Do or die
рабочееВ новой бригаде контингент больных совсем другой. Очень много ран. Хирургических, диабетических, от прочих хронических болезней, фиг еще знает каких. Много уколов. Некоторые раны по-настоящему сложные. Честно говоря, их бы в поликлиниках надо обрабатывать. Но куда там, повсюду же персонал до минимума сокращен. Все, что не успевают делать больницы и поликлиники, валится на нас.
И все-таки удалять некрозные ткани скальпелем в домашних условиях я отказалась. И никто из медсестер за это не возьмется, и фельдшеры не возьмутся. Рана, кстати, на пятке. Обрабатывали ее до появления некрозных тканей так, что пациент сидит в обычном кресле, а медсестра или пользуется зеркалом, или буквально ложится на пол. Я посмотрела на это дело, и положила пациента. На кровать. Теперь хоть что-то видно, если под ногу всякой всячины положить, а самой встать у кровати на колени. Но орудовать скальпелем в таких условиях? Спасибо, нет.
Кстати, медсестр отдельно раны обрабатывать и не учат. Так, что сам подцепил на практиках, то и твое. Я немало подцепила. Достаточно для того, чтобы потребовать и добиться от боссихи согласия на то, что нам нужны курсы повышения квалификации по обработке ран. Желательно, в больницах, а не в классах. Она, правда, не очень верит, что такие найдутся, но можно же и предложить организовать. Нам скидывают все более тяжелых больных, и мы не очень к этому готовы.
В будни работать стало интереснее и легче. Атмосфера в бригаде тоже успокоилась. Есть одна сварливая и одна бестолковая коллеги, но поскольку со сварливой никто не ругается, она перестает быть сварливой. А бестолковая, надеемся, уйдет в середине августа. Две новые сестрички - прелесть. Все у них спорится, никогда не видела их насупленными. "Летняя" медсестра - не очень. Молодая девчонка, очень хорошая, и делает все, что скажут, но ни разу у нее не возникло желания самой залезть в базу данных и разобраться, что же ей сегодня надо делать.
В нашей работе так нельзя. Здесь ситуация меняется буквально постоянно, и на нее надо постоянно реагировать, причем самостоятельно и быстро. У нас ведь нет отдельных координаторов. "Ответственный" телефон, на который звонят социальные работники и врачи, больные и их родные, коллеги, аптеки, больницы, каждый день берет кто-то из медсестер, и ей приходится со всеми проблемами разбираться параллельно с той работой, которая на ее ресурсе. Это неправильно, я считаю, но это - наша реальность. По идее, на все бригады хватило бы одного координатора, который сидел бы в офисе и мог заниматься только этой работой.
Куча времени еще уходит на составление листов-графиков на неделю, занесение списков на ресурсы работников, координация списков между бригадами. На выходные делаются отдельные списки, потому что работает самый минимальный минимум. От 12 до 20 обходов на человека, в зависимости от того, все ли вышли в смену. Тоже координировать, тоже заносить на ресурсы.
Причем, прелесть ситуации в том, что на каждое телодвижение у сестры должно быть разрешение. Даже чтобы капли закапать. Сдаешь практический экзамен фельдшеру, и получаешь допуск. У некоторых работников есть полный допуск, у некоторых - частичные, у некоторых вообще никакого, т.е. надо как-то распределить больных/клиентов так, чтобы у каждой медсестры было около 4 - 4,5 часов контактной работы в смену. Перемещения от одного адреса к другому не в счет.
И это тоже делается сверх основной работы.
Каждое свое перемещение мы отмечаем смартфоном.
Для меня является полнейшей мистерией, чем же занимается наша боссиха. Кажется, очень большая часть ее рабочего времени уходит на составление сводок по результатам перемещений работников. Ведь каждое наше движение отпечатано в компьютерной памяти.
А еще мы делаем кучу конторской работы на каждого пациента/клиента, "ответственной сестрой" которого каждая из нас является. У меня таких "подответственых" уже восемь. Завести папку, составить файлы, реестры, программы ухода...
У каждой есть еще дополнительная "ответственность. Я, например, отвечаю за заказ всяких прибамбасов для тех, кто страдает недержаниями. Тоже своя система, далеко не очевидная для любого.
Как вы думаете, какое качество ухода за конкретными больными можно в такой кутерьме обеспечить? Верьте или нет, но терпимое. Особенно по будням. В выходные может оказаться так, что выдать утренние лекарства последнему в списке утренних обходов медсестра успевает только в районе полудня. Вечером, соответственно, вечерние лекарства кто-то получит около 16 часов, а кто-то - около 21. Но в целом все довольно неплохо.
Секрет в том, что мы задвигаем конторские свои обязанности, справедливо полагая, что живые люди как бы главнее. И потом из обязанностей выбираем те, которые для наших больных важнее. Скажем, если кого-то надо активно продвигать в больницу или в хоспис, то там есть определенная процедура бумажной волокиты, которая должна делаться регулярно.
Нас за манкирование бумажными тонкостями ругают. Вернее, поругивают. Знаете, когда выговаривают, но улыбаются и чуть ли не подмигивают. Потому что все знают, что на 100% охватить то, что в наше время навалено на плечи ухода за больными на дому - невозможно от слова вообще. И бюджеты в ближайшие годы еще сильнее уменьшатся за счет того, что денег на наш сектор дополнительных не дадут, а нагрузка будет продолжать расти.
Какого рожна мы еще все не поразбегались с этих галер? Причин несколько. В здравоохранении легких мест просто нет. Далее, именно наши галеры берут людей на постоянную вакансию. Более легкие галеры берут только на пару месяцев за раз, и потом продлевают, и продлевают, и продлевают... Годами. При такой системе легче избавиться от часто болеющих, и не надо брать заместителей на время отпуска, да и сами отпуска с каждого продления начинаются с нуля, то есть не надо оплачивать и летний отпуск работника. В оплате больничных тоже есть тонкость: проработал меньше 2 месяцев - оплатят только 2 недели, а остальное оплатит другая организация и по другому тарифу, с зарплатой не связанному. Короче, временные работники выгодны, а постоянные временные неоценимы - умеют всё и выгодны при этом.
И, наконец, нигде нет такой автономии, как на наших галерах. Ты никогда не знаешь, что тебя встретит за очередной дверью, которую ты открываешь. Ты оказываешься один на один с ситуацией, которую ты должен решить. Иногда это очень легко, иногда - сложно и времязанимательно. Иногда от этого дурдома на стенки лезешь, иногда становится даже интересно, какую нагрузку способна вынести отдельно взятая медсестра. Оказывается, огромную.
И все-таки удалять некрозные ткани скальпелем в домашних условиях я отказалась. И никто из медсестер за это не возьмется, и фельдшеры не возьмутся. Рана, кстати, на пятке. Обрабатывали ее до появления некрозных тканей так, что пациент сидит в обычном кресле, а медсестра или пользуется зеркалом, или буквально ложится на пол. Я посмотрела на это дело, и положила пациента. На кровать. Теперь хоть что-то видно, если под ногу всякой всячины положить, а самой встать у кровати на колени. Но орудовать скальпелем в таких условиях? Спасибо, нет.
Кстати, медсестр отдельно раны обрабатывать и не учат. Так, что сам подцепил на практиках, то и твое. Я немало подцепила. Достаточно для того, чтобы потребовать и добиться от боссихи согласия на то, что нам нужны курсы повышения квалификации по обработке ран. Желательно, в больницах, а не в классах. Она, правда, не очень верит, что такие найдутся, но можно же и предложить организовать. Нам скидывают все более тяжелых больных, и мы не очень к этому готовы.
В будни работать стало интереснее и легче. Атмосфера в бригаде тоже успокоилась. Есть одна сварливая и одна бестолковая коллеги, но поскольку со сварливой никто не ругается, она перестает быть сварливой. А бестолковая, надеемся, уйдет в середине августа. Две новые сестрички - прелесть. Все у них спорится, никогда не видела их насупленными. "Летняя" медсестра - не очень. Молодая девчонка, очень хорошая, и делает все, что скажут, но ни разу у нее не возникло желания самой залезть в базу данных и разобраться, что же ей сегодня надо делать.
В нашей работе так нельзя. Здесь ситуация меняется буквально постоянно, и на нее надо постоянно реагировать, причем самостоятельно и быстро. У нас ведь нет отдельных координаторов. "Ответственный" телефон, на который звонят социальные работники и врачи, больные и их родные, коллеги, аптеки, больницы, каждый день берет кто-то из медсестер, и ей приходится со всеми проблемами разбираться параллельно с той работой, которая на ее ресурсе. Это неправильно, я считаю, но это - наша реальность. По идее, на все бригады хватило бы одного координатора, который сидел бы в офисе и мог заниматься только этой работой.
Куча времени еще уходит на составление листов-графиков на неделю, занесение списков на ресурсы работников, координация списков между бригадами. На выходные делаются отдельные списки, потому что работает самый минимальный минимум. От 12 до 20 обходов на человека, в зависимости от того, все ли вышли в смену. Тоже координировать, тоже заносить на ресурсы.
Причем, прелесть ситуации в том, что на каждое телодвижение у сестры должно быть разрешение. Даже чтобы капли закапать. Сдаешь практический экзамен фельдшеру, и получаешь допуск. У некоторых работников есть полный допуск, у некоторых - частичные, у некоторых вообще никакого, т.е. надо как-то распределить больных/клиентов так, чтобы у каждой медсестры было около 4 - 4,5 часов контактной работы в смену. Перемещения от одного адреса к другому не в счет.
И это тоже делается сверх основной работы.
Каждое свое перемещение мы отмечаем смартфоном.
Для меня является полнейшей мистерией, чем же занимается наша боссиха. Кажется, очень большая часть ее рабочего времени уходит на составление сводок по результатам перемещений работников. Ведь каждое наше движение отпечатано в компьютерной памяти.
А еще мы делаем кучу конторской работы на каждого пациента/клиента, "ответственной сестрой" которого каждая из нас является. У меня таких "подответственых" уже восемь. Завести папку, составить файлы, реестры, программы ухода...
У каждой есть еще дополнительная "ответственность. Я, например, отвечаю за заказ всяких прибамбасов для тех, кто страдает недержаниями. Тоже своя система, далеко не очевидная для любого.
Как вы думаете, какое качество ухода за конкретными больными можно в такой кутерьме обеспечить? Верьте или нет, но терпимое. Особенно по будням. В выходные может оказаться так, что выдать утренние лекарства последнему в списке утренних обходов медсестра успевает только в районе полудня. Вечером, соответственно, вечерние лекарства кто-то получит около 16 часов, а кто-то - около 21. Но в целом все довольно неплохо.
Секрет в том, что мы задвигаем конторские свои обязанности, справедливо полагая, что живые люди как бы главнее. И потом из обязанностей выбираем те, которые для наших больных важнее. Скажем, если кого-то надо активно продвигать в больницу или в хоспис, то там есть определенная процедура бумажной волокиты, которая должна делаться регулярно.
Нас за манкирование бумажными тонкостями ругают. Вернее, поругивают. Знаете, когда выговаривают, но улыбаются и чуть ли не подмигивают. Потому что все знают, что на 100% охватить то, что в наше время навалено на плечи ухода за больными на дому - невозможно от слова вообще. И бюджеты в ближайшие годы еще сильнее уменьшатся за счет того, что денег на наш сектор дополнительных не дадут, а нагрузка будет продолжать расти.
Какого рожна мы еще все не поразбегались с этих галер? Причин несколько. В здравоохранении легких мест просто нет. Далее, именно наши галеры берут людей на постоянную вакансию. Более легкие галеры берут только на пару месяцев за раз, и потом продлевают, и продлевают, и продлевают... Годами. При такой системе легче избавиться от часто болеющих, и не надо брать заместителей на время отпуска, да и сами отпуска с каждого продления начинаются с нуля, то есть не надо оплачивать и летний отпуск работника. В оплате больничных тоже есть тонкость: проработал меньше 2 месяцев - оплатят только 2 недели, а остальное оплатит другая организация и по другому тарифу, с зарплатой не связанному. Короче, временные работники выгодны, а постоянные временные неоценимы - умеют всё и выгодны при этом.
И, наконец, нигде нет такой автономии, как на наших галерах. Ты никогда не знаешь, что тебя встретит за очередной дверью, которую ты открываешь. Ты оказываешься один на один с ситуацией, которую ты должен решить. Иногда это очень легко, иногда - сложно и времязанимательно. Иногда от этого дурдома на стенки лезешь, иногда становится даже интересно, какую нагрузку способна вынести отдельно взятая медсестра. Оказывается, огромную.
@темы: истории о медицине
И одна из причин, что я не пошла в медицину - боялась ответственности...
Моя приятельница - она медсестра в школе, так она стонет от этой всей бумажной работы, особенно в сезон прививок... Каждое свое движение нужно сообщать начальству - не дай Б-г пораньше уйдешь, или слишком мало обработаешь книжки прививок... Дурдом полный!
Но вот ответственность мне как раз нравится.
А еще чем дальше, тем больше хочется собрать вот такие "заметки на полях медицинского дурдома" и вынести куда-нибудь на ресурс, где охотно ругают отечественную систему здравоохранения, противопоставляя "нашему убожеству" "просветленный запад".
Потому что вот это... слов нет. Я понимаю, что человек привыкает ко всему, но это так неправильно, нечестно и вообще так обидно.((
Работодатели всюду работодатели. За это не люблю любую работу. Что в отпуск очень сложно пойти и любая работа устроена так, чтобы он был минимальным.
В остальном - интересно, и - респект! Очень важная и нужная работа, при всех минусах организации.
Я не знаю, как в других странах. Сами финны утверждают, что лучше. Но это нужно знать, кто оплачивает музыку. Если медстраховки - то сами граждане напрямую. Если, как у нас, медобслуживание населения условно-бесплатное, то государство.
Условно, потому что, на самом деле, плату-то берут. Просто иногда она не фиксирована по услугам, а зависит от дохода обслуживаемого. Может получиться так, что два укола в день каждый день стоят клиенту 440 евро в месяц, не считая лекарств, которые он покупает сам. А ведь уколоть - минутное дело. Допустим, 10 мин в день, 30 дней. Имеем 440: 300 = 1,4 евро за каждую минуту обслуживания. Да и за каждый больничный день такса под 30 евро. Если сильно не повезет и загремишь по-серьезному, то счет может оказаться весьма круглым. Я бы не назвала это бесплатным медицинским обслуживанием.
Для многих значение имеет обертка - в каком виде подают сервис. Да, у нас медперсонал с пациентами не ругается. Для этого, в особо сложных случаях, вызывается служба безопасности, а то и полиция - в больницах и поликлиниках. Пожалуй, у нас лучше вышколен персонал, потому что "младший медицинский" просто не существует. Попы пациентам моют хорошо образованные медсестры, а то и фельдшеры. Разумеется, чем лучше персонал образован, тем адекватнее он себя ведет. Со своей стороны, адекватного поведения ожидают и от пациента. У нас медикам грубят только, пардон, в умат пьяные, наркоманы, полные психи или пораженные Альцгаймером. Остальные вежливы.
goblincat, поэтому работники и не стесняются прихватить дополнительный отдых при малейшем недомогании))) А еще у нас очень мило на оплачиваются сверхурочные. Так получается, что я оказываюсь на работе на час раньше положенного, и ухожу на 20 мин позже - из-за того, что мы с мужем едем на одной машине на работу. Естественно, я занимаюсь это "свободное" время конторской работой. Которую никто мне не оплачивает. Ну, иногда удается обосновать эту сверхурочную тем, что разбирала работы, или расписывала работы, но это редко. Представь, какой профит работодателю я уже принесла
Рейн Дэйтере,
И еще у них прекрасная система: пока ты работаешь, тебе на страховую карту капают какие-то то ли проценты, то ли фиксированные деньги от работодателя - я не уточняла, но в итоге там, как на банковской карте, накапливается некая сумма, которая либо покрывает необходимые тебе мед.услуги, либо - нет, и тогда разницу доплачиваешь из кармана. Что с одной стороны логично, "кто не работает, тот не ест", а с другой стороны бред полный. У нас хотя бы можно получить полный перечень жизненноважных мед.услуг за государственный счет, пусть и с бесплатным приложением в виде тараканов и прочих радостей. Там - нет и этого.
И хотя многие могут со мной не согласиться, мне кажется, что это у них неправильный подход к организации мед.обслуживания.
И кстати, да.
"Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) официально признала систему здравоохранения Кубы лучшей в мире, сообщает Xinhua. По мнению заместителя генерального директора ВОЗ доктора Анарфи Асамоа-Баа, мир должен поучиться у этой страны.
По мнению замгендиректора, Куба имеет высокие стандарты медицины, которые можно перенять в качестве модели для развития здравоохранения в других странах. Данные выводы были сделаны в ходе встречи представителей ВОЗ в Гаване.
Экспертов привлек тот факт, что в стране всем гражданам оказывается высококлассная медицинская помощь на бесплатной основе. Их также впечатлили кампании, направленные на искоренение заразных болезней. Помимо поддержания собственного здравоохранения на должном уровне, Куба занимается обучением иностранных специалистов и помогает коллегам более чем в 32 странах."
www.meddaily.ru/article/28mar2012/ccool 2012 год.
При этом мало кто помнит, что система здравоохранения Кубы строилась по шаблонам советской, разработанной еще под руководством Семашко.
Ну вот в России хамство и очереди в бесплатной медицине - это минус, однако это тоже далеко не везде, а "как попадешь". Зато если поузнавать, можно получить качественные платные услуги гораздо дешевле, чем в Европе.
goblincat, насколько могу судить по дайри, русский темперемент зачастую провоцирует обе стороны))) Ни один медик не будет хорошо относиться к больному, который каждое его слово воспринимает в штыки, а каждое заключение или совет отметает, скривив ротик. Разница в том, что у приторможенных эмоционально финнов демонстрировать эти свои эмоции считается недостойным приличного человека, а у русских выдается в эфир все, что слюна в рот приносит. Но профессионал, конечно, не должен поддаваться на провокации - в теории))
Но у него сын - адвокат. Врачу дали пять лет условно и кучу проблем на работе, с формулировкой "не нашел контакта с больным".
"Ни один медик не будет хорошо относиться к больному, который каждое его слово воспринимает в штыки, а каждое заключение или совет отметает, скривив ротик."
Плюс очень много, очень-очень.
А насчет темперамента, это полбеды. Хуже, когда милые люди получают список препаратов позиций на 5-10, причем качественных, фирменных, сильных... идут, и покупают либо копеечный аналог (который, что бы там ни говорили, не работает нормально у людей с и без того хреновой ситуацией), либо не покупают вообще (противопоказания же страшные, а вдруг доктор меня залечит?), ограничиваясь парой пунктов, самых простых и бессмысленных сами по себе. Но врачу-то об этом никто не сообщает.
Ух, как бесит вот это все.
Насчет аналогов - да и да. У нас тоже эта фишка. Аптеки даже обязаны предлагать аналоги. И решает, что покупать, зачастую понятия не имеющий о медицине потребитель. Да если и имеющий. Я как-то попробовала банальный аналог Зюртека, антихистамина (у меня повышенная чувствительность на укусы комаров) - не сработал от слова вообще.
А вот это, я считаю, полностью правильно.
У человека должно быть право не лечиться, но тогда в последствиях не должны быть виноваты врачи.
Есть у нас одна не такая еще и старая особа, которую в свое время "паралик разбил" на почве неумеренного употребления горячительных. Наша фельдшерица помнит ее еще с тех времен, когда дама на своих двоих была, а не в инвалидном кресле. Так мозгов там, пожалуй, не было никогда. Красивая была женщина, но безмозглая.
Сейчас дама не пьет, но курит. И в больницу ехать даже на узи ноги, которая уже бревно напоминает, отказывается - там же курить нельзя! Помимо ноги там селезенка поехала, так что в больницу надо - но она не хочет. Помимо того, что там нельзя курить, надо ведь в определенное время ложиться спать и просыпаться, надо регулярно есть и переносить соседок по палате и отделению. Это отдельная песня, соседки, не помнящие где их кровать находится, но не суть.
Я ей открытым текстом говорю, что помрешь же, зараза, а она в ответ: не-а, ничего со мной не будет. Вот тебе и вся логика. От нее расписки, снимающие ответственность, мы получили, но жалко же.
Кстати, я из тех счастливчиков, которых больница не тяготит, так что мне тяжелее понять отказчиков. Для меня главное - возможность душа дважды в сутки, а в этом ограничений для ходячих больных нет. Хоть замойся там.
а еще что положительного у тебя на работе?
Не говоря о том, что работа сама по себе интересна, и что человеку свойственно себя уважать за преодоление трудностей. Уж не знаю почему, но в нас это запрограммировано.