Я недооценила г-жу Салмон - располагая Эдварда IV и Элизабет Вудвилл "в исторический контекст", она таки приходит к выводу, что знак Ордена Подвязки был знаком уробороса. А Хьюс, конечно, не проглядел эмблему Ордена Дракона. Правда, у них всё это упорно притягивается к идее о центральной роли алхимии при дворе в четырнадцатом-пятнадцатом веках. А в случае Ордена Подвязки - к инцесту, разумеется (у Салмон). Ведь incestum - это ceston богини Венеры, опояска, которой она связывала вслюблённых. А где опояска, там и подвязка.
Дальше г-жа Салмон рассуждает так. Орден подвязки основал Эдвард III. Двор этого короля был известен высокой степенью эротизации отношений между придворными дамами и кавалерами (в качестве "эротических шоу" авторами предлагаются рыцарские турниры), и король сам активно в этих отношениях участвовал. Поскольку знак Ордена - явно уроборос, то орден был алхимическим и мистическим. Двор Эдварда IV тоже был... как бы эротизированным. И король, опять же, любил турниры и любил женщин. Связь, можно сказать, прямая.
Впрочем, связь не столько с Эдвардом III, сколько с его сыном и наследником, Эдвардом Вудстокским, то есть Чёрным Принцем. Потому что он добавил в свою эмблему три страусиных пера, что является алхимическим символом "дыхание жизни".
Но это ещё не всё! Почему, как вы думаете, Чёрного Принца так прозвали? Возможно, чтобы подчеркнуть "нигредо", стадию алхимического процесса, необходимую для возрождения. Возможно потому, что именно Чёрного Принца некоторые летописцы успели назвать Эдвардом IV, так как он должен был унаследовать трон отца. Поэтому, когда граф Марш короновался Эдвардом IV, Эдварда Вудстокского стали называть Черным Принцем, чтобы не возникло путаницы.
Но сама-то г-жа Салмон допускает, что прозвище Черный Принц было следствием шока современников, вызванного женитьбой наследника престола на Джоан Кентской. Потому что это брак был (вы догадались?) инцестным - Джоан могла быть внебрачной дочерью Эдварда III. Доказательства?
Хммм, они очень широко закинутой сетью принесены. Как известно, Джоан тайком вышла замуж за Холланда, прежде чем тот отправился воевать, и потом послушно стала женой Уильяма Монтегю, графа Салсбери. Ну вот, а матерью этого Уильяма была Катерина Монтегю, которая, по легенде, потеряла ту самую подвязку, в честь которой и был создан Орден Подвязки. То есть, как говорила французская сплетня, король-рыцарь Эдвард III жену своего подданного просто-напросто изнасиловал. Потом г-жа Салмон начинает путаться, и предполагать, что брак Джоан и Холланда маскировал другие отношения так же, как брак Тюдора и Валуа маскировал отношения Валуа и Бьюфорта.
Не знаю, что автор пытается сказать этим пассажем. Максимум, если принять во внимание её утверждение, что отцом Джоан был Эдвард III, и её нимание к сплетне о Катерине Монтегю, она, видимо, пыталась сказать, что Джоан Кентская была дочерью Катерины Монтегю и Эдварда III, а её брак с Уильямом Монтегю был прикрытием, поводом её помещения в семейство?
В любом случае, гжа Салмон уверенно обозначает Ричарда II как дитя инцестного брака. На основании портрета из Вестминстера. Вот этого самого:

Г-жа Салмон находит, что правая нога короля длиннее, и ступня её больше. Тогда как левая нога явно короче, а ступня меньше. Поскольку нигде не упоминается, что с Ричардом II приключалась бы болезнь, которая могла вызвать деформацию, или несчастный случай, то перед нами, по её мнению, изображение человека с косолапостью и костным некрозом, типичными для отпрысков инцеста, как, например, Тутанхамон.
Тут г-жа Салмон, в поисках дополнительных доказательств, притягивает к своей теории знаменитую запись монаха Джона Ридинга в хрониках аббатства св. Марии в Йорке:

Вообще-то, Джон Ридинг писал это по совсем другому поводу. А именно, по поводу всплесков чумы 1348-50 и 1361-62 годов. Тогда, парадоксально, число записей о браках возрасло, хотя чаще от чумы умирали мужчины. Историки, изучавшие феномен, считают, что женщины стали заключать браки, игнорируя действительно широкие церковные интерпретации о запрещенных браках, а также брать в мужья мужчин, имеющих дефекты развитий, что в нормальных условиях сделало бы их непригодными для продолжения рода. Книга называется England in the Reign of Edward III by Scott L. Waugh.
Ну, Джоан и Чёрный Принц поженились в 1361 году, так что желание г-жи Салмон оттоптаться на этом совпадении понятно. Также она оттопталась на Элеанор Кобхем, непопулярной супруге Хэмфри Глостера, объявив её незаконной дочерью Генри IV, и, таким образом, единокровной сестрой своего мужа. Доказательства? Отсутствие зарегистрированных любовниц у Генри между смертью его первой жены и женитьбой на второй)) Да что там, она и "некромансера" Элеанор Кобхем, Роджера Болингброка, делает сыном короля, потому что не может же быть случайностью совпадение: Генри Болингброк и Роджер Болингброк. Принц и какой-то там подозрительный священник-некромансер.
_____________
Так и хочется посмотреть автору в глаза, и спросить её задушевно: к чему весь этот бред? Но она сама пишет, что её задача - показать, что "инцестный брак Эдварда IV" был вполне закономерным поступком в длинной череде подобных поступков других членов правящих английских династий. Даже Генри VIII женился сначала на вдове своего брата, а потом на сестре своей любовницы.
И не только английских! Вспомним Египет, его фараонов, Сфорца и Борджиа. Все они стремились к инцесту, к этой центральной составляющей спиритуальной алхимии.
Следующий пост будет, наконец, заключительным.
Вот-вот! Я сегодня смотрела серию из 2 сезона The Perception так вот там как раз и показывали пример того, как сильно нездоровый на голову товариСЧь
придумывал"жил" в своей выдуманной истории, ему поверил матерый журналист-следователь, ФБР организовала гигантскую операцию по предотвращению теракта, его девушка ради него пошла на убийство (чтобы "спасти" жизнь любимому)... Ему верили все - настолько он талантливо все рассказывал. ... Все у него было логично, убедительно, доказательно...MirrinMinttu, местами (уже "немножко" реже) меня пробивает на рыдание от смеха, когда я читаю пассажи этой "писательницы". Талантливая! Больная на всю голову, но талантливая! Это ж надо такого понавыдумывать. Невольно задумаешься: а что у нее самой в анамнезе?
Дейдре, так я ж по работе с неадекватами каждый день общаюсь)) Здесь хоть вспышки интеллекта ещё прослеживаются. Но чем дальше в лес, тем гуще чаща.
Судя по ее энтузазизму вряд ли она ограничилась одними английскими королями)))
Маурисьо, страшно даже представить
И гороскоп Ричарда где-то приплёл.
Я предпочитаю думать, что это чисто для повышения "продаваемости". Я, когда видела его в последний раз, достаточно вежливо спросила, какого черта книга про Кларенса выглядит так странно по сравнению с чётко документальной книгой про ту же Элеанор Батлер. Он сказал, что издательства требуют формы "для широкой публики", чтобы не выглядело академическим изданием для узкого круга.
Кажется, популизм, умение писать безумно увлекательно, аргументируя при этом свои выводы, и не отступать от документированности, удалось только Дэвиду Старки. Его умение работать с источниками и искать их - поразительно. У него есть один небольшой баг: он, как мне кажется, плоховато понимает мужчин. Женщин он понимает прекрасно, и пишет о них действительно проникновенно, уважительно. Пока не сталкивается с персонажем типа королевы Элизабет, которая не укладывается, честно говоря, вообще ни в одну классическую форму женского типа в истории.
Так что пока я считаю Старки лучшим историком-популистом англоязычной современности. Даже его ученик, блеснувший с ранними Плантагенетами, не удержал планку на книге о временах Войн Роз. На этой теме, как ни странно, спеклись все историки, которые мне нравятся. Но не Хэммонд. Его подход - лучший. Хоть он и рикардианец, его объективности факт не мешает.