воскресенье, 26 марта 2017
Я не знаю, что. То ли я, всё-таки, выгорела, то ли научилась чему-то.
читать дальшеБыла на нашем попечении одна проблемная тётка. В анамнезе типичное: не принимала вовремя лекарства, не ела, пока не припекало, а припекало редко. Каждое посещение было войной. Но кое-как, через проклятия мадам, лекарство и еду в неё впихивали. Возможно, потому, что материлась она исключительно на шведском, а шведским у нас в бригаде владеют только два человека.
Потом её город передал на попечение персонала пансионата (или какой там аналог системы Care есть в русском языке). Город оплачивает - персонал частного пансионата обихаживает. Через полгода она вернулась к нам, через больницу - вес чуть больше 30 кг, тотальное истощение, агрессивность. Персонал, видимо, заморачиваться с ней просто не стал.
Ну, в первой половине дня как-то её с кровати поднимают. Она может вставать, просто не хочет. Спит почти всё время, и на попытки разбудить размахивает кулаками. В общем, как-то поднимают, загоняют на помыться, кормят, дают лекарства. Вернее, нет, не загоняют. Её надо уговаривать, долго и нежно. За 45 минут, хотя обычно уходит час или больше. Но вот вечером - безнадёжно. За 15 минут я должна дать ей таблетки (кальций и половинку антипсихозного Рисперидона), и накормить. И, желательно, убедить сменить трусики-подгузники, которые она всё равно снимает сразу, оставшись одна. С предсказуемыми последствиями.
Вчера я её вообще не смогла поднять. Мадам что-то злобно пробормотала по-шведски, и только плотнее закуталась в одеяло.
И знаете, я не стала морочить себе голову. Оставила таблетки и еду там, где она по ночам сидит перед тв, оставила там свет, и пошла тратить время и ресурс на тех, кто лечиться хочет.
В принципе, Рисперидон пытаются у нас применять для лечения маниакальных состояний. При агрессивности, в данном случае. Но доза настолько мала (надо учитывать возраст и физическое состояние), что на маниакальные состояния лекарство не действует (проверено на другой пациентке). Максимум - вызывает сонливость, да и то не у всех. А эта мадам спит и так. Так что я могу обосновать своё решение.
Но правда заключается в том, что мне эта мадам совершенно безразлична. И в том, что я конкретно не хочу пластаться с теми, кто не хочет, чтобы с ними пластались. Не хочу, чтобы на меня лились фонтаны злобы, и чтобы мне в физиономию летели кулаки. Не-хо-чу. Могла бы сказать, что мне недостаточно для такого платят, и это правда, но основная причина - не хочу. Хочу помогать тем, кто сам себе не безразличен. Точка.
@темы:
истории о медицине
Наверное, я стал очень злым за последние годы. Но я с тобой согласен.
случайный попутчик, я честно предупреждаю распределителей работы, что есть несколько пациентов, с которыми я не могу найти контакт от слова вообще. В данный момент, такая только одна, кажется. Другую, того же плана, родные забрали из дорогого заведения, и перевели обратно в её собственную квартиру. Но до той хотя бы можно было достучаться невозмутимостью и целеустремлённостью. А эта - полностью закрыта. Для меня, во всяком случае. Могли бы кому другому её поручить, между прочим.
В конце концов, у нас есть 99-летняя старушка, на 95% автономная, но чётко давшая понять всем, что в больницу её отправить не удастся, пока она в сознании)) Не то, чтобы необходимость была, но всё-таки. Но эта старушка коммуникативно нормальна, и ведёт себя адекватно, так что уважать её мнение и желание легко.
Но когда поведение не адекватно, очень трудно принять ситуацию такой, какая она есть.
Антипсихотик? Пол таблетки это 1 мг?
У нас его применяют при шизофрении , приступах агрессии и полевом поведении.
Теоретически он и аппетит стимулировать должен.
Но в такой дозировке это как слону дробина, на мой взгляд
Я цинично скажу: помрет - одним злым человеком станет меньше на свете.
мне кажется это самый разумный подход во всех сферах жизни, ну может за исключение детей до определенного возраста.
Умирать-то никто из этих мадам не собирается, они застыли в каком-то странном состоянии. По сути, у них очень мало лекарств. И что-то они едят, но по-своему, и решительно только тогда, когда испытывают голод. Что бывает хорошо если раз в день.
*Trisha*, нет, там не идёт вопрос о жизни и смерти. Более того, сам возраст как-то подразумевает, что движение идёт в одну сторону. Но ты права в том, что наше навязывание человеку определённого ритма жизни выглядит не слишком-то гуманно.
Nelvy, я не грызу. Я несколько напугана своими реакциями. Раньше старалась что-то из продуктов изобразить такое, чтобы найти вариант. И таблетки мне всегда удавалось впихнуть. А теперь - вот так как-то.
alwdis, так она не всегда была злой. У неё на стене висит вышивка-портрет: рыжая девчонка с хвостом, в широченных клешах и с гитарой в руках. Её портрет. А потом случились старость и Альцгаймер. И вызов той девчонки превратился в самодурство и злобность.
Tetroka, так ведь сижу с теми, от кого есть отклик. На время даже не смотрю, оно всегда немного варьирует. То больше, то меньше, в зависимости от состояния. Знаешь, иногда и 5 минут болтовни ни о чём - великое дело для человека. Но вот с некоторыми - никак.
leustean, с детьми работать - нужно определённый склад личности иметь. Это совершенно отдельная специализация. Я себе выбрала общую, лечение и уход. Впрочем, у меня изумительно хороший контакт с алкоголиками и пациентами с психическими заболеваниями, что, в общем-то, тоже отдельная линия специализации. Но вот маразматики в глухой несознанке... С ними работать я не умею. Или честнее сказать, что не хочу? Не знаю.
Tetroka, я бы не хотела, чтобы мне диктовали, когда вставать, когда есть, когда идти в туалет, и принимать ли лекарства. Давно уже подумываю, что мы сильно ограничиваем тех, кому должны помогать.
Kroiddilad, это да, некоторым надо явно побольше социальной составляющей. Есть места, где я всегда задержусь минут на 5, просто для болтовни.
Сначала ответственная медсестра делает все положенные оценки по MMSE (память и ориентированность), RAVA (двигательные функции, слух, зрение, дисфункции), RAI (полная картина личности пациента и его среды, с учетом вовлеченности всех служб помощи на дому и родственников). Потом медсестра пишет своё заключение в историю болезни (электронную). Обязательно условие: число посещений данного человека в сутки должно быть не менее трёх.
Потом туда идёт фельдшер бригады, и тоже пишет, по факту, своё заключение. Потом фельдшер согласовывает визиты врача и социального работника, которые должны независимо оценить ситуацию.
Потом случай представляется на заседание городской коммиссии SAS/SAP, которая или одобряет заключения упомянутых, или отвергает по принципу "мест нет, но вы держитесь". Потому что мест нет. Те, кто в здравом уме, но просто в плохом физическом состоянии, шансов не имеют. Те, кто в деменциях, но не опасных для себя и других, шансов не имеют. Приоритет у тех, кто убегает из дома, и может, как следствие, погибнуть, и у тех, чьё поведение опасно для окружающих. Многое зависит от умения медсестры изначально представить кейс, потому что именно на основании её записей не знающие пациента врач и соцработник получат первое впечатление. Мне удалось как-то довольно быстро отправить пациента, доказав, что он, не являясь дементированным, теряет разум и речевую функцию от одиночества, и что последняя его связь с миром, радио, было отключено управдомом из-за жалоб соседей. Но это было несколько лет назад. Не знаю, прошло бы сейчас или нет. Также, больные но умные, довольно долго могли просто отказаться от выписки из больницы. Тогда их приходилось определять в дп. Эту проблему город решил так, что такие больше не попадают в больницу вообще. Их пропускают через приёмник дежурной больницы, и отправляют домой, минуя госпитализацию в отделение.
Если комиссия одобрит человека, как созревшего для дп, его ставят в очередь. Раньше очередь была ограничена законом в 6 месяцев, сейчас - в три. Когда место освобождается (предыдущий счастливчик умирает, наконец), оно предлагается в порядке очереди. Если есть родные, и они отказываются от предложенного, пациент отбрасывается в конец очереди. Отказаться могут по разным причинам. Например, бабуле, страдающей от панических атак, предложили прекрасные апартаменты, но - на третьем этаже. Да, на первом этаже там есть персонал и пр., но туда-то ещё добраться надо. На лифте. Бабку пришлось бы искать по всему дому, и не одну ночь она наверняка провела бы в коридоре.
В более мелких муниципальных округах, просто есть договоры с частными дп, которые функционируют, как муниципальные. Там всё гораздо человечнее. Люди получают досмотр по цене муниципального (85% от дохода), но их не мучают очередями. Конечно, муниципал потом расплачивается с частным дп по какой-то своей системе. Не знаю, что будет, когда перестройка системы отдаст финансовую власть в своего рода крупные губернии.
Сочувствую.
Я в последнее время тоже. Так что прекрасно тебя понимаю
Лучиэн,
___________
А по поводу пациентки этой принято решение как-то от неё отказаться, через необходимые процедуры, потому что лечить человека насильно невозможно. Кстати, я бы оставила услугу по питанию. Если еду выставить в готовом для поедания виде, и уйти, она её съест.
Если еду выставить в готовом для поедания виде, и уйти, она её съест. получается, она просто не любит, когда над душой стоят/ в рот смотрят?