Do or die
Опять рабочее, и опять ужасное. Высказаться-то надо, а больше негде. Ничего нового, собственно, обо всем этом я уже давно пишу, но пока сдвигов к лучшему не намечается.

безнадега как она есть

@темы: "Этот мир придуман не мной"

Комментарии
04.11.2012 в 21:27

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
А участие детей - оно в чём выражается?
04.11.2012 в 21:53

Жить - удовольствие.
в Москве до сих пор нет детского хосписа. вообще.
пытаются сделать, только делают странно...

жуткая у тебя работа
04.11.2012 в 22:01

L'Appel du Destin
Твоя работа тяжела прежде всего эмоционально...Старики...я -то уж знаю.Я ухаживала за своей собственной мамой,и то,иногда срывалась.Теперь это кошмар моих ночей-страшные угрызения совести.Все кажется,что я мало о ней заботилась.Но я бы никогда не отдала ее а НАШИ больницы.Вот уж у нас-спаси Боже,дожить до Альцгеймера или обезножить,или и то и другое.Сколько стариков заживо гниют в своих квартирах,а еще страшее-замерзает в деревнских нетопленных избах.
Держись,ты молодец.Благородная у тебя миссия,но и душа тоже. :buddy:
04.11.2012 в 22:07

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Знаешь, я сейчас страшное скажу, и вообще, нетолерантное. Кому стремно, не читайте лучше.
читать дальше
04.11.2012 в 22:13

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Страшно...Земной тебе поклон. Я бы не смогла.
Я видела как соседка свекрови - много лет как выжившая из ума, дралась со своей сиделкой, которую наняли дети. Там богатая семья. И один из сыновей - сам врач. Но тут и врач не поможет.
Не дай нам бог дожить до ТАКОЙ старости...
04.11.2012 в 22:25

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
MirrinMinttu, грустно все это. Надеюсь лишь на то, что не доживу до такого состояния.
04.11.2012 в 22:28

Жить - удовольствие.
Белейшая Мышь, я согласна с вами про связь поколений и заботу о стариках, но старик в агрессивной фазе Альцгаймера - тут уже нужен профессиональный уход. Иногда - круглосуточный. Далеко не каждый сын/дочь/внуки могут себе позволить заниматься самостоятельно или нанять сиделку...
04.11.2012 в 22:51

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
LenaElansed, я согласна с вами про связь поколений и заботу о стариках, но старик в агрессивной фазе Альцгаймера - тут уже нужен профессиональный уход.
Да. я понимаю, о чем Вы говорите и согласна, что при подобных заболеваниях добротой и любовью не справишься - именно тут и нужен профессионал. Но это - только часть проблемы. а в целом - картина брошенных и одиноких стариков - безрадостная и не внушающая оптимизма насчет будущих поколений.
04.11.2012 в 22:59

Старый мудрый Вяйнемёйнен и веселый Лемминкяйнен (с)
Да не сокрушится дух мой прежде тела!

Господи! Тебе ведь все равно!

Сделай так, чтоб птицей отлетела,

А не завалилась, как бревно…

Е.А.Благинина
04.11.2012 в 23:01

Номос важнее предрассудков.
MirrinMinttu, можно забрать в перепост? Пойму, если откажешь, потому что это действительно личное, но мне и правда важно - как одно из отражений этой системы в другой стране.
04.11.2012 в 23:02

Жить - удовольствие.
Белейшая Мышь, а у нас везде сейчас нерадостно... эх...
04.11.2012 в 23:12

Do or die
Nelvy, ну, в лучшем случае - они как бы берут на себя обязанность затаривать холодильник. На деньги нуждающегося в продуктах, конечно. Работает далеко не всегда. А так - никак не участвуют. Только жалуются, что за их родителями недостаточно ухаживают.

LenaElansed, я не знаю, как здесь с детьми. Официально - все как бы хорошо, но практически просто не знаю. Знаю только, что слишком много детей, которым место в психиатрических заведениях и школах при них. А их упорно "интегрируют" в обычные классы. А с больными Альцгаймером и мы ничего не можем, собственно. Обычно одна держит за руки и заговаривает зубы, вторая моет и лечит. Иногда не хватает людей, и приходится одной рукой блокировать удары, а другой менять подгузник или рану обрабатывать, или что там еще надо сделать. А уж на словесные оскорбления мы и не реагируем.

Ilves*, постоянное чувство недостаточности. Максимум, что можно сделать - это просто отсидеть рядом ресурсированные 15 минут, пока человек ест. Чтобы убедиться, что не забыл, что на столе еда. Но не всегда и на это есть время. Влил лекарство, уколол, шмякнул тарелку - и до свидания.

Белейшая Мышь, понимаешь, наши люди - им под 90 и за 90. Есть, конечно, молодые по разным причинам, но их мало. Так что их дети уже и сами старые. А кто моложе - работают. Свои семьи, свои проблемы. У некоторых родня далеко. У некоторых и вовсе никого нет. В Хельсинки половина обитателей - одинокие люди. Некоторые никого рядом не хотят. Но ты права, потому что сейчас и здесь начинают подталкивать семьи жить с осознанием семейной ответственности. Но получается плохо. Налоги-то продолжают поднимать, что означает, что как бы за деньги налогоплательщиков обо всем заботится государство.

nottgren, мне трудно смириться, на самом деле, что эти люди безвозвратно уже больны и никогда, никогда им не станет лучше. Можно притормозить развитие болезни, но и на это нет времени. Я пока еще не приняла мысль, что то, чем я занимаюсь, имеет какую-то ценность. Говорю же, словно пытаешься течь заткнуть в одном месте, а дырка тут же образуется в другом.

Tetroka, и я надеюсь. Но нагрузка на психику идет постоянная. Вот когда работаешь с бывшими алкоголиками или с шизофрениками, то есть какая-то уверенность, что с тобой такого не случится. А вот старики... Смотришь, тихо ужасаешься, и знаешь точно, что ты тоже состаришься, и, возможно - именно так. Бррр...
04.11.2012 в 23:25

Do or die
Хасяндра, дык... спасать теперь хорошо научились, не дадут отлететь :-D

faolchu lynn, почему нет... Можно. Только очень уж безрадостно. Конечно, есть масса одногодков наших пациентов, которые к ним на 4-й этаж без лифта в гости ходят, но с ними система здравоохранения не сталкивается)))
04.11.2012 в 23:31

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, ужасно.
04.11.2012 в 23:43

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
MirrinMinttu, у тебя очень тяжелая эмоционально работа, но при этом очень осмысленная. С Белейшая Мышь абсолютно согласна, но это изначально надо воспитывать людей по-другому и строить общество по-другому. Сама с этим столкнулась при уходе за мамой. Поняла, что сама ухаживать при своей сумасшедшей в эмоциональном плане работе не смогу, она вынуждена стала жить со своим мужем, из-за чего они на меня страшно обиделись. Но вся "приходящая" помощь на нас по первой просьбе. Холодильник затоваривается за мой счет, разумеется. Не буду же я с мамы деньги брать. И так чувствую себя страшно виноватой(
05.11.2012 в 05:34

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Странно, что дети не делают ничего. Или хотя бы сами не нанимают хорошего специалиста, если хотят человеческой жизни для родителей... И не везут их никуда...
05.11.2012 в 09:28

Вот и аукнулись законы о полной социальной ответственности государства. Когда, ты говоришь, их приняли - в 70-е? Два поколения выросли с осознанием, что они за родных не отвечают и что каждый сам за себя.
05.11.2012 в 09:30

Старый мудрый Вяйнемёйнен и веселый Лемминкяйнен (с)
Детей тоже не баловали особо вниманием, не очень то и принято... Все закономерно.
05.11.2012 в 21:47

Do or die
Nelvy, надо признать, что бывают исключения. Но редко. Часто бывает, что сами старики совершенно невыносимы со своими детьми - просто гонят и обзывают. А дети как-то не способны понять, что это говорит болезнь, не человек, и вопли надо просто пропускать мимо ушей. Особенно, если отношения в семье всегда были напряженными.

Виви О., о, здесь дети и родители обычно держат деньги отдельно. Часто и супруги. Здесь, главное, вполне можно просто заказывать продукты по своему выбору из того же магазина. И принесут, и в холодильник-морозильник положат. Но... Иногда у стариков есть деньги, на вкладе. Даже если пенсии мизерные. Я знаю точно несколько случаев, когда деньги сознательно экономятся детьми в расчете на скорое наследство. Они утешают себя тем, что их старики действительно уже не испытывают чувства голода (следствие проблем с памятью), и чаще всего не будут есть даже выложенные на тарелку деликатесы. То есть, большинство продуктов пропадет. Наверное, просто не видят смысла тратиться. А среди медсестер тоже разные встречаются. Часть не достанет на тарелку помидоры, не выложит банан, разогреет еду прямо в пластмассовом контейнере, без красивой выкладки на тарелку. А красота находящегося на столе имеет большое значение для беспамятных. Потому что красоту человек воспринимает на другом уровне.

Миранда Элга, что ты, дорогая, у кого ж такие деньжищи-то найдутся. Это во-первых. Во-вторых, частное здравоохранение в Финляндии очень неразвито и совершенно сознательно тормозится. Считается, что деньги или их отсутствие не должны влиять на качество жизни человека, нуждающегося в помощи. Те, кто пользуется хотя бы частично услугами частников, обычно имеют льготы, или за них платит страховая компания по какой-то причине. И это - единицы. Дважды сталкивалась со случаями, когда семья очень богата, но пользуется только услугами муниципального здравоохранения для своих стариков. Бережливость, очевидно.

Нари, да. И еще в том, что вся схема жизни человека втиснута в определенное русло, поддерживающее эту систему отношений. Хасяндра, правильно говорит: отстраненность работает в обе стороны. Родители не хотят отказываться от своей жизни ради детей, а дети - ради родителей.
05.11.2012 в 21:50

Жить - удовольствие.
Родители не хотят отказываться от своей жизни ради детей, а дети - ради родителей.
эта установка работает везде, увы. "что посеешь - то и пожнёшь"
05.11.2012 в 21:50

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
MirrinMinttu, да. Это полный абзац.
05.11.2012 в 22:10

Do or die
LenaElansed, Миранда Элга, в нашей районной больничке видела супругов, которые проводят время у постели беспамятного больного от и до! С 7 утра и до 9 вечера. У тяжелых больных дети по очереди дежурят сутки напролет. Был сын-предприниматель, который у постели матери проводил большую часть свободного времени. А ее старый муж каждый вечер приезжал на такси))). В Хельсинки люди несколько другие, и, повторяюсь, огромный процент одиночек.
05.11.2012 в 22:16

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
MirrinMinttu, эх... Альцгеймер у одной из прабабушек не давал ее оставлять больше, чем на два часа. Она не узнавала вообще никого.
Один раз мы с детворой уезжали на 4 часа, с расчетом, что приедет родственник - и то он же нас и ругал. Хотя через полчаса после нас и приехал. Мол, она мне мешает.
Пока оно не случится, непонятно, кто будет приезжать, а кто будет просто заходить раз в месяц .
05.11.2012 в 22:23

Жить - удовольствие.
MirrinMinttu, ну, я читаю, думаю, примеряю на себя...
05.11.2012 в 22:45

Do or die
Миранда Элга, у нас многим удается сильно притормозить развитие Альца. Особенно хорошие результаты получаются с людьми жизнерадостными, имеющими, ради чего (обычно, кого) жить. Проявления болезни сводятся до минимальных. Например, стоит напомнить,что надо начать есть. Не каждый день, кстати, приходится направлять. И тот же человек помнит четко, по каким дням и какие физические упражнения ей надо делать. И делает! И все любовь))) В ее жизни появился мужчина, которого она любила всю жизнь, из-за которого замуж не пошла. Ей 88 лет, он на 2,5 года старше. А те, кто большую часть суток находятся в одиночестве, сдают страшно быстро.

LenaElansed, не рано ли?
05.11.2012 в 22:59

Жить - удовольствие.
MirrinMinttu, я хороню своих одноклассников с 23 лет. И далеко не всегда это - несчастные случаи: инсульты, сердечный приступ, рак... моё поколение попало во "времена перемен", много стрессов, ранние смерти.
Мои прабабушки и прадедушки жили до 80-90 лет, родители не дожили до 65... так что, есть о чём задуматься. С другой стороны, я на себе ощутила пользу физических упражнений и их великую спасительную силу. Многое можно решить простой зарядкой.
Я одинока. В Москве - именно в Москве - это бывает трудно. В других городах и местах, где я жила, нет такого отторжения среди людей. Москва требует личной активности, подвижности, желания жить. Работы над собой в этом плане. Но от одиночества она не лечит.
05.11.2012 в 23:18

Do or die
LenaElansed, одиночество - оно внутри человека. Есть масса бесконечно одиноких семейных людей, и есть вечные одиночки, которые никогда не бывают одиноки.
05.11.2012 в 23:22

Жить - удовольствие.
MirrinMinttu, я скорее второй вид :)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии