воскресенье, 20 июня 2010
Целый день сети не было, поэтому посмотрела, наконец, "Гордость и Предубеждения" с Найтли.
Ну что сказать? Я в восторге. Актеры великолепны, режиссура волшебная.
читать дальшеНайтли похожа на ту Элизабет Беннет, которая смогла пробиться через гордость, скуку и самомнение Дарси. Сам Дарси - на человека, который способен на такое изменение. Уиллоуби красив, как конфетка, и понятно, наконец, почему он мог заговорить зубы любой даме. И они молоды, ура!!!
Даже мамаша-Беннетт не ходячий гротеск, а вполне живая, хоть и дурноватая женщина. Сцена на балу, когда она идет, сама себе напевая и делая пируэты, сцена, когда она бежит всем объявить о том, что Лидия вышла замуж, и останавливается на лестнице, чтобы сказать пару слов Элизабет - это нечто.
Папа-Беннетт предстает во всей красе, когда оставляет Элизабет наедине с Коллинзом, и когда объясняет ей, почему отпускает Лидию в Брайтон.
Бингли не зловещ и глуп, скорее трогателен, а как прекрасна некрасивая Шарлотта, принимая Элизабет у себя дома.
Камера, показывающая на балу, в толчее, разное одиночество: Дарси и Элизабет вдвоем, остальных для них просто нет, Коллинз, грустно гадающий на ромашке, рыдающая в углу Мэри, которую находит и обнимает отец, да и сама мама-Беннетт. А кружащийся мир, когда Элизабет кружится на качелях, который открывается вдруг далеким горизонтом.
Понравился и сценарий. Вот честно, я читала Остин совсем недавно, и меня всегда удивляло то, как она описывает семейства деревенских помещиков. Ну просто столичная утонченность у девушек, не получивших никакого регулярного образовавания. По сути, Найтли играет не ту Элизабет Беннетт, про которую писала Остин, а ту, какой Элизабет, скорее всего, реально могла быть. И танцевальный зал живой, именно провинциальный.
@темы:
"экранизации vs каноны"
большая редкость, да) и слава режиссеру за них
фильм тоже очень люблю этот
Feanor Black, Маркиза демонов
Ага, и мистер Дарси, который ходит с видом "где я", и жизнерадостный идиот Бингли. И Лиззи, которая ходит нечесаная по улице. Там сэкономили на парикмахере что ли? Да там много такого, что не укладывается ни в какие рамки, и я не говорю имеено про Остин, другие же документы от тех времен остались, не так уж и давно все было.
А что касается живых людей... ну на вкус и цвет. Мне вот те, из классической постановки, кажутся самыми живыми и настоящими, может, потому что я и сама не буйная.
Потому что когда знаешь, что по книге героини - буквально девочки еще, а вместо этого видишь, извините, тёток... Неее, не переваривает мой мозг это)
MaCRoFOBia Мне обе понравились, но эта больше. Наверное, правда зависит от собственного характера.
Alexandera Так в том-то и дело, что книга. Я просто сражалась с собой, заставляла себя читать, потому что у меня протест, протест и протест в отношении мира Остин. Эта овечья покорность судьбе, обстоятельствам, каким-то придуманным правилам. Конечно, Элизабет у нее на свой лад была живой и острой, но вот такие натуры, как Джейн просто выше моего понимания.
Feanor Black Да, меня это просто ошарашило. Ладно, Найтли, я знала, что увижу. Но когда появились Бингли и Дарси, и змеевидная сестра Бингли, да еще конфетка-Уиллоуби - это было здорово!
Не, не понимаю. Я последнюю экранизацию Холмса вообще экранизацией не считаю, и тут примерно так же. Будь у героев другие имена, я бы слова против не сказала.
А что касается мира Остин - а что с ним такое? Тогда так и жили. А что такое с Джейн? Я вообще не понимаю, что в ней не так. Что она чувства скрывает или что?
Я последнюю экранизацию Холмса вообще экранизацией не считаю, и тут примерно так же. Все ты поняла. Я когда смотрела, о тебе думала, потому что знала уже, что ты эту версию не приемлешь. Даже записала потому, что именно ты говорила мне про жуткую экранизацию. Думаю, надо глянуть. Гляжу - и понимаю, что мне страшно нравится то, что я вижу. И сразу подумала, что другим так же понравился "Холмс", в котором меня от Дауни просто колбасило. Все-таки, нравится- не нравится рассудку неподконтрольно.
Лучиэн Так это не сериал, это фильм! И от 95-го фильм.
Джейн по характеру такая, и потом в те годы было принято быть послушной. И потом, она одна из пяти сестер, а остальные тебе чем не подходят? Покорности в трех из них ни на грош.
95-й - это и есть сериал ВВС с Фертом.
Джейн и ей подобные для Остин - это ж просто Идеал Женщины, которой противопоставляются вульгарные Лидия и Китти, и "синий чулок" Мэри. Вот это и бесит. Но мне вообще не нравятся нравы того периода. Вернее, у меня их отражение через Остин вызывает сильное подозрение и недоверие.
А! Тогда понятно. Если тебе Джейн не нравится как класс... мне-то она ничего так, симпатичная и спокойная. и воспитанная. А Лидия коза эгоистичная, вся в матушку. А Китти дурочка, что с нее возьмешь... В общем,я никогда не задумыалась, кто там идеал, я просто видела, что все дочери разные, абсолютно. И я не очень уверена, что идеалом является Джейн. То есть для общества - несомненно, а вот для Остин... вполне вероятно, что все-таки Лиззи, но идеал недостижимый. В своей жизни она это осуществить не смогла.
Мне не показалось, что у Джейн мало чувств. Она именно считает неприличным показывать их на публике. А Лиззи не считает. Ну, может. Джейн и была Идеалом, но не зря же она не главная героиня. А насчет недостижимости, я имела в виду, что Остин не удалось в жизни то, что удалось Лиззи.
А новый Шерлок Холмс - отстой, по моему сугубо личному мнению.
lurik Не заметила, чтобы из этой версии что-то важное было упущено. Ну, детали, да, как то визиты Коллинза, чувства миссис Беннетт по отношению к Шарлотте, и вообще масса деталей. Фильм, по-моему, не пострадал. К тому же, я сильно подозреваю, что именно так, со свиньями на заднем дворе, и жили деревенские джентри уровня Беннетов. Ну неоткуда там было взяться светским манерам. Завтрак, где семья собирается нечесаной и в жутких халатах - это я и сама видела, причем в семье, позиционирующей себя как "высший средний класс". Упущен ли дух эпохи? Не знаю. Не верю, что все на самом деле было так формально и приглушено.
"Холмс" - ну...
Может, я тебя уверяю.
Ты даже не сравнивай. Я ругалась пол фильма (громко и тногда матом), а потом заснула, а муж будить не стал
А мне не понравилось. ИМХО: осовремененная версия с налетом дебильной попсовости. Пардон за мой французский.
Мне, как и Трише, эта экранизация показалась адаптированной версией для современных подростков.
Особенно умилили аристократы с повадками современных студентов из не самых лучших учебных заведений.
Упущен ли дух эпохи? Не знаю. Не верю, что все на самом деле было так формально и приглушено.
А зря не верите. С этим вот - жестким внешним формализмом в комплекте с церковными протестантскими ограничениями - тут после долго и муторно всей страной боролись как с национальной проблемой, и долго - вплоть до второй мировой войны.
MaCRoFOBia Я бы отнеслась к этой рецензие с большим доверием, если бы в ней так явно не отсвечивала жуткая занудливость и явная, непонятная мне, неприязнь к Найтли.
Оле-Лукойе Какие аристократы? Аристократов там вообще мало: Дарси да маркиза. Манеры у них абсолютно, один в один, такие, как описала Остин, которая написала маркизу хамкой. Остальные же песонажи просто деревенские джентри, даже не "леди такая-то", разве что сестра миссис Беннетт, которая стала леди Люкас через замужество, и персонаж довольно карикатурный. Лиззи просто "дочь джентельмена", т.е. человека, которому не надо заниматься работой для того, чтобы прокормить себя и свое семейство.
В общем, закругляясь, могу только еще раз сказать: понравилась экранизация. Возможно именно потому, что книга прочитана совсем недавно, и версия-95 просмотрена где-то на пасху сплошным потоком, все серии. То есть, краткий пересказ романа, каким является обсуждаемая версия, даже придал пикантности истории благодаря красоте актеров и чудесной работе камеры.
Я смотрю, сейчас это модно - экранизировать роман, который не читал.