Вообще-то, основали его как Hospital of the Honour of God and the Glorious Virgin and All Saints. Троица в названии появилась уже при протестантах, в 1614 году. Оригинальная часть здания, сохранившаяся с 1330-го года, выглядит так:

читать дальшеОсновал госпиталь сын Эдмунда Плантегенета, того самого, который то ли Горбун, то ли, как некоторые утверждают, Крестоносец. Генри, 3-й граф Лестер и Ланкастер, в политических склоках не участвовал, и когда его старший брат дополитизировался до плахи, получил его титул и земли.

Впрочем, казни брата он Эдварду II не простил, и выступил против короля на стороне Французской Волчицы, чтобы при первой возможности поддержать Эдварда III. С этим королём у него всё сложилось хорошо, он получил от него много ответственных должностей, но в 1330-м году ослеп. Отсюда и внезапный интерес к неимущим сирым и убогим. Изначально госпиталь был построен на 50 человек, и для Лестера тех времён это немало! Выглядел госпиталь где-то так, с кроватями, обращёнными к главному алтарю, чтобы страждущие всегда могли при необходимости помолиться:
Сейчас в помещении сохранилась ещё кое-где оригинальная плитка, которой был вымощен пол:

А гробница, возможно, принадлежит даме-гувернантке, воспитавшей детей графа:

Для того, чтобы выздоравливающие могли прогуливаться в своё удовольствие, на заднем дворике был устроен небольшой сад:


Сын этого графа, тоже Генри, после многих славных приключений на суше и на море, стал герцогом Ланкастера, и это на его дочке Бланке женился Джон Гонт. Герцог продолжил дело отца в плане благотворительности, и достроил к госпиталю продолжение ещё на 50 мест. На стене там до сих пор красуются имена всех значительных благотворителей, которые делали завещания в пользу госпиталя. Любопытно, что средневековые благодетели были сосредоточены на делах практических. Кто-то завещал деньги на то, чтобы больным давали питательную пищу, кто - на свечи для освещения, кто - на 20 пар обуви ежегодно (госпиталь ведь был для неимущих). После Реформации благотворители могли подарить, например, Библию, но, в основном, просто завещали деньги. Потом, уже в 1770-х госпиталь снова удлинили, но викторианцы, которым пришло в голову именно в том месте проложить дорогу, это здание "развернули" под прямым углом. На фото ниже хорошо видно, как они это сделали. До водосточной трубы - постройка герцога Генри Ланкастера. После неё викторианцы фасад оставили, но пристроили к нему "развёрнутое" здание:


Но герцог Генри не только отцовский госпиталь расширил (вернее, удлинил), но и построил напротив церковь Благовещения, St Mary of the Annunciation. Её, к сожалению, разрушили протестанты при Эдварде VI, осталась лишь часть, служившая часовней:

Она выглядит так странно по многим причинам. Изначально-то она была типичным средневековым строением для раздачи монахами милостыни. Часть комплекса, собственно, где заботились о душе, нуждах и здоровье неимущих. Потом, уже после разрушения церкви, в чью-то светлую голову пришла идея увеличить здание на целый этаж. В результате, всё рухнуло, и остался только базовый этаж. Поэтому крыша плоская. Окна пробили уже в 20-м веке, когда в помещении устроили склад кожи для обувной фабрики, к нему примыкавшей. Потом там была стоянка для велосипедов. Теперь здание закрыто, чтобы сохранить хотя бы то, что осталось. А церковь была красивой, если верить компьютерной реконструкции:


Считается, что именно в этой церкви было выставлено тело Ричарда III. Захоронить его в фамильной церкви Ланкастеров, конечно, не могли. Но сам по себе выбор "серых фриаров", францисканцев, многозначителен. У Ричарда с францисканцами связей не было, они были у Генри Тюдора. Казалось бы, какая разница, тем более, что францисканцы были общиной уважаемой. Нюанс в том, что "серые фриары" традиционно заботились о телах казнённых.

Всё-таки, Скряга смолоду умел повернуть любое обстоятельство в свою пользу. И, если, опять же, верить реконструкции, гробницу Ричарду он отгрохал куда как более внушительную чем та, которая установлена над могилой короля сейчас:
Хотя у меня, почему-то, и с этой какие-то гастрономические ассоциации - с кремовым тортом. Новая больше похожа на кекс. А от герцоговой церкви сохранились две арки, которые и хранятся сейчас в Центре Культурного Наследия при университете де Монфора:
@темы:
Счастье есть!,
Richard III
Мне очень нравится "кремовый торт", придуманный группой из университета де Монфор. Только у меня есть сомнения в том, что Скряга разрешил бы изобразить королевские гербы на гробнице Ричарда, несмотря на то, что студентов консультировал Бакли
в свободное от установки кухни время.Нари, там сохранились чертежи, поэтому тоже всё было возможно воссоздать. Удивительно, если подумать. Казалось бы, 14-й век, это какая ж древность! А документация уже была полной и хранилась систематизированно. Всё-таки, самая древняя в мире профессия - это бюрократы.
Всё-таки, самая древняя в мире профессия - это бюрократы.
Где-то читала, что сохранились, говоря современным языком, накладные на поставку набедренных повязок и провианта аж на строительство пирамид в Гизе.
MirrinMinttu,я, наверное, что-то пропустила. Читала только очень скрупулёзное исследование Профессора по гробнице короля, в котором он пишет, что никаких рисунков или подробных описаний гробницы не найдено. Холиншед написал только "...with picture of alabaster representing his person..." Да в XVII в. "всплыл" текст надгробной эпитафии на латыни, где Ричард напрямую королём не назван (хотя это зависит от переводчика). Ну, и известны две записи о расходах на гробницу: одна в судебном деле - Волтеру Хилтону, алебастровых дел мастеру причиталось 50£ за гробницу; вторая из бухучёта казначея Скряги - Джеймсу Кейли 10£ и 1 шиллинг за гробницу. Профессор полагает, что на гробнице была эффигия - надгробное изображение Ричарда и, возможно, она была похожа на гробницу зятя Ричарда - герцога Саффолка.
Или есть ещё другой Бак?