Do or die
Это просто волшебно, честное слово!

07.01.2013 в 18:17
Пишет  MEG_the_grey:

Почему в мире Толкиена нет женщин?

("Time", США)
Рут Конигсберг (Ruth Davis Konigsberg)


Сейчас для многих стало очевидным то, что детям не хватает женских персонажей: фильмы компании Pixar, программы мультфильмов по утрам и даже конструктор Lego, в который они играют – разумеется, если тот или иной продукт не был создан специально для девочек, что зачастую ставит перед нами другие вопросы, касающиеся формирования стереотипов. Но я совершенно не была готова к чудовищному неравноправию полов в фильме «Хоббит», который уже три недели занимает первое место по кассовым сборам.
читать дальше

@темы: "Чтиво"

Комментарии
07.01.2013 в 19:13

Юная нечисть.
У меня сейчас истерика будет.
Книги, все-таки, читать нужно и полезно, прежде чем критиковать их по мотивам экранизации (своеобразной, судя по описаниям).
Фильмы, за редким исключением, книги повторяют редко, а если повторяют досконально, то, за редким исключением, плохи. Вывод: если экранизация незнакомой книги хороша. стоит прочитать книгу до того, как ее критиковать :-D
07.01.2013 в 19:16

Золотое небо в вышине...
Наконец-то я увидела претензию еще более глупую, чем отсутствие длинных бород и капюшонов ).
07.01.2013 в 19:20

Ох! и Ах! другие цензурные слова куда-то улетели.
07.01.2013 в 19:28

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Обалдеть!
Я прям не знаю, что сказать. Как женщина и любитель Толкина говорю.)))
07.01.2013 в 19:30

Маразм крепчал, шумел камыш, на склоне колосилась мышь
"я не читала, но осуждаю" :facepalm:
07.01.2013 в 19:31

А где смеяться-то? В статье констатируется факт, который и впрямь есть: на весь трехчасовой фильм - только один персонаж женского пола. При этом автор даже упоминает, что могут существовать другие мнения и объяснения и даже не пытается их высмеять (что довольно нетипично).
07.01.2013 в 19:32

Do or die
Навия, я не уверена, что сага Толкиена издана уже в кратком изложении))) Другого некоторые критики просто не читают. Какое там читать, если столько всего перекритиковать надо успеть!

Стриж_, :lol: Да там много чего "неправильного" понаходили, я мельком видела, но не вчитывалась в ахинею.

Matilda1, нецензурные сойдут очень хорошо)))
07.01.2013 в 19:36

Вот полностью поддерживаю. Где, я вас спрашиваю, у Толкина Зина - королева воинов??? Почему никакая прекрасная дева в бронелифчике на босу ногу не бьет с этой самой ноги гному или троллю в промежность? Никакой толерантности!!!
07.01.2013 в 19:40

숨이 벅차올라도 괜찮아요 아무도 그댈 탓하진 않아
Странно ожидать обилие женских персонажей в чисто мужской истории, даже не знаю, куда их можно было бы добавить, учитывая отсутствие любовных линий (мать, провожающая сына в бой, походная кухарка? :upset: они все равно смысловой нагрузки нести не будут) Или автор предлагает половину гномов сделать женщинами? х))
07.01.2013 в 19:46

Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
Самое замечательное, что книг она не читала - но претензии именно к Толкину:laugh: :facepalm3:
07.01.2013 в 19:52

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
какая же эта Рут ТП
07.01.2013 в 19:54

Маразм крепчал, шумел камыш, на склоне колосилась мышь
Впрочем, перечитала еще раз и кое с чем согласна: я тоже, когда в детстве читала первый раз, не могла взять в толк, как же размножаются все эти орки и гоблины, если никто никогда в глаза не видел женских особей, и они никак не упоминаются. И до сих пор не могу)
07.01.2013 в 20:01

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
ELGA_CROW, Вот нет. Вся статья - это "ужас-ужас, почему на трехчасовой фильм одна женщина и столько мужиков?". Толкиен решил стереть женщин с лица Средиземья - вот главная мысль автора. Лично я смеялась здесь.

Да, она признает, что есть другие мнения, но свое собственное мнение про "ужас-ужас" продвигает весьма напористо.
07.01.2013 в 20:10

.Lira

Так мы вроде не видим гоблинов и орков в быту, только в боевке, откуда там женщинам быть? Все равно что требовать женщин у новгородских ушкуйников. Женщины дома сидят, своих разбойничков дожидаются.
07.01.2013 в 20:10

Кимури конечно автор продвигает свое мнение, это логично и ожидаемо. Зачем ещё писать статью (если это не обзор что пишут по теме)?

С другой стороны - действительно, у Толкиена в творчестве очень мало женских персонажей. Ужас-ужас - это субъективная оценка (вы можете оценить его наоборот как прелесть-прелесть), но сам факт остается фактом.
И опять-таки, осуждать автора за субъективную оценку... как-то странно, не находите?
07.01.2013 в 20:13

Маразм крепчал, шумел камыш, на склоне колосилась мышь
Нари, но даже Фродо и Сэм не видят их, находясь в Мордоре, где и должны производиться новые орки. В книгах действуют целые полчища порождений, их не так просто наклепать, значит, где-то должна прятаться армия родителей, а армия не иголка, ее в стоге сена не спрячешь.
07.01.2013 в 20:17

.Lira

Я так понимаю, что в книге описано только то, что нужно для развития сюжета. Что не нужно - оставлено за кадром. Толкину быт орков был не нужен, он эпос сочинял - зачем ему бытовуха? Мы и быт других народов видим только в том объеме, который необходим конкретно для задач отряда.
Вот ежели бы он современный многотомник писал для издательства "Армада" (это я чисто для примера, сейчас все издательства одинаковые) ... вот тут ему бы не эпос заказали, а листаж, и лил бы он воду в описаниях того и сего, а также пятого и десятого.
07.01.2013 в 20:26

Маразм крепчал, шумел камыш, на склоне колосилась мышь
Нари, но Толкин изложил устами энтов целую душещипательную историю об утраченных энтихах. Для сюжета эта история не несет никакого смысла. Энтихи так и не появляются, никакой новой информации о них нет, а характер самих энтов и без истории виден.
Ни разу не видно какого-нибудь старого орка или юного орка. Орчонка, которого загнали в армию, потому что у Саурона орки кончаются, пока их Гимли с Леголасом выкашивают. Гномихи упоминаются, хотя это опять же не играет никакой роли для сюжета, а орчихи нет. Поэтому я тоже уверена была и уверена сейчас, что оппоненты Братства размножаются вегетативно, такое впечатление складывается выборочным фокусом автора. Ну, кроме пауков.
07.01.2013 в 20:31

.Lira

Может, он историю энтов отдельно сочинил, а потом выкидывать жалко было. Кстати, а кто-нибудь читал черновики, которые Кристофер Толкин издавал? Их ведь на русский так и не перевели, а кто знает, что там было в вариантах...

Кстати, с орками и гоблинами не все понятно, потому что они произведены чародейством, мало ли что там может быть...
07.01.2013 в 20:33

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
.Lira, Фродо и Сэм передвигаются по военным дорогам и бездорожью. Где там можно разместить орок?
07.01.2013 в 20:35

Маразм крепчал, шумел камыш, на склоне колосилась мышь
Nelvy, ну резонно, но мне как было, так и до сих пор обидно, что они ничего не объяснил да еще и с энтихами меня как читателя кинул) Я потом до конца верила, что они найдутся, раз он столько о них рассказал, а они не нашлись.
07.01.2013 в 20:36

Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
Нари, .Lira, О том как множатся орки Толкин пишет в письмах. Они размножаются как пчелы - у них есть орчиха-матка, которая производит их пачками. Черновики Толкина входят в "Историю Средиземья", из 12-ти томов которой на русский пока переведены 1, 2 и 4 том :)
07.01.2013 в 20:37

Маразм крепчал, шумел камыш, на склоне колосилась мышь
morgul, тайна раскрыта! Но для нее пришлось полезть в письма бедного автора >< Я просто категорически против публикации и вообще изучения переписок почивших писателей. Многие из них, думается, были бы очень недовольны таким вмешательством в свою личную жизнь.
07.01.2013 в 20:44

Do or die
Ой, мама дорогая... Ну вот уж мне лично пофиг, кто, как и когда размножается... Вроде, не об этом эпос-то. А про любовь там историй много.
07.01.2013 в 20:44

morgul

3 тома из 12... это слезы. Их вообще надо было по уму сразу переводить, как они на английском выходили. Чем думали наши издатели - я вообще не понимаю и никогда не пойму.
07.01.2013 в 20:51

Они ели и пили, пели и плясали, и расплачивались фальшивыми чеками
Нари, (шепотом) так и эти-то тома переведены и изданы не вполне законно. А еще есть "Неоконченные предания" - более полные версии некоторых историй вошедших в "Сильмариллион".
.Lira, Ну, там в письмах в основном не о личном, а переписка с читателями и с издателями.
И еще оттуда же про орчих: "орки-женщины нигде мной не упоминаются, но это не значит, что их не было вовсе. Ведь мы знаем орков как воинов, а мирная жизнь для нас осталась сокрытой". "я представил по крайней мере орков как уже существовавших реальных созданий, которых Темный Властелин, используя все свое могущество, переделал и исказил, но не произвел. "
07.01.2013 в 20:56

Забавные дела. Женщина возмущается малочисленностью женских персонажей в фильме — что, в общем-то, правда.
Но это ладно.
Но самое забавное, что за это возмущение женщину осуждают... женщины. Показательно. Весьма.

Странно ожидать обилие женских персонажей в чисто мужской истории, даже не знаю, куда их можно было бы добавить, учитывая отсутствие любовных линий
То есть женские персонажи годятся только на это? На "любовную линию"?

Позабавили.

Никто не относится к женщинам так презрительно, как сами женщины.
07.01.2013 в 20:57

morgul

Сто пудов по деньгам не договорились с оригинальным издательством. А ведь фанаты бы все смели из магазинов. Зато какую-нибудь макулатуру издают пудами.
07.01.2013 в 20:59

Алатау

А вам хотелось бы женщин-воительниц в бронелифчиках?
07.01.2013 в 21:03

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
.Lira, Женщин у орков нет, так как они либо изначально извращенные эльфы, либо искуственно-созданный милитаристский суррогат жизни, в процессе появления которого женщины не используются. Женщин-орков не бывает.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии