Ничего не пишу, потому что читаю. Дочитываю "Ламентацию" Сэнсома.

То ли автор становится старше, то ли его герой, но две последние его книги одна другой мрачнее. И, пожалуй, "Ламентация" бьёт все рекорды.
читать дальшеСобственно, за грани шаблонов автор не заходит. Генрих Восьмой у него просто демонически чудовищен. Томас Сеймур - полный кретин, Ричард Рич - змеюка, принцесса Мэри - затаившаяся грымза, Элизабет - взрывная и прямолинейная, Норфолк - злобный алкоголик, все остальные персонажи (Парры, Ризли, Пейджет, Сесиль) - люди без убеждений и чести, максимум имеющие клановые союзы, во благо своего дома. Нарисованы мощно, но плоско, односторонне.
Наверное, Сэнсом использует всех вышеупомянутых просто в виде декораций, как силы, влияющие на жизнь простых людей, против которых люди, вообще-то, бессильны. Но люди и сами очень энергично отравляют свою жизнь и жизнь ближних. Семейная вражда, жестокость родителей к детям, мужей к жёнам и жён к мужьям, шпионство за соседями, добровольное доносительство, жадность, ненависть ко всему окружающему, шантаж...
Очень много попыток описать движения души верующего человека. Картина получается довольно мрачная, честно говоря. Ради спасения своей души, искренне верующий человек не задумываясь пошлёт на мучения и смерть самого близкого друга. Именно потому, что ложь во спасение кого-то может навредить спасению собственной души. Судя по тому, что творилось на протяжении нескольких веков, пока реформаторы боролись с католиками, Сэнсом совершенно не преувеличивает. Лично мне не представить такого состояния. Поэтому я обычно ищу за проявлениями фанатичной религиозности чисто земные причины, и даже их нахожу. Впрочем, часть персонажей, даже положительных - атеисты, по сути. Люди, которые уже не могут верить в существование Бога, потому что он допускает такие ужасы и такую ненависть.
Главный герой - человек неоднозначный. С одной стороны, он обойдён судьбой изначально, у него искривление позвоночника, хорошо заметное окружающим. Разочарование для семьи, но, к счастью, нашедший для себя деятельность юриста, и заработавший в своей работе репутацию. Он - не злой человек, старающийся спасти и помочь возможно многих, но, обычно, с паршивыми результатами. Такое чувство, что он ожидает за свои деяния хотя бы безграничной лояльности от спасённых, которой не получает или получает недостаточно. Даже Барак, его старый помощник, практически друг, которого Шардлейк сделал респектабельным человеком и брак которого спас, в конце книги его оставляет. Потому что лояльность Шардлейку привела его к серьёзной инвалидности. Гай, старый врач, папист-мавр, тоже сильно охладеет к Шардлейку, потому что тот упорно влазит в дела сильных мира сего, навлекая этим несчастья на тех, кто находится рядом с ним. Сам Шардлейк отпугнёт (своим неумением прощать близких, от которых он ждёт абсолютной лояльности) от себя невинного и беззащитного конюха-подростка, повинного только в том, что подглядел, чем занимается хозяин в обстановке строгой секретности.
Не то, чтобы женщины обходили Шардлейка. Просто сам он любит Екатерину Парр, королеву. Любит давно и безнадёжно, не надеясь, разумеется, на взаимность. А сама Екатерина - мы знаем, кого любит она))) Что не мешает ей безжалостно втягивать Шардлейка в опасные воды придворной политики всякий раз, когда её драгоценная шкурка в опасности.
Да, если кто не помнит, то на самом деле "Ламентация грешника" была написана и издана совершенно открыто, стала бестселлером, и никакой тайной эта книга не была. И Мэри даже помогала Парр с латынью этой книги. По-настоящему неприятности королевы с королём начались тогда, когда она, не отойдя от роли регента, слишком насела на супруга с теологией, написав вторую книгу, "Prayers or Meditations" ("Молитвы и Размышления").

И сильно нарвалась, хотя я уверена, что Генри просто и её хотел проучить, и заодно за её счёт несколько придворных. При всех скверных сторонах своего характера, Большой Гарри никогда не был дураком. И он никогда не любил Парр. Он женился на ней по расчёту, потому что ему была нужна королева, а Екатерина Парр была женщиной разумной и приличной. И он знал, что умирает. Поэтому совершенно точно не охотился за головой супруги (что подтверждает и Сэнсом). Парр имела функциональную роль при дворе, и Гарри просто следил, чтобы она не выходила за рамки этой роли.
@темы:
Счастье есть!,
"Чтиво"
А можно поподробнее -что с Бараком? И с мальчиком-конюхом?
Тимоти, конюх, подсмотрел, что хозяин сжигает в саду книги, и когда его начал прессовать на этот счёт дворецкий-шпион, испугался, и рассказал ему о том, кто и что жёг в саду. Шардлейк был взбешён, что Тимоти за ним подглядывал, и не скрывал раздражения. В результате, мальчик вернулся на улицу, но его, в конце концов, спасли, и он вернулся к Шардлейку. На время, потому что тот решил, что парня пора подталкивать к тому, чтобы тот шёл в подмастерья, учиться профессии.
Olyanka, я пока не покупала, думаю, куплю в марте в Лестере - про Симнелла? Ну и как?
Да, было мрачно, но не настолько безнадёжно, что ли. Правда, мы ещё увидим, несомненно, Шардлейка при дворе Элизабет.
Еще мрачнее? Ух... При дворе Елизаветы? Вот же долгожитель...
Слушай, ты напиши мне потом, такая же бодяга, как про Джорджа, или основательнее? Он её довольно быстро сбацал, а ведь тема для него новая. Терзают меня смутные сомнения.