Г-жа Салмон называет брак Эдварда IV первым истинным союзом Ланкастеров и Йорков. Она соверешенно уверена, что именно желание прекратить гражданскую войну двигало Эдвардом в его решении. Он, по мнению автора, мог бы жениться на ком-то из легальных членов семьи Бьюфортов, но у него были слишком скверные отношения с мужчинами этого дома. Поэтому оставалась только Элизабет, дочь Эдмунда Бьюфорта и Жакетты Люксембургской, считающаяся дочерью чужого ей Вудвилла. То, что в придачу король получал красавицу-жену, кучу родни, преданной лично ему, и возможность продвигать линию своей родной матери, было дополнительным бонусом.
читать дальшеТолько общее знание того, кто именно был отцом "простой английской вдовы" заставило аристократию смириться с выбором короля, - заявляет г-жа Салмон. И винит Сесилию Невилл в том, что та сразу начала ставить палки в колёса примиренческой политики Эдварда. Мало того, что она знала об инцестном характере брака короля, она также ненавидела герцога Бьюфорта, истинного отца (по мнению г-жи Салмон, напоминаю) королевы.
Именно в этом кроется объяснение в наистраннейшем событии периода, браке очень юного Джона Вудвилла со старушкой-вдовой герцога Норфолка, Катериной Невилл, - утверждает автор пасквиля книги. Как бы считается, что этот брак устроил король. На самом же деле, утверждает г-жа Салмон, леди Катерина, родная сестра герцогини Сесилии, устроила это брак сама, в качестве предупреждающего примера сестре, и тем, кто был готов последовать за леди Сесилией против дела мира в королевстве. И Сесилия всё поняла правильно, ибо послушно присутствовала при крещении первого ребёнка короля. Впрочем, она не забыла запастись папской индульгенцией на прощение грехов. По мнению г-жи Салмон, одним из этих грехов было знание того, что брак Эдварда IV и Элизабет Вудвилл был инцестом.
Проблема с "примирением белой и красной роз" в постели Эдварда IV была в том, что он начал продвигать незаконную линию Бьюфортов. Тогда как отпрыски законной получали меньше, чем могли бы рассчитывать. Например, герцог Бэкингем, сын законной дочери Эдмунда Бьюфорта и Элеанор Бьючамп.
В общем, г-жа Салмон уверена, что её интерпретация брака Эдварда IV и Элизабет Вудвилл как инцестного, полностью объясняет события после смерти короли. И бунт Бэкингема против Вудвиллов и Эдварда V, и его дальнейшую гибель в результате интриги Маргарет Бьюфорт, и то, что принцы были достойно отправлены на континент, как совершенно не представляющие угрозы, а королева с дочерьми присоединилась ко двору Ричарда III, и даже попросила своего сына, Дорсета, вернуться.
Так что же случилось с принцами? Г-жа Салмон абсолютно уверена, что старшим сыном Эдварда IV и Элизабет Вудвилл был Эразм Роттердамский. Известно, что этот персонаж тщательно скрывал своё происхождение, не чураясь и прямой лжи. Он также взял себе в 1496 году странное имя Desiderius, желанный. Наверняка чтобы напомнить окружающим о том, кем он был на самом деле, - заключает автор. И он вечно ожидал, что его будут содержать другие, что явно указывает на персону королевской крови. Тем более, что он ругался со своими покровителями по поводу подарков, которые считал недостаточно статусными. И, наконец, однажды он заявил, что является отпрыском "инцестного и обреченного союза".
Не вижу смысла тратить буквы на дальнейшие попытки г-жи Салмон доказать свою теорию, приведу только самый "вкусный" довод. По её мнению, пункт в диспенсации, выданной папой по поводу права занимания одной должности, где отец Эразмуса именовался Роджером, а не Жераром, не был случайностью, а сознательной попыткой папы дать правильные инициалы тому, кому диспенсация выдавалась - ER, Edward Rex.
Так же не могу обойти молчанием изумительное предположение г-жи Салмон, что Эдварда V так единогласно отодвинули с трона потому, что он имел деформации, ассоциирующиеся с наследственным сифилисом - кривые ноги и микроцефалия. Ведь череп Эразма, исследованный в начале 20 века, был необычно мал, а один деятель обозвал Эразма "кривоногим ублюдком". И ещё Эразм очень энергично возражал против браков с сифилитиками, считая, что они должны расторгаться, и те, кто скрывал свою болезнь, вполне могут быть сожжены на костре.
Второй принц, Ричард герцог Йоркский, был малым тоже умным, но слишком агрессивным по своей природе, чтобы стать ученым, - поясняет нам г-жа Салмон. Именно этот парень решил биться за трон Англии, то есть, именно его потом пропаганда Генри VII обзовёт Перкином Варбеком. На самом же деле, утверждает г-жа Салмон, имя Пирс Варбек носил один из членов эскорта принца Ричарда, присоединившийся к принцу в Португалии. Поскольку он внешне напоминал принца Ричарда, он вскоре стал исполнять роль двойника претендента на английский престол. Многие коронованные персоны использовали двойников в определённых ситуациях, но принцу Ричарду двойник был категорически необходим, потому что его левый глаз был с дефектом, непрозрачным. Что, по мнению г-жи Салмон, опять же говорит о наследственном сифилисе. А Пирс Варбек был настоящим красавчиком, что импонировало массам.
Ну а "Ламберт Симнелл" был, разумеется, сыном герцога Кларенса, здесь без сюрпризов. Г-жа Салмон также согласна, что альтернативно одарённый юноша, которого Генри VII демонстрировал, как сына Кларенса, ничего общего с юным графом Урвика не имел. Она также не отрицает, что истинный граф Уорвик, сын Кларенса, дожил до преклонных лет на службе Тюдорам, и никогда не участвовал в дальнейших заговорах Йоркистов.
_________________
Похоже, что автор начисто забыла свои предыдущие заявления о том, что знать Англии была врождебна к Элизабет Вудвилл из-за инцестного характера её брака. Теперь г-жа Салмон уже пишет, что её признали. Потому что она была бастардом Эдмунда Бьюфорта.
Честно говоря, я не заметила, в какой момент и на основании чего г-жа Салмон сделала Эдварда IV сифилитиком, а его потомство - наследственными сифилитиками. Возможно, она вернётся к этому вопросу после пассажа о принцах дома Йорков.
Очень повеселилась над тем, как автор обозвала Эразма Роттердамского микроцефалом. К слову сказать, насколько я понимаю, нынче данный череп вовсе не считается черепом Эразмуса))

Вообще, медицинствие обобщения г-жи Салмон могут вогнать особо нервного читателя в столбняк. Но мы-то уже привыкли к стилю мадам, не так ли?
Что касается судьбы принца Ричарда и сына герцога Кларенса, и того, кем был Перкин Варбек, спорить не буду. Впрочем, здесь г-жа Салмон и не стала резвиться, потому что история Перкина Варбека в Англии сама по себе сенсационна, вполне в рамках настоящей истории. Но о ней я напишу отдельно.
@темы:
Англия Плантагенетов
А вот про сына Кларенса у меня напрочь выскочило из головы, есть предположения, что он выжил и какое имя дальше мог носить? что тот блаженненький, которого убил Генри Седьмой, это не он — такой пост я помню. А дальше меня полностью ослепили прекрасные теории г-жи Салмон.