Do or die

читать дальше- Я? Я должен провести обряды? – в голосе Ричарда звучали панические нотки. – Сир, если один проведенный мною обряд вызвал вас непонятно откуда… Вместе вот с ними… Что же будет, если я объявлю супругами пары, одну из которых составляет потустороннее существо с вполне реальной, хвала Спасителю, дамой, а вторую – потустороннее создание и вовсе непонятно с кем. Прости меня, Марджери, не в обиду будь сказано.
- Посмотрим, что будет, - отмахнулся Дикон. – Меня больше занимает вопрос о том, что нам будет нужно сделать запись в церковной книге, потому что обе дамы настаивают на соблюдении всех формальностей. Но туда не может быть записан сэр Ричард Рэтклифф из Дервентуотера. А уж имя сэра Робина Кэтсби из Эшби сен Легер… Да вас же собственная родня самозванцами объявят!
- Точно! – стукнул себя по лбу Крыс. – А родичей у меня хоть пруд пруди. Правда, сейчас они стали Рэдклиффами.
- О да, имя сэра Робина при клане Кэтсби и впрямь лучше не поминать, - фыркнул Кот. – В прошлый раз ты им состояние выложил…
- Что было, то прошло, - перебил Кота Дикон. – Нам нужно что-то придумать, причем это «что-то» должно выдержать любую проверку. А проверка обязательно будет в случае Марго. Да и брак леди Кэтрин может вызвать интерес ее родни. Вы ведь давали обет, леди Кэтрин. Без освобождения от обета, которое может дать только епископ, ваш брак может быть признан впоследствии недействительным в любой момент.
- Я не то что епископа, а от кардинала это освобождение тебе добуду, - твердо пообещала Маргарет приунывшей Кэт. – Его преосвященство Волси должен мне многое объяснить, и я не думаю, что в конце нашей беседы он откажет мне в такой любезности, как освобождение моей подруги от монашеского обета. А теперь думайте, как в кратчайший срок раздобыть для Робина титул. Мне-то все равно, есть у него титул или нет, но леди Берли не может выйти замуж ниже своего сословия и остаться после этого при дворе.
- Агата? – подал голос Ричард.
Молча, но с интересом наблюдавшая за происходящим женщина задумчиво кивнула.
- Как воевода Трансильвании, я могу посвятить в рыцари любого, кого сочту нужным, - признала она. – Чего-чего, а свободных замков и титулов у нас хватает. И в воинских доблестях этих джентльменов у меня сомнений нет. Но я вижу некую проблему в этом плане.
Крыс и Дикон одновременно поняли, что она имеет в виду, и многозначительно переглянулись.
- Но ведь у Крыса и Кота нет ни клочка земли в Англии, - выпалила Маргарет. – Если ты дашь им рыцарство и лордства в Трансильвании, они автоматически станут подданными королевы Венгрии! А там, как я понимаю, ситуация еще та. Как будто нам дома проблем не хватает!
- Мы принадлежим Англии! - громыхнул Рэтклифф. Дикон согласно кивнул головой.
- Какой именно Англии? – повысила голос Агата. – Вы, сир, знаете, о чем я говорю. Англии своего брата, какой он ее видел – частью христианского братства? Англии террора, который установил этот выскочка Тюдор? Или замкнутой на своем острове Англии, которую будут раздирать баронские войны? В ситуации, когда король подчинен колдовским силам, и ведьма вот-вот станет королевой?
- Что касается христианского братства, то мой брат каждый год тратил две тысячи фунтов на то, чтобы присматривать за своими «братьями», - отмахнулся Дикон. – Из тех самых денег, которые ему платил один из этих «братьев», заметьте. Не считайте нас, островитян, идиотами. И не было бы никаких баронских войн и террора, если бы мне было дано жизни хоть лет на пять больше. Молитесь вашему Дракону, чтобы я сейчас не стал разбираться, почему мне не были даны эти годы.
Агата слегка отшатнулась под яростным взглядом потемневших от гнева глаз короля и невольно прикрыла рукой браслет в форме дракона.
- Слуга Дракона… - пробормотала Маргарет себе под нос, но в наступившей тишине ее услышали все.
- Именно, - подтвердил Дикон. – И я предлагаю вам сделку, леди Агата. Вы производите моих друзей в рыцари и даете им лордства, но от имени ордена, а не короны Венгрии. А я не буду задавать неудобные вопросы, почему мои лорды не пошевелились, когда им надо было атаковать Тюдора. Потому что ответ мы знаем, леди-воевода, не так ли?
- Это не ко мне, - глухо ответила Агата. – Скорее, к Ричарду. Хотя нас-то тогда еще и на свете не было.
- Вы принадлежите к ордену Дракону, оба. Значит, разделяете ответственность, - холодно парировал Дикон. – Впрочем, если сэр Ричард старше вас по орденской иерархии, то вам же проще. Вы посвящаете Кэтсби и Рэтклиффа в рыцари, даете им лордства, а Ричард принимает их присягу на верность ордену. В качестве рядовых рыцарей.
- Подождите, подождите, - заволновался Рэтклифф. – Что еще за орден Дракона? Я не собираюсь присягать на верность чему-то, о чем понятия не имею.
- Я тебе потом расскажу, - дернул его за рукав Кот. – Великолепная идея, по-моему.
- Будь по вашему, - со вздохом согласилась Агата. – Все равно мы все завязли в этом деле, из которого вряд ли выберемся живыми. Так что готовьтесь, милорды, к церемонии. Я проведу ее завтра на рассвете. Ричард?
Ричард напряженно о чем-то соображал, и, казалось, вопроса не слышал. Наступившая тишина заставила его поднять глаза.
- Согласен, - твердо ответил он. – Я готов принять присягу. Если будет на то Божья воля, мы еще вернемся к тому, для чего орден был создан. И тогда нам понадобится каждый умелый меч.
- Ну вот и славно, - просиял Джон.
Маргарет, Кэт, Крыс и Кот вышли на улицу, прогретую послеполуденным солнцем.
– Так что за орден-то? - напомнил Крыс.
- Очень старый, - ответил Робин. – Когда-то его создали принцы Европы для борьбы с неверными, когда нас выкинули из Святой земли. Правда, по большей части это орден плескался в заводи европейской политики, как в деле с Диконом. Но с неверными им тоже пришлось повоевать, не спорю. И еще придется.
- А что было в деле с Диконом? – с любопытством спросила Маргарет.
- Подыграли королю Франции, которого совсем не устраивал Дикон на троне Англии. Не забыл, скотина, той истории с французскими деньгами. Дикон ведь единственным был, кто оттолкнул руку, полную французского золота. Представляешь, единственным из всех сэров и пэров веселой Англии! Видно, не отказались сэры и пэры от золота и перед высадкой Скряги. А вообще, не зря они все так Дикона боялись, ведь он их таки обошел! – расхохотался Робин.
- Как это? – не понял Крыс.
- Да очень просто и изящно, как в танце. Вы помните, что сказал Джон в тот вечер, когда пропал рубин? Что он нашел своих детей. Не только дочь, но и сына. Вы понимаете, кому на самом деле мы завтра присягнем? Марго, дорогая, закрой рот, негоже леди выглядеть деревенской простушкой перед палаткой фокусника на ярмарке!
@темы: "побасенки"
Вы понимаете, кому на самом деле мы завтра присягнем?
Все-то Робину им разжевывать приходится.
Робин просто знает несколько больше, чем Рэтклифф, на то и Кот. И гораздо лучше знает Дикона, чем Крыс или даже Ловелл.
мэми,
Это что за событие такое? Или просто, к слову пришлось?
НИНАДА!!!! Зачем такого замечательного героя портить?! Да и Маргарет тоже "весело" будет: предали, выдали замуж начильно, траванули, "прибили"... куда еще дальше-то?