Do or die
Вообще-то, согласно правилам финского языка, Villa Gyllenberg читается как Гюлленберг, но поскольку фамилия шведская, то холера его знает, применимы ли обычные правила. В любом случае, как эту розу ни назови, она прекрасна. Да-да, именно прекрасна, и никто меня в этом не переубедит. Да, 1938. Да, ящичком. Но...

Вид с суши

Вид с моря
читать дальшеДостраивали виллу дважды, по мере разрастания коллекции. Хозяин, Карл Ане Гилленберг, на составление этой коллекции денег не жалел. Не то чтобы он родился с золотой ложкой во рту, и ему можно было не думать о хлебе насущном. Ложка была в лучшем случае серебряной, да и то не более чем семейной реликвией, о которой помнили, но которой не пользовались. То есть, род-то у Гилленбергов дворянский, но переехавший из Швеции в Финляндию отец был управляющим очень оригинального поместья. В том смысле оригинального, что изначально оно было основано в начале 1600-х аристократическими переселенцами из Шотландии, которые сочли климат родины для себя чрезвычайно нездоровым. И в руках аристократов поместье (8 000 гектаров!) находилось до самого 1835 года, пока те не выродились, и хитрый купец из Порвоо не купил всё поместье себе (отнюдь не за бесценок, хотя очень старался). Вот управляющим при сыне этого Эрика Строле родитель Гилленберга и трудился. Совершенно не известно, сколько у него было детей, каковы капиталы, и унаследовал ли Ане Гилленберг что-то кроме герба от своего родителя.

Что-то типа "рыцарь избранный, прости нам долги наши"
Сам Ане Гилленберг закончил торговое училище, и нанялся работать в банк, потихоньку ремеслу, и за пять лет преуспел настолько, что переехал из Турку в Хельсинки в 1916 году в качестве главного управляющего и акционера банка, который занимался финансами, валютой и недвижимостью. Увы, к 1925 году хозяин банка угодил в беду, и был вынужден по сути прекратить всю деятельность, уволив всех служащих, включая Гилленберга. Только тот уже настолько уверенно стоял на ногах, что основал свою фирму, и в том же году купил банк своего бывшего патрона после его смерти в том же 1925 году. После чего 10 лет не менял названия этого банка, хотя дела вёл умело и успешно. Только в 1936 фирма стала называться Pankkiiriliike Ane Gyllenberg Oy, и только в 1937 Гилленберг стал гражданином Финляндии. К 1949 году его вес в деловых кругах был достаточным для титула коммерческого советника. После этого он делал деньги, занимался благотворительностью, и собирал предметы искусства.

Возле виллы со стороны залива
Жена его, Сигне, была обычной служащей банка, на которой Ане женился в 1919 году, и кто его знает, чем она ещё занималась, кроме как была женой своего мужа. Умерли они оба в 1977 году. Надо бы немного больше о благотворительности. Изначально, в 1949 году, Ане с женой основали фонд, спонсирующий исследования в области медицины (психосоматика и антропософия). В 1966 году Ане дарит всю свою коллекцию данному фонду, и супруги выражают желание, чтобы вся коллекция была доступна на выставках, в связи с чем стали строить в 70-х годах выставочную галлерею. А до этого в 50-х изначальную постройку уже расширили на добавочную столовую комнату, потому что, понятное дело, супруги редко когда имели возможность скромненько пообедать вдвоем.
Впрочем, для этого в их распоряжении были куда как более скромные помещения второго этажа. Там от личных помещений осталась только ванная комната, впрочем. Знаете, самая обычная, функциональная ванная без каких-либо украшательских поползновений. Зато виды из окна там сами как прекрасная картина.

Выкладывать фотографии каждой мадонны или святого я не буду, это безнадежно. Их просто слишком много, от Тинторетто и Тициана до Эдельфельта и Родена. Я покажу то, что меня поразило. Например, такой скульптор и художник по керамике как Михаил Шилкин. В Финляндию он попал вроде как случайно в 1921 году, когда его яхта от местного яхтклуба, на которой он шел по Ладоге, угодила в финские пограничные воды. Ну, в Финляндии он и остался, и, начав с работы батраком, в 1924 году он уже учился в высшей школе промышленного дизайна. Работать ему, впрочем, приходилось параллельно с учебой, но как-то здесь это до сих пор практикуется, так что жизнь как жизнь. Что поразило Гилленберга и меня - это не то, чем Шилким был особенно известен (фигурки животных, невероятно "живые"), а вот чем:

Esse Homo, 1944

Мадонна с ребенком

Самсон и Далила

The Confirmand (Конфирмант)
И ещё две картины Галлен-Каллелы, которые я не видела раньше. Причем одна меня почти напугала, настолько много в фигуре мужчины в женском платье недоброжелательности, и настолько неоднозначно выражение его глаз.

Adler et Gillet (Aftermath)
Мужчина с усами не зря выглядит ряженым - это граф Анри де Валломбрез, абсолютно и невероятно талантливый мастер гончарного искусства, делавший совершенно невероятные вазы. В женском платье норвежский художник и приятель Галлен- Каллелы, Карл Дорнбергер. На мой взгляд - человек действительно в высшей степени неприятный и даже с хорошо так подвинутой психикой, хоть и считается одаренным художником. Что именно изображает картина, можно только догадываться, и то не факт, что догадаемся правильно. Само название двусмысленно - оно может означать и похмелье, и последствие, и плохой результат. В одной статье картину вовсе окрестили "Отверженные", хоть и поторопились немного нервно объяснить, что молодые люди вели богемную жизнь, притворяясь не теми, кем были. В другой статье утверждается, что картина изображает... актеров уличного кукольного театра, собирающих плату после представления.
Два названия и у этой картины - Ангелы-хранители/Вороны. Про неё вообще ни мур-мур не пишут почему-то:

Ну, в общем, получилось у меня с г-ном Гулленбергом полное совпадение вкусов, надо сказать. А вообще-то меня на эту виллу занесла выставка Торстена Васасьерны (1863-1924). Вот уж кто сражался со временем на свой лад. Не пошел от ни в модернизм, ни в абстракционизм, а всю жизнь так и писал мифические сюжеты и природу. Хотя показать-то он критикам показал, что манерой "парижской школы" владеет в совершенстве:

Цветы

Операция
Но душу этот художник вкладывал в другое:

Сказочная принцесса

Св. Георгий и дракон

Падающие листья
Вот. И в заключение - милейшие светильники:


Вид с суши

Вид с моря
читать дальшеДостраивали виллу дважды, по мере разрастания коллекции. Хозяин, Карл Ане Гилленберг, на составление этой коллекции денег не жалел. Не то чтобы он родился с золотой ложкой во рту, и ему можно было не думать о хлебе насущном. Ложка была в лучшем случае серебряной, да и то не более чем семейной реликвией, о которой помнили, но которой не пользовались. То есть, род-то у Гилленбергов дворянский, но переехавший из Швеции в Финляндию отец был управляющим очень оригинального поместья. В том смысле оригинального, что изначально оно было основано в начале 1600-х аристократическими переселенцами из Шотландии, которые сочли климат родины для себя чрезвычайно нездоровым. И в руках аристократов поместье (8 000 гектаров!) находилось до самого 1835 года, пока те не выродились, и хитрый купец из Порвоо не купил всё поместье себе (отнюдь не за бесценок, хотя очень старался). Вот управляющим при сыне этого Эрика Строле родитель Гилленберга и трудился. Совершенно не известно, сколько у него было детей, каковы капиталы, и унаследовал ли Ане Гилленберг что-то кроме герба от своего родителя.

Что-то типа "рыцарь избранный, прости нам долги наши"
Сам Ане Гилленберг закончил торговое училище, и нанялся работать в банк, потихоньку ремеслу, и за пять лет преуспел настолько, что переехал из Турку в Хельсинки в 1916 году в качестве главного управляющего и акционера банка, который занимался финансами, валютой и недвижимостью. Увы, к 1925 году хозяин банка угодил в беду, и был вынужден по сути прекратить всю деятельность, уволив всех служащих, включая Гилленберга. Только тот уже настолько уверенно стоял на ногах, что основал свою фирму, и в том же году купил банк своего бывшего патрона после его смерти в том же 1925 году. После чего 10 лет не менял названия этого банка, хотя дела вёл умело и успешно. Только в 1936 фирма стала называться Pankkiiriliike Ane Gyllenberg Oy, и только в 1937 Гилленберг стал гражданином Финляндии. К 1949 году его вес в деловых кругах был достаточным для титула коммерческого советника. После этого он делал деньги, занимался благотворительностью, и собирал предметы искусства.

Возле виллы со стороны залива
Жена его, Сигне, была обычной служащей банка, на которой Ане женился в 1919 году, и кто его знает, чем она ещё занималась, кроме как была женой своего мужа. Умерли они оба в 1977 году. Надо бы немного больше о благотворительности. Изначально, в 1949 году, Ане с женой основали фонд, спонсирующий исследования в области медицины (психосоматика и антропософия). В 1966 году Ане дарит всю свою коллекцию данному фонду, и супруги выражают желание, чтобы вся коллекция была доступна на выставках, в связи с чем стали строить в 70-х годах выставочную галлерею. А до этого в 50-х изначальную постройку уже расширили на добавочную столовую комнату, потому что, понятное дело, супруги редко когда имели возможность скромненько пообедать вдвоем.

Впрочем, для этого в их распоряжении были куда как более скромные помещения второго этажа. Там от личных помещений осталась только ванная комната, впрочем. Знаете, самая обычная, функциональная ванная без каких-либо украшательских поползновений. Зато виды из окна там сами как прекрасная картина.

Выкладывать фотографии каждой мадонны или святого я не буду, это безнадежно. Их просто слишком много, от Тинторетто и Тициана до Эдельфельта и Родена. Я покажу то, что меня поразило. Например, такой скульптор и художник по керамике как Михаил Шилкин. В Финляндию он попал вроде как случайно в 1921 году, когда его яхта от местного яхтклуба, на которой он шел по Ладоге, угодила в финские пограничные воды. Ну, в Финляндии он и остался, и, начав с работы батраком, в 1924 году он уже учился в высшей школе промышленного дизайна. Работать ему, впрочем, приходилось параллельно с учебой, но как-то здесь это до сих пор практикуется, так что жизнь как жизнь. Что поразило Гилленберга и меня - это не то, чем Шилким был особенно известен (фигурки животных, невероятно "живые"), а вот чем:

Esse Homo, 1944

Мадонна с ребенком

Самсон и Далила

The Confirmand (Конфирмант)
И ещё две картины Галлен-Каллелы, которые я не видела раньше. Причем одна меня почти напугала, настолько много в фигуре мужчины в женском платье недоброжелательности, и настолько неоднозначно выражение его глаз.

Adler et Gillet (Aftermath)
Мужчина с усами не зря выглядит ряженым - это граф Анри де Валломбрез, абсолютно и невероятно талантливый мастер гончарного искусства, делавший совершенно невероятные вазы. В женском платье норвежский художник и приятель Галлен- Каллелы, Карл Дорнбергер. На мой взгляд - человек действительно в высшей степени неприятный и даже с хорошо так подвинутой психикой, хоть и считается одаренным художником. Что именно изображает картина, можно только догадываться, и то не факт, что догадаемся правильно. Само название двусмысленно - оно может означать и похмелье, и последствие, и плохой результат. В одной статье картину вовсе окрестили "Отверженные", хоть и поторопились немного нервно объяснить, что молодые люди вели богемную жизнь, притворяясь не теми, кем были. В другой статье утверждается, что картина изображает... актеров уличного кукольного театра, собирающих плату после представления.
Два названия и у этой картины - Ангелы-хранители/Вороны. Про неё вообще ни мур-мур не пишут почему-то:

Ну, в общем, получилось у меня с г-ном Гулленбергом полное совпадение вкусов, надо сказать. А вообще-то меня на эту виллу занесла выставка Торстена Васасьерны (1863-1924). Вот уж кто сражался со временем на свой лад. Не пошел от ни в модернизм, ни в абстракционизм, а всю жизнь так и писал мифические сюжеты и природу. Хотя показать-то он критикам показал, что манерой "парижской школы" владеет в совершенстве:

Цветы

Операция
Но душу этот художник вкладывал в другое:

Сказочная принцесса

Св. Георгий и дракон

Падающие листья
Вот. И в заключение - милейшие светильники:

@темы: финляндия