Снова неудачная серия. Впечатление мозаики, которая упорно рассыпается, не желая складываться в узор.
читать дальшеПришла даже в голову крамольная мысль, что лучше уж было сделать по реальным событиям мыльную оперу серий на сотню
Драматизма и необычных поворотов было бы больше, а акробатики с датами и событиями - меньше.
Плюс этой серии в том, что акценты в этой серии были, все-таки, расставлены правильно, несмотря на хаотичность показываемого. Да, Ричард был в бешенстве от фарса с французским походом, и он действительно сильно поскандалил с королем, узнав о казни брата. Да, Кларенс хотел жениться на наследнице бургундского престола, но Эдвард наложил на планы вето. Да, король действительно велел рассматривать дела вдовы графа Варвика, как если бы та была мертва - кажется, прецедентов в "высокой" истории подобному и не было.
Досадные минусы. Вообще-то, после французского похода Ричард немедленно отправился на север, а его жена Миддлхема и не покидала. Так что его просто не было во время рассматриваемых событий в Лондоне. Колдун был нанят Кларенсом уже после смерти Изабель, с целью найти убийцу. Герцог, все-таки, свою жену очень любил. Сцена с графиней Сесили - бредовый бред. Но, наверно, разжалобивший многих. Да, и еще очень важное замечание. На самом-то деле, Эдвард благодетельствовал именно Кларенса, а не Ричарда. Особенно поначалу, пока не обзавелся двумя наследниками мужского пола.
Наиболее красиво снята сцена смерти Джорджа. Можно сказать, кровь, которая будет взывать к отмщению. Только вот не было этой сцены именно так - с патером и палачами, и с королем, наблюдающим из-за угла, как убивают его брата. Никто не знает, как на самом деле умер Джордж. Если только профессор Эшдаун-Хилл не раскопал новых фактов для книги о Кларенсе "The Third Plantagenet", которая выйдет в марте следующего года. Во всяком случае, обвинение против Кларенса было гораздо более серьезным, чем можно понять по этой серии.
И еще меня немного удивили съемки оргии в приватных покоях короля, на которых в качестве зрителей присутствовали его братья. Вообще-то оргии упоминаются хотя бы у того же Мансини, который пишет со слухов, но партнером короля по веселью всегда назывался лорд Гастингс, который в сериале не упоминается вообще. Был ли этот бардак во дворце? Вот хороший вопрос. Как и то, как широко на самом деле придворные короля разделяли эти увеселения. Англичанам виднее
@темы:
"экранизации vs каноны"
Если только профессор Эшдаун-Хилл не раскопал новых фактов для книги о Кларенсе "The Third Plantagenet", которая выйдет в марте следующего года.
Ой, как интересно. Я наконец-то привыкла к его лексикону и читаю его практически не залезая в словарик (правда, в Киндле это сделать очень просто). Надо будет почитать!
Кстати, по популярности или сам сериал или эта серия просто бьет рекорды на thebox - я ее в понедельник скачала (смотреть буду скорее всего в выходные, когда будет время) и оставила "в доступе", так ее стоооолько народа скачивают!
Но если зрители в экстазе - значит, формат отвечает спросу достаточно близко. И этот сериал достаточно хорош, чтобы его заметили.
Угу, типа, как они втроем "душили" свергнутого короля, а Элизабет "подглядывала"...
Впечатление мозаики, которая упорно рассыпается, не желая складываться в узор. Мозаику складываю я, потом, после просмотра.
Мой персональный зритель не понял в последней серии многого, сегодня будет продолжение обсуждения.
Впрочем, что король мог сделать через начальника стражи, так это распорядиться, чтобы в определенный момент караул был снят в определенных местах. Но тогда было бы вовлечено слишком много человек, и кто-то бы проболтался, наверняка. Наемный убийца из стражников? Абсурд.
Убийство короля - в характере Эдварда, он мог вспылить и толкнуть или ударить. А у Генриха череп был тонким, тоньше нормы. Ричард же с 16 лет уже показал себя именно тем, кто умел переговариваться и договариваться. Когда Эдварду надо было кого-то уговорить, он посылал Ричарда, который, по свидетельствам, мог уговорить кого угодно на что угодно. Он вообще был пообразованнее и поумнее братьев. И ему не была свойственна внезапная вспыльчивость - кроме того момента в 1483 году, с Гастингсом, но там вообще что-то странное произошло.
Matilda1, главное - что в восторге. Потом, если восторг не уляжется, может сама порыться и уточнить сведения, особенно с таким гидом рядом)))
Мне серия понравилась - я даже дважды ее посмотрела. Наверное, потому что держит в напряжении сильнее предыдущих. Хотя мне самой не очень нравится фрагментарность - с кем-то это уже обсуждала, но 21 год осветить за 10 серия - не самая удачная попытка. Вряд ли можно ожидать целостности.
В любом случае, меня радует то, что там правильно расставлены акценты, хотя бы. Тут уже не так важно, была Анна в Лондоне на тот момент или в Миддлхэме, хотя вот вроде бы ничего не стоит им оставить ее дома. Какие-то ляпы ненужные, совершенно не влияют на сюжет, поэтому причина, по которым их допускают, не ясна.
По незнанию, что ли?
а его жена Миддлхема и не покидала.
Тут такое дело - я ни разу вообще не слышала в фильме названия Миддлхэм и так поняла, что Анна и Ричард живут в Уорвике. Даже в оригинале послушала текст - на самом деле говорят Уорвик-кастл.
В серии Джордж обвиняет Ричарда в том, что тот получил титул Уорвика, на который претендовал он сам. Может, какой-то титул из имеющихся о Уорвика и отошел Ричарду, но ведь не графство Уорвик же?
И еще - а разве Ричард не получил согласие на брак Папы, задним числом, но получил?
Сцена с графиней Сесили - бредовый бред. Но, наверно, разжалобивший многих.
Ужасная сцена, меня вообще покоробила. Но кому-то понравилась.
Наиболее красиво снята сцена смерти Джорджа. Можно сказать, кровь, которая будет взывать к отмщению. Только вот не было этой сцены именно так - с патером и палачами, и с королем, наблюдающим из-за угла, как убивают его брата.
А вот тут понравилось отклонение - драматизма много добавило.
Я тоже смотрю это сериал. Впечатления от разных серий очень разные, но в целом, мне нравится. Вряд ли столкнусь с неожиданными поворотами сюжета и спойлерами, так как мне знакома история и действующие лица, хоть исторические тонкости - вовсе не моя специфика. Мне очень интересно читать разбор про соответсвия и нестыковки, а так же ваши дискуссии и хочется узнать больше. Спасибо : )
Плюс заслуга актера. Очень мне нравится Дэвид Оукс, даже "Борджиа" качаю из-за него - посмотрю, говорят, там с костюмами все хорошо, в отличие от "Белой королевы".
Мне очень интересно читать разбор про соответсвия и нестыковки, а так же ваши дискуссии и хочется узнать больше.
Я тоже сюда за этим хожу - про основных события можно узнать много где, а нюансы - только здесь, пожалуй. А меня как раз нюансы интересуют, потому что сериал нравится.
В "Тюдорах" про тех же Чарльза Брэндона и Марию Тюдор сделали намного хуже, вот такого отклонения от реальности не прощаю.
Я его не люблю, но все-таки хотела бы видеть его женатым на вдове французского короля Марии, а не Маргариты непонятно какой (но точно не королевы Шотландии).
Такое ведь делается вообще для того, чтобы скучную историю разнообразить для зрителей, но история Чарльза и Марии и без изменений можно было обставить интересно.
Да ведь не обязательно было полупорнографические делать, можно было как-то романтично обставить. Неужели совсем прошла мода на романтическое преподнесение истории?
Филиппа Грегори, мне кажется, популярна частично и оттого, что там резко преподносит историю (выдает за реальный факт, например, связь Анны Болейн с братом).
Контесса, тоже с удовольствием читаю и ищу попутно инфу : )
Тюдоры хочу посмотреть, но пока не получается его достать целиком и в хорошем качестве. Борджиа тоже посмотрю.