Do or die
... то впереди найдёшь.

читать дальше

@темы: истории о медицине

Комментарии
17.04.2015 в 10:57

Охотник на песцов
Да уж, что-что - а это человек должен сам для себя решить. А не кормить, не поить и внутривенные не вводить - это садизм какой-то...
17.04.2015 в 10:58

Cor тоны ясные, ритмичные.
меня пугают нынешние тренды в отношении того, что кто-то за тебя решает, жить тебе или умереть. полностью согласна. а начинается с банального: решают, что тебе смотреть, читать, заводить или нет детей...
17.04.2015 в 11:11

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
Меня вообще пугают возможности современной медицины. Мне кажется, что там все меньше гуманизма и все больше прагматизма, причем это набирающая силу тенденция. А возможностей - все больше.
17.04.2015 в 11:31

Смотри в небо, не утыкайся взглядом в землю!
дикость! я-то думала, что решение об эвтаназии принимает пациент, а если он в коме, то близкие, и в идеале человек заранее сообщает свое решение - если впаду в кому, вырубайте приборы, либо - если стану коматозницей - потерпите 3 года, потом только вырубайте.
а вот когда врачи решают вот так за человека, находящегося в адекватном состоянии, имеющего родственников, не умирающего вот прямщас в страшных муках - варварство и комплекс бога.
17.04.2015 в 12:36

Знания в массы!
а вот когда врачи решают вот так за человека, находящегося в адекватном состоянии, имеющего родственников, не умирающего вот прямщас в страшных муках - варварство и комплекс бога.

Вообще это уголовнонаказуемое деяние, по крайней мере у нас есть ст. 124-125 УК.
17.04.2015 в 14:23

Idem in me! (c)
Мля!
Я-то всегда думала, что эвтаназия - для смертельно больных, но находящихся в уме и памяти. И испытывающих страшные боли.... По крайней мере, у нас так....
А решать, кому жить и кому умереть.... Обыкновенный фашизм! Вот что это такое!
Не ты дал жизнь и не тебе решать. что с этой жизнью делать!
*зла, как 40 тыс. братьев!*
РРРРРРРРРРРРР
17.04.2015 в 14:38

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Это будет очень жуткое собрание. Если будет.
17.04.2015 в 16:15

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
А если я хочу умереть,пусть,как тебе кажется,оглушенная и теде и тепе,а врач мне тут вещает о-ценности жизни?ты не желаешь решать кому умирать,но уже попутно решаешь кому жить.
А вот слушать надо,это да.В этом как раз проблема,не в эвтаназии как таковой
17.04.2015 в 16:18

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
BabyDi, вот именно. Вы очень правильно вспомнили.
17.04.2015 в 20:29

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
MirrinMinttu, только боюсь, что скоро эвтаназию признают гуманной в ряде стран. Наша так будет одной из первых.
Не из милосердия, конечно. Хотя говорить будут именно о нем. Исключительно чтобы снизить нагрузку на фонды — медстрахования, соцстрахования, пенсионный. Нет человека — нет проблем.
17.04.2015 в 23:20

является персоной нон-грантой в Британии
MirrinMinttu, читала одну американскую книжку (для рецензирования), которая частично была про это; автор по случаям, которые он исследовал, пришёл к выводу, что большинство ситуаций с необходимостью эвтаназии как раз таковы - тяжело родственникам и врачам, а сам человек, может быть, ещё и пожил бы :(
18.04.2015 в 00:08

Do or die
Kroiddilad, считается, что такой человек находится в бессознательном состоянии и ничего не чувствует. Но в данном случае - это не тот случай. Ну, час я с ней сидела вечером. Одолела старушка за час кофейную чашечку кефира, 3/4 печенюги Дигестив и 3 ломтика яблока. Всё очень медленно (глотательные сложности и общая слабость), но об отказе от пищи речь не идёт, конечно.

Witch_Jane, не совсем. Когда человек в силе, он может выслушать более или менее вежливо, и действовать так, как считает правильным для себя. Но когда человек беспомощен абсолютно в удовлетворении своих базовых потребностях, и когда стоит вопрос, допустим, о нескольких добавочных днях или небелях жизни - это совсем другой уровень.

Белейшая Мышь, гуманизм? Нет, не слышали. Что самое обидное, они лгут, что гуманными им не позволяет нехватка ресурств и загруженность. Возможность поступить по-человечески есть всегда. Но я слишком часто сталкиваюсь с полным безразличием медперсонала, даже уже за гранью цинизма. Одни будут целый вечер заскакивать к старушке, которая явно в плохом состоянии, вызванивать скорую, ругаться с оператором, ругаться с персоналом скорой. Другие... Не добудилась пациента, чтобы дать лекарства - ну и фиг с ним. Пошла дальше. А пациент ночью умер. И никакой реакции, что накосячила. Да и не наказывают.

zaichatina, а никто у нас и не умирает в муках, вот в чем дело. Обезболивающих таким пациентам не жалеют. Просто не видят смысла вытаскивать старика в жизнь, даже если тот никогда не изъявлял желания побыстрее умереть. Да если и высказывал. Сама видела, как страшно было одной бабуле, которая 100 раз на день причитала, что жаждет поскорее попасть в "небесный дом, когда её состояние резко ухудшилось. Тогда я пробила и скорую, и больницу, и состояние улучшилось. Говорят, сейчас снова спад, но она прожила год.

BabyDi, у нас как бы есть статья за неоказание помощи. Но о пассивной эвтаназии вообще вслух не говорят, словно её и нет. Я не знаю, насколько народ в курсе, что она есть, и что она из себя представляет.

Armilla, понимаешь, я на себе прочувствовала, что такое влияние сильных болеутоляющих. Мне кололи всякую дрянь вплоть до опиатов (зачем-то) 4 или 5 дней после операции. Но мозги после этого заработали нормально через почти 3 месяца. Ты условно адекватен, но любое осмысленное действие требует сильных усилий в плане сосредоточенности. И всё тебе, в общем-то, пофиг. Поэтому я бы с большой настороженностью относилась к волеизъявлениям тех, кто давно сидит на подавляющих психику препаратах, а на них сидят практически все хронические больные.

Nelvy, если будет. Но знаешь что? Уже просто моя реакция заставила фельдшерицу поднять задницу. Я ей сказала, что близкий больной хочет собрание во избежание самодеятельности. Она испугалась, правда.

Angelesis, а кому жить - уже решено до меня. Всем живым.

Tetroka, не знаю, зависит от того, как будет приниматься решение. Административно - вряд ли, многие врачи вполне определённо высказались в полемиках, что они не согласятся проводить эвтаназию. Если голосованием - не пройдёт.

*Senerin, пока человек рассуждает о том, что ему жизнь в тяжесть, но вслед за этим принимает лекарства, то это уже показатель, так? Лекарства у нас точно никому насильно не дают, это однозначно запрещено. То есть, человек явно продолжает цепляться за жизнь, какой бы она там ни была. Это маркер. И только он имеет значение.
18.04.2015 в 00:23

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, ты права. Уже хорошо. Таким пугаться полезно.
18.04.2015 в 00:40

Do or die
Nelvy, она заелозила, что это ж из больницы пациентку передали на пассивный уход. Я ей говорю, что на уход же, а не на умор. Она стала заверять, что сама там была утром, и бабка что-то поела и попила.
Долго эта старушка точно не протянет, но если умрёт, то от болезни, а не от голода.
Вообще, такой сволочной фельдшерицы как нынешняя, я никогда не видела. Вот в прошлой бригаде нам бы уже подробно дали инструкции, кому звонить и кого вызывать, если бабка даже поморщится, и было бы уже договорено о капельницах. Но эта фефела... Хорошо, что она уходит туда, откуда пришла.
18.04.2015 в 00:46

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, это та девица, которую ты строила?
18.04.2015 в 01:12

Do or die
Nelvy, ага))) У меня на неё зуб ещё за один случай. У одной бабки нижнее давление упало до 48, а она только отмахнулась. Благо, в данном случае бабкина дочь - врач, и быстро отвела маманю в специалисту. Выписали лекарство - и старушка в прекрасном состоянии. Другой повезло меньше. Там верхнее зашкалило до 203. И снова Лаура ничего не сделала. Бабка в результате упала, угодила в больницу и умерла. Но там был своеобразный случай, когда человек спал 23 часа в сутки, и неохотно просыпался. Хотя аппетит был нормальный, и в одежде перебирала. Тем не менее, единственное, что здесь можно сказать, то это что теперь не придётся просыпаться. Но врачебная ошибка со стороны Лауры явная.
18.04.2015 в 01:16

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, а карьеру ей испортить не в твоих силах?
18.04.2015 в 01:25

Do or die
Nelvy, нет, что ты. На моей памяти за ошибку уволили только одну коровищу, которая несколько дней выдавала пациенту Фурезис (выводит жидкость) вместо Маревана (регулирует текучесть крови). Цвет оказался, как на грех, одинаковый. А читать бабу, видимо, не научили, потому что на банках-то написано, что там внутри. Дед угодил в больницу, очень долго был в паршивом состоянии, но постепенно пришёл в себя. И снова здесь активная родня повлияла на увольнение.

Да Лаура, по-моему, поняла, что наша служба её не по зубам. Кстати, из хирургии пришла и туда возвращается. Ну что, там фельдшеру думать не надо, там делают то, что врач приказал.
18.04.2015 в 01:28

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, ну, что ж... жаль, конечно... Ладно, лишь бы хоть там-то не косячила.
18.04.2015 в 07:32

Idem in me! (c)
MirrinMinttu, Поэтому я бы с большой настороженностью относилась к волеизъявлениям тех, кто давно сидит на подавляющих психику препаратах, а на них сидят практически все хронические больные.

ох, еще одна моральная проблема....
А как ее решать?
18.04.2015 в 15:03

Do or die
Nelvy, мы не знаем, почему она оттуда уходила))) Но если берут обратно, то, видимо, особых провинностей не было.

Armilla, кто знает?
18.04.2015 в 15:25

Idem in me! (c)
MirrinMinttu, эх
18.04.2015 в 15:27

Жить - удовольствие.
а заголовок-то в корень. все мы постареем и фиг знает кого и чем божечка приласкает. у меня пол родни мгновенно представилось, а половина с инсультом запущенным или раком была. мгновенно-то слаще.

проблема эвтаназии, по-моему, стоит рядом с проблем трансплантации. очень-очень близенько стоит.

я пока в столицу не переехала, не боялась старости. а вот в городе большом и шумном до людей дела нет
18.04.2015 в 15:38

Do or die
Armilla, именно. Иногда кажется, что и не стоит уворачиваться от данной судьбы. И это не то, что надо умирать, если заболел. Нет. Есть силы бороться и возможности - надо бороться. Просто как-то непонятно пытаться одновременно и бороться, и сдаваться.

LenaElansed, если можешь, поясни, почему для тебя проблемы эвтаназии стоят рядом с проблемой трансплантаций?
А умереть на бегу кто бы ни желал))) Хотя нет, читала, что некоторые хотели бы умереть благостно, соборованными и в окружении искрене скорбящих родных. Видишь, даже в том, что такое хорошая смерть нет общего представления.
18.04.2015 в 15:56

Жить - удовольствие.
MirrinMinttu, чисто на уровне городских страшилок: рынок органов, совместимость доноров больше из семьи и т.д.
18.04.2015 в 17:36

Do or die
LenaElansed, да, тема богатая. Но проблема в том, что когда человек доходит до состояния, пригодного для эвтаназии, его органы уже вряд ли на что годятся. Болезнь подобной степени - это не локальное повреждение, понимаешь? Всё влияет на всё. Прибавим к этому годы влияния сильных препаратов. Так что сомкнуть эвтаназию и пересадку органов можно только в детективе, где будут фигурировать замещения личностей, подкупы чиновников и прочее.
18.04.2015 в 20:10

Юная нечисть.
Я отчетливо понимаю, что желать людям плохого - непростительно. Но я искренне желаю сторонникам такого метода "пассивной эвтаназии" видеть, как родной, близкий человек отказывается есть и медленно угасает, а врачи ничего не пытаются сделать. И так - хотя бы недельку.
Мы отчетливо осознавали, что бабушка уже не выкарабкается, но это все равно было нисхождением в ад. Кем нужно быть, чтобы обречь на такое по собственной доброй воле?
18.04.2015 в 20:42

Do or die
Навия, да здесь ведь разные ситуации. Одно дело - когда человек отказывается от жизни сам. Другое - если ему не помогают удержаться в жизни, хотя он этого хочет.

А видеть, как угасает любимое существо - это всегда ад, да.
18.04.2015 в 21:10

Юная нечисть.
MirrinMinttu, даже когда человек отказывается сам - это ужасно. Даже не сам отказ, а последующий процесс. А когда сам обрекаешь на подобное... не понимаю. Просто не понимаю. И тем более не понимаю, как может медик обрекать человека на столь ужасное угасание.
18.04.2015 в 22:06

Do or die
Навия, да вот и я думаю - как? Да, есть ситуации, когда ничего сделать нельзя. Но пока хоть что-то можно, то почему нет? Когда умирала моя знакомая, она практически до последних часов строили планы на дальнейшее лечение. Почему-то это дико раздражало медперсонал: она что, не понимает ситуации? Потом был другой случай с другой безнадёжной больной, которой тоже в лоб сказали, что ей осталось буквально несколько дней, и как же она плакала. Она была нестарой женщиной в полном рассудке, и понимала, что и как. Но вот когда чужой человек холодно говорит, что всё, твой путь закончился - это ужасно. Ну, от характера зависит. Я бы, наверное, так и померла с поднятым средним пальцем на такие слова)))

Может, здесь та самая пресловутая протестантская этика? Может, они правда верят, что творят добро? Что умирающий и правда ничего не чувствует? Может быть, и не чувствует, но мы не знаем. И не знаем, что остаётся в памяти у человека с явной потерей ближней памяти, когда мы выходим из комнаты. Мне кажется, что остаётся восприятие общего настроя ситуации. Мы не узнаем, если не пройдём через испытание сами, но тогда, к сожалению, мы всё равно не сможем о своём знании рассказать. Ирония жизни(((

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии