Городок абсолютно прелестный. Шутка только в том, что автобус туда въезжает с совершенно неправильной, по отношению к замку, стороны. Вышла я, огляделась в поисках самой высокой точки, не узрела, и поплелась по указанию знака, обещающего инфу для туристов и музей. Про инфу ничего не скажу, так она мне на глаза и не попалась, а до музея я дохромала. Он оказался довольно далеко, а вовсе не в центре, и указатели, как обычно, закончились в самом неподходящем месте. Но оно того стоило!
читать дальшеМузей Боуз - это такое конкретное обаяние английской аристократии конца XIX века. Правда, это его построили наконец, в начале 1890-х, а строить-то начали 23 года назад, так что можно, наверное, и о середине говорить. А ещё этот музей - своего рода памятник Джону и Жозефине Боузам. О них я тоже напишу, потому что это прямо-таки Санта-Барбара английского разлива.
Джон был незаконнорожденным графским сыном. Речь идёт о титуле графа Стратмора и Кингхорна, это шотландский титул. То есть, родители-то его поженились, но отец умер через 16 часов после брачной церемонии, и его брат оспорил права вдовы. Там была длинная тяжба, в результате которой английские владения графа достались наследнику, Джону, а шотландские и титул - брату усопшего. А всё потому, что мать Джона была не леди, а дочерью садовника, и пара более 10 лет была вполне счастлива и без формальностей. Просто граф, по какой-то причине, стал умирать, и спохватился обвенчаться с сожительницей. Завещание-то в пользу сына он давным-давно сделал.
Впрочем, мать самого графа тоже не была леди, зато она была самой богатой наследницей в Европе, в её время. Ну уж точно в Англии, если не во всей Европе. Шахты, понимаете ли. Так что когда дед Джона Боуза женился, этот аристократ взял фамилию жены-буржуа. Потому что таким было условие для получения состояния супруги в своё распоряжение. Та парочка была экзотической во всех отношениях. Супруга, которая богатая наследница, ещё и пьесу написала, "Взятие Иерусалима". Издала самиздатом. Но вообще, эта пра-пра-пра-прабабушка матери Елизаветы II была той ещё... дамой. Прочтите, если кто любит истории сумасшедшенького периода второй половины 1700-х: en.wikipedia.org/wiki/Mary_Bowes,_Countess_of_S...
Нравы тогда были специфические, так что было это безумие или экзотичность - кто знает.
Сам-то Джон Боуз вёл обычную жизнь богатого помещика и промышленника. Занимался политикой, покровительствовал театру, собирал красивости и даже разводил лошадей - успешно. Жениться он уехал во Францию, потому что ему казалось, что в Англии его воспринимают с недостаточным пиететом, в силу истории его рождения. Вообще интересно, конечно, что сын дочери садовника котировался ниже своего дяди, сына распутной богачки, но общество всегда было более снисходительно к выходкам богатых.
Женился-то Джон Боуз на актрисе, и это был удачный брак. Правда, бездетный, но пара решила сделать своим детищем музей Боузов, и Жозефина даже успела поприсутствовать при закладке первого камня, но тогда она уже была практически при смерти. То есть, в этом шикарном особняке никто никогда не жил.
Два самых привлекающих туристов экспоната - это Серебряный Лебедь и триптих фламандского мастера Virgo inter Virgines, которые открываются на несколько часов в день.
Лебедя сконструировали в 1773 году, и он буквально заводится, как шарманка. Самого лебедя изваял парижский ювелир Брике, а часовой механизм (вернее, там три механизма) к нему построил человек по имени Мерлин. Джон Мерлин.
Спасибо за пост и фото, потрясающе красивый замок. Чем-то напомнил "Даунтон", хотя там Хайклер, если не путаю. Люблю такую архитектуру, сочетание мощи и изящества. Не-тяжесть.
light hunter, ты права. Здание одновременно мощное, и не тяжелое. Музей, собственно, на 2-м этаже. На 3-м - ученые сидят, а на 1-м всякое. Пешком я, кажется, единственная туда притопала, а вот машин было вдоль дороги... И ещё там же совершенно обалденный парк. Но мне и нос туда сунуть было некогда, не говоря о том, что я еле ползала в тот день.
Люблю такую архитектуру, сочетание мощи и изящества. Не-тяжесть.
серафита, наверняка))