Do or die
Сходили мы 13 мая на выставку Ионовой (как мы думали) в музее Галлен-Каллела. На самом деле выставка оказалась скорее о ней, нежели об искусстве, хотя картин она написала больше тысячи. Причем, по словам свидетелей, рисовала с закрытыми глазами. Картины она никогда не продавала - просто раздавала, потому что и живопись, и музыкальные композиции пришли в ее жизнь через просветление, и она считала, что полученное как дар надо дарить, а не продавать. Композицию рекомендую, она хорошая ionowa.net/musiikki/aleksandra_ionowa_improvisa..., а про Александру попытаюсь написать, хотя ее судьба сама по себе имеет значение лишь в концепте гораздо более серьезной темы.



Белое братство, 1955 Одна из немногих картин Ионовой, которую можно было назвать картиной, по-моему.

читать дальше




@темы: финляндия, Дамский вопрос

Комментарии
10.06.2025 в 00:06

Жить - удовольствие.
всё-таки я бы не назвала это направление визуального искусством...
все работы, что я видела в этой области (мистики, эзотерики и т.п.), несут какой-то свой отпечаток
это - не искусство
проявление человеческого развития в области духовной - да, учение - да, саморазвитие, глас с неба... - да
но искусством я бы это не назвала
сейчас писала комментарий и поняла почему: художник (плохой, хороший, реалист, импрессионист, кубист...) ПЕРЕОСМЫСЛИВАЕТ действительность мира реального / своих фантазий / своего понимания духовного. Сознательно или неосознанно, но переосмысление есть
а вот такие "воспроизводители духовного" любого направления они... они словно просто инструмент, который показывает миру нашей реальности что-то из мира другого; они изливают в мир то, что могут, не анализируя / не пользуясь собственными чувствами / не опираясь на интуицию
позиция: «Вот окно из другого Сущего, смотрите».
Не уверена, что смогла передать своё понимание, но что-то общее вот в таких работах есть у всех, хотя такие "воспроизводители" относятся к разным направлениям духовных практик.
10.06.2025 в 13:02

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
Про джаз часто говорят, что это "музыка для музыкантов", потому что часто джазовые композиции, особенно записи импровизаций со сходок джазистов, для среднестатистического, привыкшего к более популярным жанрам, слушателя звучат почти как какофония. А для "профессионалов" там разные "вау, какой сложный переход", "ух ты, какая нестандарная последовательность" и т.д. Но бывают композиции, которые и обычным слушателям чем-то заходят, цепляют и становятся широко известны.
Вот мне кажется, с абстракционизмом та же штука.
10.06.2025 в 16:57

Do or die
LenaElansed, понимаю. Ее "цветы жизни" - это именно автоматический рисунок. Но Кандинский?!

yako-kaede, у меня в студенческие годы был хороший приятель из музыкальной тусовки. Он никогда не учился музыке, но импровизировал на слух любой мотив, украшая по ходу этими "ух ты переходами". Талант. У него была золотая коллекция джазовых пластинок, всё лучшее. И он очень старался донести до меня красоту джаза. Но увы - я слышала раздражающую какофонию. А лет через 10 после этого как щелкнуло что-то в голове, и всё я услышала, и теперь джаз часами могу слушать. Моя знакомая так же "услышала" классику. Наверное, всему свое время. С абстракционизмом у меня пока сложно - то ли не могу понять, то ли не хочу, что скорее всего.
10.06.2025 в 17:04

Жить - удовольствие.
MirrinMinttu, про Кандинского как-то очень хороший фильм смотрела. Там была подводка его работ под математику. И анализ повторяющих образов на работах. После этого стало легче его воспринимать. Я очень любила в бытность учительства ИЗО водить в нашу галерею 20-30ых годов в ЦДХ своих мелких учеников 7-8 лет. Вот им Кандинский понятен и ясен сразу. Они рисуют так же ))) при том, что видят мир во всём его реализме и фантазии. Думаю, что всё нужно увидеть / услышать "вовремя".
10.06.2025 в 21:27

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Попыталась понять, что на картине до того, как прочитала подпись. "Белое братство" мне предсавилось белыми ирисами ))
10.06.2025 в 22:54

Do or die
LenaElansed, да, именно так

Tetroka, я несколько пар радужных крыльев увидела
11.06.2025 в 01:22

Жить - удовольствие.
картина "Белое братство" - похоже на вытянутые фигуры людей в белых балахонах, на которых смотришь сквозь верхушку пламени костра, того самого пламени, которое самое горячее, колышет воздух, но не имеет цвета... но немного похоже и не белых лошадей, но на людей похоже больше

про детей меня прикалывал очень один момент:
в 8 лет так называемый "очередной переходный возраст", не помню как там его учёные по детям зовут, и вот до этого самого переходного возраста все мои ученики рисовали вместо деревьев телеграфные столбы с палочками или перевёрнутые морковки. Если сильно их достать в плане реализма, то юные художники пересчитывали сколько видят на живом дереве слева и справа сучьев и рисовали для меня палочки-веточки по бокам от телеграфных столбов / перевёрнутых морковок )))
А потом - бац! - что-то в их башке/ фазе развития щёлкало и буквально через неделю-другую почти все в восемь лет начинали рисовать настоящие деревья. И ветки изогнутые, и стволы гибкие-прямые, и тонкие прутики, и листочки...
Но до вот этого самого переходного возраста хоть кол на голове чеши, хоть с бубном вокруг берёзы прыгай - телеграфные столбы / перевёрнутые морковки, иногда с палочками по бокам ))))
И да, в неблагополучных ситуациях - типа развод родителей - взросление происходит у детей быстрее, и как следствие реалистичнее / техничнее рисунки. Но это не касается тех моментов, когда гнобят именно ребёнка. Там уже другие картины получаются.
11.06.2025 в 14:48

Обязательно будет ночь, Рожки сплавит в колечко-спираль, Убивающий слабую плоть Скрежет неба о лунную сталь(с)
LenaElansed,
я как-то читала что-то на тему вот эту рисования у детей. Точно уже не помню, но там это связывалось с развитием способности к эмпатии, способности разделить себя и окружающих. Там излагалось примерно так, что сначала, самые маленькие дети, которые ещё толком не говорят, рисуют вообще всякие каляки-маляки, которые для них "означают" нужный им объект. Там это объяснялось в таком ключе, что образ существует у ребёнка в голове - и ему кажется достаточно этого. Он рисует какие-то линии или спирали - и это по сути своей сообщение "смотрите, у меня в голове есть образ этого существа". И ребёнок не понимает, что взрослые не видят это же самое существо в его изображении. Ему кажется, что если он при взгляде на эти линии вспоминает придуманный образ, то и все остальные так же его "считывают" из этой каляки-маляки. Как этакая "ссылка на образ в голове", но он не понимает, что она другим недоступна.
На следующем этапе, вот этом "до восьми", ребёнок начинает уже понимать, что окружающие не сидят у него в голове и информацию надо передавать каким-то образом. Речь - это по сути "условные обозначения" вещей, и в рисунке ребёнок тоже пытаться передать "условное обозначение" объекта: изображает его ключевые особенности, чтобы при взгляде на рисунок окружающие понимали, что это такое, а то, что полноценный образ всем придётся домысливать - не кажется проблемой. Я вижу дерево и думаю о конкретном дереве - значит, и другие при виде этого схематического обозначения дерева смогут подумать о том же самом конкретном дереве.
И только уже когда полностью вот это разделение на Я /Они развилось, тогда человек начинает понимать, что чтобы увидели то, что "видишь" у себя в голове ты, нужно и нарисовать именно это картинкой.
11.06.2025 в 15:21

Do or die
LenaElansed, yako-kaede, как интересно... Я помню, что у меня на уроках рисования получалась какая-то хрень, а не то, что я хотела нарисовать. А потом именно щелкнуло. У нас был своеобразный учитель рисования... И вот щелкнуло именно из-за него, что-то он вовремя сказал. Но не помню в каком возрасте, только это не могло быть в 8 лет, попозже. И потом как прорвало. До сих пор мне отдельные мои детские рисунки кажутся удивительно взрослыми. Правда я их рисовала с иллюстраций в каком-то журнале, но хорошо чувствовала.
11.06.2025 в 23:17

Жить - удовольствие.
yako-kaede, очень интересно )) не сталкивалась с этой информацией )) спасибо

MirrinMinttu, от учителя в школе зависит многое, если смотреть со стороны ребёнка и родителей. Но когда стоишь по другую стороны баррикады, то понимаешь, что многое зависит и от родителей, от того в какой среде ребёнок развивается вне школы.
12.06.2025 в 11:21

Do or die
LenaElansed, в моем случае занимались, даже слишком. Но нарисовать что-то на урок ботаники, например..:facepalm3: Получалась кособокая хрень. И не у меня одной. Я, конечно, только отрывочно помню того учителя, но помню, что он был сам художником, то есть с профильным образованием. И что начал он с нами с карандашных зарисовок кубов-цилиндров и теней. Потом заставил копировать акварелями какой-то натюрморт. И вот после этого у многих вдруг пошло дело. Может, до него нам никто не объяснял, как это - рисовать?:-D
12.06.2025 в 12:15

Жить - удовольствие.
MirrinMinttu, кто ж теперь скажет?.. )))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail