Do or die

читать дальшеВо дворец Маргарет и Робин отправились уже засветло. Дикон остался договариваться о чем-то со сторожем, на дворе стояла тихая, солнечная погода, и Маргарет благополучно выбросила бы из головы события предыдущего вечера, если бы не увидела сэра Брайана, мирно спящего в углублении у самых ворот.
Пока она рассматривала похрапывающего безопасника короля, Кот, исчезнувший на мгновение, вернулся с бесцеремонно перекинутой через плечо дамой, которая тоже крепко спала.
- Вот, еще одна жертва твоего темперамента, дорогая, - съязвил он. – Я не берусь даже предположить, когда проснутся сегодня жители окрестных домов – солнце встало, а на улице никого.
- Джейн Паркер! – тихо ахнула Маргарет, рассмотрев добычу супруга. – Она-то что здесь делает? Интересно, шпионила она за нами, или за сэром Брайаном? И, кстати, почему он отправился разыскивать эту свою леди… как ее… Кильдэйр именно сюда?
- Подожди-ка…
Робин усадил спящую леди Джейн рядом с сэром Брайаном, немного подумал, и уложил одноглазого придворного так, чтобы его голова покоилась на коленях дамы.
- Обрадуются, когда проснутся, - объяснил он хихикающей Маргарет. – А коленки у этой особы и правда костлявые. Что ты там про леди Кильдэйр говорила?
- Ничего не говорила. Это вот он ее искал. А я просто удивилась, почему здесь.
- Да мало ли, - пожал плечами Кот. – Ты видела вчера нашу коллекцию доспехов или так и застряла в библиотеке?
- Не видела, - рассердилась Маргарет. – Ну вот объясни мне, почему ты ум теряешь, стоит только речь зайти о паре железяк, которые, наверняка, уже из моды вышли. Полвека прошло! Ну, или почти… Не мудри и купи у оружейника, как все нормальные люди.
- Это было бы неинтересно, - заявил ее супруг с комично важным видом. – Я хочу сразить своих соперников еще до начала турнира.
- Так поставь им бочку бургундского предыдущим вечером – и все дела, - огрызнулась Маргарет и поджала губы в знак того, что больше на эту тему она говорить не собирается.
Во дворце жизнь кипела разве что в хозяйственных помещениях. Маргарет и Робин не спеша прошли мимо охранников, на лице которых не отразилось ни малейшего удивления по поводу того, что пара придворных вернулась откуда-то в такой час, да еще в довольно помятом виде. Впрочем, они и не такое видели на этой службе.
Джейн Попенкур уже сновала по комнате, раскладывая и расправляя предметы наряда, который Маргарет предстояло являть вниманию придворных этим днем. Вид у камеристки был свежий и такой невинный, что если бы Маргарет не знала совершенно точно, что ночь Джейн провела отнюдь не в своей постели в гардеробной, то ничего бы ни за что не заподозрила.
- Я уже беспокоилась, миледи, - проворковала француженка. – Королева завтракает рано, сразу после мессы.
- Мы ездили смотреть дом, в который переселимся через неделю, - прямолинейно заявила Маргарет, раздраженная тем, что ее камеристка вспыхивает румянцем каждый раз, когда видит Робина.
- Ох… - теперь Джейн выглядела неподдельно испуганной. – Миледи, я умоляю вас… Я умоляю вас! Возьмите меня с собой, не оставляйте здесь!
Маргарет задумалась. Она категорически не доверяла этой женщине, и меньше всего хотела бы видеть в своем доме. Мало того, что эта подозрительная особа грела постель ее бывшему любовнику, так она еще и явно была восхищена ее мужем! Не говоря уже о том, что если бабник Франциск отказался впускать эту во всех отношениях привлекательную особу домой, во Францию, у него должны были быть к тому серьезные причины.
- Разумеется, Джейн, - услышала она голос Робина. – Было бы расточительством отказываться от услуг такой опытной дамы, как вы. Конечно же вы отправитесь с нами. Если вас устроит то, что вы перейдете в штат подруги леди Маргарет. Моя леди и я – мы люди беспокойные и непоседливые, и привыкшие заботиться о себе сами. А миледи Вискри будет вам хорошей, спокойной хозяйкой.
Маргарет не верила своим ушам. Учитывая то, что будет происходить в их доме, взять туда возможную шпионку из дворца было просто глупо. Так же глупо, как заявить, что Кэт может быть для кого-то спокойной хозяйкой.
- Не кипятись, моя божественная, - услышала она мысль Робина. – Она может быть нам полезна. А Кэт удержит ее на коротком поводке.
- А кто она – эта миледи Вискри? - с любопытством спросила француженка.
- Жена моего друга, урожденная Стэнли.
- Благодарю вас, милорд, благодарю! – расцвела Джейн и снова обратила свое внимание на Маргарет. – Нам нужно срочно заняться вашим туалетом, миледи.
- А я пока пойду-ка разбужу Кэрью. Побегаем с утра, разомнемся, поупражняемся.
Кот встал, лениво потянулся и вышел из комнаты, провожаемый скептическим взглядом жены и восхищенным – камеристки.
Джейн взялась за работу так рьяно, что Маргарет не успела ни отколоть, ни тем более спрятать подальше от любопытных глаз заколку, найденную ночью в подвале Кросби Плейс. Все произошло так быстро, что она даже не успела среагировать. Джейн, расстегивавшая ее пояс, вскрикнула и рухнула на пол, корчась от невыносимой боли, а браслет Кота, который Маргарет продолжала носить, сжал ей запястье с такой силой, что она сама еле удержалась от крика.
Опустившись на колени возле Джейн, Маргарет почти силой разжала руку камеристки, которую та, заливаясь слезами, прижимала к груди. Это был всего лишь маленький укол серебряной заколкой, но вокруг ранки кожа покраснела, вздулась и уже начала покрываться язвами, причем краснота ползла вверх по руке с ужасающей быстротой. Не имея ни малейшего представления о том, что ей делать, Маргарет сорвала со своей руки браслет, и пережала им руку Джейн чуть выше запястья.
Глаза дракона немедленно засветились красным.
- Сделай же что-нибудь! – потребовала девушка, старая не сорваться на визг.
Свечение одного глаза дракона чуть померкло, словно он с сомнением прищурил глаз.
- Ювелиру сдам, на переплавку! – рявкнула уже плохо соображающая от накатывающей паники Маргарет.
Глаза дракона снова вспыхнули, браслет дрогнул, и пораженные краснотой участки кожи на руке Джейн слегка засветились зеленоватым цветом, как когда-то вырезанные на спине Агаты заклинания. Прошло несколько мучительных минут, и свечение погасло. Маргарет положила голову потерявшей от боли сознание Джейн себе на колени.
- И что это было? – задумчиво спросила она у браслета, надевая его снова себе на руку. На ответ она, конечно, не рассчитывала, да и знала она ответ. «Добро пожаловать в наш маленький Бедлам, Джейн», - подумала она и мрачновато усмехнулась. Судьба так старательно подсовывала ей в последнее время людей, которых нельзя было назвать людьми в обычном смысле слова, что она невольно затосковала о чем-нибудь более простом и понятном. Например, о змеюшнике, который назывался двором ее величества.
- Джейн! – легонько встряхнула она камеристку. – Ну Джейн же! Хватит уже отлеживаться, ты же давно пришла в себя, но еще не придумала, что говорить. Давай ты будешь меня одевать, и заодно думать, а то опоздать на завтрак к королеве заставит задуматься ее, подхожу ли я на должность секретаря.
Джейн открыла глаза и уставилась на Маргарет с недоверчивым недоумением.
- Оборотень, - беззвучно, но четко произнесла девушка и приложила палец к губам в знак того, что ее комнатушка была не местом для подробного разговора на эту тему.
- Все не так просто, миледи, - вздохнула француженка, поднимаясь на ноги.
- Какая разница, - пожала плечами Маргарет. На нее внезапно навалилась
усталость, притупившая все чувства. – Какая разница…
Через полчаса она, от души разнаряженная благодарной Джейн Попенкур, входила в покои королевы, только что вернувшейся с мессы.
@темы: "побасенки"
тут пропуск или что?
ну прочитай предложение.
а то опоздать на завтрак к королеве заставить задуматься ее
это что значит?
Ыгы, только все равно не по-русски, но хоть понятно.
Нари,
Олянка, как раз Гарри с Катариной не вполне обычны
Заметь, я даже не пристаю насчёт мнения Франциска. Я честно подожду