Do or die

читать дальшеДо поворота на Вилсден они доехали вечером. На перекрестке стояла выглядевшая вполне приличной таверна, вокруг сновали подъезжающие и отъезжающие люди. Было довольно много женщин, торопившихся вернуться на работу в Лондон. «Пойду сниму комнату», - буркнула Агата и оставила Маргарет прощаться с их попутчиками.
«Марго, я могу довезти вас до самого города, мне торопиться некуда», - заверял ее Том. «Конечно, - с нарочитым сарказмом ответила ему девушка, - вот прямо в этих лохмотьях мы и прибудем во дворец. Да нас с собаками оттуда прогонят и разбираться не будут, кто мы. Нет уж, мы переночуем по-людски, а не в стогу сена, отмоемся, переоденемся, и въедем в Лондон, как полагается благонравным дамам».
Они поговорили еще немного о Дороти, которая была в каком-то монастыре, и след которой Томас как-то потерял, занятый своими делами. Потом Маргарет спросила о матери Томаса, Джоан, которую кардинал так бесцеремонно передал новому мужчине. «А знаешь, у матери все прекрасно», - неожиданно расплылся в улыбке Том. «Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Ли давно положил на мать глаз, вот и подсунул кардиналу мыслишку. Как понимаешь, к любви и заботе мать не привыкла, так что влюбилась в своего мужа, как молодка!»
«Слушай, Том, ты не помнишь, случайно, откуда меня привез опекун?», - спросила Маргарет, не надеясь на ответ. Но ей повезло. «Помнить не помню, конечно, но подслушал я однажды, как кухарка говорила с нашей управительницей. Добрые женщины, они нас очень жалели… Так вот, привез тебя кардинал из поездки на остров Вайт. Они говорили, что сорвался он туда чуть ли не тайно, и вернулся с тобой, совсем маленькой. Говорили, что, наверное, не только моя мать нарожала кардиналу детей».
- Вайт??? Ты ничего не путаешь?
- Да нет. Если кто и спутал, так это экономка с кухаркой, но ты же знаешь, что память у мистрисс Меррик всегда была что учетная книга.
О да, это Маргарет превосходно знала. Но и на свою память она тоже не жаловалась, и прекрасно помнила, что именно рассказал ей о ее родителях опекун. Что ж, придется поговорить с Ричардом, тот лучше знает островные дела, ведь он оттуда уехал довольно взрослым. И в Хартфордшир не мешало бы наведаться, кстати.
«Ну, прощай, Том», - Маргарет крепко обняла своего названного брата. «Постарайся больше не заглядываться на скучающих соседок. Даст Бог, свидимся».
Она уже подходила к двери корчмы, как из-за угла раздалось пронзительное «мяуууу». Маргарет пошла на звук, почти ожидая, что увидит обычного деревенского кота, объявляющего звездам о своем месте под ними.
«Только оставь тебя, божественнейшая – и ты сразу оказываешься в объятиях какого-то проходимца». Робин стоял перед ней, небрежно привалившись плечом к стене, и насмешливо улыбался. «Ты?!», - на радостях Маргарет была готова обнять и его тоже, но сдержалась и даже нахмурилась. «Во-первых, этот проходимец – почти брат мне. Во-вторых, где ты шлялся прошлой ночью, когда я была в опасности? Ты ведь отряжен приглядывать за мной, так?».
Робин с досадой поморщился: «Да не была ты в опасности, с такой-то спутницей. А появиться там я не мог – эта ненормальная всех кошек у себя в поместье извела. Пришлось Крыса вызывать, а крысы, как понимаешь, слишком умны, чтобы лезть к коту или человеку, так что пришлось потрудиться, прежде чем поймал одну. Так что подоспели мы, можно сказать, к счастливому финалу. Для этой ведьмы счастливому. Не упокой ее твоя подруга, мы бы с Крысом сами с ней разобрались, с живодеркой проклятой». В голосе Робина прозвучала несвойственная ему серьезность. Похоже, частое пребывание в кошачьем состоянии сделало его непримиримым врагом всех, кто к кошкам относился дурно.
Он деловито порылся в складках рубахи под кожаным дублетом. «На, возьми-ка этот медальон. Видно, у тебя такая судьба - попадать в опасные переделки. Да и спутница твоя мне чем-то не нравится. Пока этот медальон у тебя – я всегда могу появиться рядом с тобой мгновенно».
Маргарет поднесла поближе к глазам изящное серебряное украшение. Насколько она могла рассмотреть, на нем был герб дома Кэтсби, с геральдическим диким котом в центре. «Я всегда буду рядом с твоим сердцем, драгоценнейшая», - насмешливо-сладко протянул Робин, изящно поклонился – и исчез, словно его здесь никогда и не было. Зато медальон ощутимо потеплел на ладони Маргарет. Она поколебалась немного, но пристегнула безделушку к цепочке, на которой носила подаренный Гарри крест. «Ну и соседство», - подумала она, и зашла в таверну.
@темы: "побасенки"
и снова - новые вопросы и загадки!.. когда ж хоть немножко ответов?
Нари, он действительно чувствует, что там что-то не то с Агатой. Бедная Агата.
Так! Чуво вы меня пугаете?
Ужас!