Посмотрела Henry VI/1. Круто. Чтобы смотреть, надо напрочь забыть о том, как на самом деле развивались события. И смириться с тем, что нам показывают спектакль, а не фильм. То есть, выхвачены отдельные, яркие эпизоды, которые кое-как увязаны в один сюжет. Здесь стараются дать полное представление о человеке через несколько жестов и реплик. У них это получилось, правда.
читать дальшеКрасавец Генри VI, легко воспламеняющийся, и быстро ломающийся. Порода чувствуется, и движения души достойны, но вот духа для того, чтобы править - его нет. Он может быть едким, способным на стремительные поступки, но ему решительно не хватает силы духа, он просто физически гнётся, если на него оказывают давление.

Совершенно страшная, по-настоящему страшная Жанна - свирепая, переполненная ненавистью, готовая когтями и зубами терзать врагов, если бы только хватило сил. Но голоса настигают её в самый неподходящий момент. Наказание? Судьба? Пешка в руках Господа?

Сомерсет. Человек, которого ведёт по жизни только выгода себе, любимому. Ни чести, ни совести, потому что для него это просто глупые эмоции, совершенно ему недоступные. Он совершенно спокойно жрёт и пьёт, глядя на горящую Жанну. Не бравирует, ему правда всё равно.

Граф Варвик. Фигура мощная, немногословная. Он с Йорком, но всё равно создаётся впечатление, что и он - за себя. Королю он явно сочувствует, хоть в глазах и мелькает временами досада на слабость венценосного

Йорк... Не знаю, такова ли задумка, но он производит впечатление достаточно простодушного рубаки, прущего в лидеры потому, что король просто не правит, а он - мог бы. Да и право имеет. Второй справа, рядом с Варвиком.

Что касается Марго Анжуйской... Ну страхолюдина же. Дело даже не в том, что негритянка, и что сцена решения её будущего между папашей Рене и Сомерсетом выглядел аукционом, на котором продавали рабыню. Просто я не понимаю, неужели было бы не найти кого-то помоложе и посимпатичнее, даже того же колера, если это так важно. Она ж мамашей собственному мужу выглядит. Играет, правда, безукоризненно. И явно играет волчицу. Хотя в результате получается шакал, почему-то. Сцена, когда она со своими приверженцами заходит в камеру, где лежит убитый Хэмфри Глостер - словно стая шакалов окружает труп и стоящих над ним Йорка и Варвика.
@темы:
"экранизации vs каноны",
кино на радость нам дано
Но я не могу это смотреть - у меня негры в исторических средневековых костюмах вызывают неконтролируемый хохот, и вся драма пропадает напрочь.
а Ричи III вышел таким душкой что как ни злодейничал в 3 части - все равно ему сочувствовалось в итоге.
leustean, а концовка первой части! Когда Йорк прибегает домой и зовёт сыновей, и Ричард появляется с замедлением - эдакая гротескная, зловещая тень.
Я пока не смотрела, но я читала пьесу - и там она тоже причина проблем. Злобная, немного непоследовательная и не очень умная. Так что, возможно, шли по традиционному прочтению Шекспира.
Флыф, она была злобной)) Тем не менее, немного поднявшись над собой, и попытавшись понять, как ситуацию видела она, начинаешь понимать и логику её поступков. Это её не оправдывает, но довольно сильно расширяет понимание происходящего. В истории, не только на экране. В этом отношении, я благодарна Грегори за её "Красную королеву" и "Белую королеву". Я начала штудировать эти опусы, чтобы увидеть историю с точки зрения неприятных мне персонажей. Удалось.
Елений, одна из очень сильных сцен. Там вообще их много, визуально сильных и многоговорящих.
Гэллинн, первую часть мне придётся пересматривать. В своё время, меня трясло от шекспировских трактовок, и это сильно мешало.
Гэллинн, я обратила внимание, что Шекспир достаточно изменил истории персонажей, чтобы пьеса не воспринималась реальными событиями. Эдмунд у него - младший, у Вудвилл - только один сын, Клиффорд погибает не от стрелы, Сомерсет скачет в фаворитах одновременно с Саффолком, и так далее. Действительно, "ошибки" Шекспира перечислять бессмысленно, потому что они - не ошибки. Они играют роль разделителей истории и условной реальности пьес.
Скажу банальность - представления о красоте у разных людей очень отличаются ) По мне, так она своеобразно, но потрясающе красива. Именно настолько, чтобы от взгляда на неё у мужчины поплыло в глазах и он забыл обо всём на свете. То, что она не стандартная куколка, только в плюс.
Актриса помоложе не годится, потому что потом она должна быть сильно постарше. Либо нужно было брать двух разных актрис на роль. Этого они, видимо, не хотели, чтобы не нарушать цельность образа, в конце концов сюжет довольно условный и анахронизмов там море.
эдакая гротескная, зловещая тень
А у меня просто сердце сжалось, когда я увидела эту тень радостно ковыляющего навстречу отцу ребёнка-калеки. Ни малейшего ощущения чего-то зловещего или гротескного не было.