Do or die
Известие о казни Марии Стюарт в Лондон повез сын графа Шрюсбери – с наказом сделать доклад только членам королевского совета и никому больше. Сэр Эмиас Полетт уже успел к тому времени отправить Уолсингему длиннейший лист инвентаризированного имущества казненной королевы: «Украшения, посуду и другие ценности покойной королевы Шотландии уже разделили на много частей до получения ваших инструкций… Я назначил хранителем означенных ценностей м-ра Мелвилла, врача, и м-сс Кеннеди, как вы и распорядились».

В Лондоне, Сесил попытался скрыть от Елизаветы новости еще на один день, но к вечеру следующего дня кто-то королеве уже доложил о случившемся. Отреагировала королева практически так же, как отреагировала Мария Стюарт на известие, что ее казнят: молчанием. Все уже решили, что грозу пронесло мимо, но за ночь шок отошел, и на смену ему пришла ярость. Рано утром она вызвала Хаттона, которому пришлось много чего выслушать по поводу того, какую ношу они взвалили своими требованиями на ее плечи. И, наконец, суть проблемы: «Я, выпустив этот патент на казнь из своих рук, предала то доверие, которое она мне выказала!».

читать дальше

@темы: Elisabeth I

Комментарии
12.06.2012 в 00:32

Угу... как я понимаю, казнь Марии даже спровоцировала Филиппа.
ЕМНИП (что-то об этом писал Е.Б. Черняк), Мария написала завещание, в котором передавала свои наследственные права Филиппу в обход неблагодарного сына. С юридической точки зрения это - простая бумажка.
Но ею Филипп мог прикрыться для захвата и Англии, и Шотландии (как он уже наложил руку на Португалию, хотя права и дома Фарнезе, и дома Браганса более весомые, чем у Филиппа).

И еще ... эта бумажка имеет силу только после смерти Марии.
12.06.2012 в 09:20

L'Appel du Destin
И все-таки,поведнние Елизаветы после смерти Марии-сплошное притворство,хотя, иначе она и не могла.
12.06.2012 в 09:42

Do or die
Маурисьо, Филипп за Марию и своей старой туфлей бы не пожертвовал :-D И если письмо действительно было, то оно было написано гораздо раньше, еще когда она вовсю планировала заговоры, а тогда она обещала что угодно и кому угодно. В свою последнюю ночь Мария написала только королю Франции. Не думаю, что Филипп сунулся бы в Англию в любом случае, имея "легальные" основания или нет, если бы положение во Франции не дало бы ему повода попытать счастья. На самом деле, больше всего он был задет рейдами Дрейка, который угрожал ему в его собственном заповеднике. Но об Армаде и всем, с ней связанным, будет позже. Сейчас надо немного обозреть, что происходило в Англии в тот момент, когда готовилась казнь Марии.

Irina*, не уверена. Люди почти никогда не думают и не чувствуют прямолинейно. Она хотела избавиться от Марии, но не хотела бы сделать это именно так, как получилось. Возможно, если бы на нее не напирали, она предпочла бы оставить все так, как есть. И уж менее всего она хотела ужесточения протестантской политики в своем королевстве, которую насильно продавливали Уолсингем и Сесил, твердолобые реформисты. Ну, а потом началась дипломатия, то есть - да, притворство. Надо же было как-то разруливать ситуацию.
12.06.2012 в 13:45

Ничего особого умного, просто хотела сказать большое спасибо! :)
12.06.2012 в 13:51

Жить - удовольствие.
казнь стареющей, никому не нужной женщины в Фотерингее не изменила и не предотвратила решительно ничего.
вот именно
12.06.2012 в 22:49

Do or die
mryam, :flower:

LenaElansed, и это самое обидное.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии