Do or die
Оттягивала я это "удовольствие", как могла. Но, вроде, и не посмотреть было нельзя.

читать дальшеОчень жаль, что леди Маргарет играет совсем другая актриса. В предыдущей горел какой-то внутренний безумный огонь под интеллигентной внешностью. Эта просто похожа на помесь сушеной змеи с ястребом. С другой стороны, леди Маргарет из "Белой королевы" просто не подошла бы на ту роль сдающей одну позицию здравого рассудка за другой женщины, в которую её поставили создатели "Белой принцессы". Здесь леди выглядит сублимацией старого мира, мира Войн Роз. Как и Элизабет Вудвилл, собственно. Одна выглядит вороной, а другая лебедем, но суть у них одна - уничтожать, унижать, подавлять. Если на Тюдорах были проклятия, то именно эта отрава прошлого - одно из них.


Старому миру противостоит молодая пара, Генри Тюдор и его невольная супруга, Элизабет Йоркская. Их отравили ненавистью друг к другу ещё до того, как они встретились, и встреча эта была ядовитой по всем параметрам. Тем не менее, они довольно быстро начинают понимать друг друга, хотя им это совершенно и не нравится поначалу. Генри хочет от жены не только государственной поддержки, но и любви. Лиз хочет изначально подчинить мужа, и править через него, но против природы и она бессильна. Тем более, что роль жертвы политического и физического насилия просто не в её характере. Плюс, получается так, что из всех окружающих, только муж, которого ей полагается ненавидеть, способен понять и разделить её взгляды. У них даже общие проблемы - амбициозные матери, и можно жаловаться на них друг другу. Вообще, "никто меня не любит" - это любимый напев короля. Но выглядит он при этом чрезвычайно глупо, особенно когда спрашивает, любит ли его супруга, в окружении выводка ребятишек. В общем, они друг друга находят, в конечном итоге.

Сестру Лиз, Сесилию Йоркскую, показали сущей дрянью. Сначала она пытается предложить себя Генри вместо сестры, как девушку приличную (в отличие от...), а когда тот её авансы отвергает, начинает дружить с леди Маргарет против Лиз. Потом им, вошедшим в клан Тюдоров, приходится дружить против матери, которая желает всем Тюдорам смерти. В том числе, получается, и собственным внукам.

Невольно порадовала внешность епископа Мортона - он выглядит сущим пьянчугой. А вот сэр Томас Стэнли радует брутальной мужественностью "конкретного пацана с раёна".


Продолжается педалирование темы любви между Джаспером Тюдором и леди Маргарет. И это совершенно не нравится её сыну. Сцена в конце второй серии, когда он открыто и прилюдно отвергает резоны матери, и даёт ей понять, что и править намеревается самостоятельно, и её привязанность к Джасперу терпеть не намерен - хороша. Даже жаль становится на мгновение эту старую грымзу. Хотя старой она и не была в 1485 году - всего-то 44 года. И долго жалеть её не получается.

Нам показали Маргарет Бургундскую - некрасивую умную женщину, окруженную блестящим двором. И заставили её...предложить себя Джасперу Тюдору, ххххоспадитыбожежмой
Но тут авторы заставили Мэри Бургундскую сломать шею через минуту, во время состязания в скачке с... лордом Стрэнджем, и всё закончилось "убирайтесь!"
) Вообще, эту даму показали своеобразно.

Почему-то, леди Сесилию авторы фильма отправили к дочери в Бургундию причем выглядело это как-то так, что ей не понравилось отсутствие хорошего вина в Англии. Хотя, как известно, к вину неравнодушна была леди Маргарет, а вовсе не леди Сесилия. Впрочем, всё от одиночества и неудовлетворенности, решили авторы, и заставили Джаспера по-простецки сказать леди: мы жили для Генри, но почему бы теперь нам не пожить для себя? Но леди Маргарет так и не посмела стать счастливой. Через что многие люди стали несчастными. В том числе и сам Джаспер, которого она просто придушила. Да-да, своими руками.

Я не знаю, зачем Маргарет Плантагенет, дочь герцога Кларенса, показали такой неуклюжей клухой. Вроде, не в кого ей было такой быть. Да и не была она такой.

А ещё нам показали Изабеллу и Фердинанда. И Катерину Арагонскую. Здесь слова бессильны, это видеть надо.


Каким-то образом, фильм пытается объяснить судьбу династии, но, с другой стороны, заключительные сцены показывают, что и при Тюдорах продолжали править Йорки. Со всеми вытекающими последствиями.

читать дальшеОчень жаль, что леди Маргарет играет совсем другая актриса. В предыдущей горел какой-то внутренний безумный огонь под интеллигентной внешностью. Эта просто похожа на помесь сушеной змеи с ястребом. С другой стороны, леди Маргарет из "Белой королевы" просто не подошла бы на ту роль сдающей одну позицию здравого рассудка за другой женщины, в которую её поставили создатели "Белой принцессы". Здесь леди выглядит сублимацией старого мира, мира Войн Роз. Как и Элизабет Вудвилл, собственно. Одна выглядит вороной, а другая лебедем, но суть у них одна - уничтожать, унижать, подавлять. Если на Тюдорах были проклятия, то именно эта отрава прошлого - одно из них.


Старому миру противостоит молодая пара, Генри Тюдор и его невольная супруга, Элизабет Йоркская. Их отравили ненавистью друг к другу ещё до того, как они встретились, и встреча эта была ядовитой по всем параметрам. Тем не менее, они довольно быстро начинают понимать друг друга, хотя им это совершенно и не нравится поначалу. Генри хочет от жены не только государственной поддержки, но и любви. Лиз хочет изначально подчинить мужа, и править через него, но против природы и она бессильна. Тем более, что роль жертвы политического и физического насилия просто не в её характере. Плюс, получается так, что из всех окружающих, только муж, которого ей полагается ненавидеть, способен понять и разделить её взгляды. У них даже общие проблемы - амбициозные матери, и можно жаловаться на них друг другу. Вообще, "никто меня не любит" - это любимый напев короля. Но выглядит он при этом чрезвычайно глупо, особенно когда спрашивает, любит ли его супруга, в окружении выводка ребятишек. В общем, они друг друга находят, в конечном итоге.

Сестру Лиз, Сесилию Йоркскую, показали сущей дрянью. Сначала она пытается предложить себя Генри вместо сестры, как девушку приличную (в отличие от...), а когда тот её авансы отвергает, начинает дружить с леди Маргарет против Лиз. Потом им, вошедшим в клан Тюдоров, приходится дружить против матери, которая желает всем Тюдорам смерти. В том числе, получается, и собственным внукам.

Невольно порадовала внешность епископа Мортона - он выглядит сущим пьянчугой. А вот сэр Томас Стэнли радует брутальной мужественностью "конкретного пацана с раёна".


Продолжается педалирование темы любви между Джаспером Тюдором и леди Маргарет. И это совершенно не нравится её сыну. Сцена в конце второй серии, когда он открыто и прилюдно отвергает резоны матери, и даёт ей понять, что и править намеревается самостоятельно, и её привязанность к Джасперу терпеть не намерен - хороша. Даже жаль становится на мгновение эту старую грымзу. Хотя старой она и не была в 1485 году - всего-то 44 года. И долго жалеть её не получается.

Нам показали Маргарет Бургундскую - некрасивую умную женщину, окруженную блестящим двором. И заставили её...предложить себя Джасперу Тюдору, ххххоспадитыбожежмой



Почему-то, леди Сесилию авторы фильма отправили к дочери в Бургундию причем выглядело это как-то так, что ей не понравилось отсутствие хорошего вина в Англии. Хотя, как известно, к вину неравнодушна была леди Маргарет, а вовсе не леди Сесилия. Впрочем, всё от одиночества и неудовлетворенности, решили авторы, и заставили Джаспера по-простецки сказать леди: мы жили для Генри, но почему бы теперь нам не пожить для себя? Но леди Маргарет так и не посмела стать счастливой. Через что многие люди стали несчастными. В том числе и сам Джаспер, которого она просто придушила. Да-да, своими руками.

Я не знаю, зачем Маргарет Плантагенет, дочь герцога Кларенса, показали такой неуклюжей клухой. Вроде, не в кого ей было такой быть. Да и не была она такой.

А ещё нам показали Изабеллу и Фердинанда. И Катерину Арагонскую. Здесь слова бессильны, это видеть надо.


Каким-то образом, фильм пытается объяснить судьбу династии, но, с другой стороны, заключительные сцены показывают, что и при Тюдорах продолжали править Йорки. Со всеми вытекающими последствиями.
@темы: "экранизации vs каноны"
Мне давно хочется написать ответственным за каст: почему у них царственные особы все как одна сутулые ходят?
Понятно, что не всем иметь осанку как у Кейт Бланшетт, но все-таки
lenorman, Aeda, честно говоря, еле челюсть успела подхватить на этих эпизодах
Йеннифэр_Миледи, TheMalcolm, так это дань средневековой моде, считалось изящщщщным и нежным. Шея склонена, бёдра вперёд.
где??? Я ж Престолы не смотрю.
Мишель Фэйрли очень мощная актриса, внимание вполне предсказуемо отвлекла. Молодое поколение знатно отставало.
Я смотрела не как исторический сериал и даже не как экранизацию, а просто как костюмное кино.
wendellin, я работаю над собой, пытаясь понять мессидж противной стороны. С белой и красной королевами (книгами) это удалось вполне. Книги изящно написаны, от лица героинь. Но вот принцессу я не читала, и не знаю, как далеко сценаристов унесло от книги.
В частности, как теперь совершенно очевидно из моих раскопок в биографии Скряги, его не могли одолевать сомнения по поводу законности своего правления, и Йорков в той ситуации прихватили за компанию только для того, чтобы удовлетворить тех, кто служил им после смерти Генри VI. Это была скорее реставрация династии Ланкастеров, чем смена Йорков на Тюдоров.
Отсюда выглядят странно метания Генри VII в истории с Варбеком и приватная "коронация" этого трепетного цветочка властной женой-Йорком. И присутствие королевы на королевском совете - этапять. Допустим, леди Маргарет входила в совет как графиня Ричмонда (после развода со Стэнли, для того и развелась, небось), это же был особый титул. Но Лиз точно в совете не заседала.
Танец не нашла.
Йеннифэр_Миледи, разве что
БП-фильм же это один поток больного и безграмотного сознания.
Меня добила Бургундия, а по отзывам я поняла, что Кастилия с Арагоном были еще удивительнее. Но и Англия, мне кажется, у них ниже того уровня, где можно начинать критику отдельных пунктов.
Заодно с истрией, они разделали и географию, кстати. Например, Мехелен (Малин) у них во Франции
Фэрли, подозреваю, огорчилась, что в Престолах ей не дали сыграть себя-зомби - эту линию выкинули - ну вот здесь и оттянулась...
goblincat, увы, мне экскурсов в альтернативную историю хватило и с королевами
Йеннифэр_Миледи, зато в кудрях и латах!
MirrinMinttu, любопытно! Уже очень хочу посмотреть :-)
Мне так нравилась Маргарет в Королеве..
В образе Лиззи меня несколько смущали её вываливающиеся из всех нарядов груди. То есть, я понимаю, зачем - подчеркнуть сексуальную энергию молодой женщины, перебивающую мрачную сухость свекрови, но как-то она уж чересчур перебивает
Тоже жаль, что в роли Маргарет другая актриса.
Испания вообще убила! Там, действительно, слова бессильны... Фильм кое-как досмотрела, а вот книга про БП у меня не "поперла", особенно после "принудительного секса" между Тюдором и Элизабет
Со всем, что ты написала согласна на 100%. Но сериал я посмотрела спокойно, даже страшно сказать с удовольствием
Я вообще люблю периодически устраивать "марафон" сериалов на определённую тему.
Теперь эта линейка будет выглядеть так: "Белая королева"- "Белая принцесса"- "Тюдоры"- а потом фильм "Елизавета" (с неподражаемой Кейт Бланшет). (Хотя есть и сериал про Елизавету, но в фильме такой великолепный Уолсингем!).
А ты ничего не написала про деток. Как они намекнули на непростой (мягко говоря) характер маленького Гарри.