«В Москве она выступала в Театре эстрады. Ведущий сказал всего два слова: «Марлен Дитрих» и появилась сказочная женщина. С идеальной фигурой — словно Микеланджело отсек все лишнее. На ней было ее знаменитое платье, расшитое блестками, и лебяжье манто с царским шлейфом. Когда она подошла к микрофону, конец шлейфа оставался еще за кулисами. Это была настоящая звезда — доступная и в то же время недосягаемая».
Виталий Вульф>
Что такое Дива?
Разумеется, это неземная красавица, греза. Она не выносит мусор, не водит в школу детей, не оплачивает счета. Ее одежда — часть ее самой, словно и не сшита мастерицами, а соткана, как платье Золушки, из миллиона светлячков. Дива не кутается в меха, а обволакивается туманом из лебяжьего пуха... Такой Дивой была Марлен Дитрих.
Marlene Dietrich in Jean Louis by John Engstead
читать дальшеОна была не только красивой актрисой, но и умной женщиной, умеющей правильно создать собственный образ. Даже свою привлекательность и сексуальность она использовала в идеалогических целях — пример тому ее известные «иллюзорные» (или «голые») платья.
«Кодекс Хейса» запрещал киностудиям показывать обнаженные тела, но про прозрачные платья в обтяжку там ничего не было написано. И, как следствие, появились «иллюзорные платья» сшитые из тюля или шифона, прикрывающие вышивкой пайетками «стратегически важные места» на теле.
Платье Уолтера Планкетта для Джинджер Роджерс ("Полёт в Рио", 1933)
Дитрих не осталась в стороне, ведь женская сексуальная провокация была частью ее образа со времен «Голубого ангела». В 1940-м году она появилась в «голом платье» в фильме «Семь грехов».
Это платье (и все другие наряды Дитрих для фильма) придумала художник по костюмам Irene.
Дитрих идея платья настолько понравилась, что она попросила Айрин сделать концертные платья для ее выступления перед американскими солдатами.
Фотографии Марлен с этих гастролей облетели весь мир.
Кадры из фильма «Зарубежный роман».
Когда Билли Уайлдер пригласил Дитрих сниматься в роли нацистской любовницы в фильме «Зарубежный роман», она специально надела эти платья, чтобы дистанционировать персонаж от своей личности: глядя на экран, зрители должны были вспоминать Марлен Дитрих — актрису, убежденную антифашистку, отказавшую Гитлеру и Геббельсу в возвращении в Германию, принявшую в 1939 году американское гражданство, рискнувшую отправиться на линию фронта для того, чтобы выступать перед американскими солдатами и многое подобное, а не ассоциировать ее с продажной немецкой певичкой.
И вот, спустя почти 10 лет, Марлен снова заказывает «иллюзорные платья», но теперь - у художника по костюмам Жана-Луи, поскольку Айрин к тому времени уже погибла.
Жан-Луи и Дитрих.
Шесть месяцев проходила работа над этими платьями. Марлен прилетала каждые выходные из Нью-Йорка, где теперь жила, в Голливуд на примерки. Художник жаловался, что Дитрих обсуждала с ним каждую блесточку и стразик — где они точно должны быть: "Пришейте этот шарик ниже", - говорила она. "Пришейте этот шарик выше." И мы отмечаем его крошечной булавкой. На следующей неделе она говорит: "О, это слишком высоко, опустите его немного". И в таком духе, в течение шести месяцев. Я говорю: «Мы собираемся шить не платье, мы собираемся сшить дыру». В итоге, было создано несколько удивительных нарядов, которые потрясли зрителей и прессу.
Это платье выставлялось у нас на выставке, посвященной Марлен Дитрих в Царицыно.
3 платье.
Costume sketch for Dietrich’s famous “nude gowns”. Designed by Jean Louis, sketched by Bob Mackie.
Las Vegas. 1953. Costume by Jean Louis. Photo by John Engstead.
4 платье.
Когда журналисты спрашивали ее о том, что у нее надето под платьем, звезда отвечала: «Только пояс для чулок!» Не могла же Дива сказать, что художником по костюмам было придумано специальное трико из такого же прочного шифона — суфле (сделанного на заказ в Италии), которое утягивало и подтягивало то, что нужно было скрыть, и выталкивало наружу то, что было необходимо продемонстрировать)) Ходят рассказы и про целлулоидную грацию и про клейкую ленту, но мне не хочется даже думать об этом — зачем разрушать образ Звезды?
Для этих же выступлений в казино Лас-Вегаса было изготовлено и манто из лебяжьего пуха. Есть версия, что поскольку это манто было тяжело транспортировать, то Марлен приказала сделать несколько одинаковых "шубок" и хранить их в своих домах, находящихся максимально близко к месту ее гастролей. Мне эта версия кажется странной, но тем не менее))
В 1963 году Дитрих надевала его во время выступления в Москве и Ленинграде.
Из воспоминаний Михаила Казакова:
«Она спускалась к нам, зрителям, по лестнице, как и положено суперзвезде, в белом меховом манто... было обманчивое ощущение, что Марлен под этим белым воздушным меховым манто абсолютно обнажена... Это волновало, манило, впечатляло. Потом уже на банкете в ресторане «Гранд-отеля», в своем кремовом костюме, подчеркивающем прелести ее фигуры, она смотрелась лет на 35—37 от силы... Но какие 37! Когда она вошла, впорхнула в банкетный зал, где ее все ждали, снова раздались овации... Все встали... она ни на минуту не застывала в покое, вся была — движение... вскочила, рассмеялась, пожелала всем нам дальнейшего веселого времяпрепровождения и, сославшись, нет, на усталость, боже упаси, а на ожидаемый ею звонок... то ли от генерала де Голля, то ли от... императора Нерона, — выпорхнула 18-летней Венерой...»
Жан-Луи был автором еще одного известного "голого" платья - Мерилин Монро, которое она надевала на день рождения президента Кеннеди.
Это платье зашивали прямо на актрисе
Сегодня «иллюзорные платья» тоже любимы дамами из шоу-бизнесса. Но, увы, на них они смотрятся пошло и вульгарно, нет элемента недосягаемости и тайны — все наружу, все напоказ.
>Д. Лопес на церемонии вручения премии Оскар
Д. Лопес на вечеринке Элтона Джона
Дженифер Лопес на церемонии вручения премии "Золотой глобус"
никак не утащить)) так что и я утащу) да, современные платья не дотягивают, слишком открытые, а ведь смысл именно в ИЛЛЮЗИИ обнаженности, вернее, в иллюзии закрытого тела.
Нари, это я его заталкивала под кат некоторое время, всё вываливался. И да, платья шикарные, но ещё важна деталь, что Дитрих таки не напяливала их на голое тело. Что очень важно)))
zaichatina, ну и ещё отсутствие формирующих деталей под платьями))) Опять же, для подобного нужен особый тип фигуры, а не принцип "все одели, и я одела"
MirrinMinttu, да, на фигуру марлен я засмотрелась - она как инопланетянка, и на современных моделей тоже непохожа - у тех нет женственности груди и бедер, одно мальчишество, либо наоборот, слишком пышные.
ещё важна деталь, что Дитрих таки не напяливала их на голое тело. Что очень важно))) я все старалась рассмотреть, что там под одеждой, что нет ни складочки, а про трико не догадалась ,пока не прочла, хотя идея-то на поверхности)
Я еще в ЖЖ залюбовалась на эту красоту))) (На ЖЖ, кстати, я подписалась благодаря перепостам MirrinMinttu) Всё же я рада, что не дива, а реальная женщина, которая ходит на работу и жует лаваш))) Ведь дива - это иллюзия, и быть ей тяжкий труд.
zaichatina, говорят, что такой тип женщин исчез))) Не верю. Тип, конечно, никуда не делся, и в народе он водится, просто в модели попёр другой. Плюс, сильно изменились представления о привлекательности. А трико - да. Глянь, как паршиво получается выложенная грудь как таковая, даже если она силиконовая. Без подплатьевых ухищрений скульптурности просто не получится.
Anna-23-11, да нет, дива - это тоже работа, не слаще прочих)))
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Я читала, что у Марлен было уникальное лицо. Оно было симметрично. Обычно правая и левая половина отличаются. Потрясающая женщина. А как она играла на пиле...
Заязочка, как интересно... Только мне она не кажется красивой, вот в чём дело. Я бы её охарактеризовала, как шикарную женщину. Рост, пропорции, выражение лица, движения - всё гармонично, и всё напоминает конец 20-х - начало 30-х годов, когда в ночных барах пели именно такие шикарные женщины, и пели отлично. В общем - да, именно Дива!
Я в наличии чего-то корсетного где-то там уверилась только при одном взгляде на талию — вы видели у живых людей такие точные линии талии? А именно так тогда шили платья. А волшебный загадочный эффект в сравнении с современностью обеспечивается не столько даже отсутствием трико и каркаса для груди, сколько технологией фотографирования и качеством полученнных фото. У Марлен не то, что тело, там и лицо-то намечено в общих чертах.
Ну и я не специалист, но ты же согласишься, что старая фотография не высвечивает словно лупа каждый шовчик и морщинку. Ужас. что надо делать с мышечным корсетом, чтоб получить такую жёсткую "отрезную" талию. Это от болезни наверное?
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Заязочка, как интересно... Только мне она не кажется красивой, вот в чём дело. Я бы её охарактеризовала, как шикарную женщину. Рост, пропорции, выражение лица, движения - всё гармонично, и всё напоминает конец 20-х - начало 30-х годов, когда в ночных барах пели именно такие шикарные женщины, и пели отлично. В общем - да, именно Дива!
Дело именно в необычности. Когда на нее смотришь, то не думаешь, красива или нет. Она Марлен. И ее манеры, какие-то поступки воспринимаются совершенно естественно. Потому что это она. Другой человек на ее месте вызвал бы отторжение, если не отвращение.
Ayva, думаю, природная сухощавость плюс постоянные тренировки. Обратила внимание на то, о чём ты говоришь. Да, там, конечно, ретушь или ещё что, что сглаживает детали. Но вообще я видела несколько фильмов с Дитрих, и она там вполне себе похожа на свои фотографии)))
Заязочка, её манеры и есть естественные, по-моему. Для неё. Но вообще мне многое актрисы тех лет кажутся шикарными.
"А мораль из этого такова, - промолвила Герцогиня" (С)
Другое время. Женщина могла себе позволить быть шикарной. Дивам не надо было любой ценой привлекать к себе внимание публики. Собственно дивы и остались в том времени. Роковые красавицы, "графини из Гонконга", таинственные аристократки, авантюристки и тому подобное. Ожившая сказка. Я моду тех времен просто обожаю. И автомобили.
Платья шикарные, и они отвлекают внимание от лица. Имею в виду, в 1955 году.
так что и я утащу)
да, современные платья не дотягивают, слишком открытые, а ведь смысл именно в ИЛЛЮЗИИ обнаженности, вернее, в иллюзии закрытого тела.
zaichatina, ну и ещё отсутствие формирующих деталей под платьями))) Опять же, для подобного нужен особый тип фигуры, а не принцип "все одели, и я одела"
я все старалась рассмотреть, что там под одеждой, что нет ни складочки, а про трико не догадалась ,пока не прочла, хотя идея-то на поверхности)
Всё же я рада, что не дива, а реальная женщина, которая ходит на работу и жует лаваш))) Ведь дива - это иллюзия, и быть ей тяжкий труд.
Anna-23-11, да нет, дива - это тоже работа, не слаще прочих)))
А в фотографиях я не специалист.
Ужас. что надо делать с мышечным корсетом, чтоб получить такую жёсткую "отрезную" талию. Это от болезни наверное?
Дело именно в необычности. Когда на нее смотришь, то не думаешь, красива или нет. Она Марлен. И ее манеры, какие-то поступки воспринимаются совершенно естественно. Потому что это она. Другой человек на ее месте вызвал бы отторжение, если не отвращение.
Заязочка, её манеры и есть естественные, по-моему. Для неё. Но вообще мне многое актрисы тех лет кажутся шикарными.