понедельник, 24 ноября 2014
Кольчужная рубашка - не такой уж утомительный для носящего вид брони, как это может показаться. И она практически не стесняет движений. Тем не менее, в эпоху, когда Фиоре дей Либери писал свой мануал, рыцари уже были закованы в броню, как устрицы в ракушки. Почему? Спор о том, диктовалась ли эволюция брони эволюцией оружия или наоборот, в худшем случае может свестись к дискуссии о том, что было раньше - курица или яйцо?
читать дальшеВ конце концов, эволюция брони может рассматриваться как отражение эволюции моды, ведь стиль доспехов разных эпох действительно близко отражал стиль одежды. Во всяком случае, так утверждает Кен Модштейн. По его словам, эволюцию доспеха можно рассматривать как стремление знати отличить себя визуально от тех, кто только претендовал на принадлежность к элите. Модштейн подтверждает эту гипотезу тем, что иллюстрации к манускриптам The Flower of Battle вполне могут быть датированы просто на основании того, какая броня в них представлена.

Третье объяснение эволюции доспеха можно объяснить просто техническим прогрессом. Доспехи стали более мудрёными просто потому, что развитие процесса технологий смогло обеспечить создание мудрёных доспехов.
Любая из теорий найдёт, несомненно, своих сторонников, но на практическом уровне к началу пятнадцатого века для того, чтобы победить бронированного соперника, нужно было просто найти слабое место в его броне - обычно подмышки, колени и шея. И, кстати, некоторые преобразования в броне были продиктованы именно попыткой блокировать определённые виды техники поединка. Как то, шлем со стальным "воротником", который прикрывал уязвимую шею. Да, такая броня уменьшала мобильность её носящего, но она могла выиграть ему драгоценные секунды в поединке, когда противник вдруг понимал, что его отточенная техника повреждения шеи противника вдруг оказывалась бесполезной. В конце концов, один из приёмов в поединке бронированных противников на мечах сводила просто к тому, чтобы оглушить врага мечом, используемым как топор.

Опять же, хотя броня вовсе не делала человека неуклюжим и медлительным, перегрев, дыхание и ограниченность обзора очень часто заставляли сражающихся биться с открытым забралом. Что давало возможность ухитриться и достать врага ударом в открытое лицо. Если же противник был осторожен и забрала не поднимал, можно было попытаться сделать это за него, с условием, что действие будет буквально мгновенным - поднять забрало и практически одновременно ударить в лицо.

Чего не мог быстро сделать бронированный рыцарь, так это подняться с земли, если его туда с силой уронили, и не дали возможности осуществить процесс вставания спокойно. Поэтому элементы борцовской схватки, когда меч использовался в качестве рычага, применялись и в схватке на мечах в броне.
@темы:
Medieval
Tongor,
Всё, кроме последнего, требует подвижности и как можно меньшей утомляемости. Полежи-ка в засаде, когда на тебе 25 кг брони
А у Фиоре, похоже, именно турнирные и различные дуэльно-поединочные ситуации разобраны.