Do or die

читать дальше«Мужчины!», - шипела Маргарет, пытаясь пристроиться поудобнее в седле. Седло было плохеньким, кое-как сработанным, а средством передвижения, которое выбрал для них Ричард, были мулы. Тоже, надо сказать, плохенькие. Ричард и Джон рассудили, что незаметнее всего женщины смогут добраться до Лондона под видом прислуги, возвращающейся в Лондон после эпидемии. Агата предпочла бы одеться монахиней, а Маргарет изображала бы монастырскую служанку, но не та была в Англии нынче атмосфера. Да и странноватая получилась бы из Агаты, с ее-то черными, недобрыми глазами, монахиня. Самой Маргарет хотелось бы оставаться собой, то есть молодой благородной дамой, которую сопровождает ее домоправительница – Агата. Проблема была в том, что привлекать к Маргарет внимание было неразумно, поскольку она была теперь официально записана в приходской книге Бликингхолла умершей от потницы.
Маргарет нервничала потому, что ее спутница наверняка не представляла себе, как подобает держаться служанке, а Ричард и Джон явно не понимали, чем может обернуться для двоих женщин путешествие по расхлябанным дорогам королевства сразу после эпидемии, когда бывшие труповозы сбивались в банды. Даже при условии, что данные женщины не были легкой добычей. Хвала Всевышнему, снующий туда и сюда простой люд не интересовал хотя бы королевских администраторов и местных баронов. А путь им предстоял неблизкий, дней пять. На такой скотине, как эти мулы, особо не разгонишься.
Агата ехала сгорбившись, безразличная ко всему, и ничуть не напоминала ту жутковатую воительницу, к которой привыкла Маргарет. «Слушай, ну что такого сказал тебе Джон, что ты сама не своя?», - спросила она свою спутницу. На всякий случай спросила, не надеясь на ответ. Агата, там не менее, ответила. «Мой муж присягнул турецкому султану». «Муууж???», - глаза Маргарет округлились от удивления и любопытства. Что ж это за орден святой Марии Иерусалимской, где братья не принимают рукоположения, а сестры имеют мужей? «Ну да, муж». В голосе Агаты прозвучало знакомое раздражение. Похоже, что Маргарет ухитрилась вывести ее из себя еще раз. «Не думаешь же ты, что я родилась воеводой и сестрой ордена?!». «Нуууу…», - неопределенно протянула Маргарет, в надежде на продолжение тирады.
«Муж мой был воеводой», - пояснила Агата. «Взял он меня в жены, когда его отправили воеводой в Трансильванию. До этого к принцессе сватался, да не вышло. А какой воевода без жены? Вот родители мои и постарались, в недобрый час». «Бил?», - сочувственно спросила Маргарет. Агата презрительно фыркнула. «Всегда хотел большего, чем мог получить», - скупо пояснила она. Потом вздохнула. «Нельзя было такого, как он, в Трансильванию отсылать, проклятое то было место для человека слабого, но тянущегося к почестям». «Почему?», - почти прошептала Маргарет, боясь сбить вопросом внезапную словоохотливость Агаты. «Потому что. Сдружился он там с местными баронами. Вместе решили они короля погубить, королевство под себя забрать».
«А сколько человек могли они там поднять, в этой Трансильвании?», - деловито спросила Маргарет. В баронских амбициях и она кое-что понимала, сказались долгие разговоры с Гарри. «Это ты правильно сказала, что «поднять», - горько усмехнулась Агата. «Только не людей они поднимали». Маргарет вспомнила кошмарное видение из мыслей Ричарда и мысленно содрогнулась. «Некроманты?». «Да», - подтвердила Агата. «Надо было людей спасать. Они меня и выбрали своим воеводой. А потом мне удалось отправить весточку в столицу, и оттуда прислали рыцарей Ордена. Но было уже поздно… При Мохаче нас разбили, большую часть армии просто уничтожили, король погиб. Хвала Богу, что в королевах у нас племянница вашей королевы. Тоже сильная женщина, мудрая. И набожная».
«А что муж?» Маргарет вернула разговор к теме, которая ее интересовала гораздо больше битв и набожных королев. «А муж теперь тоже король», - зло процедила Агата. «Проклятый король, правит Восточной Венгрией». «Значит, добился своего», - задумчиво проговорила Маргарет. «И ты могла бы быть сейчас королевой». «Дура ты», - Агата даже плюнула с досады. «Хоть бы подумала, какой ценой эта корона куплена. А от мужа я отреклась». «Так чего же ты ревела два дня?», - подумала Маргарет. «Отреклась, но его позор и меня жжет», - Агата словно услышала мысли спутницы.
Их интересный разговор был прерван неожиданно. Прямо по направлению к ним бежала растрепанная, тяжело дышащая молодка. «Спасите!», - голос девушки был хриплым и дрожащим. «Спасите, они же всех поубивают!» «Кто? Кого поубивают?», - почти одновременно спросили у нее Маргарет и Агата, но та уже осела прямо под копыта мулов, потеряв сознание от потрясения и утомления.
@темы: "побасенки"
Какое облегчение в писательской работе!
Помнится, когда-то мы сделали номер "Арчета" из рассказов, записанных из наших снов.
ничего содержательнее выдавить из себя не могу, аж дух захватывает и история Агаты, и неожиданное явление обморочной девы
ну, раз эта история уже и снится, то точно соберутся кусочки! прям во сне и сложатся!