Помимо скульптурной группы монахов, "идущих" по направлению к рыночной площади, мне удалось кое-что снять и в кафедрале - в той его части, которая была доступна. Гробница Беды Достопочтенного как раз находится у входа в кафедрал.
читать дальшеУмер этот ученый в своем монастыре, в Джарроу, где-то в 739 году, но в 1022-м, поскольку в Дареме был построен кафедрал для св. Катберта, монахи Джарроу привезли его кости в кафедрал, с просьбой об их захоронении в гробнице святого. Там они и находились до самого 14-го века. Потом Беде Достопочтенному построили собственную гробницу. Её вскрывали в 1831 году, и тогда д-р Джеймс Рейн, руководивший вскрытием, нашел череп ученого настолько необычным, что сделал три его слепка, и послал слепки на изучение. После чего они благополучно где-то затерялись.
Я так и не нашла, чего же необычного было в этом черепе, потому что в наши дни вся эта часть науки объявлена неэтичной и ненаучной)).
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/85268861.jpg)
Еще в "сокровищнице" было вот это, the Sanctury Ring - дверной молоток в форме "Hellmouth", как написано - лев, пожирающий человека, хотя человека я не нашла на изображении:
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/85268883.jpg)
Такие дверные молотки были для беглецов от закона, просящих церковного убежища. Достаточно было постучать (или прикоснуться к кольцу при свидетелях), чтобы получить убежище на 39 дней. Практично для обвиненных ложно или по политическим причинам (за 39 дней можно разобраться в деле, причем получив полное внимание важных персон, вплоть до короля). Отменили право церковного убежища в Англии в семнадцатом веке. Скорее всего, потому, что и система изменилась, и право стало нарушаться слишком часто. Его еще Эдвард IV нарушал, и потом Генри VII.
То, что называется "лучшим образцом англо-саксонской вышивки", разглядеть в витрине было совершенно невозможно. Они запаяны в стеклянные трубки, помещенные в стеклянные контейнеры, и всё это помещено в стеклянную витрину. Конечно, этот текстиль уникален. Как уникальны и условия, в которых он сохранился, но об этом я напишу после экскурсии по собору, когда буду описывать приключения останков св. Катберта. Текстиль этот - части ленты, отделывающей столу (поручь), и выглядит это как-то так:
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/85268929.jpg)
Каждый фрагмент изучают, и это того стоит:
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/85268930.jpg)
Вообще, о вышивках из Даремского кафедрала есть целая книга: Ivy, Jill. Embroideries at Durham Cathedral.
С кафедралом связан и фальшион Коньерсов. По легенде, когда-то один из Коньерсов, сэр Джон, убил подобным оружием дракона, терроризирующего местность Сокбурна. Когда норманны захватили Англию, Вильгельм Завоеватель так впечатлился услышанной историей, что сделал Роджера Коньерса коннетаблем замка Дарем.
Данный фальшион, выставленный в сокровищнице, был сделан во времена Генри III, и никогда не использовался в битве. Назначение его было чисто церемониальным. Как только очередной принц-епископ въезжал в город, очередной Коньерс вручал ему фальшион, который принц-епископ передавал ему обратно, подтверждая тем самым права семьи на поместье Сокбурн и находящиеся под его эгидой земли. И это продолжалось семь столетий, пока Коньерсы не вымерли в конце восемнадцатого века. Вот что значит вовремя и хорошо рассказанная легенда!
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/85268988.jpg)
И ещё я нашла изображение Большой Кухни кафедрала, которую теперь используют в качестве сокровищницы. И это хорошо, потому что само помещение - одно из редчайших сохранившихся со Средних веков:
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/85268996.jpg)
А вот монастырские песенники двенадцатого и шестнадцатого веков я сфотографировала без зазрения совести - они были выставлены в каком-то ярко освещенном коридоре, и там не было ни одной надзирающей души:
![](http://static.diary.ru/userdir/8/4/9/4/849469/85269008.jpg)
Я тебе завидую (впрочем, я это делаю при каждом твоем выезде в Англию))
Я так понимаю, полотенца всякие и одежда. Мелкая должна быть вышивка. Или через две дырочки шили?
У меня бабушка так занавески расшила в новую квартиру. Правда, болгарским крестом, но узор был стилизован под народный.
Нари, Мари Анж, простите неумеху, ведь на сайте есть картинка, как делались эти вышивки. Просто мне она ни о чем не говорит:
medieval.webcon.net.au/technique_stitches.html#...
medieval.webcon.net.au/technique_stitches.html#...
medieval.webcon.net.au/technique_stitches.html#...
Armilla, ура!)) Надеюсь, и дальше интересно будет.
Это я даже вообще не знаю, как назвать. Шитье впкрипреп, наверное. В смысле, прикрепленные нитки.
Ну да, по счёту нитей в полотне, благо на домотканом холсте их хорошо видно. И вышивали без пялец, просто зажимая ткань на пальцах левой руки, через указательный и средний.
MirrinMinttu, на этих картинках гладь, вернее, её разновидность - гобеленовый шов, а ещё стебельчатый, тамбурный и петельный швы и шов "назад иголку". Есть ещё шов, которым крепили канитель, обвивая её шёлковой ниткой. А крестика нет.
Дама издалека, спасибо за пояснения!
Кстати, расческа сделана из слоновой кости.
какое ж всё артефактненькое...