Do or die
Сегодня случайно протестировала утверждение, что в Финляндии очень сильно чувство классовой ненависти "простых" к "господам", и что на этой ненависти играя, можно много каких законов протащить. Протестировала на своей шкуре, к сожалению. Поскольку речь у нас шла о социальных проблемах, их упреждении и помощи тем, у кого проблемы, я задала вполне нормальный вопрос: почему и зачем мы должны вкладывать такие средства на помощь алкашам и наркотам? Один наркоман, которому со всех сторон пытаются помочь, поглощает за год 140 000 евро государственных денег. Наших денег, между прочим. Причем, эти деньги все равно, что на ветер выброшены. Потому что исправившихся наркоманов единицы, и эти единицы как раз исправились сами.

читать дальше

@темы: "Этот мир придуман не мной"

Комментарии
25.11.2010 в 20:04

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
Поэтому-то я и мечтаю порой получить "калаш" и пару десятков магазинов в подарок на рождество. Мячты-мячты, но как же хочется!..
25.11.2010 в 20:04

light hunter
Согласна. Целиком и полностью, мне даже добавить нечего.
25.11.2010 в 20:10

Do or die
soley412, Flavia А вот они начинают разводить бодягу про "где черту провести", "большинство болезней люди тоже сами себе наживают". По-моему, одно дело, когда человек просто сжигает себя, стараясь жить достойно, и совсем другое - если он за чужой, по сути, счет мурло наливает, да еще сочувствия к себе требует.
25.11.2010 в 20:15

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
+ 1
Я - за помощь тем, кто может приносить пользу обществу. Был у меня неприятный случай в жизни, когда заговорили про эвтаназию и подобные ей вещи. В частности, о содержании детей-инвалидов из серии "человек-овощ". Я знаю, что это дико звучит: лишить человека жизни, но если посудить с другой стороны: родители с таким ребенком возиться не стали, они его скинули на государство. Пользы от него никакой - и хорошо, если он попадет в детский дом-интернат, где за ним действительно будут ухаживать, а не кинут на пол тряпку и будут кормить из свиного корыта. Он НИКОГДА не станет нормальным, адекватным. Порой эти дети агрессивны и способны забить нянечек до полусмерти - а ответить не моги, попадешь под суд! Вот убейте меня, но я не понимаю ЗАЧЕМ ДЕНЬГИ ТАКОМУ РЕБЕНКУ? (ну, в России понятно - чтобы чиновники разворовали). А где-то рядом ребенок, пусть инвалид, но с мозгами, с желанием чему-то научиться - но на него денег у государства, как правило, нет...Хорошо, если найдутся спонсоры и добрые люди...
Какая же непростая штука жизнь, сколько в ней всего наверчено! Но тащить за уши из болота того, кто тут же хочет в это болото со всего маху плюхнуться - ЗАЧЕМ??? Сколько волка ни корми - он в лес смотрит. Тот, кто задумался, что алкоголь или наркотики убивают его - перевоспитался сам, а кто не задумывается - тому никакая помощь не поможет...
25.11.2010 в 20:19

talar du om varg, då kommer han
Оставшиеся десять думали так же, но им политкорректность не позволила выступать.
Но, с другой стороны, обеспечивая наркоманов, общество заботиться и о себе- чтобы ради денег на дозы меньше граждан молотком по голове стукнули и спид-гепатит дальше не передавали...
25.11.2010 в 20:22

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
elskov - помочь всем наркошам все равно невозможно, так что сомнительная забота об обществе...На принудительные работы их - минимум, а не пособия в рот и в задницу пихать...MirrinMinttu праваА людей, которые пашут на двух работах, выплачивают добросовестно долги за жилье, учебу, стараются жить честно и по совести, доят и гнобят, чтобы содержать этот никому не нужный люмпен.
25.11.2010 в 20:27

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
"большинство болезней люди тоже сами себе наживают" Это как?! Как можно самому нажить себе артрит? Рак? Аппендицит, может? Ну ладно, гипертонию, но тут тоже всё дааалеко не однозначно.
А вот стать нариком или алконавтом - как два байта переслать. Тут многим вообще делать ничего не надо - только попробовать, и всё. При этом всех информируют про опасность. Спрашивается - нахрена таких жалеть?
25.11.2010 в 20:54

Дама, приятная во всех отношениях
MirrinMinttu
ППКС
У нас в России на серийного убийцу, содержащегося в тюрьме, выделяется в десятки раз больше денег, чем пособие на ребенка. Вопрос - кто больше нужен государству?
25.11.2010 в 21:12

light hunter
MirrinMinttu А вот они начинают разводить бодягу про "где черту провести", "большинство болезней люди тоже сами себе наживают". По-моему, одно дело, когда человек просто сжигает себя, стараясь жить достойно, и совсем другое - если он за чужой, по сути, счет мурло наливает, да еще сочувствия к себе требует. Меня всегда бесило отношение к наркоманам, как к несчастненьким жертвам непонятно чего. Им пистолет к голове никто не приставлял, чтобы они начали жрать дозы. Какая тут социальная несправедливость? Это их собственный выбор. Из одной и той же среды выходят нормальный человек, который хочет жить достойно, и понимает, что для этого надо вкалывать, и наркоман, который сваливает в свой кайф, чтобы ни хрена больше не делать.
25.11.2010 в 21:31

Блоговерная
Я бы и рада вступить в ваши дружные ряды осужденцев, да у меня подруга близкая с помощью вот таких вот программ помощи соскочила с иглы. А без этих социальных программ все наверняка было бы куда печальней. Поэтому я камнями пока бросаться подожду. Ни от чего в жизни зарекаться нельзя.
Меня вот больше волнует - нахрена тратить деньги на сомалийцев-мигрантов, от которых один хер никакого толку, только пособия их многодетным мамашам платить да полицейским, чтоб охраняли от их выходок мирных граждан.
25.11.2010 в 21:37

Дама, приятная во всех отношениях
Murmeliini
У меня двое знакомых (достаточно шапочных) вылечились от наркозависимости. Правда, не с помощью государства, а благодаря церковникам. Не знаю, как сейчас, это все же было несколько лет назад, но тогда в Нижнем Новгороде была очень сильная программа под эгидой покойного митрополита. Но эти люди сами хотели вылечиться - они пошли туда и просили помощи, и им помогли. На таких мне уплачиваемых мною налогов не жалко. Но не на тех, кто сидит, ничего не делает, а государство с ним носится.
25.11.2010 в 21:46

Блоговерная
kate-kapella
для того, чтоб тебе оказали помощь, нужно как минимум о ней попросить - так что все, кого лечат и выхаживают по программам, упомянутым выше, это сделали. То есть, захотели что-то изменить. Те, кто сидят по лавкам и бухают, никого ни о чем не просят. Получают свое пособие и пропивают его. Так в чем разница между ними и теми же самыми русскими эмигрантами-переселенцами (я про наши реалии, ессно), которые по десять лет жопу от дивана оторвать не могут и так же на такое же пособие живут? Алкоголики хоть свои, а эти вообще хер знает кто.
25.11.2010 в 22:04

Do or die
nottgren В данном случае, эти дети - невинные жертвы, они действительно не виноваты, что такими родились. Это совсем другая категория. К тому же, на работе каждый день сталкивалась с социальноустроенными, которые были этими детьми. Теперь они работают, и, причем, очень хорошо работают.

elskov Я понимаю. Но это была бы работа полиции. Я знаю, что в России (или еще в СССР?) наркомания была криминализирована и в отношении пользователей. В начале 90-х - конце 80-х. По-моему, тогда наркоманов считали уголовниками и наркотов было гораздо меньше.

soley412 Ну, здесь сейчас верят, что почти всех болезней можно избежать, если питаться салатными листьями и запивать их водой, одновременно работая над собой на беговой дорожке.

kate-kapella Вот согласна, что помогать надо тем, кто сам себе помогает.

Murmeliini Сомалийцы? Да не знаю я. Там действительно полные кранты. Большая часть ведь вообще неграмотна. Их надо учить с азов. Но они же по квоте навязаны, по-моему. Из тех, кого нельзя не принять - политика. Помнишь, какой поднялся хай, когда пару-тройку молодых налетчиков-сомалийцев выслали на историческую родину? Но их таки выслали.
25.11.2010 в 22:12

" Ага, фея." (с)
Какого черта вообще взваливать на общество последствия свободного выбора индивида? Индивид свободет выбирать любой образ жизни, какой его привлекает. Но нести за свой свободный выбор личную ответственность.
Согласна полностью.

Зы, дети, родившиеся умственно отсталыми, хотя бы не виноваты в своей судьбе. А алкаши и наркоши сделали свой выбор сами.
25.11.2010 в 22:20

Блоговерная
MirrinMinttu
да, они навязаны по квоте Красного Креста. Я, будучи летом в Иматра, жила в аккурат в паре километров от vastaanottokeskus (что это будет по-русски, я даже приблизительно не представляю, что-то вроде миграционного перевалочного пункта), где эти обезьяны посреди прекрасного финского леса на берегу Саймы потихоньку привыкают жить в Европе. Потому что реально - вчера слезли с пальмы. Их в этих миграционных центрах по два-три года как минимум держат. Только потом расселяют и детей отдают в школу, где они еще по три года сидят в каждом классе и блаженно выпускаются двадцатипятилетними. И на кого денег больше уходит? Учитывая, что им идут еще и нереальные дотации как беженцам. А их в семье по 10 человек как минимум.
25.11.2010 в 22:30

Тема интересная, действует как лакмусовая бумажка. Недавно читала пост у  pemashka, на который так и не нашлась, что сказать. Она социальный работник на Украине.
www.diary.ru/~pemashka/p132789290.htm
25.11.2010 в 22:42

Do or die
Murmeliini А я не знала, что их продолжают принимать. Ох, и им здесь плохо, и нам с ними плохо. Я когда проходила практику, то отметила одну повторяющуюся ежедневно ситуацию. Там было двое сомалийцев. Один на больничного санитара учился и практивался, и женщина, которая тоже убирала, была трудоустроена tukityöllistettynä. Так я ни разу не видела, чтобы с ними кто-то разговарил, кроме как по делу. Причем, оба владели финским прилично. Завтракали и обедали они в гордом одиночестве. Их не обижали, их просто сторонились. Возможно, неосознанно.
25.11.2010 в 22:54

Do or die
Illery Да, интересный пост. И работник, наверное, хороший. А мне вот к алконавтам даже приближаться нельзя. Я действительно не вижу смысла с ними возиться. Потому что они свою стезю выбрали сами. Причем, не то, чтобы у меня рука к нагану тянулась при виде пьянчуги. Однажды даже денег одному такому дала на опохмел без комментариев. Его явно трясло и ломало, а ломки алкоголиков в определенной стадии не менее мучительны, чем ломки наркоманов. Попросил именно на бутылку, немного. Но работать с ними я бы не смогла, это не для меня.
25.11.2010 в 23:18

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Сабж:
Всему "виной" здоровый русский менталитет. Западное общество - совокупность индивидуумов, стремящееся достичь максимальной совместной эффективности путем постоянной взаимной конкуренции. Вы никогда не задумывались, почему всех так стараются затянуть в FOREX? Потому что (простите мой французский), системе нужны лохи.
Наркоман и алкоголик, нищий, даунщиттер - исключают себя из глобального буржуазного форекса. Можно, конечно, по-мальтузиански дать им сдохнуть, но экономически невыгодно. А вот реабилитировать их до стандарного экономического лоха - эффективно.
К тому же, деньги, потраченные на такого лузера, все равно втекут в карманы доноров. Потому что даже наркобизнес интегрирован в структуру ТНК. Даром, что ли, американцы в Афганистане, фактически, защищают наркопроизводство?
А в России все по-другому. И если избавиться от главной российской беды, мы вполне могли бы дать форы современному капитализму. Увы, пока это мечты. Дай Бог мне увидеть, как они реализуются.
25.11.2010 в 23:26

MirrinMinttu, я бы тоже не смогла с такими людьми работать. Но с другой стороны - это люди, и их нельзя ни игнорировать, ни отстреливать. Оба варианта - себе дороже. Что-то пытаются сделать, как успокоить добропорядочных граждан.
Индивид свободет выбирать любой образ жизни, какой его привлекает. Но нести за свой свободный выбор личную ответственность.
Мысль хорошая, но это редко так бывает. Мы не свободны от общества, и общество не свободно от нас.
А вообще, на фоне отношения к людям в России, отношение в Европе к животным вызывает приступы зависти. Что уж говорить о европейских бомжах и алконавтах. И да, первоистоки такого отношения - в глубоко укоренившемся мнении "добреньких дядь и теть".
25.11.2010 в 23:49

Do or die
Mara_Jade_Palpatyne Ну, если посчитать, какая армада людей трудоустроена вокруг социального сектора, то таки приходит в голову крамольная мысль: поэтому всё так сложно? :-D

Illery Ну, животные... Животных легко любить и приятно защищать. Они пушистые, красивые и матом не ругаются. Я в поезде слышала разговор двух студенток. Одна как раз практику в детсаду проходит, и это надо слышать, с каким ужасом она расписывает детские капризы. А про собаку и собачьи прихоти говорилось ну совсем другим тоном!
25.11.2010 в 23:55

Sans une révolution Red Lady of the Sith
MirrinMinttu Вообще, все это ужасно. Для меня иногда актуальной кажется цитата "Остановите Землю, я сойду".
Но по большей части все-таки решаешь остаться на борту. И мне по-настоящему дорога фраза Саши Башлачева:
...все ходили грязными,
оттого сделались похожими,
а под дождем оказались разными,
но большинство-то - честные, хорошие.

Или, как говорил Воланд, "люди все те же, но квартирный вопрос их испортил".
А главная русская беда - оглядка. На чужой опыт. ИМХО, Петр сделал огромную ошибку.
31.12.2011 в 18:17

Здравствуйте.
Читаю Ваш дневник уже второй день подряд.
Вы все правильно говорите, что сам хозяин своей судьбы, но написали одну фразу:
"Нет денег на бухло и дозу и пошел воровать-грабить?"

Вот и ответ.
Их прикармливают, чтобы не грабили и не воровали и обычные обыватели смирились с необходимостью подкармливать маргиналов, зато те не дадут им по голове в темном переулке.
Несколько тысяч человек в год не будут избиты и ограблены, за это и платят.
31.12.2011 в 18:35

Do or die
Kin Shiroi, я это понимаю. Просто как-то не нравится мне пассивность. Все-таки, у меня мышление инженера, и мне все хочется починить.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail