Do or die

читать дальшеДикон, потянув Маргарет за собой, обошел стол и уселся на лавку напротив Кромвеля, заставив того снова повернуться лицом к собеседникам.
- По назначению куда, мастер Томас? – доброжелательно спросил король.
- Ну хорошо… Я хотел придержать его, как гарантию. Дела у его преосвященства идут хуже некуда. Леди Анна ненавидит его за то, что он не смог получить для короля развод в Риме. Все остальные ненавидят его за то, что он пытался это сделать. Поскольку его величество делает то, что хочет леди Анна, скоро я останусь без покровителя. А врагов предостаточно и у меня. Идти на дно вместе с милордом кардиналом я не собираюсь, так что мне нужно что-то весомое, чтобы заслужить благоволение тех, кто победит.
- Леди Анны?
- Леди Анны в том числе.
- Какая жалость, что камень пропал, - Дикон скорбно покачал головой и сделал знак трактирной служанки принести на стол еду и питье. – Надеюсь, он не попадет в плохие руки. Впрочем, я могу помочь вам, мастер Томас.
- В обмен на что, мастер Рико?
- Вы не спросили, как.
- Не сомневаюсь, что план у вас есть, иначе вы не завели бы этот разговор, ваша мил… мастер Рико.
Маргарет смотрела на мужчин, теперь сидевших в практически одинаковых позах друг против друга, подавшись вперед, опираясь на локти, поставленные на стол. Они были странно похожи. Не внешне, нет.
Веками культивированная породистость выдавала в Диконе аристократа всегда и везде. Кромвель был массивнее, лицо у него было грубее, и он легко менял личины. С Крэддоком говорил преступник, с кардиналом – чиновник, сейчас в трактире Саутварка сидел наемник. Но оба были хищниками из крупных, несомненно.
Они помолчали, пока служанка расставляла на столе тарелки, блюда и кувшины. Кромвель сидел неподвижно, не обращая внимания на то, кто там крутится вокруг стола - для него трактирная служанка была пустым местом, а вот Дикон ухитрился улыбнуться рябоватой, широкобедрой девахе так лукаво, что та вспыхнула от удовольствия. Но вот они снова заговорили, и Маргарет навострила уши. Тем более, что о ее присутствии за столом мужчины просто забыли.
- Итак, мастер Рико? Не скрою, что помощь мне нужна, но я хочу знать цену.
- Я не торгуюсь, - пожал плечами Дикон. – И не собираюсь преподнести вам ваше будущее на золотом блюде. Я также не предложу вам ничего бесчестного. Леди Маргарет тепло относится к его преосвященству и его величеству. Пообещайте мне соблюдать их интересы, и мы квиты.
Глаза Кромвеля снова блеснули. Похоже, он ожидал услышать что-то другое, но прозвучавшее в словах Дикона косвенное утверждение, что он сможет каким-то образом повлиять на судьбы кардинала и самого короля своими действиями, от его внимания не ускользнуло.
- А вот я привык торговаться, - хмыкнул он. – Слишком долго был купцом, знаете ли. Как я понимаю, в условие входит и то, что я должен прекратить поиски камня?
- Быстрота вашего ума делает вам честь, мастер Томас, - уклончиво ответил Дикон.
Кромвель усмехнулся кривоватой, жесткой усмешкой, и кивнул головой: - Согласен.
Маргарет увидела, как точно такая же усмешка отразилась и на красиво очерченных губах Дикона. Она не совсем понимала, что тот затеял. Не проще ли было бы поставить вопрос ребром: я тебе расскажу, как возвыситься, а ты навсегда уберешься с нашей дороги! Но нет, как же без интриги. Наверное, политика настолько входит в душу человека, что его и послесмертие не меняет. Теперь начнется…
Словно подслушав ее мысли, Дикон повернулся в сторону девушки. – Леди Маргарет, вам, безусловно, будут скучны наши разговоры, да и ваш жених не простит мне, если я надолго лишу его вашего общества.
Он встал и подал ей руку изысканным жестом. Маргарет ничего не оставалось, как только подняться с лавки, опираясь на предложенную руку, мило улыбнуться мужчинам, и отправиться восвояси. В душе ее все кипело, но не могла же она капризничать, как плохо воспитанный ребенок, на виду у всей таверны. Девушка пребывала в самом дурном настроении, пока не вышла за двери, чуть не споткнувшись о здоровенного черного кота, развалившегося на пороге. И в этот момент до нее дошло.
Слиться с тенью в темноватой таверне ничего не стоило. Не то, чтобы хозяин «Белого Льва» не содержал заведение в чистоте. Просто окон в этой таверне было мало, да и напоминали они скорее бойницы, что было понятно, если вспомнить, что при постоялом дворе был острог, и люди, собиравшиеся в зале, вряд ли хотели бы быть узнаны с первого взгляда. Шум разговоров и шаги снующей туда и сюда прислуги позволили Маргарет неслышно вернуться к столу и даже нахально усесться на край скамьи со стороны Дикона.
- Парламент! – убежденно втолковывал он Кромвелю. – Купите место в парламенте, мастер Томас. Потому что такую фигуру, как кардинал, без решения парламента с места не сдвинуть.
- Но они решет, не сомневайтесь, - мрачно кивнул головой Кромвель. – Все хотят быть на стороне победителя, не я один.
- А вы выступите против. Поддержите смещение с должности канцлера, но предложите кардиналу заняться своими прямыми обязанностями.
- Да меня в порошок сотрут! – громыхнул секретарь кардинала, яростно блеснув глазами.
- Не думаю, - тонко улыбнулся Дикон. – Насколько я знаю, его величество очень привязан к его преосвященству. Он должен угодить леди Анне, но в своей душе он не хочет причинить вред лорду Волси. И он не забудет того, кто выскажет мысль, которую сам он в данных обстоятельствах высказать не может.
- Но эта дьяволица и ее прихвостни!
- Купите их, - пожал плечами король. – Поверьте мне на слово, они все продажны. Все.
- Я верю вам. – Кромвель пристально посмотрел на Дикона. – Я верю вам, потому что вы-то знаете, о чем говорите.
- И вас это не смущает?
- А должно? Милорд, я уже три года занимаюсь расформированием мелких монастырей. Вы не поверите, если я расскажу вам, что я успел за эти три года увидеть. Впрочем, как раз вы поверите. Но остается одна проблема: я ненавижу тратить деньги, и я не уверен, что потрачу их с выгодой. Болейнам хватает своих денег, у Норфолка денег еще больше, и я просто не вижу, как могу купить их благосклонность.
- А вы купите их на деньги кардинала, - рассмеялся Дикон. – Они будут просто в восторге от его унижения, а он будет в восторге от того, что может бросать им подачки. В этой ситуации вы выиграете в глазах обеих сторон, а ваш король, большой любитель изящных ходов, постарается прибрать к рукам человека, способного на столь тонкую интригу.
- Вы сам дьявол, - покрутил головой Кромвель. – Это не сможет не сработать, вы правы. Но леди Анна…
- Насколько мне известно, - задумчиво произнес Дикон, - вы, мастер Томас, в свое время занимали большие суммы сэру Генри Перси. Под большие проценты. Мне также известно, что сэр Генри счел себя в расчете с вами, представив кардиналу. Но денег он вам не вернул. Может настать момент, мастер Томас, когда вам придется напомнить сэру Генри о долге. И о процентах. Может настать момент, когда король будет вам горячо благодарен за хорошую память. Главное – уметь ждать, а ждать вы умеете, не так ли?
Лицо Кромвеля буквально осветилось. Было совершенно очевидно, что собеседники прекрасно друг друга поняли. Да и Маргарет захлопала бы в ладоши, если бы могла. Все знали о шашнях Нэн Болейн с Генри Перси, и никто не сомневался, что дело там зашло гораздо дальше обмена взглядами. Но знать – это одно, а иметь доказательства – совсем другое. Тем более, что в данный момент король, находившийся под властью чар леди Анны, явно не встретил бы добром даже и доказательства. Другое дело, что чары Нэн не вечны. На это Маргарет очень надеялась.
Разговор Дикона и Кромвеля был прерван появлением в зале Кэт, решительно направившейся к их столу. Маргарет отметила, как та похорошела всего за несколько дней, проведенных в обществе Крыса. С того самого вечера, когда она привела Рэтклиффа в «Белый лев», где Крыс познакомился с Кэт, бывшая аббатиса и запойная пьяница всегда была трезва, как вода в реке.
- Леди Кэтрин… - Кромвель вскочил с места и согнулся в придворном поклоне. Поклон был мало уместен в таверне, но Кэт покраснела от удовольствия.
- Я оставляю вас, мастер Томас, решать ваши дела с леди Кэтрин, - сказал Дикон, поднимаясь из-за стола. – Мы еще увидимся.
После ухода Дикона, Кромвель и Кэт некоторое время молчали. Маргарет видела, что женщина неотрывно смотрит на расставленные на столе кувшины и фляжки с вином и элем.
- Ваша диспенсация, леди Кэтрин, - напомнил ей Кромвель.
Кэт снова покраснела и поспешно забрала из рук секретаря кардинала свиток, развернула его, внимательно прочла, и снова свернула.
- Ну вот и все, - проговорила она тихо. Кромвель внимательно смотрел на сидевшую напротив женщину, словно оценивая.
- Позвольте предложить вам бокал вина, - мягко сказал он. Кэт, как завороженная, смотрела на то, как струя вина льется в бокал, поспешно схватила его и осушила в пару глотков. Затем она схватила фляжку, и приложила к губам, жадно глотая, не заботясь ни о приличиях, ни о лежащих на столе бумагах, освобождавших ее от данной когда-то клятвы.
- Робин! – мысленно крикнула совершенно растерявшаяся Маргарет. – Робин, на помощь!
@темы: "побасенки"
А что это Кэт пить вздумала? Или она совсем плоха?
Нари, хоть в побасенках поинтриговать
Nelvy, вылечим, но очень легко и быстро не получится.