Do or die
Некоторое время назад, обсуждалась эта тема здесь: morena-morana.livejournal.com/681531.html
То есть, тема-то была, почему все боятся обабиться?

Крутили и так, и эдак, но озвучиваемых параметров не нашли. Каждый внутренне чувствует, баба перед ним или женщина, и не для всех "баба" - это плохо. Но вот "бабскость" - это, наверное, плохо? Сразу что-то такое представляется, типа:



читать дальше

А не выяснить ли нам, какие ассоциации у кого с понятием бабскости? И так ли уж это страшно? Голосовалка многовариантная.

Вопрос: "Бабскость" - это...
1. Склочный, злобный характер 
143  (32.28%)
2. Огонь души погас, остался только пепел 
51  (11.51%)
3. Зрелость 
3  (0.68%)
4. Одежда "весёленьких расцветок" 
19  (4.29%)
5. Общая неухоженность 
121  (27.31%)
6. Расплывшаяся фигура 
82  (18.51%)
7. А я не боюсь бабскости" 
24  (5.42%)
Всего:   443
Всего проголосовало: 216

@темы: "веселая бредь"

Комментарии
04.05.2017 в 21:39

У меня психическое заболевание, заставляющее думать, что с помощью логических аргументов и железных доказательств можно заставить кого-либо поменять своё мнение.
А. Ведьмак, надо понимать, когда история отправляет тебя на свалку
По-моему, означенная дама оттуда и не выбиралась.

По теме.
Полная пожилая крестьянка в цветастом платьице, вся жизнь которой прошла между огородом и соседним сельпо, может быть милой мудрой уютной бабушкой. Ну или тетушкой.
А образцовая баба... даже бабища наших дней - Божена Рыльска. Со всем ее гламуром, претензиями на интеллектуальность и т.д. и т.п.
На мой взгляд бабство - один из синонимов вульгарности во всех проявлениях, от внешнего вида до мыслей и чувств.
04.05.2017 в 21:41

бывает так что ты хороший и очень добрый человек и только по твоим поступкам все думают что ты плохой (с)
а можно женщиной быть? не тёлкой, не дамой, не бабой, не тёткой
04.05.2017 в 21:45

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
а можно женщиной быть? не тёлкой, не дамой, бабой, не тёткой

так они все женщины. это биологческое определение, а не социальное.
04.05.2017 в 21:54

Do or die
Ayva, а там в дискуссии многие в этом плане высказались, кстати. Пришло в голову, что "гром-баба" может быть и хорошей, и плохой, в зависимости от того, с чьей стороны на неё смотреть. Но в "гром-бабе" может не быть ни капли "бабскости":crznope: Вот в чём парадокс.
04.05.2017 в 21:54

Ну что, красота, пойдем мир спасем или прохожих напугаем? (с)
Бабскость никак не связана с внешностью, интеллектом и достатком. Это состояние души. Вежливая замена определения прошу прощения, но из песни слова не выкинешь. Самая стройная, модно одевающаяся, с наиболее интеллектуальным филологическим образованиям (не чета нам, юристам паршивым), личность в нашем родном рабочем серпентарии именно этого определения и заслуживает.
04.05.2017 в 21:57

Do or die
Белейшая Мышь, в плане гармонии внешнего вида и внутреннего содержания, Божена - просто эталон бабскости, да.

Глинтвейн, так у нас в категорию "бабства" уже Милонов и Киркоров попали. Хотя лично я за них ничего сказать не могу. Милонов, по-моему, просто дурак))
04.05.2017 в 22:03

Do or die
Олёка, какое именно состояние души?
04.05.2017 в 22:07

rane

Потому что цветастая, как с базара. Достаточно на нее посмотреть, когда она рядом с другими роялти - все становится очевидно.
04.05.2017 в 22:18

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
а там в дискуссии многие в этом плане высказались, кстати.
Да потому что от этих определений за километр несёт желанием на фоне всякой серости в белом пальто постоять. А так каждый отдельный признак не говорит вообще ни о чём.
Всех баб в газенваген, но мы же не такие. Тьфу!
04.05.2017 в 22:35

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Какой-то образ вырисовывается, но ни один из параметров не показателен как безусловная характеристика.
Склочный, злобный характер — может быть у вполне не баб и даже очень юных людей, которые просто суки по характеру.
Огонь души погас, остался только пепел — как погас, так и возгорится, нельзя гореть всю жизнь, иногда бывают и передышки.
Зрелость — вообще не о бабстве.
Одежда "весёленьких расцветок" — тоже не показательно, у меня некоторые знакомые очень любят светофор с ромашками на себя нацепить, им так прикольно. Очень подвижные, живые и любознательные люди, приятные в общении. Зато упомянутый уже Милонов вроде не замечен в любви к веселеньким тонам в одежде.
Общая неухоженность — очень субъективно, кто-то не выходит ненакрашенным мусор вынести, для него любой человек без маникюра, косметики и укладки — уже неухоженный. У некоторых же не получается быть ухоженными никак. Одень во все чистое, намарафеть — выйдет и приложится к окрашенной стене, влезет рукой в масляное пятно и, не заметив этого, поправит прическу.
Расплывшаяся фигура — вообще мимо, расплыться может и человек, очень даже следящий за собой и убивающийся в спорте.
Вот, пожалуйста. С возрастом дама расплылась, раньше была стройнее. Но у нее такая офигительная физподготовка, что мне до нее как до вершины Эвереста. Со своим весом раза в 1,5, как минимум, меньше, я сложусь дровами при попытке повторить хоть что-то, кроме выезда на велосипеде.

читать дальше

Вообще обабиться — перейти в категорию "баб". А тут уж что вложить.
Есть вариант, как заметила Ayva, "классная баба". Это когда уже молоко на губах обсохло, стала сливками, а если бита жизнью, то и маслом.
А вот второй вариант, который как раз пытаются определить в нескольких словах, у меня как-то охарактеризовать не получается. Может за ночь придумаю. Но все больше кажется, что это не об "обабиться", а об "охаметь" и "оскотиниться".
04.05.2017 в 22:37

Ну что, красота, пойдем мир спасем или прохожих напугаем? (с)
MirrinMinttu, а это целый набор. И отрицание за другими права на принятие решений, и стервозность с переходом в базарное хамство (то, что коротко и емко называют "хабалка"), и распихивание всех ради себя (или деточки, деточка будет деточкой лет до 50 и дальше, пока мамочке так удобно), и абсолютное нежелание думать об окружающих (курящая прямо около чужих детей личность, влезающая без очереди перед младенцем в травмпункте с не особо проблемным ребенком), отрицание априори чужого мнения, отсутствие воспитания и любых других сдерживающих нелюдь в человеке факторов. Только часть того, что может сплетаться в тот самый кошмарный букет бабскости.
04.05.2017 в 22:41

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
разве всегда на пепле вырастает только злоба? По-моему, ещё страшнее, когда ничего не вырастает. "Что воля, что неволя - всё едино". Живой мертвец, и даже мозгов не хочется:-D

MirrinMinttu, да оно и так, и этак печально, просто по-разному.

А образцовая баба... даже бабища наших дней - Божена Рыльска. Со всем ее гламуром, претензиями на интеллектуальность и т.д. и т.п.


Белейшая Мышь, а по-моему, к Рынской другое определение подходит - хабалка. Потому что бабы и правда бывают и "классные", и "умные", и просто "хорошие", а вот это - хабалка. Этакое наглое, плохо воспитанное, злобное нечто, напрягающееся, тем не менее, на имидж светской дамы.
04.05.2017 в 23:06

Do or die
Ayva, ничего не поняла. Какое бело пальто?

Tetroka, зрелость - это именно что "молоко на губах обсохло", там в дискуссии тоже многие говорили, что баба - это не синоним бабскости.

Подумай, пожалуйста. Вот как словами выразить то, что понимается инстинктивно? Через что мы это понимаем, через какие сигналы?

Олёка, да уж "приятная" личность, нечего сказать. То есть, получается, что это что-то внутреннее, что не смогли вытравить ни образование, ни развитый образованием интеллект? Полный и незамутнённый эгоцентризм?

Кэналлийский Воронёнок, потуги-то у Божены есть, у неё ума нет, по-моему. Такое бряцать, как она, может только человек, совершенно не понимающий, какие реакции она вызывает этим бряцанием. И ведь каждый раз удивляется и возмущается. Типа недержания, только через рот. Отсутствие фильтров.
04.05.2017 в 23:09

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
Разве не пальто? Ну плащ. Те, кто не из этих, невоспитанных потухших в цветочках. Стоят в белых пальто.
04.05.2017 в 23:19

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Ох, не знаю, не нравится мне сама постановка вопроса. Очень не нравится, ибо "курица — не птица, баба — не человек", "у бабы волос долог, ум короток" и прочие поговорочки доставляют.
Как бы в наш просвещенный век можно было бы уйти от стереотипов, но нет.
Я бабскости не боюсь, я отказываюсь воспринимать ее как категорию оценки женщины. Есть в этом нечто онтологически неправильное
04.05.2017 в 23:30

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
MirrinMinttu, а там вместо ума концентрат наглости с хитрожопостью.
04.05.2017 в 23:58

Паранойя еще не повод думать, что за вами никто не следит.
Нари, но ведь это субъективно.
05.05.2017 в 00:03

Do or die
Ayva, так речь, вообще-то, не о том, кто в белом, а кто в цветочек. Речь о том, что никому не хочется оказаться в категории обабившихся. И нет, позитива во фразе "она обабилась" не имеется. Может быть "хорошая баба", но когда хотят сказать, что женщина потеряла нечто, говорят, что она обабилась. И мне лично интересно, что люди вкладывают в это понятие.

Дейдре, неужели никогда не хотелось сказать, при определенённых обстоятельствах, "ну, бабьё"?))

Пословицы устарели, конечно, но бабство осталось. Не знаю, почему это определяется словом бабство, конечно, если речь идёт о внутренней деградации, сужении горизонтов, ретроградстве и занудливости, помноженных на негатив к изменяющемуся и непонятному. Женщины, кстати, к переменам быстрее приспосабливаются в любом своём состоянии, если там изначально потенциал был. И смотрю вот, что злобность и расплывшаяся фигура, плюс общая аура неухоженности, лидируют среди признаков бабскости. Но то же верно по отношению к мужчинам, только вот каким это словом назвать?

Кэналлийский Воронёнок, и выживаемостью таракана.
05.05.2017 в 00:42

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Недалёкость в сочетании с уверенностью, что её мнение единственно верное, и отстаивании оного мнения любыми средствами. Отсутствие воспитания. Такое... укоренённое отсутствие.
05.05.2017 в 00:46

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
И нет, позитива во фразе "она обабилась" не имеется. Может быть "хорошая баба", но когда хотят сказать, что женщина потеряла нечто, говорят, что она обабилась. И мне лично интересно, что люди вкладывают в это понятие.
Нет не позитива, а доброжелательности. Кто бы что ни вкладывал — те, кто использует такие слова — предвзяты. Каждый вкладывает что-то лично неприятное, собственный страх. Пренебрежение.
Я знаю многих женщин, о которых, наверное, можно сказать что они обабились. А можно этого не говорить. Можно так и сказать как есть — поблекла там, погрязла в рутине, потеряла былую жизнерадостность, как есть сказать. И это не будет звучать мерзко.

Мужским вариантом будет, вероятно, "оскотинился".
05.05.2017 в 00:50

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
Ты же понимаешь, что всегда найдётся кто-то, для кого мы будем в этой категории? С его личной маленькой колокольни. При достижении мало-мальского равновесия и стабильности туда можно вписать любую женщину — забросила явные метания и стремления, она больше не особенная снежинка. Никто же о себе так почему-то не говорит, да? Это категория "для них".
05.05.2017 в 01:16

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
И мне лично интересно, что люди вкладывают в это понятие.
Тогда честный вопрос звучал бы так: где та черта, после которой можно сказать: "я обабилась"? Ответы были бы совсем другими. Если б кто отвечать захотел. Потому что многие уже там. Я — по многим признакам, например. Меня поглотила рутина, я занимаюсь огородом и детьми, их кружками и что там ещё писали. Я мешковатую одежду ношу и не причёсываюсь. И вежливым интонациям так не научилась, стоит рот раскрыть — так и прёт происхождение. Состояния пепла склочности тоже посещают меня. У меня даже винтажные халатики в цветочках есть (классные)). Я тебе больше скажу — я обабилась лет в двадцать, как только мне отдыхать дома лёжа стало приятнее, чем носиться непонятно где.
05.05.2017 в 07:39

rane

Разумеется. Просто до вчерашнего вечера вы вообще ее не знали, а я ее наблюдаю лет так 25 и у меня есть свое мнение о Марии Владимировне и я его высказала. Однако если вам кажется по-другому, я совершенно не намерена с вами и спорить и переубеждать. Вы спросили, я ответила - не более того.
05.05.2017 в 08:15

Do or die
Nelvy, то есть, интеллигент в энном поколении не может быть невоспитанным? Есть тут один старикашка уже, Йорг Доннер, из весьма рафинированной семьи, получивший всё и больше, имеющий университетское образование, и человек (на свой лад) очень умный. Но, Бог мой, это такое хамло, что вымораживает, плюс - сноб с чертами нарциссизма. Это не к бабскости, потому что он с 70-х изменился только количеством морщин, а к понятию невоспитанности.

Ayva, поблекла, погрязла и т.д. - это отдельные штришки к портрету "бабства", по-моему.

И, конечно, я не только понимаю, что все там будем. Я уже там. Впрочем, надеюсь задержаться в категории тёток, и даже потом что-то в себе реанимировать, когда для этого освободится энергетический ресурс.

Кстати, есть ещё один типаж, который я не знаю, куда отнести. Вообрази себе юную Наташу Ростову в 90 лет. Те же "ах, какая луна!" в сочетании с тупым упрямством и эгоизмом, возведённым в абсолют.

По-моему, предпочесть поваляться дома, а не идти тусоваться - и у подростков довольно часто встречается. Это что-то из совсем другой серии.

Нари, ну расскажи же! Ведь не только одеяние в стиле павлиньих перьев, что-то ещё должно быть. Она когда-то была другой? Я об этом персонаже вообще ничего никогда не слышала.
05.05.2017 в 08:30

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
Хорошо, что ты вспомнила Наташу Ростову. Я тоже о ней думала. О ней говорят "обабилась" — когда она вышла замуж и стала заниматься домом. Но что по сути поменялось? Она стала невежливой? Равнодушной? Ничем не интересуется? По сути-то не изменилось ничего, это та же самая Наташа, просто у неё теперь друге занятия. Единственное, что принципиально изменилось — отношение автора. Она перестала быть его идеалом. Мы, кстати, в школе это подробно разбирали.
Вот "обабилась" — это не объективная характеристика. Это "утратила черты идеала", притом у каждого свои, притом с уничижительным смыслом, ведь говорящая так подчёркивает, что я-то — нееет. Ты же видишь — каждый пишет то, что его лично раздражает, у каждого свои страхи и своя мозоль. Ну причём тут общая невоспитанность? Хамство и невоспитанность могут быть присущи любому человеку.
В моей реальной жизни могу вспомнить только одно такое упоминание — вот неловко. Она так боялась перестать быть интеллигентной снежинкой, а стать как все — поправиться и борщ варить.

По сути это слово — практически ругательство.
Вот Дейдре красивыми словами написала:
Я бабскости не боюсь, я отказываюсь воспринимать ее как категорию оценки женщины. Есть в этом нечто онтологически неправильное
05.05.2017 в 08:44

Do or die
Ayva, про утрату идеала - это годная мысль. Наташа Ростова никогда не вызывала у меня умиления, конечно, но она... обабилась, да. Для неё мир сузился, определённо. Другой вопрос, из-за чего, и вот это - самое интересное. Обабилась по сравнению с чем? С собой 17-летней? Стала бы она другой с Андреем? Были бы мы другими, если бы не? Какая альтернатива? И обязательно ли должна быть альтернатива?

Нет, таки взросление, обстоятельства, обычный возрастной цикл - это не бабство, даже если цветастый платье-халат и рюкзак с дачи, и четверо выращенных детей. У Божены вот никаких детей, по-моему, а у Матвеенко - никаких "цвяточков", но они именно бабьё в самом негативном смысле.

А может быть, само-то слово нейтрально, смысл в него вкладываем мы.
05.05.2017 в 09:14

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
MirrinMinttu, неужели никогда не хотелось сказать, при определенённых обстоятельствах, "ну, бабьё"?)) Очень редко и в прошлом. Ярко помню один случай, после которого мне было очень стыдно, и категорию "баба" я из своего восприятия мира если не убрала, то запомнила, что опеределять людей так не стоит. Ибо как минимум упрощенно (а Мона Лиза - просто рисунок, да).
Неопрятно одетая, расплывшаяся женщина, да еще и в ситуации: маршрутки давно не было, и сейчас все будут работать локтями и впихиваться в нее. Вокруг шипят, ругаются, толкаются. И я жду, что сейчас эта "баба" меня оттолкнет и вообще полезет по головам. И что-то я на нее огразнулась, как-то не по делу, то ли на движение, то ли еще на что. А она вдруг очень приятным голосом извинилась, с каким-то таким "это не честно" в голосе. И я поняла, что задела ее. И дрянь-то тут я. Со всеми своими интересными мыслями в голове и богатым жизненным опытом.
С тех пор бабскостью как категорией я не мыслю, а если вдруг прорывается - отслеживаю, как и любой стереотип.

Даже если посмотреть на критерии: огонь души погас, зрелость, - имхо, вообще из другой оперы. Одежда "весёленьких расцветок? О вкусах не спорят, мне может что-то не нравится, но если другому так комфортно - бабскость-то тут при чем? Злобный характер - а что только у баб бывает? Общая неухоженность и расплывшаяся фигура - ну, ква - почему для женщины внешний вид должен быть определяющим? Почему это должно уничижительно восприниматься? но об этом уже выше говорили, да.

Не знаю, почему это определяется словом бабство, конечно, если речь идёт о внутренней деградации, сужении горизонтов, ретроградстве и занудливости, помноженных на негатив к изменяющемуся и непонятному. Мне кажется, что это не столько "бабское", сколько возрастное. Не у всех случается, но процесс естественный. Мозг вообще с возрастом начинает работать медленнее. Те, кто сохранил в себе установку на ценность познания, прикладывают усилия к тому, чтобы в оную деградацию не впасть. Те, кто не сохранил - значит, для них это не главное. Дальше надо смотреть что главное для каждого конкреного случая: хорошую мать, к примеру, бабой не назовешь, и, как правило (хотя и не всегда), материнство здорово сужает горизонты. Обобщать слишком легко, это всегда такое огромное искушение, чтобы и себя почувствовать элитой на фоне других, и не думать при том особенно.

Склоки в женском коллективе мне очень хорошо знакомы, вот прямо сейчас этот конфликт для меня один из наиболее напрягающих. Можно, конечно, списать на климакс или непрерывный ПМС, но это человеческий характер. Подленький, скандальный и склочный. Но, положа руку на сердце, среди мужчин я такие характеры тоже имела неудовольствие наблюдать. Равно как и общую хамоватость и хабалистость.
Каким словом назвать... "Иногда банан - это просто банан"?
Хамство - это хам или хамка, как и прочие особенности характера. Они, во-первых, конкретны (бабскость - это очень собирательно), во-вторых - вне гендера.
Внешность, не отвечающая эстетическим критериям - дело вкуса и внутренних винтиков человека.
И пр.
05.05.2017 в 09:20

MirrinMinttu, А может быть, само-то слово нейтрально, смысл в него вкладываем мы.
Вот именно ))) Причем очень часто каждая вкладывает свой смысл.

Ayva, Ты же понимаешь, что всегда найдётся кто-то, для кого мы будем в этой категории? С его личной маленькой колокольни. При достижении мало-мальского равновесия и стабильности туда можно вписать любую женщину
ППКС. :buddy:
Всегда найдется огромное число людей, для которых любая из нас - баба, какими бы мы себя ни видели и какие бы белые пальто себе ни навоображали. Потому что все мы не идеальны. :)
И как же мы любим клеймить друг друга за нашу неидеальность!
05.05.2017 в 09:22

The world will decide. The world always decides (c) фильм "Царство небесное"
А может быть, само-то слово нейтрально, смысл в него вкладываем мы. - MirrinMinttu, вот!
И я согласна с Ayva и Дейдре.
читать дальше
05.05.2017 в 09:26

И я согласна с Ayva и Дейдре.
Ну и я согласна, ага ))

Ну и я за седьмой пункт проголосовала, само собой. Потому что мне сорок пять лет, у меня избыточный вес, и я не крашусь принципиально. Соответственно для кучи народу я расплывшаяся и неухоженная кто..? Баба! По причине возраста и внешности. :gigi:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии