Do or die
Та-дам, кровати были разные. Разных типов - разная ширина, длина, высота.



Angel announces St. Hubert of Liège's approaching death. Koninklijke Bibliotheek, The Hague, the Netherlands, KB 76 F 10, folio 33v, dated 1463.

читать дальше

@темы: Medieval

Комментарии
08.12.2016 в 23:56

Am I...ginger?
Недавно по Культуре видела передачу про Алексея Михайловича (это который Тишайший, папенька Петруши Первого и т.д.). Так вот так показали кровать и объяснили, что короткая она не потому, что царь был карликом, а потому что тогдашние медики считали, что человек должен спать "полулежа". В результате и получились такие странные кровати. Здесь они хотя бы полноразмерные. ))))
09.12.2016 в 00:03

Do or die
Olyanka, как видишь по чертежам, они были разными в принципе. У знати, кстати, парадные кровати были наименее удобными. Там было важно подчеркнуть текстилями богатство владельца, показать эти текстили, и при этом прислуга не должна была возвышаться над господами, когда они лежат. Так что здоровье здоровьем, а ещё и чувство собственного достоинства))
09.12.2016 в 00:12

Почему-то сразу вспоминается пресловутая "вторая по качеству кровать" из завещания некоего уроженца Стратфорда-на-Эйвоне)))
09.12.2016 в 00:13

Am I...ginger?
Да, уж.... Эти парадные кровати. Во Франции времен Людовика XIV - это были просто сексодромы. ))))
А от кроватей в королевском (!!!) эдинбургском замке у меня до сих пор волосы дыбом становятся как вспомню (хотя сколько уже лет-то прошло, как я впервые эти узенькие, масенькие и дико неудобные королевские апартаменты увидела). :buh:
Но в той передаче речь шла не о парадных кроватях (я так понимаю - это было чисто западно-королевское извращение), а об обычных местах для сна. Честно, я не поняла, почему они считали, что так спать полезнее...
Вот пологи мне и у тех и у других оооочень понравились. Всякие там кисточки, вышивки и пр. Хотя и пылесборники, но при тех системах отопления (вернее, отсутствия оных) надо было хоть как-то защищаться от холода и сквозняков.
09.12.2016 в 00:14

Am I...ginger?
Маурисьо, и полное отсутствие каких-либо книг в том же самом документе. ))))) Зато все кровати, а также драные и не очень носки были пересчитаны поголовно. )))))
09.12.2016 в 00:19

Ну, в кровати Боккаччо я не сомневалась)))
09.12.2016 в 00:47

Do or die
Маурисьо, как метко сказано - вторая по качеству:lol:

Olyanka, ох, дорогая, я теперь хорошо понимаю, почему)) Дышится легко, когда ты весь в ОРВИ. Я так же стараюсь укладывать пациентов с сердечной недостаточностью. Хотя там идёт нагрузка на нижнюю часть позвоночника, нужны подушечки под него. В общем, я отлично понимаю, почему Ричард III таскал за собой свою кровать.

Книги тоже завещали, если они были - когда они были дорогими. Это когда их печатать в дешевых версиях стали, они утратили завещательную ценность.

Фериде, миниатюра вообще прекрасна, выражение лиц чего стоит!
09.12.2016 в 01:03

А людишек мы нелюбим...(с) Тест
MirrinMinttu,
Тема интересная, вот только жаль без перевода :-(

Olyanka,
В положении полусидя меньше приток крови к голове, это в среднее века прекрасно знали, ну и на практике, у перепившего на пиру рыцаря был меньше риск получить удар во сне. Этоъдля здоровых людей, а уж при определенных заболеваниях так спать - необходимость.
09.12.2016 в 08:58

Am I...ginger?
MirrinMinttu, это я про отсутствие книг в завещании вполне конкретного жителя Стратфорда-на-Эвоне. )))) Не указал. )))))
Лог, странно, что про "укороченные" кровати для рыцарей я ни разу не слышала. Впервые столкнулась с такой только в российской истории периода царя Алексея Михайловича. Возможно, что и у остальных было тоже самое - информацию я об это не нашла.
09.12.2016 в 09:38

Во дворце Ричмонд Елизавета спала на изысканной кровати в форме лодки с пологом «цвета морской волны» и укрывалась светло-коричневым покрывалом, расшитым блестками. Каркас кровати, стоявшей во дворце Уайтхолл, сделали из нескольких пород разноцветного дерева; полог сшили из индийского шелка, расписанного вручную. Любимая кровать, которую Елизавета брала с собой, когда двор переезжал с места на место, была изготовлена на резном деревянном каркасе, искусно раскрашенном и позолоченном, с подзором из серебра и бархата, занавесями, отделанными пуговицами из драгоценных камней и золотым и серебряным кружевом, и изголовьем из алого атласа, украшенного страусовыми перьями.
09.12.2016 в 09:40

Do or die
Лог, да, приток крови к голове и правда меньше. Но при чем здесь рыцари? Им-то, как раз, кодексом умеренность приписывали. Переводить, вроде, нечего, всё в картинках.
09.12.2016 в 09:50

Do or die
zapad39, ооооо, какое описание! Такую кровать и я бы полюбила:-D
09.12.2016 в 11:00

MirrinMinttu, Это из книги Анны Уайтлок "В постели с Елизаветой".
09.12.2016 в 11:43

Do or die
zapad39, по-моему, где-то у меня даже фото той самой кровати есть...
09.12.2016 в 13:38

MirrinMinttu, The Telegraph как-то писала про 400-летнюю кровать (ещё стюартовских времён), которую признали самой старейшей кроватью в Англии, до сих пор используемой по назначению))) Причём на ней спали аж 15-ть поколений одной и той же семьи. Наверняка эту кровать тоже постоянно в завещаниях указывали :old: ))) Нынешние владельцы - очень старенькие муж и жена - говорят, что это самая удобная кровать в их замке. Кстати, замок тоже всё время принадлежал поколениям только этой одной семьи.
www.telegraph.co.uk/news/newstopics/howabouttha...
09.12.2016 в 15:14

Охотник на песцов
MirrinMinttu, эх, какие знатные источники!
Fotheringhay, вот что значит "сделано на века")
09.12.2016 в 16:06

Do or die
Fotheringhay, о, это Беркли)) Кровать и в самом деле выглядит уютно.

Kroiddilad, но ведь наглядно же?))
09.12.2016 в 16:24

А людишек мы нелюбим...(с) Тест
MirrinMinttu, Olyanka,
В данном случае я имела в виду знать, хозяин замка, а не принадлежность к какому-то ордену, тем более с выполнением всего, что в уставе прописано.
09.12.2016 в 17:15

Kroiddilad, абсолютно в буквальном смысле этого слова - "на века". Проверено временем, так сказать))). "...compelling evidence that nothing beats British furniture for craftsmanship and durability." О как! :)

Кровать и в самом деле выглядит уютно.
MirrinMinttu, и это парадная кровать, причём, если я правильно поняла, т.к. она стоит в "the castle's Great State Bedroom".
09.12.2016 в 17:59

Do or die
Лог, как видите сами, кровати были разными. Не сомневаюсь также, что разными были и предпочтания, по которым подбирались кровати. Так что не будем обобщать, ладно? А то эти "перепившиеся на пиру рыцари" никак не вписываются в нормальный ритм замковой жизни.

Fotheringhay, а я страшно довольна, что на картинке с графом д'Артуа так хорошо показана эта выдвигающаяся кровать))
10.12.2016 в 02:36

MirrinMinttu, страшно довольна, что на картинке с графом д'Артуа так хорошо показана эта выдвигающаяся кровать))
Кстати, а это семейный вариант или, скорее, для слуг?.. Вот когда в тексте говорится, что король (15 век) был так близок с кем-то из своих приближенных/советников, что даже разделял с ним постель.
10.12.2016 в 12:02

Do or die
Фериде, для личных слуг и гостиничный. Ведь на постоялых дворах тогда зачастую сдавали не комнату, а место для спанья. А редко кто путешествовал одиноко. Или спутники, или слуги, группа людей. Так что очень удобно.

Думаю, что всё зависит от того, где разделял. В поход, например, такую конструкцию фиг потянешь. Походные топчанчики были попроще, могли быть и просто соломенные матрацы, покрытые льняными простынями и покрывалами. Но лучше, чем у костра)) Ключевое слово - доверял. Доверял, что тот ночью не прирежет.
10.12.2016 в 14:45

А людишек мы нелюбим...(с) Тест
MirrinMinttu,
Может я конечно страдаю предрассудками советского воспитания, но мне сложно представить рыцарей ведущих праведную жизьнь в массе своей. Но вы правы - обобщать - дело последнее. Но тогда меня удивляет распространенность коротких кроватей, я имею ввиду не парадные. Если даже предположить, что конкретным больным людям и приходилось спать сидя, по медицинским показаниям, и что суеверие - это "замануха" от гидов, то заказывать короткую кравать, которую в будущем унаследуют здоровые внуки - не практично.

11.12.2016 в 00:36

Do or die
Лог, средневековых кроватей-то не сохранилось)) Буквально та, которая на картинке, на гроб похожая, и одна, на платформе, в Италии. Какие гиды? Гиды могут вам показать только кровати от 16 века и дальше. Остальные типы реконструкторы из гильдии св. Томаса описали по миниатюрам и описаниям.
11.12.2016 в 02:52

А людишек мы нелюбим...(с) Тест
Те, немецкие, что видила лично, ох, даже не знаю - городская, вроде не реконструкция, но за век не поручусь - не помню, но вроде век 15й, а вот в замке, оид точно молчал, но замок востанавливали из руин в 19 веке и х.з. слхранилось-ли там что из мебели.
Но, тоггда, опять же вопрос - а были ли такие кравати действительны распростронены по всей европе, или их наделали позже - сразу для музеев - бред конечно, но порой о средих веках и не такой бред рассказывают.
11.12.2016 в 10:24

Do or die
Лог, а именно об этом говорят миниатюры)) Всё, что мы знаем о средневековой мебели - это оттуда. Даже когда находят сохранившиеся деревянные части стула, общий вид, который должен получиться после реставрации, берётся с миниатюр. Но здесь есть своя ловушка. Для того, чтобы представить мебель 11 века, нужны миниатюры 11 века, а не, скажем, 15. Потому что миниатюристы практически всегда наряжали персонажей в одежды, современные им, и окружали предметами, современными им. Конечно, особенно ярко эта черта прослеживается с елизаветинских времён, но, предположительно, так же действовали и раньше.
11.12.2016 в 17:44

А людишек мы нелюбим...(с) Тест
MirrinMinttu,
Согласна. А еще, в средневековой живописи было много условностей, типа дома, которые меньше людей... читать дальше
Так что в пользу того, что такие кравати вообще были, и были распространены, может говорить только то, что на таких - коротких, спали уже в более позднее время, а значит такое возможно впринципе, и не противоречит логике, если вошло в привычку.
12.12.2016 в 14:29

Охотник на песцов
MirrinMinttu, но ведь наглядно же?)) Конечно, я всерьёз это сказала.
Fotheringhay, nothing beats British furniture for craftsmanship and durability это точно)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии