Do or die
О развитии детей. Мало ли, пригодится кому. Дивиация может быть где-то в размерах 6 месяцев, так что речь идет об усредненном стандарте, и при условии, что окружающая среда реагирует на ребенка правильно, не требуя от него того, чего он еще не может, и не ругая за то, что он действует согласно заложенной программе развития.
читать дальшеГоды 1 – 2:
- ребенок может играть некоторое время самостоятельно, но периодически прибегает, чтобы его обняли, ищет подтверждения, что он в безопасности
- в начале периода безгранично самоуверен. Завоевывает мир. Через несколько месяцев может внезапно стать очень робким, цепляться за родителей, бояться незнакомых. Вера в себя восстанавливается к концу периода.
- Игрушка из дома, материнская кофта, какая угодна «родная» тряпка помогает пережить отрыв от матери, заснуть в незнакомом месте.
- Боится громких звуков, боится падения.
- Большинство уже ходит к полутора годам, ходьба становится все увереннее.
- Как только ходьба получается хорошо, начинается бег, лазание вверх, попытка дотянуться, швыряние предметов.
- Нравится быть в компании других детей, но еще не понимает, что может причинить им боль.
- Игры в дотягивание, с хлопками, подаванием и приниманием предметов, мелодичные детские «сказалки», считалки (ритм)
- Обожают кубики, всё, что можно таскать за собой, мячи, всё, до чего удается дотянуться, книги. В полтора года просыпается интерес к процессам сборки чего-нибудь.
- Говорят отдельные слова, иногда даже простые фразы.
- В этот период важны игры с наименованиями предметов, рекомендуется много разговаривать с ребенком и начинать читать ему сказки.
- Ребенок понимает лучше, чем может себя вербально выразить.
- Растет за год на 10-12 см, вес увеличивается на 3 кг.
- Режутся вовсю зубы, к концу периода их уже 16-20.
- С горшком можно уже тренироваться, но чудес ожидать не стоит.
- Часть детей спит днем дважды, большинство к концу периода обходится уже одним дневным сном.
- Начинают учиться сами есть и пить из кружки, можно тренировать в раздевании.
- Возраст отучения от сосок и бутылочек с сосками.
Годы 2 - 3:
- Проявляется желание настоять на своем, очень похоже на переломный возраст
- Очень силен страх, что один из родителей исчезнет, разводы особенно болезненны для детей этого возраста.
- Играют самостоятельно уже продолжительные периоды, но периодически все еще проверяют, не исчезла ли мать/воспитатель
- Выглядят очень самостоятельными и рассудительными, но на самом деле возраст очень уязвимый, категорически нужна любовь, ласка, близость.
- Бурно развивается абстрактное мышление, начинаются кошмары, незнакомые звуки и любая царапина – причины для страхов и тревог.
- Друзья важны, но игрушками делиться еще не могут, часты ссоры на этой почве.
- Начинаются игры, основанные на воображении, игрушки хочется разбирать на части (не игрушки – тоже)
- Очень быстро развивается речь.
- В связи с развитием речи начинается эпоха бесконечных «почему?» и «а это что?»
- Ребенок уже понимает такие понятия, как размер, высота, длина, может сортировать предметы по их признакам (круглые, большие, тяжелые и т.п.)
- Рост за год 5-10 см и вес увеличивается на 3 кг
- Живот круглый и выступающий
- Все молочные зубы должны прорезаться к 2,5 годам
- К трем годам уже половина детей проводят ночь сухими
- Ходьба уверенная, могут подниматься по леснице, останавливаясь на каждой ступеньке обеими ногами, бегают, пинают мяч и не только, бросают мяч
- Умеют строить башни, обожают лепить из пластелина и теста, и очень любят рисовать
- Карандаш, впрочем, держится еще в кулаке. К концу периода необычайно притягивают к себе ножницы и всё, что ими можно так прекрасно изразать (специальные ножницы для бумаги, конечно)
Годы 3 – 4:
- Все еще ведут себя, как склочные тинэйджеры, но к концу периода успокаиваются. Ну, почти.
- Хит сезона – фраза «я сам/сама!», причем ждут похвалы
- Очень обидчивы на «неправильную» (не ту, какую хотели бы увидеть) реакцию окружающих
- Очень желают с кем-то играть, но игры бурные, сопровождаются ссорами и драками.
- К концу периода учатся толком делиться, обходиться без родителей и ждать своей очереди
- Любят играть во что-то, с воображением и примеркой разных ролей.
- Речь становится довольно ясной, но начинаются периоды сбивчивости и замены букв в словах
- Задают ну очень много вопросов
- Замечают, что существуют разнополые люди, интерес чисто эмпирический, так что в разглядывании друг друга нет никакой сексуальности. Зато начинают интересоваться, откуда берутся дети. На этом этапе рекомендуется ответить на прямой вопрос: из маминого живота. Большего они понять все равно не в состоянии. Но можно уже объяснить, что слишком интенсивное рассматривание друзей в процессе сидения на горшке не считается правильным, что есть такое понятие, как «оставить в покое»
- По-прежнему любят ритмические призказки, считалки, стишки, охотно слушают сказки
- Начинают сортировать предметы по величине и окрасу, объединяя несколько признаков в одном предмете (круглые и красные), к концу периода могут немного считать, а кое-кто и читать
- Очень живое воображение, отличать результат воображения от реальности еще не могут, и всерьез утверждают, что дома у них живут не только кошка и собака, но и зебра, и тигра. Они не «говорят ерунду», они действительно не видят грани реального и воображаемого.
- Рост за год 5-10 см и вес увеличивается на 3 кг
- Почти все ходят на горшок или в унитаз, но ночью надо или будить пописать, или надевать подгузник
- Перестают ходит, движение начинает происходить бегом
- Могут подпрыгивать на обеих ногах хотя бы раз, стоять мгновение на одной ноге, ходит по лестнице (все еще подтягивая вторую ногу на ступеньку), кататься на трехколесном велосипеде
- Амбидекстерный период, карандаш в процессе рисования находится то в правой, то в левой руке, перекладывать ни в коем случае нельзя – это связано с формированием функций полушарий мозга
- Могут сами одевать простые предметы одежды
Годы 4 – 5
- Развод родителей переносится гораздо легче, чем в более раннем возрасте, ребенок научился делиться игрушками, ожидать своей очереди и принимать во внимание других. Хотя нельзя сказать, что проблемы испарились вообще, они просто стали менее проблемными
- Нужна, необходима компания сверстников
- Любят ролевые игры, требующие воображения, но уже готовы к играм по правилам, с условиями. Поражение переносят еще очень плохо
- Начинается самооценка способностей и качеств, сравнение себя с одногодками
- Начинают сами рассказывать сказки. О себе, да. Они не врут, они фантазируют.
- Легко впадают в мрачное, капризное состояние
- Начинается период влюбленности в родителя противоположного пола и олицетворение себя с одним из важных представителей мира взрослых, обычно одного с собой пола.
- Начинаются рассуждения о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», о правильном и неправильном, о причине и смысле происходящих событий
- Золотой период в развитии речи. Ребенок много говорит, рифмует сам, иргает словами, придумывает новые слова, занимается «фиктокингом», рассказывая знакомые сказки на новый лад
- Начинаются вопросы о гендерных ролях, по-прежнему интересует вопрос о том, откуда берутся дети. Рекомендуется отвечать на задаваемые вопросы, не больше и не меньше, никаких историй про аистов и капусту
- Знают основные цвета, в рисунках появляются детали
- Понимают понятия: раньше – позже, сегодня – завтра, быстрее – медленнее
- Понимает родство предметов и умеет их сортировать по этим признакам: круглое к круглому, желтое к желтому, кубики туда, а мячи сюда
- В принципе, большую часть дней и ночей остаются сухими, хотя инцеденты случаются
- Рост за год 5-10 см и вес увеличивается на 3 кг
- Живут в движении, но пределов своих возможностей еще не знают
- Прыгают, залазят на всё, на что получается (слазить оттуда обычно не получается), бегают, сознательно меряются силой, пробуют скакалку, ходят на лыжах, катаются на коньках, плавают и катаются на велосипеде, где заднее колесо только подстраховано двумя маленькими колесиками
- Вырезают предметы из бумаги, могут застегивать крупные пуговицы, любят лепить из пластелина и теста
Годы 5 – 6
- Снова переломный возраст. Ребенок самостоятелен, может проявлять инициативу и подстраиваться под требования, но периодически хочет быть меленьким, и чтобы о нем заботились. Настроения – что американские горки, от радости к истерике, от злости к поцелуям
- Хотят заниматься настоящей работой, которую им по силам сделать от начала до конца (и получить массу комплиментов, конечно)
- Просыпается самокритичность, из-за чего начинаются периоды сомнений в себе и неуверенности
- Воображение все еще не знает границ, но ребенок уже неплохо отличает реал от сказки
- Ложь становится ложью – сознательной, с целью выгадать что-то
- Любят шутки, но ненавидят быть объектами шуток
- Олицетворяют себя с одним из родителей, осознают, что вырастут женщиной или мужчиной
- Очень любят игры-соревнования, и очень не любят проигрывать
- В ролевых играх начинается подражание любимым героям из мира взрослых
- Очень важна компания сверстников, начинается период обожание более взрослых детей
- Очень хорошо играют в коллективные игры, уже умеют договариваться, но друг перед другом хвалятся и петушатся
- Задумываются о добре и зле, правде и кривде, справедливости и несправедливости, и ищут поддержки своим рассуждениям у родителей. Нет, еще не время учить цинизму.
- Поток вопросов не ослабевает, но вопросы теперь становятся весьма глобальными. Осторожнее с ответами, в этом периоде дети имеют тенденцию их проворять на практике/опыте
- Начинаются воспоминания, вспоминаются события, происшедшие месяцы, а то и годы назад
- Цыфры и буквы увлекают, дети охотно учатся читать, считать и писать
- Оценка предметов и событий начинает происходить в уме, ребенок учится мысленной речи
- Речь настолько четкая, что ребенок свободно общается и в новых ситуациях, и с незнакомыми людьми
- Понимает понятия: много – мало, впереди – сзади, быстрее – медленнее
- Вполне могут и сами уже вытирать себе попу
- Воспринимают сказки с многоходовыми сюжетами
- Молочные зубы начинают выпадать, вырастают постоянные
- Все движения доступны, обретается ловкость, координация, навыки.
- Исчезают навыки амбидекстера, и ребенок выбирает «сильной» рукой правую или левую. Некоторые, конечно, остаются амбидекстерами, но их не так много.
- Очень любят что-то мастерить.
А потом начинается период бурного развития, с 6 да 7 лет, и в школу приходит неуклюжий первоклашка в растрепанных чувствах, путающийся в собственных конечностях. Все навыки словно исчезают, потому что развитие моторики не успевает за развитием мышц и костей.
читать дальшеГоды 1 – 2:
- ребенок может играть некоторое время самостоятельно, но периодически прибегает, чтобы его обняли, ищет подтверждения, что он в безопасности
- в начале периода безгранично самоуверен. Завоевывает мир. Через несколько месяцев может внезапно стать очень робким, цепляться за родителей, бояться незнакомых. Вера в себя восстанавливается к концу периода.
- Игрушка из дома, материнская кофта, какая угодна «родная» тряпка помогает пережить отрыв от матери, заснуть в незнакомом месте.
- Боится громких звуков, боится падения.
- Большинство уже ходит к полутора годам, ходьба становится все увереннее.
- Как только ходьба получается хорошо, начинается бег, лазание вверх, попытка дотянуться, швыряние предметов.
- Нравится быть в компании других детей, но еще не понимает, что может причинить им боль.
- Игры в дотягивание, с хлопками, подаванием и приниманием предметов, мелодичные детские «сказалки», считалки (ритм)
- Обожают кубики, всё, что можно таскать за собой, мячи, всё, до чего удается дотянуться, книги. В полтора года просыпается интерес к процессам сборки чего-нибудь.
- Говорят отдельные слова, иногда даже простые фразы.
- В этот период важны игры с наименованиями предметов, рекомендуется много разговаривать с ребенком и начинать читать ему сказки.
- Ребенок понимает лучше, чем может себя вербально выразить.
- Растет за год на 10-12 см, вес увеличивается на 3 кг.
- Режутся вовсю зубы, к концу периода их уже 16-20.
- С горшком можно уже тренироваться, но чудес ожидать не стоит.
- Часть детей спит днем дважды, большинство к концу периода обходится уже одним дневным сном.
- Начинают учиться сами есть и пить из кружки, можно тренировать в раздевании.
- Возраст отучения от сосок и бутылочек с сосками.
Годы 2 - 3:
- Проявляется желание настоять на своем, очень похоже на переломный возраст
- Очень силен страх, что один из родителей исчезнет, разводы особенно болезненны для детей этого возраста.
- Играют самостоятельно уже продолжительные периоды, но периодически все еще проверяют, не исчезла ли мать/воспитатель
- Выглядят очень самостоятельными и рассудительными, но на самом деле возраст очень уязвимый, категорически нужна любовь, ласка, близость.
- Бурно развивается абстрактное мышление, начинаются кошмары, незнакомые звуки и любая царапина – причины для страхов и тревог.
- Друзья важны, но игрушками делиться еще не могут, часты ссоры на этой почве.
- Начинаются игры, основанные на воображении, игрушки хочется разбирать на части (не игрушки – тоже)
- Очень быстро развивается речь.
- В связи с развитием речи начинается эпоха бесконечных «почему?» и «а это что?»
- Ребенок уже понимает такие понятия, как размер, высота, длина, может сортировать предметы по их признакам (круглые, большие, тяжелые и т.п.)
- Рост за год 5-10 см и вес увеличивается на 3 кг
- Живот круглый и выступающий
- Все молочные зубы должны прорезаться к 2,5 годам
- К трем годам уже половина детей проводят ночь сухими
- Ходьба уверенная, могут подниматься по леснице, останавливаясь на каждой ступеньке обеими ногами, бегают, пинают мяч и не только, бросают мяч
- Умеют строить башни, обожают лепить из пластелина и теста, и очень любят рисовать
- Карандаш, впрочем, держится еще в кулаке. К концу периода необычайно притягивают к себе ножницы и всё, что ими можно так прекрасно изразать (специальные ножницы для бумаги, конечно)
Годы 3 – 4:
- Все еще ведут себя, как склочные тинэйджеры, но к концу периода успокаиваются. Ну, почти.
- Хит сезона – фраза «я сам/сама!», причем ждут похвалы
- Очень обидчивы на «неправильную» (не ту, какую хотели бы увидеть) реакцию окружающих
- Очень желают с кем-то играть, но игры бурные, сопровождаются ссорами и драками.
- К концу периода учатся толком делиться, обходиться без родителей и ждать своей очереди
- Любят играть во что-то, с воображением и примеркой разных ролей.
- Речь становится довольно ясной, но начинаются периоды сбивчивости и замены букв в словах
- Задают ну очень много вопросов
- Замечают, что существуют разнополые люди, интерес чисто эмпирический, так что в разглядывании друг друга нет никакой сексуальности. Зато начинают интересоваться, откуда берутся дети. На этом этапе рекомендуется ответить на прямой вопрос: из маминого живота. Большего они понять все равно не в состоянии. Но можно уже объяснить, что слишком интенсивное рассматривание друзей в процессе сидения на горшке не считается правильным, что есть такое понятие, как «оставить в покое»
- По-прежнему любят ритмические призказки, считалки, стишки, охотно слушают сказки
- Начинают сортировать предметы по величине и окрасу, объединяя несколько признаков в одном предмете (круглые и красные), к концу периода могут немного считать, а кое-кто и читать
- Очень живое воображение, отличать результат воображения от реальности еще не могут, и всерьез утверждают, что дома у них живут не только кошка и собака, но и зебра, и тигра. Они не «говорят ерунду», они действительно не видят грани реального и воображаемого.
- Рост за год 5-10 см и вес увеличивается на 3 кг
- Почти все ходят на горшок или в унитаз, но ночью надо или будить пописать, или надевать подгузник
- Перестают ходит, движение начинает происходить бегом
- Могут подпрыгивать на обеих ногах хотя бы раз, стоять мгновение на одной ноге, ходит по лестнице (все еще подтягивая вторую ногу на ступеньку), кататься на трехколесном велосипеде
- Амбидекстерный период, карандаш в процессе рисования находится то в правой, то в левой руке, перекладывать ни в коем случае нельзя – это связано с формированием функций полушарий мозга
- Могут сами одевать простые предметы одежды
Годы 4 – 5
- Развод родителей переносится гораздо легче, чем в более раннем возрасте, ребенок научился делиться игрушками, ожидать своей очереди и принимать во внимание других. Хотя нельзя сказать, что проблемы испарились вообще, они просто стали менее проблемными
- Нужна, необходима компания сверстников
- Любят ролевые игры, требующие воображения, но уже готовы к играм по правилам, с условиями. Поражение переносят еще очень плохо
- Начинается самооценка способностей и качеств, сравнение себя с одногодками
- Начинают сами рассказывать сказки. О себе, да. Они не врут, они фантазируют.
- Легко впадают в мрачное, капризное состояние
- Начинается период влюбленности в родителя противоположного пола и олицетворение себя с одним из важных представителей мира взрослых, обычно одного с собой пола.
- Начинаются рассуждения о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», о правильном и неправильном, о причине и смысле происходящих событий
- Золотой период в развитии речи. Ребенок много говорит, рифмует сам, иргает словами, придумывает новые слова, занимается «фиктокингом», рассказывая знакомые сказки на новый лад
- Начинаются вопросы о гендерных ролях, по-прежнему интересует вопрос о том, откуда берутся дети. Рекомендуется отвечать на задаваемые вопросы, не больше и не меньше, никаких историй про аистов и капусту
- Знают основные цвета, в рисунках появляются детали
- Понимают понятия: раньше – позже, сегодня – завтра, быстрее – медленнее
- Понимает родство предметов и умеет их сортировать по этим признакам: круглое к круглому, желтое к желтому, кубики туда, а мячи сюда
- В принципе, большую часть дней и ночей остаются сухими, хотя инцеденты случаются
- Рост за год 5-10 см и вес увеличивается на 3 кг
- Живут в движении, но пределов своих возможностей еще не знают
- Прыгают, залазят на всё, на что получается (слазить оттуда обычно не получается), бегают, сознательно меряются силой, пробуют скакалку, ходят на лыжах, катаются на коньках, плавают и катаются на велосипеде, где заднее колесо только подстраховано двумя маленькими колесиками
- Вырезают предметы из бумаги, могут застегивать крупные пуговицы, любят лепить из пластелина и теста
Годы 5 – 6
- Снова переломный возраст. Ребенок самостоятелен, может проявлять инициативу и подстраиваться под требования, но периодически хочет быть меленьким, и чтобы о нем заботились. Настроения – что американские горки, от радости к истерике, от злости к поцелуям
- Хотят заниматься настоящей работой, которую им по силам сделать от начала до конца (и получить массу комплиментов, конечно)
- Просыпается самокритичность, из-за чего начинаются периоды сомнений в себе и неуверенности
- Воображение все еще не знает границ, но ребенок уже неплохо отличает реал от сказки
- Ложь становится ложью – сознательной, с целью выгадать что-то
- Любят шутки, но ненавидят быть объектами шуток
- Олицетворяют себя с одним из родителей, осознают, что вырастут женщиной или мужчиной
- Очень любят игры-соревнования, и очень не любят проигрывать
- В ролевых играх начинается подражание любимым героям из мира взрослых
- Очень важна компания сверстников, начинается период обожание более взрослых детей
- Очень хорошо играют в коллективные игры, уже умеют договариваться, но друг перед другом хвалятся и петушатся
- Задумываются о добре и зле, правде и кривде, справедливости и несправедливости, и ищут поддержки своим рассуждениям у родителей. Нет, еще не время учить цинизму.
- Поток вопросов не ослабевает, но вопросы теперь становятся весьма глобальными. Осторожнее с ответами, в этом периоде дети имеют тенденцию их проворять на практике/опыте
- Начинаются воспоминания, вспоминаются события, происшедшие месяцы, а то и годы назад
- Цыфры и буквы увлекают, дети охотно учатся читать, считать и писать
- Оценка предметов и событий начинает происходить в уме, ребенок учится мысленной речи
- Речь настолько четкая, что ребенок свободно общается и в новых ситуациях, и с незнакомыми людьми
- Понимает понятия: много – мало, впереди – сзади, быстрее – медленнее
- Вполне могут и сами уже вытирать себе попу
- Воспринимают сказки с многоходовыми сюжетами
- Молочные зубы начинают выпадать, вырастают постоянные
- Все движения доступны, обретается ловкость, координация, навыки.
- Исчезают навыки амбидекстера, и ребенок выбирает «сильной» рукой правую или левую. Некоторые, конечно, остаются амбидекстерами, но их не так много.
- Очень любят что-то мастерить.
А потом начинается период бурного развития, с 6 да 7 лет, и в школу приходит неуклюжий первоклашка в растрепанных чувствах, путающийся в собственных конечностях. Все навыки словно исчезают, потому что развитие моторики не успевает за развитием мышц и костей.
@темы: истории о медицине
Мы, например, никогда не любили, а потому не умели ни рисовать, ни лепить, ни собирать, но зато пошли в одиннадцать месяцев, стали говорить простыми фразами в полтора года, да и будить по ночам дитятю не приходилось.
Он уже рождается человеком. И каждый из них особенный, невероятно талантливый, открытый....... Поняв это на тех уроках поняла страшную вещь тогда - как мы, взрослые, ломаем этих людей, затираем в самом расцвете, своим воспитанием, своими представлениями как надо и каким надо быть. Ведь наши представления так искревлены социалным опытом, опытом выыживыния, строем в котором живем... Конечно с Ж.Ж. Руссо не слишком согласна, но мне искренне жаль первичного, врожденного и утраченного во время взросления и воспитательных процессов.
А потом, повзрослев, многие считают, что животные лучше людей.
Да, конечно. Я только против грубого вмешательства))
Вот никогда не понимала, почему надо всё делать одинаково, если результат всегда можно получить разными способами?