Do or die


но не представляется возможным...

читать дальше

@темы: житие мое

Комментарии
17.11.2023 в 13:04

А что, если я лучше моей репутации?
Как сказал кто-то из великих, если ружье висит на стене в первом акте, в последнем оно выстрелит.

Это Чехов. Точнее, он говорил, что такое ружьё "должно выстрелить" - это рекомендация избегать в тексте лишних подробностей.
17.11.2023 в 14:58

Вот почему всяким испанцам и итальянцам, а также балканцам можно мигрантов десятками тысяч пропускать, а русским нельзя?
17.11.2023 в 16:11

Жить - удовольствие.
У нас в округе в магазинах славянских личиков и нет, и вообще в сервисных услугах редкость стала великая. Было время совсем всё восток-восток.
Читала как-то, что было местное распоряжение, чтобы в коллективе были не только мигранты, но "местные славяне". И только тогда разбавлять стали ))) и маршруткам по ушам надавали, а то автобусы не могли к остановке подъехать.
Но есть фирмы, которые по моим ощущениям, мужчины просто покупают, чтобы их женщины проводили там время и типа-работали. Мелкие, маникюр, стрижка, продать безделушки... но вот.
Когда работала в школе, то логопед жаловалась, что её и семью её прямо терроризируют приезжие, чтобы она ставила произношение мигранстким детям.
17.11.2023 в 17:53

Нари, "это другое", оне ж " Цивилизация".
17.11.2023 в 18:41

Вопрос мигрантов во всей Европе очень болезненный. В Германии это вообще центральный вопрос предвыборной капмании. Людям, даже самым гуманно настроенным, свой карман и благополучие ближе к телу. Из-за большого количества мигрантов хуже с садиками, школами, с деньгами на всякие социальные программы. Да даже бедняки местные были подвинуты из-за того, что беженцы в количестве претендуют на дешевое жилье, льготы и т.п. А финнов же мало. Они с трудом переварят наплыв. Или же вопрос был в другом?)))))
Я своего сына отучала оставлять фантики и упаковки по всей квартире - складывала их ему в комнату на стол. Постепенно он привык за собой убирать. Но у него была своя комната, куда не жалко сбросить мусор. Мужу так не сделаешь.
17.11.2023 в 18:44

Do or die
Мари Анж, я думала про Чехова, но потом вспомнила почему-то Мейерхольда.

Нари, почему нельзя-то? Там же были довольно большие двусторонние соглашения, от которых финны, если помню правильно, отказались первыми, а русские только в октябре. Просто всех бесит оказаться в классических клещах в вопросе с мигрантами.

Помнишь осаду Руана Генри V Английским? Руан выкинул за ворота "лишних", чтобы не надо было тратить на них припасы. Англичане не пропустили из через свои линии, естественно, потому что на такое должен быть договор и организованный вывод. Дело было как раз под Рождество, Генри позволил своим кормить, кого они сочтут нужным, но не пропускать. Руан обвинил короля в убийстви мирного населения. Король же сказал, что нетушки, это не он выгнал людей на смерть. Таким образом, все считали виноватой противную сторону, никому славы эта ситуация не принесла, а погибшие от голода и холода проклинали обе стороны.

В ситуации с мигрантами мы имеем ровно то же до сих пор. Она в принципе нерешаема так, чтобы все остались довольны. Поляки и греки не пускали мигрантов силой, когда их гнали через границу турки в Грецию и белоруссы в Польшу. Многие погибли. Уверена, что никто из нас не хотел бы себе такой судьбы. Но они реально никому не нужны. Нигде. Вот и болтаются в лимбо, чтобы кто-то мог саркастически писать о "цивилизованности" противной стороны. Правительство у нас нынче правое, министры все из националистической партии, они просто не могут себе позволить впускать сюда ещё неопределенное количество крепких исламских мужиков, потому что см. Швецию. Более того, оппозиция поддержала это решение. Ну, гуманитарные организации осуждающе качают головами и поджимают губки, но и они понимают, что нельзя, чтобы граница протекала.

LenaElansed, а у меня только что москвич в жж-ленте писал, что в двух банках, где он общался с персоналом лицом к лицо, это были прикавказские лица, скверно понимающие русский и вообще не ориентирующиеся в работе. По каждому вопросу звонили старшим, с которымми долго и страстно общались на родном языке. Это нормально вообще?

Кстати, ты хорошо сказала про купленные фирмы для как бы трудоустройства. Я заметила за последнее время три (парикмахерская, "блошка" и ресторанчик), которые просто не могли бы существовать, если бы существовали на выручку. И это очень нехорошо, потому что кто-то ж через них деньги отмывает.

Лейриаль, оне Евросоюз, который связан внутрисоюзными обязательствами помощи странам, на которых обрушилась волна мигрантов. Цивилизованного же решения вопроса с мигрантами никто ещё не придумал.
17.11.2023 в 19:47

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
MirrinMinttu, ну, не знаю, как в Москве, а в Новосибирске я только один раз столкнулся с мигрантом, который плохо понимал по русски. И работал он не в банке, а стены красил.
Была, правда, ещё продавщица в торговом центре, которая не знала слова "дюжина" (дюжину блинов я просил, пришлось уточнить). Но это, полагаю, простительно. Так-то у неё вполне приличный русский был, и даже без акцента.
17.11.2023 в 20:33

MirrinMinttu

Ну как бы мигранты тоже не особо белые и пушистые. Они едут жить на халяву, вписываться в чужое общество не собираются, претендуют на выплаты за просто так. И еще меня всегда поражало, когда они рассказывали, сколько денег заплатили проводникам или потратили на дорогу. У тебя есть 10 тысяч баксов? Ну то есть они продали все, что было, и без единой копейки денег пробираются в Европу, четко зная, что их там будет содержать пожизненно. Что и происходит. Бедная Лампедуза уже лопается.
17.11.2023 в 22:53

Нари, я сейчас изучаю историю немцев в России. Чуть-чуть истории их переселения
А всё это к чему? Я сейчас с внуками-правнуками этих немецких переселенцев общаюсь. Они хором пишут, спасибо деду, что выехал, выдержал, смог. Думаю, внуки сегодняшних мигрантов, если Европа не развалится, будут благодарить своих дедов, что приехал в благополучную спокойную страну. Кстати, дети интегрируются довольно хорошо. Многие идут в вузы и вырастают чуть-чуть уже другими.
18.11.2023 в 00:25

I'm moving towards something.(c) // Never forgive, never forget.
У нас уборщицы почти все нерусские - киргизки, узбечки и прочие восточные дамы - и часто еле-еле по нашему говорят (на работе часто сидят в столовой и треплются там по телефону, збс вообще). Водители маршруток поголовно нерусские, очень редко славянские физиономии вижу. Работники торгового зала в продуктовых тоже часто из восточных людей. Женщины у них, к слову, очень наглые сплошь и рядом и не отличающиеся хорошим воспитанием (это к вопросу о клише про забитых восточных женщин).
18.11.2023 в 02:05

Do or die
brekikex, да именно в том, ну и ещё в одном. Ни одно государство не быдет адо принять людей, с которыми поработали спецслужбы недружественного государства, даже если это только подозрение, что поработали.

С трудоустройством мигрантов у нас интересно. Поскольку их процентуально к общему числу больше, чем коренного населения именно в рабочем возрасте, в целом процент трудоустройства одинаков. Но извечная встроенная проблема рынка рабочей силы Финляндии в том, что этот процент не дотягивает даже до 70! То есть, у нас 30%+ трудоспособного населения сидит на социале. Не знаю, как, но это факт. И не все добровольно. Не встречаются здесь спрос и предложение рабочих мест.

А вот с чистоплотностью у супруга все хорошо. Проблема именно в отсутствии связи между "что-то закончилось" и "надо купить, потому что закончилось".

Melis Ash, может, они и забитые, но не здесь)) Но вообще - очень разные. А с персоналом то же. Я аж остолбенела на днях - обратилась с вопросом к сотруднице в зале, а она мне на хорошем английском сказала, что не говорит по-фински. Кстати, как я потом поняла, когда столбняк прошел, что то ли русская, то ли эстонка. Там большой магазин открыли в торгкомплексе - практически весь персонал из иностранцев.

Нари, да я не говорю, что белые и пушистые, что ты. Пример Швеции отрезвил всех, там же помощь армии понадобилась для усмирения этих банд. Я говорю о том, что проблема неразрешима. Я с ужасом представляю себе чувства людей, внезапно оказавшихся посреди толп мигрантов, затопивших их жизненное пространство. И при этом даже боюсь себе представить, каково этим мигрантам приходится. Сидеть в дырявом корыте и думать, потонешь ты сейчас, или тебя всё-таки вытащат на берег? И не думаю, что принятым позволят отсиживаться на пособиях. По всей Европе уже серьезно гайки закрутили, и дальше будет только жестче. Это же касается и местных любителей халявы.

TheMalcolm, до вас ещё не доехали))
18.11.2023 в 06:42

brekikex,

Ну хорошо бы, если так, но постоянно же рассказывают про национальные районы в европейских городах, куда полиция уже не заходит, там свои, местные порядки. Или шариатские патрули в городах Англии. Как-то это не того.

Melis Ash

У нас абсолютно то же самое.
18.11.2023 в 06:44

MirrinMinttu,

Что проблема уже неразрешима - соглашусь. Уже да.
18.11.2023 в 08:45

голос за кадром
По поводу пустых упаковок - такого не видела, а вот поставить в холодильник кастрюлю с ложкой супа на дне - это святое)))

По поводу "приедем на танках" - ну, это скорее вопль обиды, чем реальное намерение. Кто прямо хочет повоевать, вербуется и воюет. Сейчас любого крикуна легко окоротить вопросом: "А почему тогда не на фронте? Иди, повторяй".

Про мигрантов.
У нас очень большая нехватка рабочих рук, пока ещё не катастрофическая, но очень сильно ощутимая. Не хватает людей, некому работать. В России вообще мало людей на такую большую территорию. Запрет абортов на увеличение численности населения никак не повлияет. Не будут женщины массово рожать по восемь-десять детей. Поэтому если человек едет в Россию работать (а у нас тут на социале не посидишь, за пособиями точно не к нам), пусть едет. Пусть плохо говорит, научится. Ещё в восьмидесятых, и я хорошо это помню, многие деревенские татры и башкиры плохо говорили по-русски, а некоторые вообще не говорили. Исконные советские жители, между прочим. После войны это вообще была норма - многие в регионах плохо знали русский. И что? Теперь все говорят. И эти выучат.
Что касается нерусских лиц, у нас на Урале две трети лиц изначально нерусские. Мой племянник на четверть татарин.
Я насчёт своих-то предков не уверена, мы тут все из пермяцких лесов, коми какие-нибудь или зыряне, ну и ещё всякого понамешано. Испуг перед нерусскими - это проблема регионов, где славян изначально было много, наверное.
18.11.2023 в 10:25

Svengaly,

Испуг перед нерусскими - это проблема регионов, где славян изначально было много, наверное.

Нет, у нас в верхнем Поволжье шесть национальных автономий, но они местные, мы их знаем. А приезжают издалека и живут обособленно, в местную культуру не вливаются. И вызывают опасения, потому что непонятно, чего от них ждать. Это еще не считая того, что иногда они наезжают на местных и пытаются самоутвердиться силой. Что не добавляет им популярности.
18.11.2023 в 12:39

Жить - удовольствие.
у меня в городе уже есть места и даже в самом центре - лично прочувствовала - где славянско-европейской внешности лучше не соваться, да и не пустят абы кого туда или прогонят вдоль улицы отказами... это я уже проходила сама
я работала в школе, где были дети служащий рядовых и обслуги из разных посольств, такая вот солянка. Очень разный менталитет у детей и да, по-русски шпрехали все к третьему классу уже чище некоторых дикторов
проблема не в том, что мигранты приезжают, а в том, что многие агрессивны, не хотят вписываться в местные реалии и цепляются за свою национальную среду и да, работать хотят далеко не все или не за те деньги, что им предлагают ))) а сразу за большие
видела как часть узбекских дам ходила по дворам и искала работу домработницей, но не по уходу за пожилыми/немощными, не по ген.уборке и не няней (вопрос возник а что ж тогда они собираются делать?)
многие где-то за пару лет находят себе 2-4 семьи, где они на подхвате по быту и на это живут и неплохо
но чаще всего встречаю или агрессоров, или дурочков-от-семьи, вот реально, которые 70% отправляют от дохода "на родину в семью", становясь фактически рабами ситуации и живут так десятилетиями, впахивая, но нищими и бездомными по сути
18.11.2023 в 18:07

Do or die
Svengaly, да понятно, что окоротить можно, и ругаться можно, но в целом угнетает этот шквал ора горлопанов, ненавидящих всех и вся. Но это бы ещё ладно. Я вот пробкой выскакиваю вообще из жж, попадая на воскресную юмористическую подборку одной интеллигентнейшей москвички, милейшей женщины (действительно милейшей) и писательницы (детской даже, кажется). Потому что что те подборки шуточек, которые она постит по злободневным темам, без рвотных позывов видеть невозможно. Я годами старалась не реагировать словами на творящееся вокруг, чтобы не умножать бессильного словоблудия, но реакция на события в Израиле, и те потоки ненависти, которые полились на пострадавших, погибших, замученных - это полностью переполнило мой бассейн терпения. Да и не у меня одной. На этом фоне желающих переходить границы на танках хочется отпинать не словами. И это плохо. Ненависть порождает ненависть, и ничего больше, и ненависти вокруг стало слишком много.

А от столовых приборов в холодильнике почему-то удалось избавиться достаточно быстро.

У нас нет именно районов, где царит почти шариат, как пишут Нари и LenaElansed. Мы вот живем в районе, где 30% населения - мигранты. Судя по тому, что вижу, все работают или учатся, и этих работающих реально повсюду видно. У нас и учителя уже есть темнокожие. А группы школьников, которых привозят в бассейн - это вообще полная палитра оттенков от белоснежного до угольно-черного. Я помню же, как в 90-х днем на улицах, вокруг вокзалов роились толпы ничем пристойным не занятых арабов и африканцев. Сейчас их просто нет. Как-то все устроились.

Интересно, что образовались довольно большие группы понаехавших, которые не говорят на финском, но говорят на шведском, который для них легче к изучению. Но 98% финнов по-шведски ни бум-бум. Зато во многих фирмах именно у нас, в Вантаа, где высокий процент населения не финны, рабочим языком стал английский. Это не нравится тем, кто английского не знает вообще, но и они понимают, что деваться некуда.

Но вот мы ездили в район города, где количество мигрантов 48-49%, и там атмосфера уже совсем другая. Сам район похорошел, но что-то такое неуловимое, что быть там не хочется. Я разговорилась с одним парнем из семейства, держащего большую блошку и спортзал рядом с ней. Он сказал, что население в этом районе бедное - если работают, то на неквалифицированных работах, оплата низкая. Многие сидят на пособии, много алкоголиков и наркоманов. Те, кто чуть выше на социальной лестнице, оттуда съехали. Конфликты между этническими группами часты, друг на друга косятся.

А буквально через дорогу - большое пространство ухоженных частных домов, население там сплошь белое, на хороших машинах. И это не единственный такой район. В Малми, в Хельсинки, неспокойно и опасно, там бомжи, попрошайки, наркоманы, стайки мигрантского молодняка. Скажем так, медсестры из медухода на дому там работать в вечернюю смену просто боятся, особенно молодые. И часть района - полная идиллия частного небедного сектора. У нас ещё в 2006 сняли отпадный сатирический сериал "Mogadishu Ävenjyy", как раз о таких кварталах)) Увышеньки, на ютубе нет.
19.11.2023 в 07:52

голос за кадром
Нари
До конца, мне кажется, они и не ассимилируются, да и нужно ли это? Быт татарских деревень отличается от быта русских или марийских. В городах различия сглаживаются, но окончательно всё равно не исчезают. Мне отвратителен оголтелый национализм, но нравится, что у нас говорят на стольких языках и живут столько народов, жизнь как-то ярче. Лишь бы не было агрессии с обоих сторон. На обидные слова следуют обидные реакции. Они никуда не исчезнут и не рассосутся, мы будем жить вместе, надо уже смириться с этим фактом. Людей мало, люди нужны.

LenaElansed,
Да, они бывают агрессивные. Но мы тоже агрессивные. Примерно всегда. Цепляние за свою культуру и нежелание следовать нормам поведения и учить язык страны, в которую приехал, свойственны людям в чужой враждебной среде, которая не хочет их принимать. У нас просто никак не могут определиться: мы вообще хотим, чтобы люди приезжали и жили здесь, или просто хотим, чтобы они поработали и свалили? Если последнее, нужно ужесточать миграционную политику. Если первое, то перестать кривиться в их сторону. Это очень печально, и непонятно, сможем ли мы с этим справиться без драк.

MirrinMinttu,
У меня такое ощущение, что мир переполнен ненавистью, и что не войны стали причиной ненависти, а, напротив, являются следствием этого всеобщего раздора и нежелания договариваться и признавать за оппонентами хоть какую-то правоту. Это уже последние лет десять. Войн ещё не было, а разговаривать без перехода на личности и драку уже было невозможно.
Сейчас я просто не участвую ни в каких дискуссиях. Я сама достаточно агрессивная, незачем плодить раздоры. Всё равно это путь в никуда. Сейчас уже недостаточно сказать: "Я не согласна, но я тебе не враг", потому что в ответ услышишь: "Нет, ты враг! враг! Сейчас я тебе это докажу!". Жизнь у меня одна, не хочу её на такое тратить.

Значит, всё-таки ассимилируются? Сидящие на пособии, наркоманы, стаи молодёжи - это плохо, но их, наверное, просто лучше видно. Своих родных бомжей, наркоманов и сидельцев на пособии просто не так замечаешь. В девяностые их эмигрантов в России очень заметны были армяне и азербайджанцы, которые действовали кланами и вели себя очень... эээ... ярко. Но рядом с ними были свои исконные банды, не менее яркие. Скажу честно: мне всё равно, какого цвета наркоман или бандит и на каком языке разговаривает, я их всех боюсь одинаково.
19.11.2023 в 08:03

голос за кадром
MirrinMinttu,
По поводу насморка: у меня такое началось, когда включили отопление, может, и у вас тоже? Мне помогает спрей с морской водой.
19.11.2023 в 11:30

Do or die
Svengaly, трудно сказать. Я имею привычку выскакивать из бассейна до машины с мокрой головой и в куртке нараспашку, там всего метров 20-30. И сплю с приоткрытой створкой окна. На этот раз как получила Отривит, наконец, хватило пшикнуть один раз, и все проблемы прекратились, к вечеру была совершенно здорова. Влажность у нас на улице очень высокая и зимой, 70-90%.

Насчет ненависти ты права, конечно. Себе дороже.

Ассимилируются, конечно, особенно выросшие и родившиеся здесь. И когда я писала про бомжей, наркоманов и алкоголиков, то имела в виду именно коренных:-D Мигранты больше по мордобою (друг с другом), и совершенно четко больше оказываются виноватыми в преступлениях и нарушениях по отношению к женщинам. Ещё одно поколение, и пропадет и эта особенность, сейчас контраст между, скажем, матерью и девами на дискотеке или в баре слишком резкий, и полуголую пьяную девицу они реально не воспринимают заслуживающей уважения особью.

С ассимиляцией интересно очень. У нас самые беспроблемные группы мигрантов - это азиаты из дальневосточного региона и афганцы. С афганцами понятно, из страны бежала самая европеизированная и образованная часть населения. У них уже через пару лет прекрасный финский язык, работа (плюс учеба обычно), и яркое стремление жить и растить своих детей согласно местным нормам. Китайцы, тайцы и вьетнамцы вообще не отсвечивают в безработных. Они себе работу находят или создают. Правда, когда копнули почти случайно поглубже, выяснилось много для правовых органов странного, которое для них совершенно нормальное.

Например, выписать начальнику (финну) парочку подруг из Вьетнама по его выбору, своя система займа денег и возвращения долгов, оформленные родственники, которые, по сути, за еду работали и отдыхали не по финскому законодательству, а согласно привычному графику. Работали они в теплицах, обеспечивающих овощами всю страну, и работа там вредная и тяжелая.

Тайцы, похоже, наиболее осознающая свои права группа, но у них свои фишки, которые трудно понять, если не видел этих людей в их естественном окружении)) Скажем так, тайки - идеальные жены и подруги, но никто не умеет так искуссно манипулировать мужчинами, как они.

А китайцы настолько закрыты как группа и внешне дружелюбны и открыты, что никто и не знает и не узнает, что там под поверхностью. Меня лично восхищает их деловая хватка и отношение к работе, но вряд ли для финнов нормально, что дети-школьники, после обеда и на выходные, включаются в посильную работу. Скажем, за кассой. Хотя видно, что 10-леткам реально в кайф ещё работать "как взрослые".

Сомалийцев страшно много приехало в 90-х, и тогда с ними был полный караул. Ещё в начале 2000-х было много случаев, когда молодым старались жен вывозить из Сомали, и отправляли своих девочек-подростков в Сомали на перевоспитание, потому как те "отбивались от рук". Отбившиеся девочки, правда, быстро находили консульство (они же имели гражданство Финляндии), и возвращались, и, чаще всего, не домой, а для помещения вне семьи куда-нибудь, благо там был уже возраст лицея как правило, а после лицея здесь молодежь по-любому съезжает прочь от родителей. Теперь молодые сомалийцы достаточно хорошо и гибко уживаются в двух мирах, семейном и общественном, уже есть браки с другими этническими группами, очень настойчиво и успешно обучаются выше профессионального образования, стараются получить дипломы магистров.

С курдами и сирийцами, как понимаю, похуже. Женщины из Ирака ассимилируются без проблем, стремятся к финансовой независимости, осознают свой достоинство, довольно легко разводятся, если к тому есть причины. Мужчины... Они агрессивны, склонны к насилию в семьях, политизированы и всё такое. Та группа, среди которых наибольшее количество безработных (их просто не берут на работу под любым предлогом, они грубые с клиентами и обидчивые с коллегами). А с сирийцами я уже не сталкивалась, ничего не могу сказать. Из черной Африки - там что ни человек, то своя история, и совершенно индивидуальное отношение к системе страны, в которую их забросило. По большей части там только с языком проблема, им легче шведский учить. Но их вообще весьма мало, как и выходце из Индии, Пакистана, Непала.

Вообще, надо уточнить, что под ассимиляцией я понимаю способность жить в новом окружении максимально успешно, не вступая в открытый конфликт с основными установками этого общества. Потому что какие там под поверхностью культурно-этнические подстройки, сложившиеся за тысячелетия, мы не знаем и понимать не можем, и не наше это дело вообще.

Моя самая нелюбимая группа мигрантов - это Алжир и Марокко. Вот кто старается эксплуатировать социальную систему по максимуму, очень плотно замешаны в делах наркокортелей, воруют, мошенничают, и считают, как правило, себя высшей кастой по умолчанию. При этом, и среди них есть приличнейшие люди. Моя коллега была из Алжира, прекраснейшая и любимая всеми медсестра, и муж у нее оттуда - обычные работящие люди, в отпуск на родину ездят, хоть и редко очень (дорого для 4 человек).
19.11.2023 в 14:27

Svengaly

Не надо ассимилироваться до конца, но и со своим уставом в чужой монастырь не ходят. А они часто именно это и делают.
19.11.2023 в 15:40

Жить - удовольствие.
Svengaly, ну пистолем в своё время мне угрожал пьяный мигрант, а вот пьяный русский только матом слал... так что агрессия агрессии рознь.
Тут мигрантам трудно, в моём городе. Но город вообще людей не любит.
19.11.2023 в 20:12

Я бы сказали, что в городах мигранты как раз концентрируются и сбиваются в гетто. Интеграция идет хуже. В маленьких городах и деревнях их мало и вот тут они приживаются и интегрируются поневоле. Тут все всех знают, за агрессию сразу напишут заявление знакомому участковому и возьмут на заметку. Если же мигрант работает, участвует в жизни общины, ходит в какой-нибудь клуб, дети в школу, то мигрант быстро становится своим. Дети его ещё шумные и многочисленные, но принимающие правила жизни. У нас больше всего турок и русских. Турки хранят свой язык, правила жизни и религию (хотя часто не строго). При этом, они кардинально отличаются от турок в Турции. Это уже полуевропейцы. Ну а русские вообще влились (в большинстве) в местное общество. Немцы "переварили" волну турецких гастарбайтеров 1950х, русских и еврейских в 1990х. Мигрантов 2015 из Сирии и Афганистана не очень видно. Возможно, они в больших городах. А сейчас волна украинских мигрантов. Одновременно с последствиями ковида, санкциями (они плохо сказались на экономике), инфляцией наплыв мигрантов очень раздражает местных.
20.11.2023 в 02:03

Do or die
brekikex, а у нас расселяют всех мигрантов таким образом, чтобы гетто не сложились. В 90-х три района получили высокую концентрацию, сейчас один остался такой, остальные полегоньку расселили. Мигранты ведь живут в социальном жилье, а социальная службы это жилье арендует. Раньше дома чередовали. Социальные и в собственном владении стояли вперемешку. Теперь делают даже так, что в одном доме могут жить как владельцы квартир, так и социальные жильцы, квартиры которым сдает социальный отдел, который снимает эти квартиры у владельцев-рантье. Так себе решение, которым недовольны обе стороны, но в целом дети из разных социальных окружений во дворе растут в одной песочнице.

У нас в подъезде квартиры большие, но все равно половина сдана квартирантам, которые не финны. По-моему, не через социал, потому что народ весь работающий. Квартиру напротив хозяева сами внезапно сдали большой пакистанской семье (там 4 комнаты), а сами разъехались. Ну что сказать... Иностранцы беспокойнее в том плане, что четверо детей постоянно ездят на лифте куда-нибудь, мать семейства постоянно готовит на такую ораву, так что всякие экзотические запахи на площадке. К счастью, нам эти запахи нравятся. Вот стойкий запах подгузников, когда там жили собственно владельцы с двумя малыми детьми, был намного неприятнее. В квартиру эти запахи в любом случае не проникают (двойные двери).

Во втором и третьем подъездах маленькие квартиры, вот там несколько квартир арендует социальный отдел, и да, проблемы могут быть самые неожиданные, как соседи говорят, но, между нами, эти соседи могут и преувеличивать.
20.11.2023 в 02:36

У нас беженцы сами ищут себе жильё. Социальная служба просто оплачивает в определенных рамках. Так, чтобы целый дом был для социальщиков это редко. Обычно, если дом давно не ремонтировался и цены там ниже, чем по городу, то туда и заселяются малоимущие и социальщики. Невольно получается неблагополучный дом. И мигранты стремятся кучковаться. Помню, наша первая квартира была в 4 квартирном доме. Все четыре семьи были русскими)))).
Есть, правда, такая программа, что строитель получает дешевый кредит на строительство жилья, но обязан сдавать потом квартиры по социальным нормам, пока не погасит весь кредит, лет 15-20. Строят в этом случае из самого дешевого и простого.
А сейчас мы живем в огромном, по немецким понятиям, доме аж с 28 квартирами. У нас нет ни одной семьи с детьми. Иностранцы может и есть, но "благополучные", с доходом. Как так сложилось, я пока не очень поняла. Хозяин один и сдает его управляющая компания. Возможно, они выбирают жильцов. А еще есть пункт в договоре, что снимается квартира не меньше чем на 24 месяца. Это может отпугивать тех, кто не уверен в завтрашнем дне.
Эх, вкусные запахи это неплохо!
20.11.2023 в 18:07

Do or die
brekikex, надо же, насколько по-разному всё организовано! Ищут-то сами, кто в принципе способен на это, или прикрепленные соцработники помогают. Но вот их основное жилье сейчас - это дома, построенные городскими строительными компаниями именно под сдачу. У нас тут десятилетиями был жуткий дефицит жилья, который решили, наконец.

Напротив нас целый такой дом, его год капитально ремонтировали, даже балконы поменяли на другой тип, и планировку внутри изменили. Наверное, с нуля было бы дешевле построить, но почему-то пришлось так. Ну и плюс квартиры в обычных домах, где жилье собственное, купленное. В нем можно и самому жить, и сдавать его. Поскольку напрямую сдавать рискованно, многие предпочитают сдавать соцотделу, а тот уже сдает своим квартирантам. И оплата идет согласно закону. Сейчас, кажется, для социальников 85% суммы аренды оплачивает социал.

Вроде, сейчас ужесточат уровень дохода, который допускает включение человека в клиенты соцсистемы, и компенсировать будут только 75% аренды. Но все равно неплохо, я считаю.
20.11.2023 в 19:33

MirrinMinttu, в Германии социал оплачивает всю стоимость квартиры, но ты не можешь снять пятикомнатную на троих или в элитном доме, где цены выше средних. Но... если ты жил в хорошей квартире несколько лет, потерял работу и вынужден обращаться в социал, то переезжать не надо. Тебе оплатят ту, где ты живешь. Поэтому очень часто невыгодно социалдьщикам выходить на работу. Сумма за жилье, страховка и прожиточный минимум, что платит система, часто такая же или даже выше, чем получает человек на первой работе. Или на низкооплачиваемой работе. Надо быть очень сознательным и дальновидным, чтобы пойти работать с потерей в деньгах. В перспективе, потятно, что работающий более надежно защищен, чем социальщик. Но халява так соблазнительна. Государство пытается вытащить социальщиков на всяческие курсы, мероприятия по написанию резюме, на низкоквалифицированные работы, требует отчета о поиске работы. Но умельцы всё это хорошо обходят.
20.11.2023 в 22:32

Do or die
brekikex, мне только интересно, какого рожна по жизни можно делать, ведя существование полного иждевенца? Когда и денег-то только-только, и содержания по жизни никакого. Ой не знаю... Допустим, у сомалийцев хотя бы семьи большие, там практически работа и происходит, но остальные?
21.11.2023 в 22:53

MirrinMinttu, нууу у нас многие по черному подрабатывают, что не поощряется обществом, но вполне имеет место быть. Видела "наших", сидящих дома и ругающих Германию. У них как раз время на это ворчание и смотрение русского телевидения хватает. Остальные не знаю. Лично у меня только одна такая семья в знакомых была. Он в России был главным архитектором на большом предприятии, приехал в 40 лет и не смог толком переучится. Вечно был на каких-то мероприятиях от службы занятости и тянет до пенсии. Сорокалетним тяжелее всех, мне кажется. Они ещё имеют какие-то амбиции, а начинать всё сначала страшно и обидно. Тётки идут в уборщицы и кассирши. Но ты, конечно, права, что за жизнь, жить на минимуме и всё время пытаться обмануть/обхитрить государство.
21.11.2023 в 23:03

Do or die
brekikex, да, в 40 терять время на обиды и амбиции уже затратно и безвозвратно. Как-то нас не подготовили к мысли, что нет плохой работы, если благодаря ей ты себя обеспечиваешь.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии