понедельник, 22 ноября 2010
Оказывается, проблемы брака с вдовами братьев причиняли неприятности королевам и до Катарины Арагонской. Та самая знаменитая история о Саломее и голове Иоанна Крестителя тоже имеет прямое отношение к семейной проблеме ее матушки, которая, овдовев, вышла замуж за брата своего покойного мужа.
читать дальшеИоанн Креститель покоя ей не давал, рассказывал повсюду о том, какая она грешница, и про наготу брата, и наготу жены брата, и т.п. Супругам этот Иоанн надоел до невозможности, но если жена была готова казнить болтуна немедленно, муж, будучи наместником Галилеи, думал о политических последствиях. Тут-то и вышла на сцену дочь королевы, Саломея, которая так хорошо станцевала перед отчимом танец с семью вуалями, что тот пообещал ей в награду всё, что угодно. Она и попросила голову Иоанна Крестителя - и получила ее.
Саломею рисовали многие, начиная с Джиованни де Паоло в 1453 году:
правда, непонятно, кто и почему изображает скорбь.
То ли дело Беноццо Гоццоли со своей Соломеей от 1461 года! Вряд ли его Соломея соблазнила бы настоящего Ирода, но в контексте своей культуры от сделал всё, что мог:
Сандро Боттичелли в 1488 увел свою Саломею из пиршественного зала, у него она, скорее, несет миру голову Иоанна:
А дальше Саломея явно становится для мужчин-художников эдакой сублимацией женского коварства, кровожадности и практически неприкрытой сексуальности. Во всяком случае, к библейским источникам работы мастеров Ренессанса никакого отношения не имеют.
Например, Чезаре де Сесто от 1515 года:

Но лучше всех постарался Лука Кранах Старший! И это 1530 год!

Климт в 1909 картину создал и вовсе непростую. Правда, это может быть не Соломея, а Юдифь, но все равно хорошо, смысл тот же: женщина (?) и голова мужчины в виде трофея.
Кажется, единственной жинщиной, писавшей Саломею, была Элла Феррис Пелл, американка. Она не побрезговала нарушить негласное табу, и изобразила именно женщину-ребенка, жестокую в невинности. Пожалуй, вполне библейская трактовка, ведь библейская история винит во всем мать Соломеи, вдову, посмевшую взять себе нового мужа. А Саломея была просто ее орудием, предполагается:
Вот как оно было на самом деле, скорее всего - версия Жана Фландрского от 1496 года:
Добрая дочь и довольные родители.
@темы:
Medieval
В случае же с матерью Саломеи то тут то возникает большая проблема притом что та вышла замуж не будучи даже вдовой а лишь разведенной и имея притом детей от предыдущего брака. Такой брак как раз таки и является запрещенным еще раз оговорюсь по канонам иудаизма
Я хочу когда-нибудь написать про Ирода. Его история очень интересна - история о том, как добро становится откровенным злом. Пока замечу только, что его проблема была в том, что он был подкаблучником. А это всегда печально.
Grifffisu Если привыкнуть, то можно найти в этом что-то...
Мари Анруа Ага!
alkin-benz Ты что, ты что, было бы только хуже. А так - нет человека, нет и проблемы.
Mara_Jade_Palpatyne Неизвестно, насколько этим библейским историям можно верить. Короля Ахаба они оболгали, например.
(так как у нас религию от государства пока никто не отделил) так что левитарныхй брак в силе, но есть путь обойти его - «халица» это обряд освобождения бездетной вдовы от обязанности выйти замуж за брата покойного мужа.
Насчет Иродиады тут уж если верить Иосифу Флавию, «Иудейские древности», то это было не совсем так.
Zinder Да и вообще. эти Саломеи все такие.. милые)))
Ну таки ж они по определению должны быть невыразимо... милы. Вредительницы и гадины, как никак. Сгубительницы невинно убиенного
младенцаИоанна и вообще сосуды разврата и порока. Приличные девушки стриптиз не танцуют. ))Ну да..
*вспомнила Саломею Уальда и покивала*
Ирод у нее был полностью под каблуком, за исключением вопроса об Иоанне. Иоанн был столь сильной личностью, что даже в безхребетном Ироде пробуждал волю, которой тот был лишен. И вот Иродиада хитростью (даже, скорее, подлостью) добилась своего. Она знала природу Ирода и умело на ней сыграла, только и всего.
Она готова была подложить Саломею под своего любовника, но обошлось "малой кровью" - подгулявший Ирод (который, как и всякий подкаблучник, не умел "фильтровать базар") сам себя подвел.
Я видела подобное в жизни. И не раз. Потому-то я верю библейскому изложению событий.
MirrinMinttu, игра на публику.
Лука Кранах Старший отжёг)))
Мари Анруа, по сравнению с Климтом...
Все-таки высокий лоб, считавшийся у женщин символом красоты в определенный период, на мой взгляд, не очень привлекателен )
Grifffisu, мне попадалось такое изображение Клеопатры, что странно, как Цезарь и Марк Антоний не удрали в ужасе.
Эльвинг, да, я тоже в интернете много всякого видел, от некоторых дам, наверное, даже лошади шарахались, уж больно у них гм... инопланетный вид )))