Do or die

читать дальше- Нет! – светлые глаза Робина метали искры. – Нет, не довольно! Это у тебя есть резон сохранять лояльность Тюдорам, хотя, видит Бог, после того, как они с тобой обошлись…
- Ну, Скряга построил мне весьма впечатляющую гробницу, в конце концов, - небрежно отмахнулся Дикон.
- Ну да, после того, как весь Лейчестер мог безнаказанно обозревать твое тело в том виде, в каком его создал Господь!
Маргарет смотрела на Робина, с которого слетела маска небрежного, расслабленного разгильдяя и циника. Она чувствовала, что этот мужчина может быть опасен, с самой первой их встречи, но только сейчас полностью поняла, насколько и кому.
- Что ж, дорогой друг, я – воин, и всегда был именно воином, а с телами нашей братии никто никогда не церемонился, - сухо хмыкнул Дикон. – Не вижу причины, по которой к моему надо было относиться как-то по-особенному. Вспомни, хотя бы, моего батюшку и старшего брата. Но ты прав в одном: нынешний король – мой родич, и я помогу ему и помогу королевству, которое когда-то поклялся защищать. Я втянул в эту историю тебя, Пса и Крыса, потому что привык к своим друзьям. Прости. Я не подумал. Ты хочешь уйти?
Маргарет сжалась. Из всех странных особ, появившихся в ее ставшей странной жизни, именно с Котом она чувствовала себя настолько комфортно, насколько это было возможно. Если честно, то гораздо свободнее, чем с кем бы то ни было из знакомых ей мужчин. Она никогда не думала о его прошлом, о том, что у него могут быть свои, болезненные воспоминания. Потерять теперь Робина… Нет, она даже думать об этом не хотела!
- Никуда я не уйду, - отмахнулся Кот. – Я ненавижу этого бугая в короне с фальшивыми каменьями, но ради тебя и ради нее готов продолжать. И ради Элизабет, которая наверняка любила сына. Но ты должен кое-что объяснить Марго, Дикон. Во дворце опасно, и она должна иметь возможность себя защитить.
- Согласен, - кивнул Дикон. – Если Марго согласна говорить о том, о чем она говорить до сих пор отказывалась. Но я не вижу смысла впутывать в ситуацию другие аспекты. Что ты хочешь узнать, Маргарет?
- Все! – невесело усмехнулась она. – Но правда в том, что я была сиротой неизвестных мне Эртонов столько, сколько себя помню, и еще несколько дней или даже лет не имеют большого значения. И меня очень интересуют похищенные наследники и подмененные дети, потому что я люблю таинственные истории и просто сплетни, но и это подождет до лучших времен.
- Ты повзрослела, моя леди, - тепло улыбнулся Дикон. – Начнем с самого начала. Зачем ты хочешь увидеть королеву?
- Затем, что она – единственная, кто точно знает, какие именно камни были на ее муже в момент коронации. Если магическая защита короля была нарушена, она могла быть нарушена не только отсутствием рубина. Есть и еще кое-что… - Маргарет помедлила, но решила продолжить. – Мне не совсем понятно, как поступит королева, получив рубин. А его получит именно она, потому что ей его решили передать. Я не знаю, что у нее на уме, никогда этого не понимала. Все было плохо уже до начала эпидемии, а теперь, как сказал Робин, все стало еще хуже. Ее величество получит новый козырь, получив рубин, и мне хотелось бы знать, как она собирается использовать этот козырь в своей игре.
Девушка вздохнула, прикрыла глаза, и позволила себе сказать вслух то, о чем думала уже много дней: - Я сделаю все, чтобы защитить Гарри. Он был добр со мной, знаете ли. Я могла бы сказать вам, что буду его защищать потому, что он – хороший король, и станет, возможно, великим королем, но дело не в этом. Я буду защищать всеми силами не Его Милость короля Англии, а Гарри, с которым я была близка, который пел мне свои слишком утонченные композиции, который обожает маскарады и блеск, и который влюбляется в каждую вторую хорошенькую мордашку на своем пути от спальни до зала советов.
- Не ты его выбрала! – горячо сказал Робин.
- Не я, - согласилась Маргарет. – Но я не имела ничего против. Меня это устраивало. Если хотите знать, то я думаю, что мне повезло. Меня могли бы выдать замуж за ревнивого деревенского лорда, или за ненормального олуха с титулом, или могли бы приказать обольщать тех, кто был нужен моему опекуну.
- Это так, - согласился Дикон. – И что ты собираешься делать, чтобы выяснить намерения королевы?
- Просто присутствовать при том, как она встретится с Ричардом и Агатой.
- И Джоном, - вставил Кот, уже ставший самим собой и озорно поблескивающий глазами, - не забывайте про старину Джона!
- Ладно, не забуду, - пообещала ему Маргарет, и снова обратилась к Дикону. – Сир, я не понимаю роли Агаты. Я вообще не понимаю, что она такое. Она может убить взглядом, это я видела. Та молодая ведьма, о которой я вам рассказывала, назвала ее слугой Дракона. Она слишком много пьет и слишком всех не любит. И у нее некромантические заклинания, вырезанные на ее собственной спине! Я не знаю, чем может грозить моему королю союз королевы с такой женщиной.
- Хорошо, моя леди, я понял. А что ты думаешь относительно своих новых возможностей?
Вопрос Дикона заставил Маргарет врасплох, хотя она его ожидала. Думать о своих странностях и говорить о них ей по-прежнему не хотелось, но, похоже, выбора ей не дали.
- Я могу дышать или не дышать, - начала она тоном ученицы, отвечающей урок, - могу есть или не есть. Спать мне, кажется, все-таки надо, хоть иногда. Я умею видеть самые яркие картинки из памяти людей. И, похоже, я умею останавливать кровь, причем на расстоянии. А еще я могу становиться невидимой, если рядом есть тень, и если меня сильно испугать. Может, есть и еще что, но больше я ничего не умею.
- А еще ты чуть не отрубила напрочь руку тому громиле у церкви, - напомнил ей Робин. – Простым кинжалом, между прочим. И заставила целую площадь то смеяться, то плакать, то дремать под свои песни.
- Кот хочет сказать, что в тебе есть силы, превосходящие силы обычного человека, - мягко вступил Дикон. – Насколько знаю лично я, тебе подвластна стихия воды, самая мощная стихия из всех мне известных, потому что вода, жидкость – они повсюду, они в нас самих и вокруг нас. Именно так ты остановила кровь лорда Беллами. Именно поэтому тебе нужно быть очень осторожной. В этом хаосе не нашлось никого, кто мог бы обучить тебя пользоваться твоими способностями. Тебе придется учиться самой.
- Значит, мне нельзя будет оттрепать за косы Джейн Паркер, - с сожалением заключила Маргарет.
- Нет, если ты не хочешь, чтобы они остались у тебя в руке, - хмыкнул Кот.
- Главное, что ты должна помнить, Марго, - продолжил Дикон, - это то, что ты, как и все мы, не должна пытаться перестроить ход событий по своему пониманию.
- Понятно… - Маргарет преувеличенно уныло кивнула. – Мне нельзя позволить себе удовольствие сломать Нэн Болейн шею и вбить Джорджу в глотку его мерзкую ухмылку, хотя теперь мне это вполне по силам.
Против ее ожидания, Дикон не рассмеялся. – Нэн Болейн… Избегай ее, Марго. Короля подчиняет именно она, но мы не знаем источника ее силы. Насколько можно судить, она была вполне нормальным ребенком, и при дворе Маргариты во Фландрии за ней не было замечено ничего необычного. Что-то случилось во Франции, но мы не знаем, что именно. Мы даже не знаем ее целей.
- Ее цель известна всему христианскому миру, - резко ответила Маргарет. – Анна Болейн, потомок лондонских лавочников, хочет стать королевой Англии.
- Нет.- Дикон отрицательно мотнул головой. – Это не имеет смысла. Это уже было, и плохо закончилось. Должно быть что-то еще. Меня беспокоят слова той молодой ведьмы, о которой ты мне рассказывала. Она что-то говорила о бессмертии.
- А единственным артефактом, дающим бессмертие, является чаша Грааля, если мне не изменяет память, - вступил в разговор Робин.
- Чаша Грааля?! – рассмеялась Маргарет. – Но это же сказка, милорды. Сказка о короле Артуре.
- Не совсем, - не согласился Дикон. – Мой брат был очень увлечен ее поисками. Он и его жена. Особенно его жена. Но мне тогда было не до них, у меня была своя жизнь, на севере. Если бы я только знал, что именно они смогли найти…
- Кстати, о собственной жизни, - Маргарет немедленно ухватилась за тему, которая интересовала ее больше всего. – Что вмешалось в мою жизнь? Я тоже была совершенно обычной девушкой. Что случилось?
- Ты никогда не была обычной девушкой, - вздохнул Дикон. – Твой дар всегда был с тобой. Он просто спал. Он пробудился бы в любом случае, в тот день, когда тебе исполнится 21 год. Просто потница, зелье подчинения и тот неизвестный ингредиент, который почувствовал Кот, разбудили его раньше.
- Вернемся к делу, почтеннейшие, - вмешался Кот. – Что Марго будет делать во дворце, и чего ей не стоит делать? Конечно, я-то буду поблизости, ведь даже коту позволительно смотреть на королеву, но я могу всего лишь загрызть кого-нибудь. Даже многих, если придется. Но не думаю, что это – именно то, что вам нужно. Ты будешь там, Дикон?
- Только в крайнем случае. Со времен Босуорта прошло всего-то 45 лет. Мое появление во дворце может устроить изрядный переполох, кое-кто еще помнит меня лично. Другие видели портреты.
- А меня видели во дворце всего-то несколько месяцев назад, - напомнила Маргарет. – И многие уже знают о том, что я покоюсь в склепе Берли в Бликингхолле. Мне-то что делать?
- Во всяком случае, не ходить по дворцу в таком виде, в каком ты была сегодня на площади, - хихикнул Кот. – Иначе я просто не знаю, что там начнется. Причем, тебе придется остаться при королеве некоторое время, если ты хочешь узнать все, что стоит знать. Попробуй просто отвести глаза.
- Я не умею, - терпеливо пояснила Маргарет, возведя глаза к крыше фургона. – Я ничего волшебного делать не умею, а мне все предлагают такое простое решение проблемы, как «просто» отвести глаза.
- Рябь на воде и солнечные блики, - посоветовал Дикон. – Можешь себе их представить?
- Пожалуйста, - пожала она плечами. Мужчины некоторое время внимательно на нее смотрели, а потом обменялись восхищенными взглядами.
- То, что нужно! – с восторгом подтвердил Робин. – Думай о ряби на воде и солнечных бликах, и никто просто не заметит, как ты выглядишь. И никаких золотых кос.
- Дались ему эти золотые косы, - с досадой подумала Маргарет. Похоже, светлокожие блондинки нравились, все-таки, не всем мужчинам.
@темы: "побасенки"
А желание Ричарда защищать Тюдоров вгоняет меня в глубокое изумление - насколько люди меняются после жизни.
ELGA_CROW, а ничего удивительного, собственно, в поведении Ричарда. Во-первых, он сам действовал энергично, чтобы предотвратить гражданскую войну после смерти брата. Во-вторых, Гарри был сыном его племянницы.
Marty Targaryen, спасибо
Упс... неужели я таки догадалась про то "кто у нас мама"?
Отец Маргарет, по идее, должен был иметь серьезную родословную, близость к трону или даже должен был быть одним из претендентов на трон (возможно, "альтернативным").
А Элизабет была бы просто матерью-героиней, если бы родила всех приписываемых ей детей
Значит, всё же живая. Замечательно
Вечером надо будет еще раз рассмотреть возможные варианты ибо для меня в данный момент пока еще сиииильно не очевидно, кто у нас мама. ))))
Олянка,