Do or die
Машина вдруг стала дико дымить на холостом ходу. Синим таким дымом. Так, что даже в час пик, в Хельсинки, следующая за мной останавливается на хорошем расстоянии. Возможно, дымлю и при малых скоростях, но не так густо. На больших, кажется, нет. Или на 120 км дым не успевает сгуститься так, чтобы я его заметила. При этом, мотор работает нормально, обороты нормальные, расход дизеля не изменился. В выходные мастерские закрыты. Можно попросить глянуть соседа, который с тракторами всю жизнь возится, но хотелось бы знать, в чём там дело, куда просить смотреть. Я подумала, что выхлопная, но муж говорит, что стоял бы рёв. А рёва нет.
Есть соображения???
Есть соображения???
но я не слесарь. сам бы не нашел без подсказки)
(с)
синий оттенок дым имеет при попадании в цилиндры моторного масла (и естественно его сгорании), что обычно сопровождается сильным расходом масла, замасливанием свечей зажигания и говорит о неисправностях в цилиндропоршневой группе. Это может быть, как неправильная работа только поршневых колец, так и комплексный износ ЦПГ. Но не исключено, что просто потеряли свою эластичность маслосъемные колпачки на клапанах.
Кроме того, сизый дым из выхлопной трубы может указывать на неисправность в электрической цепи.
В общем, ясно одно - помощь соседа здесь явно не проканает)) Придётся на следующей неделе в мастерскую. Потом напишу, в чём дело было.
Остроухая, хохма в том, что в который раз визуально испытываю во дворе. Не дымит. Газую - не дымит. На большой скорости - тоже не дымит. Но стоит проехать на 40-70 км/час, и остановиться на светофоре, то начинается такое, что просто стыдоба. А в городе у нас максимум 50 ограничение. Там она стала такое выдавать, что я реально боялась, что кто-нибудь пожарников вызовет
"Основная причина появления этого дыма — наличие в топливной смеси большого количества масла.
...
Путей для доступа масла в цилиндры только два – через низ (сквозь зазоры между стенками цилиндров и поршневыми кольцами, масло берется из поддона картера) и через верх (сквозь небольшие зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов).
Наиболее частая причина появления этого вида дыма – появление износа на деталях поршневой группы, в особенности поршневых колец.
...
Бывают и уникальные в своем роде случаи. Так, из-за разрыва мембраны регулятора на АКПП двигатель может забирать масло из коробки. Для выполнения своих функций она использует вакуум. Возле такой системы находятся цилиндры, которые, действуют как насос, откачивая масло из коробки."
www.poiskavtouslug.ru/tehnicheskoe-obsluzhivani... - про дымление
Kroiddilad, я очень надеюсь, что у меня не уникальный случай))
Хотя тут народ уже по поводу масла высказался
Chrome, У меня в год получается где-то 150х22х11=36 300
Надеюсь в 2018-19, когда работодателем станет не конкретно Хельсинки, а вся губерния, перевестись поближе к дому. Тогда ещё поездим. Я на своём прошлом бензиновом Сузуки Игнис где-то 340 000 наездила, и ещё неплохо продала потом. Вот тот экземпляр вообще не ломался. Так, подшипник заменила дважды, несколько раз тормозные колодки, разок приводной ремень, и раз аккумулятор. Но, зараза, слишком он лёгкий для наших условий и для моих расстояний.