Do or die
Визит доктора Ватсона к Гайднеру описывается как противоположность визита к Маркему. Там, где Маркем был размашист, открыт, увлечён и хлебосолен, Гайднер был педантичен, сух и неприветлив. Во всяком случае, сначала, пока он не погонял доктора по пунктам своей книги и не убедился, что Ватсон её действительно прочёл и осмыслил. Позднее Гайднер объяснил, что, услышав от губернатора Тайэра о миссии доктора, он счёл идею «фривольной» в принципе, а уж известие о том, что Ватсон виделся с Маркемом, и вовсе его насторожило. Гайднер признавал знания и эрудицию Маркема, разумеется, но категорически не соглашался с оценкой короля Ричарда сэром Клементом.



читать дальше

@темы: Richard III

Комментарии
31.05.2014 в 02:05

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
А что такое "королевский прогресс"?
31.05.2014 в 09:31

Do or die
Nelvy, а это когда королевская персона с двором отправляется летом по городам и весям своего королевства. Знакомятся, так сказать, на местах, чем там провинции дышат, завязывают знакомства на личном уровне. Да и для простых горожан неплохо было видеть своими глазами, кто ими управляет. Учитывая, что в свиту входили придворные, охрана, обозники и куча персонала, которые не размещались в поместье лорда, то денежки, которые они платили местным за постой, тоже были не лишними. Причем, король и королева обычно двигались по разным маршрутам, иногда пересекаясь в крупных городах.
31.05.2014 в 10:11

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
А какие это династии так поступали? и долго обычай сохранялся?
31.05.2014 в 10:39

Великое путешествие по Франции 1562 года.
31.05.2014 в 12:35

Do or die
Nelvy, как минимум, сохранялся до конца царствования Элизабет. То есть, до конца Тюдоров. Что там Стюарты творили - не могу сказать. Уверена, что прогрессы уже были при Генрихе Втором, то есть при Плантагенетах. До него, по-моему, не до прогрессов было - воевали. Разве что Вильгельм Второй мог себе позволить, но у меня такое впечатление, что до Плантагенетов короли просто выезжали с небольшим штатом в свои охотничьи парки.

Нари, то есть, французские короли делали то же?
31.05.2014 в 16:31

Ватсон очень сдержанный и целеустремленный человек в этой книге - 3 раза беседовал с Гарднером, человеком, со взглядами которого, он был не согласен и при этом не начал с ним дискутировать. Если бы начал - встреч, видимо, было бы меньше трех)
31.05.2014 в 17:19

MirrinMinttu

По крайней мере, один раз точно. Я просто не очень знаю более раннюю историю Франции. Но в 1562 году они объехали ВСЕ, что только смогли.
31.05.2014 в 19:02

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, во-во-во! Наверное, это наследие того времени, когда король просто был самым крутым феодалом среди других феодалов и курировал своё хозяйство)
31.05.2014 в 19:08

Было любопытно узнать из комментов о "королевских прогрессах")
01.06.2014 в 00:28

Do or die
Castles and Dreams, именно. Он просто сразу увидел бесплодность любых прений с этим человеком. Но, что главное, он сумел разгледеть слабости собеседника и использовать на полную катушку возможность получить знания, давя на слабости. Потому что хотя Гайднер был ему неприятен, он усек, что тот много знает.

Нари, а я вот ничего о Франции не знаю. Ты не в курсе, они большой компанией ездили?

Nelvy, да, думаю, ты права. Хозяин должен знать состояние хозяйства!)))

Anna-23-11, не могу подобрать русскоязычный синоним. Получается что-то вроде "летняя инспекционно-развлекательная поездка по стране".
01.06.2014 в 01:00

MirrinMinttu

Толпища была страшная. Весь двор с собой таскали.
01.06.2014 в 09:53

Do or die
Нари, понятно. Не завидую тому, кому пришлось такой прогресс планировать, не говоря уже о тех, кому пришлось эту ораву принимать:-D
01.06.2014 в 13:27

MirrinMinttu

Вот принимающие точно все разорялись!
01.06.2014 в 13:48

Do or die
Мдя... И, тем не менее, соревновались в том, кому будет оказана честь. В Англии, во всяком случае.
01.06.2014 в 22:02

не могу подобрать русскоязычный синоним. Получается что-то вроде "летняя инспекционно-развлекательная поездка по стране".
:-D Слов нет!
02.06.2014 в 10:23

Am I...ginger?
"Прогресс" - такой "прогресс". )))) Объедали, производили кучу мусора и нечистот и уезжали, а бедным владельцам потом еще дооолго приходилось разгребать это "счастье". )))

Гайднер не убедил. Ричард "не показал" принцев? Так возможно их и не было в стране. Возможно они в целях безопасности, как Ричард с братом в свое время, были где-нибудь за пределами Англии, например, у родной тетушки?

А, вообще, упертый товарищ. Если он приводил логику и доказательства, а не просто ссылался и ссылался на Мора и прочих авторов, которые даже не были свидетелями...
02.06.2014 в 13:10

Do or die
Olyanka, не поверишь, но на Мора ссылаются и цитируют его и наши современники. Я чуть в обморок не упала, читая у Боллдуина душераздирающую сцену передачи принца Ричарда архиепископу. Там и рыдания Лиз, и прочая клюква в томате. Причём, цитатой. Сморю, откуда - из Мора вестимо. ЕГО ТАМ НЕ БЫЛО, блин!!! Как его можно цитировать в качестве источника??? Давайте Вальтера Скотта цитировать, в таком случае.
02.06.2014 в 13:29

Am I...ginger?
Давайте Вальтера Скотта цитировать
Вот-вот! Самый авторитетный товариСЧь по временам средневековой Шотландии и Англии. ))))
02.06.2014 в 14:36

Я чуть в обморок не упала, читая у Боллдуина душераздирающую сцену передачи принца Ричарда архиепископу. Там и рыдания Лиз, и прочая клюква в томате. Причём, цитатой.
У меня бы истерика разыгралась((
02.06.2014 в 15:25

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
Сморю, откуда - из Мора вестимо
это уже становится мемом)
02.06.2014 в 16:09

Do or die
Anna-23-11, ну, это же Болдуин. В год по "историческому исследованию". Мило так может и через пяток-шестёрочку лет проскочить, как в случае с разделом наследства Варвика, чтобы получить задуманное впечатление.

Деяна Станкович, ну да. Гайднер вот отвергал, что эту книгу мог написать Мортон, потому что где-то там Мортон называется коварным. Типа, не мог же он о себе такое написать. Почему нет? Может, будущий кардинал вусмерть гордился этим своим качеством.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail