воскресенье, 23 декабря 2012
пафосноДля кого как, а для меня заморочки вокруг Колец Всевластья всегда были менее интересны, чем истории преодоления себя, которых в эпосе Толкиена много. Потому что неспокойный мир эпоса - это наш мир. Пусть декорации нашей реальности куда как менее красочны (а часто просто жалки, чего там), мы часто стоим точнехонько перед тем ж выбором, что и герои Толкиена.
Вот и здесь, в Хоббите. Выбор. Предсказуемый покой или манящая неизвестность? Уйти или остаться? Обидеться на нелестное мнение о себе или встретить вызов? Признать неправоту публично, поблагодарить того, кого считал ходячим недоразумением, преодолеть инстинктивную враждебность...
В целом, для меня в фильме один недостаток: он перегружен массовыми сценами. Многовато мельтешения. Вообще всего много: пейзажей, летящих камней, рушащихся мостов, немыслимых тварей. Мне кажется, что этим уничтожается драматичность происходящего.
Вот в Властелинах Колец (книге) происходящее виделось глазами "простых людей", так сказать. Поэтому оно потрясает. Понимаешь, как тяжко всё случающееся пережить и не тронуться умом. Думаю, это же и с Хоббитом. Это ведь история вовсе не о короле гномов, это история именно о маленьком хоббите, влипшем в большую историю. Если бы сцена, где он встал со своим ножиком между Торином и орком, была обставлена менее зрелищно, в ней бы было больше драмы.
Что касается нарушений канона, то именно в историях Толкиена меня не покидает мысль, что их можно и даже должно рассказывать по-разному.
@темы:
"экранизации vs каноны"
Вот есть такое. Мне фильм в целом очень понравился, но подозреваю, что когда заведу его дома на диске, буду длинную пробежку от гоблинов, например, перематывать. Ощущение было, что компьютерную игру смотрю
Видимо, все еще от восприятия зависит - кому как пришлось.
В поход, беспечный пешеход,
Уйду, избыв печаль, -
Спешит дорога от ворот
В заманчивую даль,
Свивая тысячи путей
В один, бурливый, как река,
Хотя, куда мне плыть по ней,
Не знаю я пока!
И еще помню, как после Толкиена ходилось по лесу к даче...
Толкиен тоже не свои истории по большому счету рассказывал - он перефразировал и перерабатывал другие истории.
Какие, например?
А мне все-таки сдается, что истории у него были именно оригинальные, именно им придуманные.
Ну, подавляющее большинство любых подобных историй берут начало в мифах, но все же у него они достаточно оригинальны. В том-то и дело, что он создал свою, неповторимую вселенную.
Ну, существование эльфов, гномов и орков ни для кого не было секретом. А вот у Толкиена они совершенно особенные, он создал их своими, авторскими. Скажем, это он придумал, что орки выведены из расы изуродованных эльфов.
Неназванный, так это естественно, что человек не с пустого места начинает такую масштабную Вселенную создавать. Дело в том, как созданно. У Толкиена - детально, дотошно. Мастер. Трагедию под наванием "человек и мир" он рассказал с большим воображением.
Claudia*, мне остались непонятны визги восторга и няняня, которые повсюду. Но фильм смотрится без чувства отторжения и желания прослистать по диагонали - а для меня это уже много.
Вот да, плюсую!
Хоббиты - это исключительно толкиеновский народец.
А вообще, вечных сюжетов насчитывается не так уж и много. Ну, могу я сейчас на коленке доказать, что история Смога и гномов - это параллель с Фафниром и Сигурдом. Только зачем?
А так-то все о людях пишут. Точнее, о людской психологии. Или о нелюдской. Последнее удаётся далеко не всем.
С Толкиеном проблема в том, что он, покидав в свой котёл мифы и языки, сварил нечто настолько оригинальное, что это своё стало очередной базой для кучи фантастов после него. И долго ещё будет
А так-то все о людях пишут. Точнее, о людской психологии. Или о нелюдской
Увы, далеко не все! Сколько мы читали бродилок, где герои никакие. Я распечатала и повесила на стену фразу Буджолд: "Приключения придумываются для того, чтобы показать героев, а не герои - чтобы показать приключения".
MirrinMinttu
У меня было четкое чувство, что все, что он пишет - правда))) Что он описывает вполне реальный мир.
Да. Но когда начинают ставить с ног на голову, как, скажем, Перумов сделал, хочется найти и...
взять какой-нибудь меч и вставить... читать дальше
У меня те же ощущения, но до гибели Кольца. А потом было как-то скомкано, сказочно и с явным морализаторством.