вторник, 14 сентября 2010
Но еле-еле

Количество заданных эссе уже превысило нормы обычных человеческих возможностей. Народ ропщет, но что толку? Программа утверждена в министерстве, ее нам менять не будут. Но даже не в этом самая прелесть.
читать дальшеПрелесть в том, что образовывать народ с этого года принялись по новому принципу. Учителя больше не учат, они только дают задания. Весь материал надо искать самостоятельно. Никаких распечаток больше не дают. Диа вывешивают на учебной странице, "и делай с ним, что хошь". Читай или распечатывай самостоятельно. Зачем при этом таскаться в школу - неясно. Не пришел, пиши самостоятельно дополнительное эссе по материалу, который рассматривался на занятии. Какой материал? Там только объясняют, что мы должны и чего от нас хотят. Толком преподают анатомию, микробиолонию и психологию. Остальное... Остальное отсиживаем до онемения задниц.
Ладно, мы взрослые. Но такое же собираются внедрять уже с детского сада. Ой, что будет...
Короче, пишу эссе в ускоренном режиме, спать некогда, жить некогда, сюда писать что-то вразумительное некогда. Звиняйте, граждане, звиняйте. Продолжу про Тюдоров, когда будет время хотя бы часа два.
@темы:
"Этот мир придуман не мной"
У нас в Украине ВСЕ учебники заменяют ОДНОЙ электронной книжкой. Пришел в библиотеку, подключился, стер 6-й класс, загрузил 7-й + ВЕСЬ МЕТОДИКО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ! + все необходимыен таблицы и т.д.
А потом вместо ЭК будут нет-буки. И мы совмещаем в одном устройстве размером с пенал (!!!) все - книги, тетради, письменные и чертежные принадлежности... Долой уродующие осанку рюкзаки и неудобные портфели!
Что плохого?
Что касается детей, то не мне, бездетной и ничего о них не знающей, судить. Я просто рада до умопомрачения, что мне удалось провести свое детство ребенком.
Mara_Jade_Palpatyne, учить дома, а как же общение. О, я видела к чему может привести домашнее обучение... Тем более целый день у компа, и так сидим в свободно время, а то ещё и школьное. Информациия вообще не всеми детьми одинако воспринимается. Кем-то лучше на слух, кому-то написать конспек, кому-то перечитать параграф. Это же дети!
Сил тебе и удачи))
«Mara_Jade_Palpatyne, учить дома, а как же общение. О, я видела к чему может привести домашнее обучение... Тем более целый день у компа, и так сидим в свободно время, а то ещё и школьное. Информациия вообще не всеми детьми одинако воспринимается. Кем-то лучше на слух, кому-то написать конспек, кому-то перечитать параграф. Это же дети!»
Общение? Спортивные секции (это необходимо), развивающие [определенный талант Вашего ребенка] кружки. Прогулки по вечерам, наконец. Разве ЭТО не общение?
«Тем более целый день у компа, и так сидим в свободно время, а то ещё и школьное.»
У моего ребенка - нетбук с 3G модемом. Так что целый день у компа вполне может сочетаться со здоровым образом жизни. И если сейчас это, чаще всего, исключение, то лет через 5-10 мы вернемся к полноценному активному времяпровождению, не отрываясь при этом от Компьютера и сети, даже наоборот.
Во-вторых, по-Вашему, гнуть спину над книгой и тетрадью полезнее, счем в удобной обстановке получать знания через итерактив?
Magic_greza Знал бы кто, куда. Пока у меня такое впечатление, что всё пустили на самотек, и наблюдают, что получится. А потом на основании экперимента выдадут рекомендации, но нем это уже не поможет.
Lady Owlet Я тоже Хогвартс ежедневно поминаю добрым словом
Если финские дети не обладают сознательностью, ответственностью и дисциплиной с пеленок, то ни к чему хорошему это не приведет.
Ну не может так заинтересовать, нелбзя так проникнутся начитанной диктором записью, как рассказом хорошего учителя. Да, мне с учителями по многим предметам повезло.
Ребенка некому дома контролировать, ибо взрослые на работе, а между тем нужна и похвала и укор живого человека.
У нас сейчас учителя за осанкой не следят, как,говорят, это было в советское время. А так, да, именно, так и считаю. И какой может быть активнй образ жизни, если целый день у компа? И ещё, как опыты химические и физические проводить. Я надеюсь, эта программа хоть предусматривает бесплатные экскурсии каждый месяц.
«Хочу заметить, что поглощение знаний, отобранных уже для тебя, значительно освобождает твое время, потому что препод уже сделал свою работу.»
основной принцип создания конспектова, учебников, хрестоматий, баз данных... улавливаете?
. Сейчас мы пашем за себя, и за того парня, и количество инфы, которую надо перебрать, возрасло многократно. (и далее)
Сочувствую. Очень. Но это - переходный период. У нас было так же с работой - идти по специальности и умереть с голоду - или рисковать, с угрозой быть убитой, искалеченой и изнасилованной + ограбленой. По-вашему, нам было легче?
«найдите мне бесплатные кружки для начала. » - сорри, но вы сами выбирали "рыночную экономику". А это - издержки Вашего выбора.
Да и в кружках особо не пообщаешьсся. Два занятия за один раз, перерыв 10 минут. Этого маловато для полноценного общения.
Не знаю, как у вас в России, но у нас в Украине средний кружок длится 45 минут - час.
А может, все дело в том, что время - деньги? Вы же хотите жить при капитализме?
Ну не может так заинтересовать, нелбзя так проникнутся начитанной диктором записью, как рассказом хорошего учителя. Да, мне с учителями по многим предметам повезло.
Знаете, я очень люблю хорошие электронные книги, даже те, что читала в бумажном варианте...
Вам в детстве Мама читала "на сон грядущий"? Если нет - тогда я Вас понимаю.
Ребенка некому дома контролировать, ибо взрослые на работе, а между тем нужна и похвала и укор живого человека.
Это тоже вопрос времени. Автоматизация и роботизация всего вокруг сделает бОльшую часть уже наших с Вами современников home-worker'ами.
И какой может быть активнй образ жизни, если целый день у компа?
Если комп сблизится размерами с ПДА, его можно будет надеть на запястье. Если монитор станет не-физическим (голографическая проекция) - компьютер не только не ограничит - он разнообразит активный досуг! Уверена, через 10-20 лет Counter-Strike на плэнере будет столь же обычен, как войнушки 80-х, а Sims-2020 будет, фактически, насышенным эффектами вариантов игры "дочки - матери".
Опыты можно итерактивно моделировать. Кстати, это еще и а)нагляднее, б)безопаснее.
средний кружок длится 45 минут - час.
Попробуте пообщаться между разтяжками, проиграшами и т. п. Я ходмла в свое время на театральное. Может на актерском мастерсве ещё было можно поговорить. А так на всех ост не перечисленных нельзя. Кстати, у меня при школе есть бесплатные кружки и занятия.
Знаете, я очень люблю хорошие электронные книги, даже те, что читала в бумажном варианте...
Понимаю, того же Маяковского я на слух с перого раза воспринимаю, а, читаю, ещё один раз перечитываю.
Знаете, вся эта электроника ещё и у тела - это излучение. Не надо только по мобильники и плеры, плера у меня нет, мобильник в сумку в чехольчик, в камашек. А от компа хоть раз в час отойти и просто померить комнату шагами или в хорошую погоду постоять на балеончике минут пять.
Опыты можно итерактивно моделировать. Кстати, это еще и а)нагляднее, б)безопаснее. Только когда придется что-то самим по той же инструкции, то мы не можем. Ну да, ну да... всю же жизнь учились кнопочки нажимать.
Тем не менее. Ну, может Вы и не помните, а я помню, с каким энтузазизьмом и воодушевлением разваливали Империю.
Попробуте пообщаться между разтяжками, проиграшами и т. п. Я ходмла в свое время на театральное. Может на актерском мастерсве ещё было можно поговорить. А так на всех ост не перечисленных нельзя. Кстати, у меня при школе есть бесплатные кружки и занятия.
Ой, а я тоже ходила - худгимнастика, тхэквондо, фотография, парусный спорт. СССР - все было очень доступно - 5-10 руб в месяц.
И у нас было время ДО и время ПОСЛЕ тренировки. Когда было общение.
Знаете, вся эта электроника ещё и у тела - это излучение. Не надо только по мобильники и плеры, плера у меня нет, мобильник в сумку в чехольчик, в камашек. А от компа хоть раз в час отойти и просто померить комнату шагами или в хорошую погоду постоять на балеончике минут пять.
А я не боюсь электроники. Мой отец - спец по радарным системам. Всю жизнь среди излучений, да каких! В 70 лет, слава Богу, выглядит на пятдесят. Болен только желудок, и это связано не срадарами, а с III поясом. Ибо Заполярье. Дай Бог ему здоровья и долголетия!
Только когда придется что-то самим по той же инструкции, то мы не можем. Ну да, ну да... всю же жизнь учились кнопочки нажимать.
Не знаю. Я лично могу, но, возможно, потому, что меня научили всегда добиваться поставленой цели.
Сочувствую, в общем.
Кстати, электронный учебник лично мне с моим типом памяти хуже. Да, компактно, но мне нужно писать конспекты, а с экрана компа это тяжелее. И да, он у меня старый.
"Знаете, новый электрический трамвай для меня сложен; то ли дело конка - лошадь - она тебя с пол-слова разумеет, а железяка бездушная - разве ж она куда следует повернет? Тут уж приходится и верньеры крутить, и рычаги нажимать, не так, как раньше - вожжа влево - вправо; вожжа вправо - влево, вожжа на себя - стой, вожжа волной по животу - поехали!!! А сейчас - кнопоцкы, фонарики, тумблекры, вереьеры... не подремаешь!
Вы качественным анализом не занимались на компьютере? Можно выучить все инструкции наизусть, но если не научились делать это руками - не воспроизведете. Учить анатомию без практических занятий тоже чревато.
Электронные учебники вместо кучи бумажных конечно хорошо, но домашнее обучение в корне не правильно. Общение в свободное время и общение в школе очень разные вещи. Принципиально. А работать на дому могут люди ограниченного круга профессий. Остальным придется ходить на работу. И кто будет заниматься детьми?
Я не говорю о ПОЛНОЙ отмене практических занятий. Но то, что будет в "сухом остатке", составит около 15% современного учебного времени.
Электронные учебники вместо кучи бумажных конечно хорошо, но домашнее обучение в корне не правильно.
Почему?
Общение в свободное время и общение в школе очень разные вещи. Принципиально.
Подробнее, пожалуйста.
А работать на дому могут люди ограниченного круга профессий.
Сейчас - да, но технический прогресс очень скоро перетянет чашу весов в пользу именно "домашней" работы. Уже сейчас в странах большой восьмерки от 15 до 20% населения работают "на дому". В будущем этот процент вырастет. Нет, я не говорю о достижении 100 или даже 75%, но ведь родителей двое.
И кто будет заниматься детьми?
Свободный в настоящий момент родитель.
Тяжело в учении - легко в бою!
*ворчит* вам бы такое учение... А в бою все равно придется учить все по новой. Наше государство не в состоянии обеспечить студентов современным оборудованием для обучения работы на нем либо достаточным количеством и качеством практики на производстве, поэтому выпускник, попадая на производство, имеет необходимых для работы навыков очень и очень мало. Увы. А когда методика преподавания знаний наполовину советская (вы обязаны сдать это сейчас, иначе "партия не одобрит"!), наполовину
болоньеваяболонская (ученик, научи себя сам!), то это - трудно. Поверьте на слово студентуПочему? У Вас есть знакомые, которые обучались на дому или чьи дети обучались на дому? У меня их хватает. Успехи в обучении у них часто даже выше, чем в школе, но зато проблем с социализацией очень много. Причем проблемы эти обнаруживаются уже в довольно позднее время, когда приходит пора идти в высшие учебные заведения, на работу. Родители должны быть квалифицированными психологами, чтобы суметь предвидеть такие проблемы и принять меры к их предотвращению. И все равно не уверена, что у многих получится. В массе получится общество эгоистичных устриц.
Общение в свободное время и общение в школе очень разные вещи. Принципиально.
Подробнее, пожалуйста. Во-первых, избирательность. Школа собирает вместе детей с очень разными характерами и привычками. Хочешь - не хочешь, приходится приспосабливаться и учиться жить вместе. В нормальной школе, где учителям не плевать на учеников, удается скорректировать поведение детей до социально приемлемого.
В свободное время общаться можно только с теми, с кем тебе комфортно, и избегать общения с иными. Вынужденное изменение круга общения становится шоком, так как не развиваются навыки общения с "не такими, как ты".
Во-вторых. Распорядок дня и дисциплина в школе воспринимаются совсем не так, как тоже, но навязываемое родителями в индивидуальном порядке. Первое воспринимается как необходимость, пусть и не слишком приятная, второе - как насилие. Почему объяснять надо? Но без привычки к дисциплине именно в отношении труда работать невозможно эффективно, даже на дому. Люди с проблемами такого рода среди молодежи встречаются все чаще. Вроде и умный, и талантливый даже, и образование хорошее, но работник - никакой.
Есть и другие соображения. На эту тему трактат написать можно.
По сравнению с 1990 годом у Вас еще тепличные условия. Говорят, вас даже в колхоз не посылают.
Повторю - тяжело в учении - легко в бою. Как говорит мой брат, тот, кто может вырыть окоп ломом, с лопатой вообще непобедим (с).
А если серьезно... знаете, на производстве будет еще хуже. И с оборудованием, и с нестандартными ситуациями. Лет через двадцать Вы еще вспомните свою альмаматерь с теплотой, попомните мое слово. И даже вампиры - преподы станут вдруг кавайными няшками. Я так ревела давеча, когда узнала, что мой преподаватель матстатистики, единственный сумевший послать меня на пересдачу, умер.
*грустно* ну дались вам всем эти колхозы... Ходят слухи, что вам, до 1990-го года, пропуски занятий оплачивать не приходилось, а отработать занятие можно было, договорившись с преподом о времени сдачи...
А преподы у меня - золотые люди. Были бы не золотые - давно бы сбежали от такого количества хм... студентов.
Да, передайте вашему брату, что после копания окопа ломом остается только одно желание - *** ломом того, кто заставил это делать. Все же любую работу лучше выполнять предназначенным для этого инструментом - и дешевле выходит, и быстрее, и энергозатраты меньше.
А при всем уважении к техническому гению русского народа, человек, знающий как обращаться с аппаратом 30-летней давности, на современном высокотехнологичном производстве - питекантроп и скорее оборудование испортит.
Слухи такие слухи... Взятки были всегда, только у Вас это конверт с зеленью, а у нас это был коньяк и колбаса с/к, не столько дорогие, сколько дефицитные. За каждый отдельный пропуск не брали, сношали в целом.
Вот чего не отнимешь - если знал, тебя не валили.
Да, передайте вашему брату, что после копания окопа ломом остается только одно желание - *** ломом того, кто заставил это делать. Все же любую работу лучше выполнять предназначенным для этого инструментом - и дешевле выходит, и быстрее, и энергозатраты меньше.
Да потому, что они - найболее эффективные. Как говорит мой брат, лучше получить в лоб кулаком старшего по званию, чем пулей врага. Тяжело в учении - легко в бою. Проверено.
А при всем уважении к техническому гению русского народа, человек, знающий как обращаться с аппаратом 30-летней давности, на современном высокотехнологичном производстве - питекантроп и скорее оборудование испортит.
Это смотря какой человек. Есть такие люди, что способны даже лом привести в негодность.
Отчасти вы правы, но лишь отчасти. Современную аппаратуру куда легче освоить, чем изделие тридцатилетней давности. А секрет советской школы был в том, что нас учили учиться. И выкручиваться, что тоже небезполезно в жизни.
Слухи такие слухи... (с) Конверт с зеленью - это следующий. уже неофициальный этап,к огда на официальном уровне деканата во всю сношают за... (нужное вписать). А так - все вполне официально: пропустил час (академ-час) - плати в кассу 11 грн и отрабатывай час за час в официально установленные дни отработок (к слову, далеко не у всех пары стоят так. чтобы вписаться в режим отработок). А если знаешь у нас тоже не валят. Практически не валят. Иначе бы я со своим упрямством уже давно бы летела из универа.
А секрет советской школы был в том, что нас учили учиться. И выкручиваться, что тоже небезполезно в жизни.
Вот с этим исключительно согласна. Но развитие столь полезного навыка у взрослых людей представляет некоторые затруднения (судя по представленному в моем универе материалу), потому работать нужно с тем, что имеем (иначе специалистов каждый год выпускать будут едва десяток-два) и развивать более простые навыки "Поворота вот этой ручки" и "нажатия вот этой кнопки"
Понятно, что нынешним детсадовцам придется жить совсем в другом мире, где жизнь в реале и вирте сольется, и что им придется работать с невероятным объемом информации вокруг, и под прессингом, этим создаваемым. В мире, где не будет вообще ничего постоянного, ни семьи, ни друзей, ни дома, ни работы. К этому их и готовят. Я просто рада, что у меня детство было детством. Полученная тогда доза наивности восприятия помогает мне сейчас.
C одной стороны, таким этот мир стал давно, чуть ли не с XVIII века. С другой - только от нас зависит, каким будет наша жизнь в будущем. С третьей - Praemonitus praemunitus. Лучше быть готовым, чем не готовым.