Do or die
Пишу это чисто для того, чтобы как-то систематизировать эти походы, поэтому ничего глубокомысленного или нового здесь нет.
читать дальше"The noble race of Franks must come to the aid their fellow Christians in the East. The infidel Turks are advancing into the heart of Eastern Christendom; Christians are being oppressed and attacked; churches and holy places are being defiled. Jerusalem is groaning under the Saracen yoke. The Holy Sepulchre is in Moslem hands and has been turned into a mosque. Pilgrims are harassed and even prevented from access to the Holy Land.
"The West must march to the defense of the East. All should go, rich and poor alike. The Franks must stop their internal wars and squabbles. Let them go instead against the infidel and fight a righteous war.
"God himself will lead them, for they will be doing His work. There will be absolution and remission of sins for all who die in the service of Christ. Here they are poor and miserable sinners; there they will be rich and happy. Let none hesitate; they must march next summer. God wills it!"
Вот с этого пылкого текста папы Урбана II и запылали сердца европейцев любовью к Святой Земле. Произнес он свою речь 27 ноября 1095 года в Клермоне. Через день Совет подтвердил все привилегии и даровал ту защиту, которые обещал папа. Красный крест был выбран символом крестового похода, и епископ Адемар Монтейльский был выбран папским легатом и духовным вождем похода. Это был идеальный выбор, надо признать, потому что Первый крестовый оказался самым удачным из всех крестовых походов практически благодаря этому епископу.
Конечно, красноречие папы вовсе не было единственной причиной Первого крестового, хотя было, несомненно, одной из них.
Поводом предпринять крестовый поход на восток стал вопиющий случай, когда турки-сельджуки вырезали более 3000 христиан-пилигримов в Иерусалиме, да еще и разрушили христианские церкви и превратили оставшиеся в конюшни. Это стало шоком для европейцев, которые сотни лет вполне спокойно предпринимали пилгримаж в Святую землю. А причиной такой резкой перемены стала перемена власти: палестинские сарацинские халифаты были подчинены сельджуками, которые представляли воинственную ветвь ислама.
Поэтому нельзя отрицать, что ответным движением европейских христиан была месть и жажда освободить святое место вообще от таких варваров. Да еще в условиях, когда люди (во всяком случае, значительная часть людей) искренне верили, что их страдания и неудачи являются следствием их грехов – а папа ясно пообещал освобождение участников от грехов.
Очень веская причина воевать с «неверными» обозначена буквально в первых фразах речи папы Урбана: The Franks must stop their internal wars and squabbles. Let them go instead against the infidel and fight a righteous war Потому что война для ноблей действительно была стилем жизни. Для войны их растили, учили, войной они жили. И не будем закрывать глаза: для рядового нобля, не говоря о солдатах, военная добыча и выкупы были даже не роскошью, а жесткой необходимостью. Эту энергию было необходимо направить из Европы прочь. Ей было необходимо придать некий блеск идеи, потому что иначе был большой шанс, что постоянная война сделает воюющих варварами.
Если папа Урбан обращался со своим призывом к королям, герцогам, графам, то Петр Отшельник магнетизировал толпы простонародья, колеся по Италии и Франции, живописуя страдания христиан и их святынь в руках неверных так, что присутствующие буквально могли эти страдания почувствовать на себе. Невероятно харизматическая личность. И он обещал этим людям что-то лучшее, чем они имели. Положение крестьян во Франции, например, было настолько безнадежным, что они были готовы идти хоть на край света за лучшей долей. Дома они были почти рабами своих баронов. В крестовом походе они были такими же крестоносцами, как их бароны. Перед Богом вся армия его спасения была равна между собой, и для людей это значило много.
Опять же, был Константинополь. Алексис Комнин молил папу о помощи, потому что один он сдерживать сельджуков просто не мог. Они уже отхватили у Византии изрядные части владений империи, и останавливаться не собирались. В опасности была сама столица. А потом – и Европа.
Папа Урбан уже пытался в 1095 году организовать помощь Византии административно-политически, но отклика практически не получил. А вот такое обращение отклик просто не могло не найти: "When Jesus Christ summons you to his defence, let no base affection detain you in your homes; whoever will abandon his house, or his father, or his mother, or his wife, or his children, or his inheritance, for the sake of my name, shall be recompensed a hundred-fold, and possess life eternal."
Ответом на речь была своего рода массовая истерия: тысячи нашили кресты на свои одежды немедленно.
Руководили походом:
От Прованса Раймунд IV Тулузский (1041 – 1105). Французов и немцев с Рейна привели Годфруа Бульонский (1060 – 1100) и его брат Болдуин (1058 – 1118). Нормандию представлял сын Вильгельма Завоевателя, Роберт Куртгёз (1054 – 1134). Норманнов Италии и Сицилии привели Боэмунд Тарентский (1057—1111) и его племянник Танкред. Было там еще немало титулов и ноблей, но эти были главными. Подробнее о них потом.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/53751716.jpg)
читать дальше"The noble race of Franks must come to the aid their fellow Christians in the East. The infidel Turks are advancing into the heart of Eastern Christendom; Christians are being oppressed and attacked; churches and holy places are being defiled. Jerusalem is groaning under the Saracen yoke. The Holy Sepulchre is in Moslem hands and has been turned into a mosque. Pilgrims are harassed and even prevented from access to the Holy Land.
"The West must march to the defense of the East. All should go, rich and poor alike. The Franks must stop their internal wars and squabbles. Let them go instead against the infidel and fight a righteous war.
"God himself will lead them, for they will be doing His work. There will be absolution and remission of sins for all who die in the service of Christ. Here they are poor and miserable sinners; there they will be rich and happy. Let none hesitate; they must march next summer. God wills it!"
Вот с этого пылкого текста папы Урбана II и запылали сердца европейцев любовью к Святой Земле. Произнес он свою речь 27 ноября 1095 года в Клермоне. Через день Совет подтвердил все привилегии и даровал ту защиту, которые обещал папа. Красный крест был выбран символом крестового похода, и епископ Адемар Монтейльский был выбран папским легатом и духовным вождем похода. Это был идеальный выбор, надо признать, потому что Первый крестовый оказался самым удачным из всех крестовых походов практически благодаря этому епископу.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/53751518.jpg)
Конечно, красноречие папы вовсе не было единственной причиной Первого крестового, хотя было, несомненно, одной из них.
Поводом предпринять крестовый поход на восток стал вопиющий случай, когда турки-сельджуки вырезали более 3000 христиан-пилигримов в Иерусалиме, да еще и разрушили христианские церкви и превратили оставшиеся в конюшни. Это стало шоком для европейцев, которые сотни лет вполне спокойно предпринимали пилгримаж в Святую землю. А причиной такой резкой перемены стала перемена власти: палестинские сарацинские халифаты были подчинены сельджуками, которые представляли воинственную ветвь ислама.
Поэтому нельзя отрицать, что ответным движением европейских христиан была месть и жажда освободить святое место вообще от таких варваров. Да еще в условиях, когда люди (во всяком случае, значительная часть людей) искренне верили, что их страдания и неудачи являются следствием их грехов – а папа ясно пообещал освобождение участников от грехов.
Очень веская причина воевать с «неверными» обозначена буквально в первых фразах речи папы Урбана: The Franks must stop their internal wars and squabbles. Let them go instead against the infidel and fight a righteous war Потому что война для ноблей действительно была стилем жизни. Для войны их растили, учили, войной они жили. И не будем закрывать глаза: для рядового нобля, не говоря о солдатах, военная добыча и выкупы были даже не роскошью, а жесткой необходимостью. Эту энергию было необходимо направить из Европы прочь. Ей было необходимо придать некий блеск идеи, потому что иначе был большой шанс, что постоянная война сделает воюющих варварами.
Если папа Урбан обращался со своим призывом к королям, герцогам, графам, то Петр Отшельник магнетизировал толпы простонародья, колеся по Италии и Франции, живописуя страдания христиан и их святынь в руках неверных так, что присутствующие буквально могли эти страдания почувствовать на себе. Невероятно харизматическая личность. И он обещал этим людям что-то лучшее, чем они имели. Положение крестьян во Франции, например, было настолько безнадежным, что они были готовы идти хоть на край света за лучшей долей. Дома они были почти рабами своих баронов. В крестовом походе они были такими же крестоносцами, как их бароны. Перед Богом вся армия его спасения была равна между собой, и для людей это значило много.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/53751632.jpg)
Опять же, был Константинополь. Алексис Комнин молил папу о помощи, потому что один он сдерживать сельджуков просто не мог. Они уже отхватили у Византии изрядные части владений империи, и останавливаться не собирались. В опасности была сама столица. А потом – и Европа.
Папа Урбан уже пытался в 1095 году организовать помощь Византии административно-политически, но отклика практически не получил. А вот такое обращение отклик просто не могло не найти: "When Jesus Christ summons you to his defence, let no base affection detain you in your homes; whoever will abandon his house, or his father, or his mother, or his wife, or his children, or his inheritance, for the sake of my name, shall be recompensed a hundred-fold, and possess life eternal."
Ответом на речь была своего рода массовая истерия: тысячи нашили кресты на свои одежды немедленно.
Руководили походом:
От Прованса Раймунд IV Тулузский (1041 – 1105). Французов и немцев с Рейна привели Годфруа Бульонский (1060 – 1100) и его брат Болдуин (1058 – 1118). Нормандию представлял сын Вильгельма Завоевателя, Роберт Куртгёз (1054 – 1134). Норманнов Италии и Сицилии привели Боэмунд Тарентский (1057—1111) и его племянник Танкред. Было там еще немало титулов и ноблей, но эти были главными. Подробнее о них потом.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/53751716.jpg)
@темы: Крестоносцы
Честно признаюсь, не слышал о таком раньше. Хотя подозревал, что повод должен был быть, так как повод нужен в начале любой войны.
Стандартный бред.
Не папу, а вообще западных государей. И не молил, а просил - василевс он или где. И , наконец, это было в 1093-94, когда в империи были очень серьёзные проблемы. Вовремя европейцы не откликнулись, Алексей Комнин выкрутился сам. Пару важных сражений выиграл, в остальном сработал, как истый ,,лукавый еллин": пообещал одним захватчикам (половцам, если не путаюсь) земли в Империи за победу над другими - над печенегами.
После победы половцам (оставшимся) не терпящим возражений тоном севастократора Исаака во главе византийского войска указали место в самом уголку страны, где бы они удачно прикрывали от набегов. С сельджуками договорились полюбовно. Немалый кусок Малой Азии им, правда, скормили, но никаких сил штурмовать проливы у них не было, а доступ христианам к святыням они не запрещали. Восточным, по крайней мере. Алексей запрос помощи из Европы отозвал. Но было поздно, тем более, сын Гвискара учуял добычу.
Ах да, сорь, забыл сослаться на источник. Анна (Алексеевна) Комнина ,,Алексиада". )) Могу отослать ещё к трудам Ф. Успенского.
Старая школа, что уж там)