Do or die

читать дальшеПосле того, как в полном охренении поднял глаза от выжимки из диагнозов и заключений предыдущих врачей, которые я для него приготовила. Довольно пухлая папка получилась (распечатки из электронной истории). Компьютерная система частного здравоохранения "не общается" с системой муниципального здравоохранения от слова вообще. Учитывая, какое количество народа имеет страховки и ходит исключительно к частникам, легко можно себе представить, как мало мы знаем о тех, кто, в конце концов, попадает в клиенты нашей службы. Бывает так, что не знаем вообще ничего - человек никогда не обращался к муниципальным врачам.
А сегодня получилось так, что частный врач не имел доступа к моим данным. Пожалел только, что не увидит рентгеновской фотографии, на остальное махнул рукой и припечатал, что не понимает, почему сразу не послали на магнитную съемку. Выписал направление (попаду уже в среду), и сказал, что позвонит о результате (в пятницу), и по телефону посовещаемся, что дальше. Чтобы лишний раз не таскаться на такие расстояния. "Будем приводить колено в порядок", - сказал он. Ну-ну...
Вообще, когда страховая компания берет тебя под крыло, что-то действительно начинает происходить. Ты сразу попадаешь к хирургу-ортопеду, который точно знает, что ему нужно для правильного диагноза. Но буквально на каждый шаг нужно одобрение страховой в смысле оплаты. В больнице это устроенно так, что ты поднимаешься на этаж, где принимают врачи, берешь номерок, и попадаешь к работнику страховой. Она быстро смотрит на общее решение, и дает врачу право выписать счет на адрес страховой компании. Врач делает назначение. Ты снова берешь номерок и идешь на страховую половину. Они ставят одобрямс, после чего ты поворачиваешься, и тут же получаешь время на следующий этап (на съемку, в моем случае). Всё это происходит через электронную систему, конечно.
Никакой задержки, никаких очередей, работают все 4 точки на страховой половине и все 3 на выдаче времени на следующий прием. Кстати, когда я звонила забронировать первое время, для жертв производственных травм вообще своя система записи, свой коридор.
Неловко признаваться, но только сейчас я поняла, как на самом деле работает система финского здравоохранения. Во всяком случае, на сегодняшний день. По страховкам она работает. На муниципальной стороне больше не получишь ничего, кроме минимальнейшего минимума. Даже на рентгене и ЭКГ экономят. Рядом со мной дожидался времени мужчина, который травмировался на работе еще в феврале. Ходит с двумя костылями, с трудом и кряхтением, и разнесло его за полгода неподвижности ого-го. Почему заняло столько времени признание травмы производственной, я даже не спросила, потому что знаю. Врачи на приемах пишут так, что потом страховые врачи не понимают, о чем идет речь. Видимо, выдали отрицательное постановление, которое пришлось обжаловать, и перед этим требовать исправлений записей историй посещений. Но не важно. Важно то, что и ему за полгода не соизволили дать на муниципальной стороне ничего, кроме больничных и рецептов на болеутоляющие. Ну а о том, как в нашей поликлинике полгода мужика марьяжили с "похудеть и больше двигаться" проглядев рак (экономят на УЗИ), пока он не стал неоперабельным, я писала раньше.
В общем, нынешняя система муниципального здравоохранения Финляндии даже уже не в заднице, потому что на такой глубине начинается уже глотка, если смотреть с той, дальней стороны. И эти люди торпедируют план полной перестройки всей системы на основании того, что частная медицина задушит муниципальную, и станет монополистом, и поднимет цены так, что население потеряет равноправие в вопросах, связанных со здоровьем. Частные-то страховки денег стоят. Но где оно, сегодняшнее равноправие? Его нет.
В общем, я собираюсь плюнуть на веру в госсистему, которую мы все поддерживаем немалыми налогами и отчислениями, и застраховаться. Раньше у меня была сделана только страховка на несчастный случай (вне рабочего времени). Я - человек не болезненный, без единой хронической хвори, и платить страховку на всякий случай мне просто не хотелось. Но теперь я поняла, сколько всего может случиться совершенно неожиданно даже со мной, а я ведь не становлюсь моложе.
@темы: истории о медицине
Для работодателей обязательна страховка для работающих, на время работы плюс по дороге с работы/на работу. Это практически та же частная система, но на службе работодателей. Она бесплатна совершенно для пользователей, но с зарплат идут автоматические проценты на соцрасходы, в которые она включена. Теоретически, идея была вовремя предупреждать заболевания и активно реабилитировать работников, и я ещё успела это застать в самом начале 90-х. А потом шарахнула такая экономическая депрессия, что состригли всё хорошее со всех муниципальных услуг, и с тех пор становится все хуже. Короче, сейчас оттуда можно получить только больничные да рецепты.
А частная страховая система - совсем отдельно от первых двух. Это уж каждый берет себе добровольно. Какая-то небольшая компенсация за это обслуживание гражданам была (ведомственное обслуживание не включает услуги стоматологов, а в муниципальном надо стоять в очереди по полгода), но её в прошлом году урезали вдвое, и теперь она осталась чисто символической.
В общем, тьфу-тьфу. Чтобы не подвела.
А мужика того, на костылях, жалко...
Да, сделай страховку! У меня полно страховок - начиная от эээ... непредвиденного вдовства (ттт!) до на случай инвалидности.. Да еще куча страховок детей - им в школе каждый год делают.... это чтоб по судам школу не затаскали за халатность...вдруг упалочнулсягипс...
Понимаешь, бесплатная медицина благополучно развалилась уже к 2010 году. Вот как только стали рассматривать пациентов и всю систему здравоохранения просто статьей расхода, который надо минимизировать, так всё и пошло рушиться. Было принято очень много неправильных, торопливых решений, которые начали эффект домино. И продолжает приниматься много решений, которые будут иметь очень плохие последствия. Знаешь, у нас опытные политики стали уходить из политики. Так откровенно и говорят, что не хотят принимать участия в творящемся цирке.
Правда, есть у меня страховки, которые нах не нужны...так я их потихоньку выцарапываю... какая-то невеликая сумма накапала - я ее тут же забираю.И не возобновляю.
развалилась уже к 2010 году а почему так? Почему решили экономить именно на здравоохранении???
Зато я звонила сегодня новой боссихе. Наш фельдшер сказал, что та адекватна и молода. Ну что - по телефону так и есть. Вообще ни одной фальшивой ноты. Но народ на больничных, в офисе только временная наемная сила. Что там вообще происходит, интересно?
Вот что происходит - это интересный вопрос. И что с этим вообще собираются делать? Оставлять больных на произвол судьбы? Рабоников-то нет.
Как пльтернатива есть возможность заключать дополнительную страховку, например, для зубного или какие-то определенные случаи.
Но я сразу скажу слово за обазательную госстраховку. Лечение практически не отличается от приватных. Человек попадает в больницу. У него спрашивают карточку страховки и лечат. А потом посылают счет напрямую страховщикам. Я даже не знаю, сколько стоит прием врача, узи, укол и т.п. Все от нас происходит закрыто.