Здесь интересна разница между двумя поколениями. Варвик и Йорк досадуют на короля, считая, что его слабость приносит стране вред. Но они понимают особый склад души этого человека. Поэтому, когда Йорк уже сидит на троне, он внезапно уступает его этому несчастному человеку, оставшемуся в одиночестве, преданному и презираемому самыми близкими людьми, соглашаясь на роль всего лишь наследника - и намерен держать своё слово. Поэтому Варвик плачет, глядя на встречу одичавшего в заключении короля, со взрослым уже сыном. Эта сцена вообще потрясающая, и проходит практически без слов.
читать дальшеЧто касается молодого поколения, к которому относится и королева Маргарет, то они беспощадны. Они рвутся к власти, сметая на своём пути всех. И наслаждаются возможностью покуражиться своей силой. Маргарет издевается над пленным Йорком, сыновья Йорка поиздевались бы над смертельно раненым Клиффордом, если бы тот ещё был способен реагировать на издевательства.

Не знаю, случайность ли эта, но Ланкастеры, включая маленького Генри Тюдора, красивы, Йорк и Варвик величественны, а вот младшее поколение Йорков удивительно неказисто. Старший, Эдвард, какой-то блеклый. И реагирует блекло. Его интерес к Элизабет Вудвилл выглядит капризом от скуки. Он отправляет пленных на виселицу, чтобы поскорее покончить с судебной тягомотиной. И оживляется только при мысли, что с делами, наконец-то, покончено, и теперь можно повеселиться. Какая уж там "роза Руана", скорее - бледная поганка.

И даже Лиз здесь ему досталась не первой свежести.

Что касается Кларенса, то у него мало того что облезлый вид, так он ещё и выглядит подлым.

Про Ричарда и вовсе доброго слова не скажешь, прямо-таки демон во плоти.

Может, именно поэтому Шекспир и наградил его таким массивным набором деформаций? Ричард - самый энергичный из троих. Он наделён умом, умением разбираться в бумагах, он понимает искусство управления и манипуляции. Такой контраст с поверхностным Эдвардом, и с Кларенсом, у которого хз каким мысли мелькают в этих водянистых глазах. Значит, быть ему умным дьяволом, и хромым, как дьявол.
Сравниваем с королём Генри, который красив и в безумии, и в смерти.

А самая зрелищная сцена - это когда королева Маргарет поджигает дом Йорков в самом прямом смысле слова.
@темы:
"экранизации vs каноны",
кино на радость нам дано
серафита, ага, она как подняла вуаль, я тихо сказала "ииик", а их история любви с Эдди заняла минуту, наверное. Вдова пришла просить свои земли, Эдди намекнул, что её придутся их заслужить, она отбрила, он попенял, что она вредит интересам сына своим упрямством, она снова отбрила, и тогда он выдал, что "ты меня не так поняла, я жениться хочу на тебе". Всё.
Кстати, там был ещё довольно сильный момент. История с Боной. Я никогда особо не задумывалась над тем, что чувствовала она в этой некрасивой историей со сватовством. Но в пьесе выкристаллизавали суть проблемы: некий узурпатор выражает желание взять в жены французскую принцессу. После некоторых расчётов и колебаний, король Франции соглашается на мезальянс - это был мезальянс с точки зрения французов. И тут Эд провозит их мордой об стол. То есть, Бону унизили дважды - когда согласились отдать чёрт знает за кого, и когда этот чёрт знает кто предпочёл ей не самую свежую вдову, с детьми в анамнезе, без статуса. Бедная Бона.
Нет, ну я всё понимаю, но Маргарита Анжу и Лиз всё-таки были первейшими красотками своего времени, а на то, что в фильме, без слёз не взглянешь.
Вот да. Мало того, что Йорки как на подбор дегенераты у них вышли, так ещё и женщин им подобрали... хммм... под стать.
Жесть какая-то, ага.
Там не то, что "без слез"... Вот так посмотришь, а потом приснится - лопатой не отмахнешься. ((((
Елений, парика не будет, будет голая спина крупным планом, с впечатляющим количеством рёбер в странном месте)) И, конечно, со знаменитым горбом!
Да, именно отторжение. Есть у меня подозрение, что это не случайно)) Да-да, С?-НД! У Шекспира уже во второй части Генри VI есть поклон в сторону Тюдоров, который усилится к концу Ричарда III. Типа, судьба уже назначила торжество Ланкастеров (малый Генри Тюдор представляется, разумеется, именно Ланкастером) раньше, чем Йорки утвердились на троне.
Возможно, создатели сериала изучили, как это визуально обыгрывали в предыдущих постановках, которые делались более или менее во времена Шекспира. Возможно, эта визуальная непривлекательность должна была усилить посыл, что Скряга спас Англию "от этих выродков". Ведь королева при Шекспире считалась по умолчанию самой прекрасной и вечно юной, да и папаша её изображался мужчиной хоть куда, а о Скряге помалкивали. Получалась как бы картинка, что прекрасные Ланкастеры сменились прекрасными Ланкастерами, а ужасные Йорки были просто ночным кошмаром.
Это только предположение, конечно. Правильный ответ знают те, кто всерьёз изучал историю постановок Шекспира.
Но вообще не судьба нам, видно, дождаться нормального Ричарда в кино,
не говоря уж об АУ с Босуортом.А, не, вру — был же Ричард из "Белой королевы". Но всё равно под конец муахахакал и поглядывал в сторону племянницы.
А фильма, боюсь, не дождаться. Вернее, там же сериал нужен... Разве что кто-то сможет написать вразумительный сценарий, и найти ресурсы. Интересно, в Америке больше нет богатых меценатов?)) Во всяком случае, успех в прокате бы был, потому что народ с обеих сторон был бы взбудоражен.
И ненавистники, и апологеты?
Не просто поглядывал (в полной версии 10-й серии). А по полной "сблизился", так сказать
MirrinMinttu, Возможно, эта визуальная непривлекательность должна была усилить посыл, что Скряга спас Англию "от этих выродков".
Однозначно все три брата выглядят, как три уродца. Старшие ещё и пузатенькие.
Хотя тут даже не в пузатости дело. Нет в них аристократизма что ль. Стати. (В отличии от того, как показан их папенька Ричард Йорк).