Дело было в Мелдоне. Жила там одна старуха, по имени Мег. Все горожане знали, что она – могущественная ведьма, хотя знание это передавалось тишайшим шепотом. Люди в 1500-х годах были в курсе, какими неприятностями могут обернуться разговоры, если ведьма о них узнает.
читать дальшеЖила Мег в развалюхе на окраине города, но бдительность горожан своей явной бедностью ведьме усыпить не удалось. Все знали, что она сказочно богата, просто не нашлось такого отчаянного вора, который посмел бы хорошенько обыскать ведьмову хижину.
Зато гадать, где ведьма прячет свое золото, мог каждый. До того, что некоторым это золото во сне стало сниться! И вот одному крестьянину из деревни приснилось, что одна захоронка Мег находится на дне старого колодца у Мелдон Тауэр. Он даже голос услышал, что если пойдет к колодцу в полночь, то встретит там незнакомца, который поможет ему поднять золото. И будет крестьянин после этого богаче короля! Было, правда, условие: он не должен перемолвиться со своим помощником ни одним словом!
На следующий день крестьянин вспомнил сон, покрутил головой, посмеялся, и рассказал приятелям, какие ему снятся сны после их вечерних разговоров. Только приятели смеяться не стали. Один даже вспомнил, что такое место у башни действительно есть! «Они зовут это колодцем, но что-то я не припомню, чтобы там когда-нибудь была вода. Сух, как кость!»
Пошел крестьянин искать этот «колодец», и, как ни странно, нашел. Бросил в него камешек, ожидая услышать всплеск, но колодец действительно был сух. Что ж, этого было достаточно, чтобы парень решил попытать счастья.

Добрел он в темноте до колодца, и стал ждать, чувствуя себя абсолютным дураком. Часы на башне пробили полночь, и вдруг он заметил, что к нему направляется незнакомец. Во всяком случае, лица человека он разглядеть не мог. Зато разглядел, что у незнакомца была с собой веревка, к которой был привязан железный крюк.
Крестьянин помнил, что с незнакомцем разговаривать ему нельзя, так что они, в полной тишине, прикрепили веревку к колодезной оси, и сбросили веревку вниз. Железо глухо стукнуло о сухую землю. Через некоторое время, им удалось зацепить крюком что-то тяжелое, и крестьянин почти вскрикнул от восторга, но вовремя прикусил язык. Тем временем, таинственный незнакомец начал осторожно поднимать находку.

Чем выше поднимался груз, там отчетливее слышался крестьянину звон монет. И вот уже его рука ухватилась за мешок, и тут он не сдержался: «Попался!» И в тот же миг мешок вырвался из его рук, и снова полетел на дно. Мало того, в этот момент из-за туч появилась луна, и крестьянин увидел лицо своего помощника – это была Мег! Ведьма рассмеялась в лицо крестьянину и исчезла, словно ее и не было. Парень и сам не помнил, как добежал домой, но никогда больше он и в ту сторону, где был сухой колодец, не посмотрел. И с тех пор прекратились в деревне разговоры о ведьмином золоте.
И вообще... ну ведьма, и что? Священникам и должностным лицам Инквизиции ведьмы не в силах повредить (с) Шпренгер, Инститорис: "Молот Ведьм"