Do or die
Странное совпадение. Вчера нас водили в хоспис, куда тяжело больные поступают перед самой смертью. Сегодня и вчера в избранном много записей, касающихся смерти. Напишу, что думаю, потому что меня некоторые моменты удивили.

читать дальше

@темы: истории о медицине

Комментарии
05.02.2011 в 16:25

Маразм крепчал, шумел камыш, на склоне колосилась мышь
а что такое MS и почему ты хотела такую карточку? *__*
05.02.2011 в 16:29

Да, у меня тоже вопрос по поводу этих букв.
05.02.2011 в 16:33

Дама, приятная во всех отношениях
В Москве есть хосписы. В Нижнем Новгороде тоже есть - один. Принимают туда только по прописке и только из самого города, не из области. Давно обещали сделать еще два - один на базе какой-то из больниц, другой для области - в Арзамасе. В 2004 году были так полны надежд... а сейчас даже не слышно уже ничего.
05.02.2011 в 16:41

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
Кто его знает, что там дальше происходит на невидимом уровне
меня дико пугает именно невидимый уровень, точнее его отсутствие. Я даже представить боюсь состояние когда меня нет. Много раз об этом думала, на что это похоже, и меня вот это "безменя" пугает до дрожи. Ну и сам процесс умирания. Как это будет? Что это будет? Больно будет или нет? Долго, быстро, как?! Как я сама буду это ощущать?
Короче, лучше не думать, иначе у меня начинается нервный тик.
05.02.2011 в 16:53

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Присоединяюсь к вопросу о MS, что это?
Вот так относиться к своей жизни и надо, считаю. В конце концов, чудеса случаются.
Практически то же самое прочитала недавно у Мильвы в треде о Фредди, что хочется не доживать, а пока еще есть силы и хоть какая-то возможность, что-то созидать.
05.02.2011 в 16:58

у меня под крылом солнце / пустыни ваала для нас было мало
рассеянный склероз?
У меня с такой болезнью знакомых хватает. Они со временем действительно начинают относиться к своей болезни не как к однозначно убивающей. Тем более что она действительно не убивающая однозначно.

Спасибо за пост. Очень много интересных мыслей.
05.02.2011 в 17:00

Do or die
MS - ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%...
А карточку хотела, потому что была такая мысль: длина нашей жизни отмеряется не нами. Как мы можем продолжать ее искусственно? Но потом я многое увидела и многое поняла.

Хосписов и у нас всего 3 маленьких на всю страну. Одно время вообще противились их созданию - типа, элитизм. Не знаю, что будет дальше. Наверное, все упирается в деньги. Этот хоспис, где мы были, содержится на средства фонда.

О невидимом уровне мы ничего не знаем наверняка, но у каждого есть, думаю, внутреннее чувство. Я вот с детства просто почувствовала, что жизнь бесконечна. Что-то типа бесконечной дороги.
05.02.2011 в 17:00

Qredo qua absurdum est
Очень любопытный пост.
Я боюсь скорее страшной смерти - в авиакатстрофе среди ужаса и агонии, например. А то, что будет после нее вызывает скорее любопытство - мне кажется, это будет похоже на сон... в конце концов не зря же организм так физиологично пугался, когда я выползала из тушки - это был отчетливый страх смерти, именно смерти тела.
Все там будем, одним словом. Смерть близких - она страшнее, мне кажется. Ты здесь, но обнять их уже никогда не сможешь.

В общем, в этом смысле мне хочется верить буддистам.
05.02.2011 в 17:17

Everything inside you is dark and twisted. (c) Ava Max
Я в детстве страшно боялась не смерти, а именно небытия. Ну, слишком хорошее воображение... Перестала бояться только уже лет после 20, когда дважды оказывала первую помощь умирающим. Еще видела умерших во сне - и знакомых, и незнакомых, - причем сны были точь-в-точь по Проппу: мотив дороги, сады, маленькие домики... С тех пор перестала бояться. Хотелось бы, конечно, чтобы это было не неожиданно и не больно. А в остальном - чего бояться? Там мир, где мы все встретимся. Но я бы очень хотела работать, писать, думать до последнего дня, так чтобы просто оставить недописанную строчку, или, как в сказке, воткнуть иглу в незаконченную вышивку - и умереть. Лучшая смерть, имхо. "Радостно жил я, легко умру" - как-то так.
А про карточку "Не оживлять" - наверное, правильно, не нужно ее. Действительно не знаешь, насколько тебе нужна будет жизнь. Да и людей ставить перед таким моральным выбором тоже тяжело...
05.02.2011 в 17:17

Do or die
Доно Я ухаживала за пациентом 67-ми лет. Он болен уже лет 30, но еще вполне и вполне радуется жизни и поддерживает себя в форме. Ну и что, что он практически не помнит прошлого? Даже лучше. К нему регулярно ходит его бывшая жена, которую он продолжает считать женой))) Когда он заболел, она его оставила. Теперь, помудрев, практически к нему вернулась. Очень позитивный товарищ.

Arlie Если честно, то я особо и не задумываюсь, как бы хотела или не хотела умереть. Желательно, конечно, легко и неожиданно, но как будет, так и будет.
05.02.2011 в 17:17

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Мы научились за последнее десятилетие лечить болезни, которые еще совсем недавно наверняка убивали. И у людей появилось чувство, что они могут жить вечно, или лет 150, как минимум, причем абсолютно здоровыми и сохраняющими 100%-ю витальность. Надо только правильно подобрать лекарства. Или создать запчасти.
...и появятся новые болезни, убивающие болезненно и быстро. Природа - слишком точный механизм, чтобы влиять на нее так. Почему последнее время такой всплеск онкологии и подобных заболеваний? Потому, что медицина стала эффективнее и лечит то, что раньше не лечилось.
ИМХО, конечно.
05.02.2011 в 17:18

у меня под крылом солнце / пустыни ваала для нас было мало
MirrinMinttu
Он молодец) Но я не о том даже. Сейчас активно исследуются лекарства, они все эффективнее и эффективнее. Одна моя знакомая практически выбралась из заболевания после родов. И для меня, и для них в двух словах "рассеянный склероз" нет полного угасания надежды.
05.02.2011 в 17:30

Do or die
rakugan Интересно, этот мотив дороги и домов. Я его давно видела, лет с 15 и дальше. И умерших. И совсем не было ни страха, ни чувства чего-то необычного.

Mara_Jade_Palpatyne Где всплеск онкологии? Статистика говорит, что люди стали жить так долго, что способность их организмов самостоятельно справляться с бесконтрольным ростом клеток теряется. У нас ведь постоянно возникают такие потенциальные очаги рака, но они как бы заизвестковываются. Хирурги, делающие полостные операции, знают. Частично мы можем "благодарить" свой уровень жизни: много жрем, мало двигаемся, существуем в искусственном ритме. Нет, я благодарна науке. Брат мужа умер бы еще 9 лет назад (рак лимфатических узлов), оставив 7-летних девочек-близняшек. А живет, благодаря новым лекарствам, до сих пор, причем живет активно, работает. И девчонки учатся уже в совмещенном лицее-медучилище. И у знакомой тоже диагностировали то же, и тоже живет до сих пор. Они не излечились, конечно, но находятся в состоянии устойчивой ремиссии. И будут бороться, если болезнь возобновится.
05.02.2011 в 17:39

Sans une révolution Red Lady of the Sith
MirrinMinttu Я имела ввиду последние 150-200 лет.
Сейчас рак действительно "пятится назад", что заставляет меня лично ожидать чего-то нового, и еще более страшного.
05.02.2011 в 17:42

Mara_Jade_Palpatyne

Так было всегда, уходило одно, приходило другое, что в этом удивительного?
05.02.2011 в 17:42

Do or die
Mara_Jade_Palpatyne Да ну тебя))) :-D Радуйся тому, что есть, и не малюй черта на стене :nini:
05.02.2011 в 17:52

Sans une révolution Red Lady of the Sith
Нари
Ничего.

MirrinMinttu
Но запомни, Золушка: если ты не успеешь к двеннадцати часам покинуть бал, твоя карета превратится в тыкву, платье - в лохмотья, потом ты заболеешь противной кожной болезнью, в дом попадет молния и он сгорит, засуха погуюит посевы Королевства а через три года гигантская столкнется с Землей, и тогда...
Тьфу ты... все время забываю, что я добрая фея.

05.02.2011 в 18:03

неприличный человек
Я имела ввиду последние 150-200 лет.
простите профана, откуда такая точность в диагностике и статистике? У нас до сих пор в некоторых деревнях даже фельдшера нет. Ну помер и помер, какая разница от чего.

MirrinMinttu
хосписы Финляндии существуют на частные средства?
и что за странный запрет на оживление? Он тоже от свободы личности?
05.02.2011 в 18:19

Do or die
Mara_Jade_Palpatyne Злая, злая! :-D

Sigehira Тот, где мы были - да, на средства фонда. Про остальные не знаю. Да мало их. А запрет именно от свободы личности ))))
05.02.2011 в 18:55

но пока мы - смертные, которые разучились принимать свою смертность, как должное.

Страх, вот что гонит к перекосам. Кто-то поэтизирует смерть, кто-то боится самого слова. Тем не менее, он естественен, чего здесь страшного?

Когда я так говорю, меня всегда спрашивают: ты хочешь умереть? Я отвечаю: неважно, чего я хочу, важно, что это случится в любом случае.

А что еще ждать от общества потребления?
05.02.2011 в 19:10

пока читала, все ставила галочки, а потом увидела тег и расслабилась. Глобальное Философствование - самое оно, в название его поставь только, чтобы все это сразу имели в виду.
05.02.2011 в 20:00

Я вот с детства просто почувствовала, что жизнь бесконечна. Что-то типа бесконечной дороги.
я тоже всегда была в этом убеждена. Только вот последний год что-то передумала. В природе все циклично. В обществе (хотим мы того или нет) - тоже. Так что не вижу причины, почему с человеческой жизнью должно быть иначе.
05.02.2011 в 20:34

Do or die
Анри д_Ор Я, скорее, попеняю здесь на то, что люди стали очень одинокими. Каждый живет сам по себе, своим жизненным циклом, стараясь как можно больше отгородиться от остальных, видеть и слышать только то, что сам хочет. В поезде практически больше нет людей, которые просто смотрят по сторонам или в окно. Народ или терзает телефоны, или почти судорожно затыкает уши и врубает музыку на такую громкость, что через ряд слышно. А если не смотреть вокруг, понятия начинают искажаться.

Miidnight Fairytales Ой... :five:

chaykayf Конечно, цикл и есть. Переход из одной формы в другую. Возможно, у каждого - свой цикл. Но это уже из такой области неопределенности, что у меня слов не хватает оформить мысль. Нет у нас таких понятий.
06.02.2011 в 01:41

Жизнь - не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся :)
Я почему-то тоже смерти не боюсь, ну все же ведь умрем, рано или поздно, чего ж бояться? И у меня тоже есть это чувство бесконечности, я будто точно знаю, что душа не умрет, я просто сброшу тело, а существование мое продолжится, только в другом месте. И еще я заметила, что люди не любят говорить о смерти. Их пугают эти разговоры? Они заставляют их задуматься о вечном? Или они боятся каким-то мистическим образом притянуть этими разговорами смерть к себе (ну вот это народное "накаркала")?
А у меня во снах с умершими связаны мотивы сборов в дорогу.
06.02.2011 в 10:54

Не волноваться, а волновать!
Когда я такое читаю......меня всегда это удручает,до глубины души.....
06.02.2011 в 10:54

Do or die
Да, само слово пугает, я тоже заметила. Но не всех. У мужа коллега умирал именно в том хоспмсе, где мы были. Так он основательно и с воображением спланировал собственные похороны. Обычно здесь хоронят по лютеранскому обряду, если нет других пожеланий - у этого были, вплоть до пригласительных, музыки, меню. Ну, всё было сделано по его желанию, и практически все коллеги к нему сходили, пока он в хосписе был.

Мне очень жалко тех, кто умирает не по своей вине и не естественной смертью. Особенно - жертв генетических болезней. Людям, все-таки, стоило бы быть менее эгоистичными, решая вопрос о том, иметь ли детей. Право правом, но обречь ребенка на смерть в еще подростковом возрасте - это жестоко.
08.02.2011 в 14:58

I`m a part of old Dublin, and Dublin is me
Человек не сам себе дает жизнь, вроде, и как отбирать сам у себя не должен. Отмерено столько, сколько отмерено. Меня удивляют люди, которые рискуют своей жизнью просто так, ради того, чтобы срубить кайф - прыгают без страховки, плавают наперегонки с акулами, всякая прочая блажь. Этого я не понимаю и вряд ли когда-нибудь пойму. Меня потрясает мужество людей, которые каждый день борятся с болью, страхом, чтобы жить, пьют лекарства, проходят мучительные курсы. Этих людей поддерживает вера. Вера и любовь.
Пугает же неизвестность, пугает ощущение той же боли, пугает возможность полной беспомощности, пугает ощущение того, что человек становится обузой для своих родных.
Не так давно я смотрела документальный фильм про человека из Бельгии по имени Доктор-Смерть, он проводит эвтаназию больным, которые добровольно на нее подписались. Рассказывает, что последний день перед больной может провести с родными, выпить, поговорить, оставить распоряжения, попрощаться, пока он еще относительно полон сил. К этому врачу очередь расписана на несколько месяцев вперед, многие молятся на него. А другая врач из онкологического отделения сказала: "С некоторого момента я не могу работать врачом, потому что я шла помогать, спасать, лечить, но я видела фактически узаконенное убийство, для меня это страшно". Мне кажется, никто и никогда так и не сможет дать определенного ответа на вопрос - возможен ли уход из жизни тяжелобольных при помощи лекарства, или все в руках Бога.
08.02.2011 в 21:11

Do or die
Девушка в зеленом Я не смогу принять другой установки, кроме здесь принятой: врач - не палач.
31.03.2011 в 00:01

MirrinMinttu
а где ты учишься?) очень интересно)
31.03.2011 в 19:21

Do or die
Nuclear Syndrome А я решила получить, в придачу к двум академическим, профессиональное образование. Учусь на медсестру.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии