Do or die
Как ни крути, а получается так: я смогу делать здесь осмысленные записи по истории не чаще раза в неделю. В среднем. Они будут интересными, но будут появляться уже не ежедневно, как когда-то. Напомню, что в данный момент у меня идет проект про Эдварда IV, записи о котором будут перемешаны с записями о Ричарде - по мере раскопок интересного, которым меня нагрузили в Англии.

читать дальше



@темы: "Этот мир придуман не мной"

Комментарии
26.09.2013 в 18:24

faolchu lynn Опыт - есть, есть знакомый пенс из Германии, который смело мотается по Европе, имеет новую тачку. И пенс, притом, не бизнесмен вовсе, а обычный работяга, работал на заводе по сборке машин.
И поэтому я не понимаю ваших мотиваций. Для чего понимать чужие мотивации? Если я пишу неправду, то вы смело можете меня опровергнуть. Но факт остаётся фактом, моя мама-пенсионерка на свою пенсию не может себе позволить заболеть и не может даже раз в год съездить отдохнуть.
26.09.2013 в 18:57

Номос важнее предрассудков.
kalinared, завод это не так плохо, как можно подумать. Это скорее очень хорошо, особенно если должность была специалиста, а как быть с теми же соцработниками, гуманитариями-переводчиками, лингвистами, продавцами?

Но факт остаётся фактом, моя мама-пенсионерка на свою пенсию не может себе позволить заболеть и не может даже раз в год съездить отдохнуть.

А моя бабушка со своей пенсии 13000, живя в Подмосковье со своей 49-летней дочерью может эту дочь содержать. Например. И я как раз о том говорю, что это не только ваша мама, но и многие в Европах такого не могут себе позволить. Надо просто говорить либо о конкретике по людям, либо про тенденции вообще. Не смешивая. По тенденциям - они везде одинаковы, увы. Никто не хочет кормить "отработавший материал". По конкретике - в РФ больше шансов выкрутиться, если уметь и знать, как. И поэтому мое предложение имеет форму моего личного совета конкретного MirrinMinttu. Не более того.
26.09.2013 в 19:47

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Наверно, я опять что-то где-то пропустила, потому что в первый раз слышу о всех этих мерах. Хотя до Хельсинки вроде как всего 170 километров.
Где можно прочесть первоисточник? Не сколько даже для себя, сколько неверующему Фоме - мужу показать.
26.09.2013 в 19:58

And it is I, Raksha, who answers!
kalinared, вежливее, вежливее. Если изъясняться упрощенно - государство может поддерживать модель в которой каждый взрослый индивидум предоставлен себе, ратовать за раннее отселение и прочее, прочее, прочее со ставкой на постоянное кредитование и увеличение рабочего времени населения. Это в итоге приводит к дому престарелых, больницам и прочим мерам, которые необходимы из-за того, что о человеке некому заботиться. А может создавать условия в которых нормальным будет считаться, что об этом человеке заботятся его близкие - дети и прочие родственники. Регулируются такие вещи различными льготами, особыми налогами и прочим. И да, в России они есть. Не все умеют ими пользоваться, увы.
26.09.2013 в 21:30

L'Appel du Destin
Castles and Dreams,однозначно Вы правы.Нет уверенности в завтрашнем дне, нет чувства защищенности со стороны властей.
faolchu lynnРФ больше шансов выкрутиться, если уметь и знать, как. и это нормально-выкручиваться?! читать дальше
26.09.2013 в 21:42

Ilves*

Да, но Миррин пишет о других пенсионерах. Не о штатовских. Да и в штатах пенсионеры разные бывают. И у нас тоже. Вы едва концы с концами сводите, а есть те, которые живут и в заграницах отдыхают каждый год. С деньгами везде хорошо.
26.09.2013 в 21:54

Idem in me! (c)
А мне вот интересно - какой сейчас пенсионный возраст в РФ (и не только в РФ...)?
У нас его подняли недавно - женщины должны работать теперь до 64х лет, мужчины - до 67.
П.С. Мой отец, когда мы жили еще в Союзе, вышел на пенсию в 50. Из-за "северного" стажа....
26.09.2013 в 23:05

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Armilla, в РФ уходят на пенсию в общем случае в 55 и 60 лет.
26.09.2013 в 23:07

Улыбка - поцелуй души.
MirrinMinttu, а муж работает? Работа у Вас благородная конечно, но опасная для женщины и здоровья. У нас хоть закон вышел, заставляющий через два года работы давать постоянку трудящемуся, а то несколько по месяцу продлевали. И мне теперь не хочется менять свое удобное болотце из-за подобных страхов, что у Вас.
А открыть что-то свое по уходу за пациентами вокруг своего места жительства? Или да, в частное заведение?
У вас свой дом, может у себя что-то?
Совет не читать прессы и не следить за политикой собственного государста наверное, не будет принят?
По-любому, берегите себя и положительных изменений желаю!
26.09.2013 в 23:14

Номос важнее предрассудков.
и это нормально-выкручиваться?!
Ilves*, нормально ИМЕТЬ ШАНС НА то, чтобы выкрутиться. Не ждать у моря погоды, не надеяться на бога/советскую/российскую власть, которая придет и все даст, не негодовать, когда таки не дадут, но иметь возможность суметь справиться самой из подручных условий. Из того что пишет MirrinMinttu, у нее такого шанса при сохранении статус кво - нет. Из того, что я знаю про наших столичных мед работников - у такого специалиста как она шансы могут быть, и неплохие.
Вот и все.
26.09.2013 в 23:16

L'Appel du Destin
Armilla, северный стаж остался. Пока все по-прежнему. Мужчины-в 60, женщины в 55.(ну еще артисты оперы-в 53 года и балета-женщины в 37, мужчины-в 40) По новой реформе при том же возрасте нужен будет 35-летний стаж.
27.09.2013 в 00:47

L'Appel du Destin
faolchu lynn, в Москве-да.
27.09.2013 в 02:01

Do or die
Неназванный, Tetroka, ну тогда очень кстати с прореживанием записей))

Armilla, у нас же большая страна с маленьким и раскиданным населением. До столицы от меня 74 км. Вот и езжу. Но я хоть добровольно, а вот предъявить безработному требование, чтобы он в один конец ежедневно полтора часа тратил - это пипец. Учитывая, что от пособия накопить запас невозможно, а работу принять и проездной купить надо сразу. А поездной на такие расстояния на месяц стоит 500 евро, плюс-минус. А если откажется - лишат пособия.

У нас какая-то сумма возвращается через налог. То есть, использование автомобиля реально является статьей расхода в декларации. Но нужно обосновывать, почему я пользуюсь автомобилем, а не общественным транспортом. Мне-то не проблема. А вот у коллеги мужу отказали, потому что они живут в сателлите Хельсинки. Налоговая только не приняла во внимание, что мужик работает трубочистом))) Помимо колоритной сажи на одежде, у него же куча причендалов вместе.

С психами здесь давно то же, что у вас. В конце 80-х начали разваливать систему психиатричек. Теперь вот добрались до психушек для несовершеннолетних.

Нари, если б хотя бы знать, в какую сторону рваться?!

.Lira, у нас академически образованные и в период подъема сидели без работы. Теперь же сокращают именно их. Нужно быть чертовски социальным человеком, чтобы урвать себе местечко. И уж не знаю, кем надо быть, чтобы это место удержать. Выкидывают даже специалистов. Работа есть в сфере обслуживания, где традиционно плохие зарплаты.

Cara2003, спасибо)) Стойкости иногда просто не хватает. Сходишь в магазин, купишь продуктов на неделю - и стойкость улетучивается вместе с полуторасотней евро. Или когда стучишь во все двери, что больного надо срочно отправлять к узкому специалисту, а никто не реагирует, и через пару дней ты отправляешь его в больницу с температурой 39. Выживет или нет? Да каждый день что-то в этом роде.

Nelvy, ты знаешь, что меня связывает. Сказать мужу, что ты, дорогой, сам тут разбирайся с ипотекой и счетами, а я поехала лучшей доли искать? :-D

серафита, о круто. У нас до сих пор максимум был 75% от зарплаты в течение 500 дней, если проработал не менее 10 месяцев. Но не знаю, как сейчас. Теперь, вроде, полгода на одного работодателя. Хотят ужимать, но этого следовало ожидать.

faolchu lynn, возвращенцем? Не поверишь, но подумывала. Но в моей профессии понадобится подтверждение квалификации, включающее полугодовую переучку и практику - другие лекарства, другие методы, другие материалы. И другая иерархия.

goblincat, задница - мягко сказано :-D

Ilves*, знаешь, я устала от идеологии. Здесь в последние годы речи идеологов стали сильно напоминать речи горбачевского правительства на переломе 90-х. Когда совершенно цинично переворачивают понятия с ног на голову, и утверждают, что "так воно и було". Заставить безработных отрабатывать пособие? Что вы, мы активизируем безработных, заботимся о том, чтобы они не выпали из социума. Выкидывать из больниц домой людей, которых мы через пару часов после выписки находим лежищими на полу? Ну что вы, мы просто знаем, что люди хотят болеть и умирать в родных стенах, а не в безличных больничных палатах. И так до бесконечности.

kalinared, у нас есть какой-то там прожиточный минимум, при котором хроникам, например, социал оплачивает расходы на лекарства. И идет доплата до прожиточного минимума, если совсем ничтожная пенсия. Но вот только сегодня столкнулась с ситуацией, когда обычному пенсионеру не дали ничего, потому что у него "нормальная" пенсия. А ему нужен Норспан - пластырь от болей, и один пластырь стоит евро 20. Плюс лекарства за свой счет и перевязочные материалы для раны на пресловутом копчике, а именно эти материалы стоят столько, что не вышептать. Кто из пенсионеров может - тот подрабатывает, конечно. Только легально, у нас за уклонение от налогов наказывают строже, чем за убийство.

Ranee, Европа Европой, но в Финляндии такие странные законы, что здесь твоим работодателем будет твой пациент или его опекун. Заключается трудовой договор и прочее. И обычно договоры заключаются с фирмами, все-таки, которые посылают сиделок. Но здесь уже речь идет о работе, которая мне не интересна профессионально. Например, вполне реально получить работу с умственно отсталыми, в их общежитиях, в которых у них свои квартиры. Работы как бы не очень много. Но там же тоска смертная. Я бы в больнице работать хотела, нормальной больнице. Но у нас больницы специализированы, и медсестры в очередь стоят туда.
27.09.2013 в 02:05

Маразм крепчал, шумел камыш, на склоне колосилась мышь
MirrinMinttu, такое впечатление по твоим рассказам, что в маленькой Финляндии живет куча народу, который некуда девать и которому негде работать. Откуда столько?(

Может быть, ты еще что-нибудь умеешь делать, чтобы подрабатывать можно было? Халтуры всякие. Да вот даже пишешь - черт возьми, книжка какие-никакие деньги принесет, а тебя многие хотят купить. В виде книжки)
27.09.2013 в 02:06

Do or die
Suomen Aurora Borealis, пусть почитает Helsingin Sanomat за последнюю неделю и послушает прения в парламенте.

taknebivaet, ох, похоже, что по всей Европе не мед(((
27.09.2013 в 02:09

Do or die
Castles and Dreams, насчет страны - много чего держит. Но вот на гастроли съездить можно попытаться. Надо только узнать, рекрутирует ли какая-то страна здесь?
27.09.2013 в 04:46

Ranee, А может создавать условия в которых нормальным будет считаться, что об этом человеке заботятся его близкие - дети и прочие родственники. Регулируются такие вещи различными льготами, особыми налогами и прочим. И да, в России они есть. Не все умеют ими пользоваться, увы. Такие условия, в которых человека вынуждают рассчитывать на помощь близких -это не социальная справедливость, а стимуляция паразитизма. Человек отработавший 40 лет, достоин САМ принимать решения о расходе СВОИХ денег. Мой работодатель честно оплачивает огромные взносы в пенсионный фонд, и я хочу сама использовать свои пенсионные накопления, хочу сама принимать решения, а не кормить легион дармоедов из пенсионного фонда, отмывающих денежки на свой карман а потом в старости рассчитывать, что дочка меня будет кормить и одевать.
"Не все умеют пользоваться". Бгг, да я знаю, что кому то и жемчуг мелкий. Вот Сердюков, замечательно умеет, даже уголовного дела не заводят. Или Голикова, ТП - окончательно развалившая систему Минздрава, это при ней онкобольным на последней стадии не выделяли бесплатное обезболивающее (заставляли за свои деньги покупать) -председатель счетной палаты. Система гниёт и воняет. Но пенсионеры, сами виноваты, "не умеют пользоваться"
27.09.2013 в 07:42

Idem in me! (c)
Tetroka, Ilves*, наверное, пенсионный возраст зависит еще и от продолжительности жизни? У нас средний возраст - 79/82 года. В России - поменьше будет... (((
27.09.2013 в 07:48

неприличный человек
MirrinMinttu,
ипотека - это, конечно, очень серьезно. Но я знаю, что в России вы без проблем найдете работу с хорошей оплатой, тем паче работа за границей по специальности - вас с руками оторвут.
У нас, как обычно, радостного мало, но в нашей области дожали губернатора - и если в садах нет мест, то матерям выплачивается специальное пособие. И... 150 км? это серьезно? Даже для наших сибирских расстояний это ппц в плане места работы. На охоту-рыбалку раз в месяц еще куда ни шло.
27.09.2013 в 07:48

Idem in me! (c)
MirrinMinttu, у нас же большая страна с маленьким и раскиданным населением. ах да... у нас скученная и маленькая страна... В самом длинном месте - чуть больше 500 км, в самом широком - 60 км...
Налоговая только не приняла во внимание, что мужик работает трубочистом))) Помимо колоритной сажи на одежде, у него же куча причендалов вместе. чиновники - они и в Африке Европе чиновники...)
У нас до сих пор максимум был 75% от зарплаты в течение 500 дней, если проработал не менее 10 месяцев. Но не знаю, как сейчас. Теперь, вроде, полгода на одного работодателя. Хотят ужимать, но этого следовало ожидать. у нас примерно так же сейчас...
Я бы в больнице работать хотела, нормальной больнице. Но у нас больницы специализированы, и медсестры в очередь стоят туда. у нас раз в год забастовки врачей и медсестер. Из-за зарплат и загруженности. Многие уходят в частную медицину. В медицинский туризм, к примеру. Щас из РФ оч много желающих лечиться приезжают сюда, к нам.


27.09.2013 в 10:21

Do or die
.Lira, вообще, народа-то неполных 6 миллионов. Из которых пара миллионов или на пенсии или приближается к пенсионному порогу. А безработица всегда была бичом этой страны. Раньше, в 70-х, массово ехали в соседнюю Швецию на лесоразработки. Потом - в Норвегию (медсестры и на рыбообработку). Помню еще, как Ирландия посылала вербовщиков в Финляндию. Сейчас, кажется, массовых рекрутингов ни одна европейская страна не проводит. Общий уровень безработицы сейчас около 7% официально, но в эти проценты не входят те, кто сидит на разных более или менее бесполезных курсах по трудоустройству, которые трудоустраивают, в основном, самих устроителей курсов. И ситуация, как ни странно, такова, что есть пара сотен тысяч безработных, и при этом дефицит рабочих рук. На стройках скоро большинство уже будет из Эстонии. В фирмах, занимающихся уборкой, финнов уже несколько лет практически нет.

Что касается меня, то подработка нереальна именно потому, что у меня мало выходных))) И при моей работе эти несчастные выходные уходят именно на отдых, потому что в моем возрасте мышцы восстанавливаются уже чуть медленнее, чем даже в 30 лет. Вот в отделении было классно, потому что там часто по 3 выходных подряд было, и ночные смены очень положительно отражались на зарплате. Таки мне надо рыть в этом направлении, как ни крути.

Книжки - о, у меня есть потенциально несколько, которые нуждаются в небольшом апдейте в сторону экономики. Но где найти издателя?))

kalinared, но многие пенсионеры правда не умеют пользоваться положенными им механизмами. Только что вот прочла статистику, что нарушения с оплатами очень возрасли в группе 65-69-летних. Им банально не хватает их "нормальной" пенсии, если вдруг подводит здоровье или что-то случается у родственников. Вчера вот искали у одной малоимущей известие в телефоне, и я увидела, как ее бомбардирует просьбами о деньгах "на лимонад" племянница, которой 40. При этом у Ханны реально маленькая пенсия, но как я поняла, она племяннице не отказывает.

Что касается пенсионного фонда, то он и у нас. Привлекает безопасность - потому что если частный клад вылетает вместе с банком, то ты остаешься реально нищим на старости лет. Пенсионный фонд хоть что-то гарантирует.

Sigehira, серьезно, 150))) То есть, два часа быстрой езды в день. Зимой - три. Насчет РФ - интереснейшая идея. Хотя бы язык ставить не пришлось бы :-D

Armilla, у нас только мечтают о медтуристах, пока такого массового интереса нет, да и какие-то сложности в практическом воплощении, здесь ведь до сих пор к платой медицине враждебно относятся.
27.09.2013 в 10:32

MirrinMinttu но многие пенсионеры правда не умеют пользоваться положенными им механизмами.

В России не так. Здесь большинство пенсионеров выживает, поэтому все (я не имею в виду маргиналов и алкашей) по возможности пользуются положенными льготами: сидят в очередях на выписку бесплатных лекарств, получают субсидии по коммуналке, ждут бесплатного санаторно-курортного лечения и т.д.

Все эти люди активно сопротивлялись закону о монетизации льгот, но толку -ноль.
27.09.2013 в 10:45

Idem in me! (c)
народа-то неполных 6 миллионов. Из которых пара миллионов или на пенсии или приближается к пенсионному порогу. А безработица всегда была бичом этой страны. Раньше, в 70-х, массово ехали в соседнюю Швецию на лесоразработки. Потом - в Норвегию (медсестры и на рыбообработку). Помню еще, как Ирландия посылала вербовщиков в Финляндию. Сейчас, кажется, массовых рекрутингов ни одна европейская страна не проводит. Общий уровень безработицы сейчас около 7% официально, но в эти проценты не входят те, кто сидит на разных более или менее бесполезных курсах по трудоустройству, которые трудоустраивают, в основном, самих устроителей курсов. И ситуация, как ни странно, такова, что есть пара сотен тысяч безработных, и при этом дефицит рабочих рук. На стройках скоро большинство уже будет из Эстонии. В фирмах, занимающихся уборкой, финнов уже несколько лет практически нет.
Нас поболее будет - около 8 миллионов. Это вкл. 1,5 млн израильских арабов. Безработица - тоже около 7 %.
на стройках работают арабы из ПА - страховки им платить не нужно, и зарплату поменьше, т.к. у них небольшие налоги в ПА, а не 18% НДС... как у нас.
пока такого массового интереса нет, да и какие-то сложности в практическом воплощении, здесь ведь до сих пор к платой медицине враждебно относятся.
не, у нас это четко поставлено. сразу появились какие-то посредники м-ду медициной и потенциальными пациентами и проч. НО! Хочешь оперировать туриста , слупив с него энную сумму с многими нулями- будь добр, сначала своего. За бесплатно!
27.09.2013 в 10:56

MirrinMinttu

Я, видимо, в другой стране живу, мои знакомые пенсионеры не выживают, а живут. Но я не об этом. А если поискать заграничные клиники в Питере, например? Есть же там такие. И попробовать туда медсестрой? Резюме у тебя замечательное, языки знаешь, от границы близко...
27.09.2013 в 11:09

Когда-то я была Cara2003
Нари, в Питере придется квартиру снимать, это же довольно большая часть бюджета. У мужа коллеги из Приозерска на работу ездят - это не 75, это 150 км в одну сторону. И дороги не финские.
27.09.2013 в 11:23

Cara2003

Тут да. Я просто не знаю, насколько в Питере это дорого и какую часть зарплаты это займет. Про Москву более-менее наслышана, про Питер - нет. и потом, вдруг у клиник есть оплата жилья или какие-то субсидии на это. Но тут сначала надо узнать - нужны ли им вообще работники. А то, может, вакансий и нет, а мы тут будем делить шкуру неубитого медведя.
27.09.2013 в 11:38

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Armilla , продолжительность жизни тут ни при чем. У нас такой стаж был при СССР и достался нам в наследство. И с тех пор мы живем все хреновее и хреновее. Сохранение возраста выхода на пенсию — это своеобразный последний бастион социальной программы, как бы фенечка "да, все херово, да, люди в жопе, зато мы сохранили пенсионный возраст". В предвыборных программах если нет этого пункта, то сразу же вешается маркер "думает только о себе, людей не любит". Так что все понимают, что повышать его надо — у нас, наверное, самый низкий пенсионный возраст в мире, а система пенсионеров обеспечить не может. Но никто не решается это сделать, в регионах пенсия родителей — часто статья дохода всей семьи. Учитывая безработицу и то, что после 50 найти работу сложно, как лишить человека в 55-60 обеспечения, не предоставив работу + без его пенсии прожить семье на копеечные зарплаты детей?
27.09.2013 в 11:45

Когда-то я была Cara2003
Нари, процентов 50 от зарплаты займет квартира. Аренда однокомнатной около 20 тыс в среднем.
А вот вакансии клиники Скандинавия, к примеру.
Сказать честно, по мне получится обмен шила на мыло. И еще неизвестно, на мыло ли...
27.09.2013 в 11:48

Cara2003

Да, это печально.
27.09.2013 в 13:01

Do or die
kalinared, у нас это как-то более централизовано, что ли. Человек идет к районному соцработнику, получает длинный список необходимях для решения документов - и потом получает решение по почте, положительное или отрицательное. Нет, здоровые и бодрые полные пенсионеры живут нормально, как и мы все прочие. Денег никогда не хватает, но как-то перебиваемся. Но я-то имею дело с теми, у кого полный швах. И тут столько несправедливости, столько дыр в системе... А как таковых льгот пенсионерам у нас почти нет. Есть свои льготы для разных групп.

Нари, Cara2003, мне однозначно нужно искать вариант с проживанием, жить на два дома невозможно. Или просто хорошо подумать, как дальше жить на месте. Оправдывает ли пребывание на ставке физические, нервные и материальные расходы. И реальный риск от ежедневных вояжей, ведь скоро зима. Если пересесть на поезд, и сократить дорогу на автомобиле до 30 км в день, это удлинит дорогу, но спасет нервы и уменьшит риск. В общем, буду начинать реально мониторить возможности. Сидеть на месте и рыдать от бессилия - глупо.

Пошла на работу собираться... Надеюсь, сегодня обойдется без форс-мажоров.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail