Do or die

«читать дальшеНу ладно, - сменила тему Кэт, - так что там ты хочешь показать про короля Артура?»
Маргарет замялась. Конечно, она до тошноты наслушалась рассказов про золотой век правления Гарри и Арагонки, когда они были молоды, беззаботны, полны надежд, и щедры друг к другу и ко всем окружающим. Мало того, что редкий вечер при дворе королевы обходился без воспоминаний о тех днях, но ведь и Гарри обожал рассказывать о них снова и снова.
Арагонка вздыхала, вспоминая, как она была молода и красива, и как король добивался своими шутками и представлениями ее улыбки и благосклонности. Генри, похоже, помнил каждый удар копья, которым он обменялся в те годы с тем или другим рыцарем, и каждую часть амуниции, которая у него была. Но вот конкретных представлений из жизни короля Артура они, кажется, не устраивали. Так, аллегории – сэр Благородство, леди Неприступность, и все такое.
«Не знаю», - призналась она. «Кажется, они там все время охотились за чудовищами и сражались на турнирах. Наверное, у Артура совсем не было времени для жены, потому что его Гвиневра спуталась с первым же рыцарем, который обратил внимание на ее существование».
«Интересная мысль», - хихикнула Кэт. «Но беда в том, что у Артура Гвиневра была уже третьей женой. Предыдущих тоже звали Гвиневрами. Он, видно, жен выбирал по имени. Как понимаешь, при нынешнем положении дел при дворе, кто-нибудь может углядеть в нашей истории измену». «Да?», - удивилась Маргарет. «Ничего подобного не слышала. С чего ты взяла, что у Артура было три жены?». «Не я взяла, а так записано в одной из «Триад» Уэльса», - наставительно сказала Кэт. «Gwenhwyfar, daughter of Ogrfan Gawr, Bad when little, worse when great», - так про нее написано. Та еще штучка, между прочим. И Ланселоту голову вскружила, и за Мордреда она охотно пошла. Кажется, только на мужа ее любви и не хватило».
Маргарет махнула рукой. «Вряд ли кто читал эти «Триады», если я никогда ни от кого ничего не слышала. Да и Святую Арагонку никто не заподозрит в том, что та могла «спутаться»... Она осеклась. «Ага!», - Кэт не скрывала торжества. «А ЕЕ Артур?!». «Королева поклялась, что осталась после этого замужества такой же, какой была в минуту своего рождения», - нейтрально заметила Годлина. «Ой, я не могу!», - Кэт даже взвизгнула от смеха. «Положите в одну кровать молодую девчонку и парня, разгоряченных вином, и поверьте потом, что они только сказки друг другу на ночь рассказывали! Ночь за ночью!».
Маргарет невольно прыснула. Одно слово Гарри могло решить все дело о королевском разводе, но если Нэн Болейн ждала этого слова, то ей пришлось разочароваться. То ли король меньше всего думал о девственности своей первой в жизни женщины в брачную ночь, то ли не мог открыто признаться, что к нему перешла женщина брата вместе с короной, планировавшейся для брата.
Если верить Арагонке и многим придворным, то ТОГДА ее муж заявил своим сэрам и пэрам, что она была девственна. Наверное, заявил. Ведь этого от него ждали, не так ли? Так же послушно он в отрочестве сначала согласился жениться, а потом отказался, подстраиваясь под хитрые планы своего папаши. Что бы ни говорила королева, но их с королем брак был решен без них, советом короля и бабушкой короля.
Маргарет покачала головой при мысли, что тогда король был моложе, чем она сейчас. Когда ей было восемнадцать, она хорошо знала все, что можно знать о разнице между мужчиной и женщиной, но, кровь Христова, разве она была способна примерить эти знания на себя? С ней Гарри никогда не говорил о своих любовных приключениях, но она могла легко представить себе, что о некоторых практических особенностях женской анатомии король узнал только после женитьбы, и то не сразу.
Кэт с задумчивым видом приложилась в кувшину и стала прикидывать: «Слишком много совпадений. У Артура этого, который с рыцарями, тоже были любовницы и бастарды, и тоже не было наследника, и его королева тоже не родила ему сына. И погубила его королевство, как его может погубить нынешняя королева… Нет, лучше нам истории с Артуром не касаться».
«Откуда ты все это знаешь?!», - вырвалось у Маргарет. Кэт, снова опьяневшая, махнула рукой: «Я ведь не всегда была Пьянчужкой Кэт. Были деньки, когда я, дура молодая, думала, что только Бог достоин меня. Ну, Бог потом хорошо мне доказал, что гордыня – действительно смертный грех». Она криво ухмыльнулась, смахнула набежавшие слезы, и тяжело откинулась на свернутый плащ, отвернувшись к стенке фургона. Через несколько секунд женщина захрапела.
Маргарет грустно глядела на жалкую фигурку, скрючившуюся на полу. «Когда-то Кэт была аббатисой», - раздался мягкий голос Годлины. «Помощник священника соседнего прихода похитил ее и обесчестил. Его, конечно, казнили, как насильника, но с тех пор сестра Эдит превратилась в Кэт. Мастер Джузеппе буквально вынул ее из петли в рощице у церкви, и, несомненно, спас ее душу от худшего, но он не смог спасти ее разум. Надеюсь, Бог будет милосерден к бедняжке». «Тот человек… Он любил ее?», - глупо спросила Маргарет. Годлина отрицательно покачала головой и тяжело вздохнула. «Там было судебное дело о землях между аббатством и приходом. Тот человек решил, что если не будет аббатства, не будет и спора. Ведь все земли аббатства принадлежали Кэт. Он знал, что она не перенесет позора».
«Я думаю…», - нерешительно продолжила Годлина. «Я думаю, что это очень хорошая идея, устроить представление. Пусть король и королева сидят на троне, а двое рыцарей сражаются за право на внимание девы, которая будет сидеть у ног королевы. Она бросит розу, и это будет знаком начать турнир. Я думаю, что будет лучше, если оба рыцаря погибнут». «Почему?», - спросила удивленная Маргарет. «Потому что тогда дева сможет уйти с третьим», - улыбнулась Годлина невинной улыбкой. «А потом ты споешь песню, которую еще никто не поет, и которую написал сам король. Мастер Джузеппе откуда-то достал прошлой ночью слова и ноты. В ней говорится о коварной возлюбленной, так что у нас получится очень милое представление». И она протянула Маргарет пачку записей.
Маргарет с любопытством заглянула в текст. По правде сказать, многого она, хорошо знакомая со стилем Гарри, не ожидала.
Alas, my love, you do me wrong,
To cast me off discourteously.
For I have loved you well and long,
Delighting in your company.
Greensleeves was all my joy
Greensleeves was my delight,
Greensleeves was my heart of gold,
And who but my lady greensleeves.
Она почувствовала, что у нее буквально перехватило дыхание, как от сильного и внезапного удара. «Кто… Кому?» Годлина, по-видимому, совершенно не удивилась реакции Маргарет. «Хорошая баллада, настоящая. Говорят, что король написал ее, когда его возлюбленная исчезла из дворца, а потом он узнал, что она той же ночью обвенчалась с другим. Наверное, он очень ее любил, слова звучат от самого сердца». «Король очень разгневался, наверное?» - Маргарет не могла поднять глаз от текста балады. «Разгневался или нет, но бедняжка и ее новобрачный умерли от потницы почти сразу после венчания. С мертвыми счеты свести трудно».
«Я выучу эту балладу», - Маргарет заставила себя говорить спокойно. «Наше представление завтра будет настоящим успехом».
Она уткнулась в листки, стараясь выровнять дыхание. Как он мог?! Он, кто сам дал ей дурман в вине и печать, подтверждающую приказ кардинала на ее брак. Как он мог? И еще написал лживую балладу, да такую, что ее будут петь поколения людей, ничего не знающих о том, что стоит за жгущими своей печалью словами. А что касается сведения счетов с мертвыми, то у Тюдоров на этот счет была своя традиция.
Thou couldst desire no earthly thing,
but still thou hadst it readily.
Thy music still to play and sing;
And yet thou wouldst not love me
@темы: "побасенки"
Вот это реально круто!!!!!
Этот роман достоин быть изданным, хоть еще и не дописан!
читать дальше
Хм... я подумала, что достаточно поменять "в его возрасте" на "в том возрасте". Или на "тогда". М?
Бедняжка Генри! Мало того, что не соображал, что делает
Marty Targaryen, а почему бы и нет?
Nelvy,
я так поняла из этого кусочка, что он не помнит\не понимал, что делает, подпаивая Маргарет и выдавая свою печать?..
потому как если был при сознании, а потом сам себя накрутил-уговорил, мол, Маргарет сама во всем виновата, то это уже...
ELGA_CROW, тот кто сомневался, не прожил достаточно долго, чтобы об этом рассказать
Нари, симпатичный такой маленький замочек)))