рабочееЧем дальше в лес, тем толще партизаны. Я говорила, что у нас многие вообще ушли из профессии после того, как нам навесили работать во славу страны бесплатно 48 часов в год, и одновременно срезали с отпускных 30%. Стало последней каплей. А у меня последней каплей стали травмы сухожилий и спины, потеря трудоспособности на 2/5 (вообще больше, по мнению врача, но если написать больше 2/5, то это уже инвалидность), и то, что чем больше я болею, тем хуже оплачивается мой больничный.
Есть у нас один пациент, я и упоминала о нем. Диабет, то есть хоть он и ест как птичка, мои руки еле руки у него на поясе сходятся. Веса там, полагаю кг 130-140. Одна нога, вторая ампутирована выше колена. Знаете, почему? Потому что он довел ситуацию до гангрены, не обращаясь к врачу. Результаты анализов - все красным цветом, нормальных нет. Психика подвинута и всегда была подвинута. Сидит дядька на кресле инвалидном, с которого буквально течет моча, потому что специальная защитная пеленка не выдержавает, когда в неё льют целый день. другая субстанция тож присутствукт, но хоть не течет. Нет, он не хочет, чтобы ему всё это меняли несколько раз в день. Он готов терпеть нас только утром и вечером. Да, ему тяжело вставать на одну ногу, но - он в свой время отказался от костылей, теперь он отказывается от поднимающего устройства. Он отказывается ехать на обследования и госпитализироваться. Он отказывается от душа.
Тем не менее, мы с ним ладили идеально, он неплохой человек, просто он отказывается видеть своё положение таким, какое оно есть. Но сегодня он вообще не мог встать с кресла. Но наотрез отказался от ухода в кровати, где его можно хотя бы перекатывать. У него голова кружится, когда его в кровати обрабатывают. Попробовали мы с напарницей помочь ему подняться. Куда там, как мешок с камнями, причем скользкий мешок. ибо субстанции же. И тут наступил мой предел. Я ему озвучила, что или он отправляется в койку на обработку, или я умываю руки. Что я не намерена инвалидизировать себя ради его заскоков. Ну, сегодня дядьке свезло, у нас в смене был молодой мужик, мы его вызвонили. Как-то он его на несколько секунд удержал, чтобы я хотя бы подгузник застегнула. Но понимаете же, что ни о каком мытье его и кресла речь уже не шла. В общем, я этому уважаемому пациенту высказала всё, что я думаю о его ситуации и его поведении. Обиделся страшно. А меня аж коротило от гнева. Всё время перед глазами стояли строчки из расчетного листа "больничный оплачивается на 2/3". То есть, я уже стала полуинвалидом, меня уже наказали за это материально, а тут этот сидит и быкует.
Не знаю, что будет завтра, послезавтра и в прочие праздничные дни. Я категорически отказываюсь работать с этим человеком в имеющихся условиях. Ситуация патовая, ведь и остальные не из стали. Медбрат, который нам помог, тоже башкой крутил: почему мы должны двать себе жилы из-за того, что у человека туман в голове?! Что нам делать?! Завтра он снова у меня, в напарницах женщина-тростинка с больной спиной
@темы:
"Этот мир придуман не мной"
А у него диагноз психиатрический стоит?
Берегите себя: у меня 3 грыжи в позвоночнике (ветврач, крупные), это невесело и, главное - эта песня с нами навсегда
Пациентов много - спина - одна.
Оставшееся здоровье я намерена беречь, как дракон свои сокровища.
Навия, нет, там не психоз. Там... даже не знаю, что. Там психика переворачивает всё с ног на голову и оформляет в сказку-фантазию. Например, доставил ему мужик белье из прачечной, а дядька рассказывает, что его хороший друг обещал ему как-нибудь организовать поездку по городу в своей машине. Человек, который принимает заказы на продукты по телефону - "хороший, старый друг". И так далее. Но поскольку реальность-то другая, на оборотной стороне медали страх быть отвергнутым и тенденция отгородиться от жизни. Отказы, конечно, взять можно. Хотя и не факт, что он подпишет. Но что дальше? По идее, дядька живет в частном хосписе, то есть, это их головная боль. Но они же берут отдельно деньги за каждый поворот, и он не хочет платить (или не может). Мы, муниципальная медицина, обязаны законом оказывать помощь всем. Но вопрос-то в том - как??? Какием-то волшебным образом от нас ожидается, что мы поднимем лежачих и накормим тех, кто есть отказывается. Без вспомогательных приспособлений, без права отказа и без достойной за этот ад оплаты.
Tetroka, он понимает. Вчера у него проскочило классическое "вы обязаны, у меня есть права". Но, я думаю, мы прогибаемся слишком глубоко. А он не готов признать, что его дело швах. От него ж не скрывают результаты анализов. Но он упрямо утверждает каждый день, что ещё ого-го! Да пусть бы себе, но в данном случае он самоутверждается за счет моего здоровья и моей мобильности до конца моей жизни. И я не готова ими жертвовать ни для кого. Вообще ни для кого. В общем, если ничего не будет предпринято в ближайшее время, я звоню чиновнику по защите охраны труда.
Merelena, знаешь, даже если бы заметил)) Я с радостью делаю больше положенного там, где это возможно (то есть, с 98% пациентов, и с вредными тоже). Но я не готова жертвовать. Обычно я просто предупреждаю, что, например, пациент должен максимально участвовать во всех действиях. В таких случая помощь - вопрос техники, а не физических усилий. И люди это понимают. Но в данном случае я искренне не знаю, как ухитриться и пациента не оставить сидящим в моче и дерьме, и себя не угробить окончательно.
rane, да какой там подвиг - работа это. Работа настолько подразумевающаяся, что за неё даже не считают нужным платить толком. В принципе, она интересна, потому что надо знать тучу всякого, чтобы оценивать состояние пациента и быть в состоянии ему помочь правильно. Но в последние как-то всё съехало в сторону "денег нет, но вы должны". Даже не "держитесь". Нас вообще не благодарят.
Можно вопрос - страна-то какая?
Кстати, когда будете брать отказы, запишите видео/аудио, со свидетелями, тогда у вас будет аргумент, да если он откажется подписывать.
И Вы правы: не терзайте себя ради того, кто этого не стоит.
Вообще с людьми работать тяжелее всего, но если еще лично и физически, то это должно очень хорошо оплачиваться, а не как у вас (да и у нас тоже).
Я бы, наверно, так же поступила.
ekemen, хе, неделю назад он вставал. Я с ним одна управлялась! Потом решили, что двое смогут ускорить процесс, и бедолаге меньше придётся напрягаться. И всё было очень справненько, как по нотам. Я давно уже требую подъемник туда, потому что ежу понятно, к чему всё придёт раньше или позже. Но. По нашей системе, за каждой медсестрой прикреплены 3-5 "своих" пациентов, чьими делами мы занимемся от и до. И этот дядько - не мой. Его ответственная медсестра очень опытная, с большим стажем и большой чувствительностью к нарушениям своих границ. И она полностью пошла у дражайшего Ларса на поводу. Она очень больна, и, мне кажется, не в состоянии с ним спорить. Далее, все пациенты также прикреплены к "своим" фельдшерам. И ответственная за этого дядька фельдшерица никогда никого не ставит в известность о своих планах. Хотя должна, в общем-то, для того и существуют многопрофильные бригады. И ещё не известно, как две эти дамы отреагируют, когда появятся после праздников. Страна - Финляндия.
alwdis, с точки зрения профессиональный этики, мы не можем разделять пациентов на тех, кто стоит, а кто нет. Но граница прогиба должна быть, по-моему. А то дело до того дошло, что медсестрам приходилось одному пациенту джин с тоником смешивать. Этот живёт на алкоголе, есть его и пьет. При этом, пьяным я его не видела. Хороший дядька, и не заброшенный. Видимо, дети покорно алкоголь покупают, потому что останавливаться в его состоянии уже нельзя. Но я ему сказала, что не могу и не хочу чувствовать себя убийцей. Он - ходячий, и холодильник рядом. У него просто невралгические боли по всей ступне на обеих ногах. Ему реально больно. Но курить-то он ходит на балкон. Правда, сегодня я видела, как он доставал бутылку из холодильника. Там ещё что-то с руками. И диабет, кстати. И тоже все мирились со странной ситуацией, каждый по-своему, пока я не поставила на совещании вопрос о единой линии поведения в таких случаях.
goblincat, сегодня вопрос решился так, что дядько вечером без возражений полез в кровать. Правда, меня там не было. Но он просил передать, что я была права. Оплачивать... "Женские" работы традиционно очень плохо оплачиваются. Статистически, на 24% ниже, чем "мужские". В какой-то степени, по нашей же вине. Потому что на каждом повороте, в каждом интервью пишут про работу по призванию, работу сердцем. А если тебя так уж работа сильно призывает, так зачем за это ещё и платить достойно? Мечтала - получила, какие претензии? И ещё, положено всегда говорить про "прекрасных пациентов". Что вообще толстая ложь. От того, что человек стар или болен, или то и другое, он не становится лучше или хуже себя-целого. С чего это вдруг обычные люди волшебно изменяются в прекрасных, как только теряют дееспообность? Не изменяются они. И за работу в состоянии физического и морального стресса надо бы платить. А за общение с прекрасными пациентами - зачем?
Kroiddilad, спина, плечи, колени. Кто чем работает))
Прямо СССР с его рабством, разве что увольняться пока можно без проблем и уголовной статьи за тунеядство нет.
я этому уважаемому пациенту высказала всё, что я думаю о его ситуации и его поведении.
Это правильно, болезнь - не оправдание хамства, манипуляций и паразитизма.
Обиделся страшно.
Переживёт. Вам о своём комфорте и своём здоровье надо думать, они всегда и везде на первом месте.
Я категорически отказываюсь работать с этим человеком в имеющихся условиях.
Правильно. Вы умница.
А уволиться и найти другую работу никак? У вас вроде бы есть ещё одно образование? Можно ещё от службы занятости выбить бесплатное обучение другой профессии. Или о бизнесе подумать. Вы у себя одна, нафига вам так угробляться?
в последние как-то всё съехало в сторону "денег нет, но вы должны". Даже не "держитесь". Нас вообще не благодарят.
В пень и в болото такую работу. Кто говорит "денег нет, но вы должны", то пусть так и работает. А вы увольняйтесь, нечего себя калечить и терпеть недоплату с неуважением. Себя надо беречь, любить, уважать и высоко ценить.
Аарра, уголовной статьи нет, но есть тонкости. Каждый гражданин должен иметь определенный статус: работающий, учащийся, безработный, не работающий. Последняя категория - это домохозяйки и домохозяева. Вся система завязана на этой регистрации. Если человек вдруг "пропадает" из данных категорий, его начинают подозревать полиция и налоговое управление. И проверять. На каком основании отлынивает от работы, на что живёт. Пособие невозможно получить, не зарегистрировавшись ищущим работу безработным. А если человек не работает и не получает пособия, то это выглядит подозрительным.
Увольняться с постоянной вакансии в нынешней экономической ситуации и с потерянной наполовину трудоспособностью - это безумие. Я не настолько хиппи, чтобы питаться солнечным светом
Про "работу сердцем", призвание и прочую чепуху. Любая работа хороша 15-30 минут и когда ты ее хочешь делать (ну, у кого-то 15-30 минут будут 2-3 часами, к примеру). Но не в том графике, не всегда с теми коллегами и уж точно не с теми клиентами. Так что фигня это, с моей точки зрения. Скорее, существуют более приемлемые и менее приемлемые режимы работы, коллективы, а в самой работе какие-то моменты могут нравиться. Но чаще, когда это именно работа, а не "присутствие", то момент, когда она закончилась. Я на это смотрю так. И позитивная риторика с годами все больше раздражения вызывает.
goblincat, я риторикой сыта по горло. Здравцентр вместо больницы, альтернативная одаренность вместо тупости, дипломатия со злыднями, усечение прав человека по имя какой-то непонятной внешней угрозы, усечение прав работающих во имя благополучия следующих поколений...
а что до дядьки - так бывает и полезно выслушать и в реальность вернуться хотя б отчасти
Потом потребовала от ответственной за него медсестры изменить ресурс тратящегося времени. После того, как та послала меня в пешее путешествие к лешему в задницу по причине своей перегруженности, я удвоила это время сама, накатала новую оценку мобильности пациента, описала ситуацию в истории его болезни, позвонила в отделение, выдающее подсобные материалы, потребовала заключения физиотерапевта. Заодно выяснилось, что последнюю оценку его мобильности ответственная медсестра делала год назад (положено раз в полгода при неизменной ситуации, и немедленно при изменении состояния), а тест на память был сделан... в 2014 году. Всё это очень странно, потому что его ответственная медсестра постоянно бурчит о том, как все плохо работают.
По идее, на будущей неделе у мужика должен уже быть персональный подъемник.
А в целом на работе обстановка поганая с новой начальницей. Уж не знаю, есть ли ей хотя бы тридцатник (то есть, работала ли она практически с пациентами, или является административным бройлером), но нас она ни в грош не ставит. И первым делом испортила отношения с двумя действующими фельдшерами, что не умно, потому что из оставшихся двух одна уходит, а другая вышла на работу на пару дней, после подписания договора, и после этого ушла на больничный. То есть, работу четырех фельдшеров делают два человека. И прикрикнуть на них за то, что ровно в 7:30 они не сидят на планерке - дебилизм. У нас смена начинается ровно в 7:30. И фельдшерам надо до планерки посмотреть, кому из пациентов надо делать разные замеры. И нет, они не могут сделать это накануне, потому что тупо двойной размер работы у них. Из медсестер, одна перевелась в другую бригаду сразу, две молодые и очень грамотные-добросовестные ушли учиться или переучиваться.
Я этот год посмотрю, сдохнет ли ишак или помрет падишах. Мне надо сначала себя в норму привести на облегченном графике, после этого уже буду планировать, если эта фифа, которая начальница, не поумнеет с опытом, или не уйдёт нафиг.
А вы не можете перевестись тоже куда-нибудь вон?
Как-то это становится нормой жизни сейчас. В руководстве оказываются люди не только некомпетентные в руководимой сфере, но и некомпетентные в вопросах управления. И резво начинают менять работающую систему в соответствии со своим представлением о красоте. Загрызла огорчение бутером и меланхолично прикинула, кто над нами начальствовать будет. Пока никто особо не рвется. Предыдущего начальника поставили добровольно-принудительно, под угрозой увольнения.... Руководил он - через подхвостье.
ekemen, в принципе, да. Хотя есть несколько "но".
Во-первых, кому я нужна в своем нынешнем состоянии. Я реально плоховато хожу, у меня адски болит спина от малейшей попытки задействовать спинные мышцы, и я быстро выдыхаюсь, часа за два. Надо использовать данный мне год с 50% физнагрузкой но полной оплатой, и обозреть состояние поздней осенью. На своё счастье, я успела ухватиться за одну из последних возможностей занять вакансию по постоянно действующему договору. Это охраняет меня от обоснованного желания работодателя выпнуть сломавший элемент вообще прочь.
Во-вторых, у нас вовсю идет перестройка всей системы. Мне, вестимо, хочется перейти на работу рядом с домом, но не хочется начинать с нуля - с испытательно срока и минимального оклада без учета выслуг. Через год или максимум два, мы будем с Хельсинки в одном административном округе, и я смогу переводиться куда мне вздумается, как старый работник внутри системы, из одной единицы в другую.
Есть ещё несколько более или менее экзотических вариантов, но они требуют времени на обкрутку за и против. Всё решат моё физсостояние и финансовые моменты.
Раника, да кто его знает. У сильно больного человека "в состоянии сделать" и "делает" - это не синонимы. Да и не был бы он в нынешнем состоянии, если бы способен был на усилие в чем-то, кроме воображения. А дядько, всё-таки, теперь болен сильно. С конца лета же, он конкретно перестал осознавать, что лужи на полу - это его моча. Я видела, как он удивился и почти испугался однажды, оперевшись на сидение, и обнаружив рукой, что покрытие насквозь мокрое. То есть, из задницы чувствительность ушла уже давно и теперь вот добралась но ноги. Признание недееспособным никто проводить не будет, скорее всего. Это процес долгий, а данный пациент умрет, скорее всего, гораздо раньше. У него сильные отклонения абсолютно по всем показателям анализов, а теперь ещё и невропатия.
Олёка, нам сначала повезло, я считаю, но первая начальница этой бригады ушла на пенсию. У нее были свои особенности, но она была нацелена на решение любых проблем, и делать это умела. Вторая, возможно, просто не захотела уходить от тех, кого знала много лет, и перешла начальствовать к ним, благо их начальница ушла в новый проект. Но здесь невелика потеря. Что будет с этой, я не знаю. Если не дура, к лету разберется и начнет работать. Если дура, то сначала развалит бригаду окончательно, и потом уйдёт.