Do or die


Эти феи умудрялись мыть полы в туфлях на каблуках! И какая выправка! А ножки в какой там балетной позиции?

читать дальше



@темы: Дамский вопрос

Комментарии
20.08.2023 в 16:46

Немецкие дамочки 50-60х и в свои 80 лет сохраняют многие привычки, ходят в пятницу в парихмахерскую делать укладую, по воскресеньям в 10 утра нарядно одеться в церковь, в 16 часов кофе с кусочком торта. Если муж жив, то она печет сама. Если вдова, то она идет в кондитерскую и там сидит с 16 до 17. Одно удовольствие смотреть на немецкие пожилые парочки. У мужчины будут брюки почти до подмышек, со стрелками, но светленькие. Вообще, одежда пожилых часто светлая. Могут одеть панамки. И они дружно шуруют куда-нибудь гулять.
20.08.2023 в 18:06

Do or die
brekikex, вот такой нарядный стиль, причем очень с большим вкусом, сохраняла моя любимая клиентка-пациентка ровно до 98 лет)) Потом прошлой зимой перешла со строгих пиджаков на более мягкие кофты. Но летом снова летние костюмы пошли и подходящие аксессуары. В инвакресле, к сожалению - колени наследственно плохими оказались, хотя по своим апартаментам передвигается при помощи высокого роллатора. А так с головой не просто дружит, а очень, современной техникой пользуется, жить не устала, до нового и интересного жадна как молодая. Вот она никогда без укладки на люди не покажется. Когда парикмахер в отпуске, она лучше закажет ланч домой, но растрепой не пойдёт. И очень, очень мудра.

В пансионате сложно судить о стиле - здесь они как бы дома, так что народ одевается хоть и формально, но не совсем строго. А вот если кто идет в театр или на концерт, то и каблуки в ход идут. И всё же это те, кто, скажем так, не на стройке работал. Так что да, и привычки наработаны, и одежда очень дорогая и классического стиля. Бывшие поломойки больше на классических старушек похожи.

А англичанки престарелые выглядят ровно так, как их в сериалах показывают)) Единственное, что в глаза бросается, так это усиленное использование планшетов. Наши всё больше смартами пользуются. Планшет только у одной видела.
20.08.2023 в 18:41

еще цветочки
да, какие разные 50-е годы в их части глобуса и в нашей :)
20.08.2023 в 20:17

Тут такой момент, что эта реклама воспевала и продвигала схему, в к-рой жена не работает нигде, кроме своего дома. "Киндер, кюхе, кирхе" такое, только на американский лад.
Неработающие и обеспеченные советские дамы тоже были в  природе. Их просто меньше было, чем домохозяек в Америке :) Если там в 50-е "верхний уровень" среднего класса довольно часто имел неработающих жён (вопрос престижа, показатель, что муж зарабатывает достаточно), то у нас это были как правило, супруги военных с большими звездами, академиков и пр. Остальные пахали.
20.08.2023 в 21:57

Я бы заработала психоз и лечила его по рецептам сих дамочек: бурбон и транки.
20.08.2023 в 23:18

Бороться и искать, найти и перепрятать
Меня в своё время вытряхнула из халатов свекровь, когда я дома засела в декрете. Ну как вытряхнула, посоветовала перейти на что-нибудь из моего повседневного гардероба, что не жаль дома юзать. Чтоб муж не исключительно в халатах меня наблюдал. Я сначала насупилась, но потом оценила. Конечно, не на каблуках и в вечерних платьях, у меня и на выход ноги в каблуках отваливаются, но всё равно самоощущение подтянутее. Сейчас я иногда специально домой что-то покупаю, но стараюсь, чтобы мне самой нравилось, во что я одета, а не только чтоб удобно, хоть и уже не перед кем выделываться.
20.08.2023 в 23:25

Do or die
AizeNN, а то в нашей части такой прослойки не было... Просто в массе это было невозможно.

Zlobnoe Zverushko, да. Именно схема. Работой женщины была её семья. Правда, система иногда давала сбой, если кормилец внезапно умирал от болезни, а капиталистом при этом не был. Тогда женщине приходилось искать службу - благо, тогда это ещё было возможно. И счастье, если мужчина был достаточно дальновиден, чтобы иметь на такой случай страховку. Была у меня такая пациентка... С тремя детьми на руках осталась, страховка спасла.

Лейриаль, вряд ли заработала бы, если все остальные живут так же, и это считается желанной нормой. Иоанна Хмелевская вот страстно костерила систему, в которой женщина пахала на работе и продолжала пахать после работы дома, а требования к внешнему виду и уровню обслуживания семьи остались прежними, как тогда, когда она была только при доме.
20.08.2023 в 23:32

Do or die
uele, а я вот всерьез задумалась, насколько бесконечное удобство моей одежды отражается на уровне моей лени:lol: Когда я придерживалась офисного стиля, то была сущим танком, а сейчас что? А сейчас смотрю дорамы, и желаю при этом, чтобы они были без негатива и не слишком волнительны. Вот серьезно!
21.08.2023 в 12:51

wake me up when it's all over
Забавно, мне всегда дома хотелось ходить в шелковом пеньюаре (боа по усмотрению), такие чтоб барби - тапочки на небольших каблучках, с помпонами, завтрак на серебряном подносе (еду приносят, ессно). Часам к трём пополудни ты выскальзываешь (это важно!) из пеньюра - душ, лёгкая небрежная укладка, и вся в чём-то таком струящемся, рукава чтоб за тобой летели, - на премьеру в театр, или в оперу, или хоть на выставку авторских кукол

Работа не предусматривается, муж не предусматривается, дети (откуда только взялись?) гуляют в парке с бонной. Доход от имения в N-ской губернии, разумеется.

У меня даже был пеньюар и поднос. Но фиг ли толку, если в понедельник на работу топать
21.08.2023 в 14:12

Do or die
puniagapi, я тоже по молодости пеньюарами увлекалась)) Потом, правда, не до них стало, но ведь было же!
21.08.2023 в 15:37

вряд ли заработала бы, если все остальные живут так же, и это считается желанной нормой.Не скажите. Как раз в 1950-х в США был самый высокий уровень женского алкоголизма именно среди домохозяек. 
21.08.2023 в 18:11

Do or die
Хозяйка книжной горы, а это смотря в каком сегменте смотреть. Если проводить обзор среди замужних женщин среднего класса, которые все домохозяйки... И что считать алкоголизмом (нужно знать, какая граница потребления тогда считалась для женщин максимумом, а я её не знаю). В любом случае, если взять потребление алкоголя такой дамой и женой фермера, то, скорее всего, уже сам стиль жизни предполагает, что ведущая активную социальную жизнь женщина пьет больше, и её среда относится к алкоголю терпимее. В общем, статистика хороша, но не сама по себе.

А вообще тема интересная. Можно, например, посмотреть и с современной точки зрения: насколько ожидания окружающих давили на психику домохозяйки среднего класса. Нынче вот считается, что высокий уровень агрессии, депрессий, употребления алкоголя и наркотиков и самоубийств у молодежи связан именно с тем, что с них слишком много требуют.
21.08.2023 в 18:38

еще цветочки
MirrinMinttu, мне кажется, здесь про лоск, а мы апеллировали к чистоте и уюту при том, что сама идея сделать быт красивым во главу угла не ставилась. Пренебрегали дизайном, где могли)). Вот интересно какой тут процент нехватки ресурсов, а какой - невнимания к красоте?
21.08.2023 в 20:49

MirrinMinttu, да, всем хороша эта система была, нооо... В случае смерти или тяжелой болезни кормильца могло получиться очень не очень :(

А, ну и насчёт алкоголизма я хз, но бензодиазепинчики и мет были в ходу в недетских масштабах. У +/- богемы - кокс. Я видела винтажные сумки 50-х годов, дорогие на момент появления, сделанные как раз для верхней страты среднего класса, в которых были нычки для таблеток в фермуаре, например. Застегивается сумочка на цветочек или ещё какую прибамбасинку, а прибамбасинка внутри полая и открывается, если знать, где подцепить или нажать.. Как раз для беспалевного закидывания колёсами, тогда ж в ходу больше не блистеры были, а фасовка в пузырьки, пузырёк - штука довольно заметная и с сигнатурой аптеки. А переложить в потайную микробонбоньерочку - и никто не спалит :))
21.08.2023 в 20:50

Do or die
AizeNN, по-моему, дело в ресурсах по большей части. Люди всё-таки стремились украшать быть любыми ухищрениями. Ну и, возможно, в идеологии. Ведь довольно долго стремление к красоте клеймили мещанством, ещё в 70-х. Вспомним, что рисовалось в образе "дряни":

"Слава. Слава, Слава героям!!!

Впрочем,

им

довольно воздали дани.

Теперь

поговорим

о дряни.

Утихомирились бури революционных лон.

Подернулась тиной советская мешанина.

И вылезло

из-за спины РСФСР

мурло

мещанина.

(Меня не поймаете на слове,

я вовсе не против мещанского сословия.

Мещанам

без различия классов и сословий

мое славословие.)

Со всех необъятных российских нив,

с первого дня советского рождения

стеклись они,

наскоро оперенья переменив,

и засели во все учреждения.

Намозолив от пятилетнего сидения зады,

крепкие, как умывальники,

живут и поныне

тише воды.

Свили уютные кабинеты и спаленки.

И вечером

та или иная мразь,

на жену.

за пианином обучающуюся, глядя,

говорит,

от самовара разморясь:

“Товарищ Надя!

К празднику прибавка –

24 тыщи.

Тариф.

Эх, заведу я себе

тихоокеанские галифища,

чтоб из штанов

выглядывать

как коралловый риф!”

А Надя:

“И мне с эмблемами платья.

Без серпа и молота не покажешься в свете!

В чем

сегодня

буду фигурять я

на балу в Реввоенсовете?!”

На стенке Маркс.

Рамочка ала.

На “Известиях” лежа, котенок греется.

А из-под потолочка

верещала

оголтелая канареица.

Маркс со стенки смотрел, смотрел…

И вдруг

разинул рот,

да как заорет:

“Опутали революцию обывательщины нити.

Страшнее Врангеля обывательский быт.

Скорее

головы канарейкам сверните –

чтоб коммунизм

канарейками не был побит!”
21.08.2023 в 20:57

Do or die
Zlobnoe Zverushko, да, случалось. Правда, тех, кого я знала, спасла страховка мужа. Хотя всё равно пришлось идти работать и менять стиль жизни, был дом, всё в доме и даже возможность иметь приходящую на несколько часов раз-два в неделю помощницу. В Америке, полагаю, было похуже из-за склонности к кредитам и платной медицины. Теряя кормильца, семья могла потерять всё абсолютно.
21.08.2023 в 21:06

MirrinMinttu, да. Если не было ништяков, не зависящих от мужниной зарплаты (трастовые фонды, приданое-наследство-доход от акций и проч.), то ситуация могла буквально за сутки стать ооочень печальной. Ну, собс-на, такой, какой она регулярно оказывается сейчас у матерей-одиночек без собственного дохода, чо уж. 
21.08.2023 в 21:26

Do or die
Zlobnoe Zverushko, сейчас в чем-то даже хуже, потому что в 50-е многие становились служащими в банках или аптеках вообще без специального образования, учились по ходу, и даже делали какую-никакую карьеру, а сейчас без диплома разве что полы мыть возьмут, да и то не в лучшее место. Правда, есть какой-то социал, наверное.
21.08.2023 в 21:58

MirrinMinttu, да, плюсую. Раньше с этим (работа с нуля и без корочек, причём в возрасте 40+) было проще. Что до социалки... Где как, в РФ на неё не проживёшь, даже если жить ну очень скромно и жилье свое. 
21.08.2023 в 23:12

Do or die
Zlobnoe Zverushko, у нас могут и расходы на квартиру компенсировать, если нет других доходов, кроме социала, или доход не дотягивает до прожиточного минимума. Ну и наверняка на ребенка что-то платят. Я только в общих чертах знаю. Впрочем, новое правительство собирается эту помощь сильно урезать, так что предполагаю, что скоро вся страна будет в мелочах знать, какие пособия здесь платятся и кому. Правительство, конечно, будет ультра-правым и сволочным, но факт - это недостаток рабочей силы при изрядном количестве молодых людей, живущих на соцальные пособия, потому что работая, они в сухом остатке будут иметь меньше, чем сидя на пособии. Что ненормально и неправильно.
22.08.2023 в 18:52

MirrinMinttu, при изрядном количестве молодых людей, живущих на соцальные пособия, потому что работая, они в сухом остатке будут иметь меньше, чем сидя на пособии.
В Германии такая ситуация уже давно. Работать за небольшие деньги получается "невыгодно". А чем дольше ты сидишь на пособии, тем сложнее снова включиться в рабочий ритм. Замкнутый круг. А пособие на детей повышает рождаемость как раз у сидящих дома, беженцев и т.п. Пять детей родил и можно жить неплохо.
22.08.2023 в 20:09

Бороться и искать, найти и перепрятать
brekikex, работают антикризисными демографами)).
22.08.2023 в 20:17

MirrinMinttu, ну у нас ничо никому не компенсируют, сколь я знаю. И пособие на ребёнка после 3, кажется, лет, какое-то вовсе копеечное, я цифр не помню, но помню, что когда мне их озвучивали несколько лет тому, пожрать в кафе адын раз было дороже :)
Кстати, я согласна, что ситуация, когда сидеть на пособии выгоднее, чем работать, гнилая. У нас ничо подобного, потому что выплаты по безработице такие, что едва хватит на проездной и телефон (почему, собс-на, на биржу идут вовсе отчаявшиеся, кто не вовсе - подхалтуривают вчерную без регистрации и смс :)), так шта статистикой по безработным в РФ - только подтереться, она не отражает истинного положения дел ни разу :)) Но я хз, как сделать так, чтобы пособие было таким, чтобы на него можно было жить, и в то же время не припадали к государственной сиське потомственные халявщики и лентяи, которые не обременены толпой спиногрызов и/или болезнями и вполне могут зарабатывать на жизнь, просто не желают :((
22.08.2023 в 20:26

Do or die
brekikex, вот и получается, что планы нынешнего правительства обязать посылать детей в сады и школы, а их мамаш учиться и на работу, вполне понятны и народом одобряемы. Хотя сами по себе сабжи отвратные сели в министры. Вот мой коллега-афганец - язык выучил идеально, получил востребованную профессию, теперь на инженера доучивается уже. И когда его мать выразила желание посидеть с его детьми дома, он не согласился. Сказал, что им надо идти учиться с младенчества жить по местным стандартам, да и матери нечего в 4 стенах сидеть и не самым веселым воспоминаниям предаваться. Теперь мать работает, а перед этим квалификацию повара получила (на больших кухнях - в школах, больницах и тп). Но мне кто-то сказал, что из Афганистана сюда приехали очень образованные люди, у которых будущего дома не было из-за их образования. А из черной Африки едут люди без образования, не обученные учиться. Поэтому хотя бы их детей надо засунуть по школам, чтобы у них не в гетто будущее было.
22.08.2023 в 20:55

надо засунуть по школам
Точно. Быть социальщиком непрестижно, стыдновато и дети не перенимают модель родителей. Большинство, по крайней мере русских, детей из подобных семей выучивают профессию и работают. А ещё жизнь на социале требует постоянных отчетов, писем, доказательств, что ты пытаешься найти работу, показывать как минимум пять резюме на вакантные места. Т.е., это тоже занятость и довольно неприятная. Есть "профи", кто так и живет много лет. Но этим не хвастаются.
22.08.2023 в 21:16

Do or die
brekikex, так чтобы всё это осознать, надо понять местную культуру. А как её понять, не имея контактов за пределами своей диаспоры? С их точки зрения, всё класс, их кто-то содержит, они сидят дома или неспешно прогуливаются по улицам, сплетничают, готовят есть... Иногда их куда-то отправляют для знакомства с работой, но там они больше мешают, чем помогают. Отсидят обязаловку - и снова в родное болотце. Про мужиков не скажу, просто не знаю, где они время коротают нынче. На улице их присутствие больше не ощущается, зато на стройках - очень даже, так что, видимо, трудоустроили вполне, а лениться там не получится, коллеги-эстонцы доступно объяснят, что такое сдельщина. Конечно, по сравнению с тем, что творилось в конце 90-х, ситуация несравнимая, то есть и учиться пошли, и работать, а молодежь уже от местных только цветом отличается. Но многие продолжают в своих углах сидеть, так что работы много ещё с ними.
22.08.2023 в 21:24

Do or die
Zlobnoe Zverushko, ну как... Наверное, именно так - активизируя штрафами. Меня только несколько угнетакт в этих планах то, что под гребенку попадут и без вины виноватые. Есть всегда определенных процент неприкаянных в обществе. Они не то что не хотят - они правда не умеют ни искать работу, ни хвалить себя в резюме, ни даже вписаться в рабочую схему, если их как-то воткнут на работу. Тупят, путают всё, мыкаются с несчастным видом под ногами и всех бесят. Им просто нужно больше времи на адаптацию и одного-двух дружелюбных коллег рядом, а с дружелюбностью нынче напряженка на работе. Вот с такими людьми состема наказаний не сработает, она их погубит.
23.08.2023 в 03:19

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Совершенно не понимаю, что мешает заниматься хозяйством в жемчугах на шее. Жемчуг надо НОСИТЬ. Просто хотя бы несколько дней в месяц каждое колье. Иначе он тускнеет. Да, жемчуг дома - это другой стиль поведения.
Ну так не нов совет: домашняя одежда должна быть одной из самых дорогих в вашем гардеробе, потому что вы носите ее чаще всего. Удобной, но дорогой. И с жемчугом ее носить не проблема.
На каблуках я, конечно, не хожу, но долгие годы я носила дома туфли вместо тапочек.
Так что можно дома быть подтянутой, красивой, заниматься хозяйством и не убиваться при этом. И улыбаться, да.
23.08.2023 в 11:48

Do or die
alwdis, лично на мой взгляд несколько комично кашеварить, увешавшись украшениями, убирать в них к тому же и страшно неудобно, а вот насчет всего остального плюсую.
29.08.2023 в 18:54

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
MirrinMinttu, у меня нет времени кашеварить. Я провожу у плиты менее 10 минут в день. И если на мне при этом жемчуг, то я это как-нить переживу. Куда хуже, когда он пожелтел.
Жемчуг дома надо носить не для понтов и вообще не для себя. А для жемчуга.

И да, спасибо за Маяковского. Очень забавно сейчас его читать.
Истина вообще сбоку. Он критикует не то, что плохо. Нет ничего плохого ни в платье с эмблемами, ни в бале, ни в канарейках. Они отлично могут сочетаться и с осмысленной, целеустремленной жизнью, и с бездуховным приобретательством. Равно как и нынешняя мода на "стерильно чисто, светло, просторно, каждая вещь на своем месте" (гм, мне одной кажется, что это операционная?) тоже никак не гарантирует душевную чистоту.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии