Странное дело... Вот кто из нас без греха? Кто-то сладкое ест без меры, кто-то солёное, кто-то не спит за компьютером, кто-то после работы или на выходные скачет в бар, чтобы с приятелями посидеть за стаканчиком. И это считается вполне нормальным. Пока человек не попадает в сферу ненавязчивого муниципального обслуживания. Ну мало ли - ногу сломал и надо уколы ставить, кровь разжижать.
о том, как легко попасть в антисоциальные личностиИ тут начинается интересное. Хочет человек обезболивающее - вмиг появляется диагноз лекарственной зависимости, чуть ли не наркомании. Замечен человек хромающим, с помощью друзей, в ближайший бар - и заговорили об алкогольной зависимости, стали прямо-таки лечение от алкоголизма предлагать. Нашли его однажды вечером в состоянии ступора - решили, что "обдолбался". Помогают неохотно, пусть-де сначала от зависимостей лечится.
Кстати, совершенно непонятно, с чего пошла байка про зависимости. Все лекарства, которые у мужика были - все по рецепту и на определенные курсы, и сейчас у него только неврологические. Фоном идет эпилепсия, вот тебе и состояние ступора. После бара я его как-то видела на вечернем обходе, он был совершенно трезв. То, что человек хочет, чтобы у него никак не срастающаяся нога не болела - не диагноз наркомана. При этом, медицинских проблем-то у мужика куча, и очень серьезных. Там с мозгами вообще караул, причина в одной из старых травм. Продуктов почти нет, потому что нет денег. Он уже не знает, сколько же денег он получает и сколько тратит. Не может контролировать процесс, это сверх его сил. Он у меня сегодня операцию 100-7 рассчитывал минуты три.
А у наших одно желание - прекратить вообще посещения "этого наркомана и алкоголика". При этом, мужик еще среднего возраста, из хорошей семьи, с хорошими манерами, спокойный. И - абсолютно не способный выжить самостоятельно, потому что ментальный уровень у этого взрослого человека почти детский. Выдрала-таки из телефонных недр социального работника его района, придёт завтра на дом. Надо человека спасать, пропадёт же ни за что. И никаких "пусть сам колет Клексан". Дело не в Клексане.
Хорошо, всё-таки, что если я считаю что-то важным, то пру танком, не взирая на протесты
Представляю, какие мерзззкие истории про меня рассказывают за спиной. У нас и из меньшего легенды создаются.
@темы:
истории о медицине
Понка, ха, лелеют "здоровых" алкашей и нариков, которые ходят, что-то соображают, права свои знают и кулаками стучат. У нас есть одна бывшая алкашиха - характер железный, и всё получается по её желанию. Лежачая, но ни в какую не соглашается в hoivakoti, и никто ничего с этим не может поделать. А есть люди уязвимые, от природы не способные зацепиться, не способные "взять свою жизнь в свои руки". Сама знаешь, что жизнь здесь сейчас не для лилий. Этот - из таких. Пока родители были живы, они его защищали от жизни, теперь некому.
Да, это правда.
Мне все время казалось жутко несправедливым, что самые проблемные типы всегда получали свое. Им-то что, они цыганочку с выходом показательную устроят в муниципальном заведении, и чинушам ничего не остается, как разбираться, иначе скандалы и вопли. А тихие беспроблемные люди, которые просто не могут настоять на своем, уходили не солоно хлебавши.
Зато я там сразу уяснила политику партии. Хочешь чего-то добиться - устраивай скандал. Я теперь вообще без проблем встаю в позу, как только понимаю, что добром своего не получить. Помогает всегда, хоть и противно.
Даже кино снимали не раз: чел просыпается и он в психушке. И всё. Для мира он сумасшедший.
И не только муниципальные работники, но и врачи-психиатры тоже. Как тебе выписка из диагноза: "отказалась есть больничную кашу, мотивируя это тем, что она невкусная". И это реальная фраза, показывающая "ненормальность" больного. Как я после этого буду относиться к такому врачу?
Нари, о да, отказ от каши - это несомненный диагноз!
Так в том-то и дело, что к психическим болезням можно прикрутить вообще все. Чем многие врачи и пользуются, подгоняя любые данные под тот диагноз, который им кажется наиболее уместным в данном случае. И это я еще не беру давнюю вражду психиатров и невропатологов, когда психиатры пытаются неврологию под себя подмять.
Ага. Только в реале почему-то все не так. Видимо, проще объявить человека психом, чем разбираться в симптомах.
особенно здорово, что у вас получается)
а кем устанавливается набор внезапных таких "диагнозов", что вот человека опознали в ситуации - и тыдыщ, у него в социальной системе статус чуть ли не наркомана, и соцработники ищут поводы для "пусть сам"? ведь как-то же система официально устроена, то есть, какие-то компетентные люди должны ситуацию оценить, ну хотя бы по верхам, чтобы был такой вывод?
Врач, разумеется, начинает спрашивать, как часто человек в бар ходит. Тот говорит правдиво, что каждый день почти. Ага, записывает врач, у пациента проблемы с алкоголем. "Не желаете начать лечение от алкоголизма?" - спрашивает он. У пациента, натурально, лезут глаза на лоб, потому что в бар он ходит для человеческой компании, и пьет не свыше 0,3 пива в час. "Отказ от лечения", - записывает врач. "Не осознаёт существующей проблемы". А вот это - уже серьёзно, если связано с обстоятельствами поступления. Не осознавать - это признак алкоголизма. И так наш мужик вдруг превращается в алкоголика, отказывающегося от лечения. После этого проблемы будут нарастать. Даже если он обратится к врачу по поводу гриппа, тот заведет литанию про алкоголизм. И, конечно, пациент начнет нервничать и злиться, и это наращивает его "проблематичность".
Потом врач идет в кабинет и знакомится с историей болезней пациента. Та-дам, был прописан Диапам когда-то. Принимали? Принимал, признаёт пациент. Как часто? Да в депрессии. А как часто депрессии? Часто. Как много принимали? Пациент не помнит. Теперь у нас ещё добавляется злоупотребление лекарственными препаратами. Плюс, мужик без работы, давно.
Ну, выписывают. И случись так, что тот же мужик поскальзывается у того же бара и ломает ногу. Тут его судьба запечатана - проблемный алкоголик, и все его проблемы от этого. Тем более, что когда-то ему действительно диагнозировали депрессию. У него очень близко по времени умерла мать и он потерял работу. Ну вот, а депрессия - это психическое заболевание по шкале болезней. В общем, из больницы звонят в местную службу медпомощи на дому, и говорят, что лекарства надо держать под замком, выдавать по утрам и вечерам, и колоть антикоагулянт.
И случись так, что фельдшер в бригаде ненавидит слабаков и пьяниц. А фельдшер - это фигура в бригаде. Именно она проверяет рецепты, следит, чтобы всё было ок. Или не проверяет. Даже так может случиться, что и произошло. И каждое утро, как только звучит имя пациента, она начинает причитать, что хоть бы мы избавились от этого типа - наверняка еще найдем его обколотый труп. Откуда обколотый - непонятно.
Короче, я этим мужиком занялась, потому что над ним как бы такое облачко опасности колышется. Нутром почуяла, что здесь есть серьезный риск, что этот несчастный и к жизни не приспособленный окажется вообще на улице без гроша в кармане. Не говоря о том, что чаще всего ему жрать нечего. Потому что он не понимает больше тонкостей дохода и расхода. Он даже не знает своего дохода. Сделала тест на проверку памяти. Он от сотни семь отнимал долго и мучительно, писать не может, или может написать одно и то же слово подряд несколько раз. Читать не получается, понимать прочитанное - тем более. Счетов не платит, потому что денег никогда нет. Просить денег в социале не умеет, потому что там же куча бланков, в которых требуют кучу данных, о которых у него нет ни малейшего представления.
Ну, я волевым решением вытащила данные, кто его соцработник, и даже вызвала этого соцработника. Вчера она приходила на дом к мужику, тихо ужаснулась и забрала делать его бумаги. Надеюсь, теперь социальные работники его из вида не выпустят, но - на каждом работнике может "висеть" по 70 - 130 "клиентов". Так что на самотёк пускать нельзя. А фельдшерица всё свое твердит. А я в ответ - нет, нельзя его бросать. Мы - его единственный контакт к спасению, если прижмёт. Вот не знаю, насколько она на меня зла, и как она видит ситуацию. Она - прекрасная фельдшерица, лучшая в нашем районе, единственная, кто не реже раза в месяц сама делает пару дней работу медсестёр и ходит по нашим пациентам. Но вот здесь что-то её заклинило. Невзлюбила.
В принципе, таких людей возлюбливать вообще сложно. Как бы никчемушники. Ни имущества, ни дома своего, ни работы, ни семьи. Порхает, как хромая бабочка по жизни. Дармоед, собственно. Но фишка в том, что есть люди действительно слишком слабые для нынешней жизни, и в том, что наша-то работа именно в том и заключается, чтобы не дать таким бабочкам убиться насмерть. Вернее, это, скорее всего, задача социальных служб. Но они перегружены еще больше, чем мы. И, как выше было замечено, сосредотачивают усилия на громогласных, от которых беспокойства много.
Медслужба, обслуживающая на дому - кошмарная помойка и дурдом, честно говоря. Ты открываешь дверь квартиры - и оказываешься наедине с ситуацией, в которой тебе надо быть и медсестрой, и врачом, и психологом, и соцработником, и кухаркой, уборщицей, попомойщицей, массажисткой и ещё много кем, по ситуации. Конечно, можно только формально делать то, что написано в плане обслуживания. Дать лекарства - и уйти. Многие так и делают. Но нас-то учили видеть человека и его ситуацию полностью. А я человек доверчивый, верю в то, чему учили, потому что это правильно. И наш контингент чаще всего не имеет никого, кроме нас в качестве помощников. Работа тяжелая, выматывающая, позорно оплачиваемая, но очень важная. И я просто стараюсь её делать на совесть.
удачи вам с ним. и с другими, обязательно. я догадываюсь, что он такой в ваших списках не первый и не последний.
а про фельдшера правда сочувствую - если действительно хороший специалист и делает своё дело, то тоже наверняка что-то очень болезненное по отношению к зависимым и прочим причисляемым к категории "слабаков" у человека есть. хотя тяжести ситуации это не отменяет.
а в чём смысл работникам уменьшать "клиентскую базу"? то есть, ну пусть даже вот этого товарища куча народу записала в наркоманы и проблемные пациенты, подогнав кучу поводов от него "избавиться" - ну так же на его место ещё какой-нибудь пациент будет, вполне возможно, уже по-настоящему проблемный, с которым будет куда труднее (а ну как судьба поржот, и будет действительно человек с букетом нарушений от наркомании до синих чертей и на грани допустимой агрессивности вообще?)
и по деньгам будет так же (или нет?), а по вкладываемым усилиям - вообще без гарантий? так зачем? ну, даже если момент про "делать свою работу нормально" у людей не прописан, ну пусть так - но смысл всё равно где?
или я чего-то ещё очевидного не замечаю про то, как оно всё устроено?