Do or die
опять рабочее

@темы: "Этот мир придуман не мной"

Комментарии
02.08.2012 в 18:31

Vulpes pilum mutat, non mores
Интересные врачи, но их можно понять. Не понимаю как можно бояться смерти и как это, не понимать, что умираешь. Я когда в больницу попадала, врачи сразу и в лоб - возможно вам осталось 2-3 дня. Это в России.
02.08.2012 в 18:35

Do or die
Панна Ванчукевич, думаю, что она знала. Она была образованной, интеллигентной женщиной. Просто не все могут встретить приговор, который не подлежит обжалованию, не моргнув глазом.
02.08.2012 в 18:50

Индивидуальный должен быть подход. Когда в общении с людьми для всех требуют одинаковое - это дурость, чтобы не сказать хуже. Это либо фанатизм, либо тупость. И они че-то там еще щебечут про гуманизм.
02.08.2012 в 18:53

MirrinMinttu поддерживаю тебя на 100%, эта честность врачей из серии "простота хуже воровства". Ты - молодец и здравый человек.
02.08.2012 в 19:01

Do or die
Нари, kalinared, я понимаю, что бывают случаи. Ну такие, что человеку надо тактично сказать, что приводи дела в порядок, позаботься о доверенностях, детях, зависимых, котах любимых и т.д. Обычно это случается, когда человек ходил себе здоровый, а потом что-то закололо в желудке, пошел обследоваться а там рак с полным набором метастаз. Но здесь-то... Осадок остался мерзкий. Это было жестоко.
02.08.2012 в 19:05

Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
Я бы предпочла знать, что мои дни сочтены, сразу как только врачи так посчитают.
Не чтобы порыбать — чтобы попытаться сделать все то, что кажется важным попробовать успеть перед смертью. Уверена, у любого человека обнаружится пара-тройка дел, которые он захочет успеть сделать во что бы то ни стало.
Так что я бы в такой ситуации рыбада разве что оттого, что мне ТАК ПОЗДНО об этом сказали, все ужа давно всё знали — а мне никто ни словом, гады... Я была бы ОЧЕНЬ на них зла, к возможности умереть отношусь ровно, но если известны какие-то сроки — почему я должна оставаться в неведении и лишиться столь мощного стимула завершить свои дела или хотя бы сделать что-то важное, позвонить человеку с которым в ссоре, отдать распоряжение по поводу собственных похорон наконец.
Вот как-то так.

Другое дело как информацию подавать. Можно ведь подать в ключе "ты умираешь, у тебя всего день/месяц/год в запасе" — что включает чувство себяжаления и фатализм;
А можно "твоя болезнь смертельна; тем не менее, у тебя есть еще еднь/месяц/год чтобы успеть что-то важное для тебя, подумай что это могло бы быть, это твой шанс" — и тогда фатализм включать некогда.

Хотя конечно все люди разные и то что справедливо для меня будет дико для кого-то еще.
02.08.2012 в 19:09

Sertap, Я бы предпочла знать, что мои дни сочтены, сразу как только врачи так посчитают. Как вы себе это представляете? Человеческий организм штука странная, люди на разные стадиях исцелялись.
К примеру, Солженицын после рака горла прожил дикую кучу лет.
02.08.2012 в 19:10

ИстинА всегда где-то рядом...
не знаю, я предпочитаю чтобы мне без всяких ужимок откровенно сказали правду типа "осталось 5 месяцев, 2 из которых проведёшь в невменяемом состоянии на больничной койке, так что готовься". Это конечно было бы ударом, но лучше так, чем неведение. Это моя жизнь и я имею право знать что с ней происходит и принять соответствующие решения.

но тут, конечно, как уже сказали, индивидуальный подход нужен. С кем-то может действительно лучше не поднимать эту тему...
02.08.2012 в 19:11

Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
kalinared, я это знаю. Поэтому я написала "как только врачи так посчитают". Врачи люди и могут ошибаться, я могу оказаться уникальным случаем. Но о том, что есть реальные причины полагать, что этот день-неделя-месяц окажется последним я бы хотела знать. Лучше я сделаю все и переживу еще годы и десятилетия - чем в последние секунды жизни буду жалеть о несделанном из-за незнания.
Вот так и представляю — очень и очень просто=)
02.08.2012 в 19:16

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Sertap, некоторых такая правда может наоборот выбить из колеи и они действительно будут "доживать", а не жить, негативными мыслями помогая болезни развивать дальше. так что правда в другом - действительно нужен индивидуальный подход в подаче информации.
MirrinMinttu, прекрасно тебя понимаю. Правда правде рознь - сделать какую-то гадость и признаться в том, что ты это сделал - это одна правда,отравить последние мгновения умирающему - другая.
Гадко.
02.08.2012 в 19:17

Do or die
Sertap, Black_Wahrheit, я полагаю, что каждый, у кого организм полностью прекратил функционировать, кто переносит существование только за счет порций Оксинорма каждые несколько часов, и у кого скупые отходы оставшейся жизнедеятельности выводятся через трубки, прекрасно понимает, к чему дело идет. Я говорю о том, что бессмысленно и жестоко говорить о приговоре человеку за несколько часов до смерти.
02.08.2012 в 19:36

Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
MirrinMinttu, он-то может и понимает, но не понимает какая это стадия и есть ил за ней следующая, или это уже последняя из известных науке. А врач это знает. Я может приму что-то за "пустяк, пройдет" — а врач знает, что это не так. И наоборот — я думаю, что аааа, уже конец — а врач знает, что для 96% пациентов это еще далеко не конец и после этого годы и годы живут. Она же не рассчитывала жить долго-долго — но надеялась дотянуть до ноября. если бы ей сразу сказали, что врядли дотянет, и сказали в приемлемой для нее форме — она бы быть может использовала это время на более плотное общение с беременной дочерью, не токладывала рассказать что-то важное, просила рассказывать, как бьется плод, рассказала бы быть может как своих детей вынашивала... А не сообщать перед тем, как запустить процедуры последних часов жизни, когда уженичего не успеть.
Так что тут — соглашусь — индивидуальный подход и сообщать должен кто-то разбирающийся хотя бы в основах психологии
02.08.2012 в 19:55

Do or die
Sertap, у нее было очень плотное общение с родными. Они знали.
02.08.2012 в 19:57

Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
MirrinMinttu, но она не знала;-) Общение могло быть продуктивнее для нее, не для них. Они получили все что хотели и рассчитали свое время. Она, видимо, нет
02.08.2012 в 20:46

Do or die
Sertap, извини, совершенно не понимаю твою логику.

Больной, если он не в маразмах, всегда ЗНАЕТ. И, если он, не смотря на знание, не хочет принимать окончательность своего положения - это его право.
02.08.2012 в 21:03

Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
MirrinMinttu, у меня от рака родственница умерла, началось с грудной железы, но потом были метастазы везде где только можно, казалось бы, вопреки лечению и операциям. Она тем не менее делала операции и даже перед кончиной незадолго операцию сделала и кучу химий, хотя шансов уже не было. Ей просто врачи об этом не сказали. Она могла бы последние пару месяцев жить без химий и не терпеть вдобавок к мучениям болезни послеоперационные мучения от заживления разрезанной плоти. А подумать более-менее размерено о своих делах, которые она оставила нерешенными и речь идет не просто об имуществе, там целый клубок всего + опека над ее недееспособной дочерью. А она бегала на химии и ложилась под нож и самые насущные вопросы не решила, оставив все на авось и надежду на консенсус ВЕСЬМА многочисленной родни в решении тех вопросов, которые ей проще было бы решить единолично.
Она НЕ ЗНАЛА. Она рассчитывала на полгода-год, по своим ощущениям и результатам обследования. Она НЕ ЗНАЛА, что на этой стадии у нее СТОЛЬКО времени уже нет при самых благоприятных раскладах.
02.08.2012 в 21:25

Do or die
Sertap, могу ответить только так: когда-нибудь ты поймешь неотвратимость, неотменимость смерти. Не на примерах, когда, как тебе кажется, что-то можно было сделать по-другому. По собственым ощущениям. И вот тогда ты поймешь, что лучше жить так, словно у тебя впереди - вечность. Даже если знаешь, что речь идет о днях, если не часах. Правильно твоя родственница бегала на химию и операции. Она пыталась бороться. И в этой борьбе каждый за себя. На устраивание судьбы даже самых близких людей сил может уже не остаться. Интереса тоже, кстати. Тем более, как я понимаю, она отнюдь не оставляла тех дел, на которые ей не хватало сил, на чужих людей. Для чего родня, если не для таких ситуаций? Не ее вина, что консенсуса не вышло.
02.08.2012 в 21:26

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
Не понимаю как можно бояться смерти
по-моему вы врете, извините. Просто можно бояться. И насколько я знаю не бояться только те, в чьей культуре больше напора на посмертное существование. Все остальные бояться смерти.
И коли мы заговорили о правах, мне кажется каждый больной, если хочет, сам спросит правду. И мне кажется каждый больной сам может решать бегать ли ему на химию или жить спокойно, даже не зная правды. Никто не может решать за него. Но милосердие врача, если видишь, что человек цепляется за надежду - не убивать ее, пусть она и пустая
02.08.2012 в 21:28

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
не знаю, я предпочитаю чтобы мне без всяких ужимок откровенно сказали правду

Вот! Вот это ВАШ выбор. Который, я думаю, вы в состоянии озвучить врачу. и озвучите если придется. Но женщина та вроде не жаждала узнавать правду, не? За нее это решили, что она должна знать и начхать на ее право как раз. Право не думать или не знать
02.08.2012 в 21:35

Do or die
Angelesis, не, человек очень долго можно не подпускать к себе мысли о смерти. Иначе было бы очень проблематично жить))) Даже в самые крутые моменты не понимаешь, что вот сейчас ты видишь то, что вокруг, а следующего мгновения просто не будет. Конец окончательный. Представь, какой удар по психике? Поэтому многие смертельно больные так полны планов и стараются жить нормальной жизнью. Вот когда человек полностью свое прожил, он умирает по-другому. Одна старушка все ждала, когда умрет и попадет "на небеса", чтобы с мужем и сестрой встретиться. Ей не была жизнь в тяжесть, нет. Просто она душой уже была в следующей жизни. И умерла легко, мгновенно и неожиданно для всех.
02.08.2012 в 21:38

Коль небо судьбою меня одарило этой, Осталось прибегнуть к тому, что содержит чарка
Наиболее продвинутые родственники могли бы потом предъявить что-нибудь типа «её не предупредили заблаговременно, поэтому она не оставила завещания».
Как практикующий онколог, я сталкиваюсь с такими художествами со стороны родственников умерших пациентов, что описывать их — никаких дайриков не хватит
02.08.2012 в 21:43

унция совы
MirrinMinttu, согласна. Черт побери, это достаточно ужасно и мерзко. Таки нужен индивидуальный подход к человеку, думаю, что трудно его лечить или учить сколько-то там времени и не видеть, как и что он переживет.
02.08.2012 в 21:44

Изо всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого
о покойных либо хорошо, либо ничего, поэтому в детали вдаваться не буду.

А семья безусловно для поддержки нужна, да.
02.08.2012 в 21:45

Do or die
Цзинши, знаешь, я бы поняла, если бы этот разговор состоялся несколько недель назад, когда Леа была полностью в сознании и даже мобильна. Но ей-то влепили эту новость около полудня, и через несколько часов уже подключили насос. Вот что меня возмутило. Показалось ненужной жестокостью, потому что она эти несколько оставшихся часов рыдала так, что в коридоре было слышно, а у нас изоляция в палатах хорошая.
02.08.2012 в 21:50

Do or die
Arme, ну, здесь много чего странного под знаменем честности делают, так что я еще возмущаюсь, но уже не удивляюсь.

Да, и я бы предпочла, чтобы мне позволили самой сформулировать суждение, умру я от болячки или нет, и если да, то когда. К счастью, работая каждый день с врачами, перестаешь относиться к ним, как к оракулам.
02.08.2012 в 22:06

Миррин, какая тяжкая у тебя работа. Как физически, так и эмоционально((.
Все-таки, не всегда нужна эта правда, этой женщине уж точно она была не к чему.
Но как врачи могли знать, что она уже вот-вот умрет, если женщина находилась еще "в себе"? То есть все понимала, разговаривала. Кто знает, может последние силы она истратила на свои рыдания(((
Мой папа умер от рака 9 лет назад. Умер в тот день, когда поставили точный диагноз - сделали бронхоскопию (до этого у врачей были подозрения, они его неделю лечили от воспаления легких). До сих пор думаю, а вдруг именно эта процедура ускорила его смерть?
Я рада, что папа не знал, что у него рак, что умер, не зная, что умирает. Просто заснул, наверное, как сказали медсестры...И все же это было ужасно
02.08.2012 в 22:18

Юная нечисть.
Эээ... а обязательно резать правду-матку со всей категоричностью? Полагаю, это вполне можно было сказать другими словами.
02.08.2012 в 22:22

унция совы
MirrinMinttu, ну, даже не работая с ними, а просто побывав несколько раз и пару раз крепко влипнув, потому что поверил...

Как-то тяжко это все.
Как говорится, желаю спасти хоть кого-нибудь. Чтобы были силы на все это смотреть.
02.08.2012 в 22:24

Do or die
Роуан Мэйфейер, да нет, там давно всем уже было все понятно. Метастазы разрослись на весь кишечник, ничего ни внутрь, ни наружу.. Только трубки. Самое дикое, что такие больные практически не требуют ухода - только менять капельницы, да сразу, незамедлительно, давать морфин по просьбе. Знаешь, умирающего человека довольно быстро учишься распознавать. Ну, а у канцерников о многом говорит то, через какой интервал и в каких дозах даются наркотики. Если пора ставить насос, то пошел отсчет на часы.
02.08.2012 в 22:32

Do or die
Навия, но к чему, к чему - вот в чем вопрос?!

Arme, пока я работаю там, где можно только отсрочить конец или болезнь, или избежать ухудшения состояния. Спасают в университетских клиниках, а туда попасть, по-моему, для меня нереально. Но спасенные там все равно приходят к нам, потому что клиника только проводит операцию и сразу преводит прооперированных в отделение или больницу по месту жительства, так что...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии