Do or die
23.01.2009 в 19:17
Пишет monsieur Rivarez:читать дальше
Андалусийца шаг без укоризны верен...




Cокровище Испании.
Герои сказок и легенд, лошади королей и конкистадоров – они удивляли современников своей силой и красотой. Война породила и едва не погубила их. Еще недавно казалось, что андалузы навсегда ушли в историю. Но сегодня эти лошади вновь покоряют мир, возвращая к жизни времена Веласкеса и Рембрандта.
история андалусийской породыЛегенда Древнего мира. История андалузской лошади, как и любой автохтонной породы, уходит в глубь веков. Считается, что предки этих лошадей населяли Пиренейский полуостров уже в эпоху палеолита. Наскальные рисунки сохранили до наших дней изображения этих древних животных - горбоносых иберийских пони и менее горбоносых протоиберийских лошадей. Свои названия они получили от племени иберов, которым принадлежит честь одомашнивания местных лошадей. За пределами древней Испании об этих великолепных животных долгое время ничего не знали, пока в I тыс. до н.э. с ними не столкнулись финикийцы и греки. Тогда-то и грянула по всему Средиземноморью слава о необыкновенных иберийских лошадях, сметающих все на своем пути. С тех пор заполучить грозную пиренейскую конницу в союзники мечтали многие полководцы древности.
В чем же была причина? Дело в том, что местные лошади сильно отличались от других древних пород. Суровые условия гористой родины, постоянная борьба за выживание и скудные пастбища привели к формированию довольно специфического облика, столь характерного и для современных андалузов: к традиционной выносливости «горных» пород добавились необычайно сильная изогнутая шея, широкая грудь и очень высокий ход. О мощных, быстрых и маневренных иберийских лошадях слагались легенды, о них с восторгом писали Ксенофонт, Плутарх, Сенека и Плиний Старший. Пиренейские наемники обращали в бегство греческую фалангу и римские легионы, а затем «испанские лошади» стали основой римской кавалерии.
Ибериец становится андалузом. Иберы традиционно поддерживали тесные контакты с Северной Африкой, где большой славой в те времена пользовалась нумидийская конница. Нумидийские лошади были южного типа: легкие, сухие и резвые. Нет сомнения, что обе породы оказали друг на друга большое влияние. Особенно в те годы, когда иберийцы и нумидийцы бок о бок сражались с Римом. Позднее завоеватели-вандалы, прошедшие через все Пиренеи и достигшие территории современного Алжира, привели с собой лошадей северного типа, которые также оставили свой след в местной породе. Огромная варварская держава получила название Вандалус, т.е. «Страна вандалов». Позднее, когда от королевства не осталось и следа, это имя закрепилось за Пиренейским полуостровом (арабы называли его Аль-Андалуз), а сегодня оно обозначает одну из его областей (Андалузию).
В 711 году на полуостров вторглись мавры. Так началась романтическая история европейского востока, оставившая глубокий след в испанской и португальской культуре. Вхождение Испании в Халифат не могло не отразиться на коневодстве. В местную породу была влита арабская кровь, но не напрямую, а через берберийскую породу, произошедшую от скрещивания древних нумидийских и арабских лошадей. Особый вклад внесли монахи-картезианцы из Хереса, знаменитые в то время конники. Так завершился процесс формирования андалузской породы, вобравшей в себя качества двух больших пород: тяжелой европейской лошади северного типа и легкой сухой лошади юга.
При дворе европейских монархов. На протяжении следующих нескольких столетий основной тенденцией в Европе стало утяжеление боевых лошадей, вынужденных выносить на себе вес все больше заковывавшихся в железо рыцарей. На какое-то время андалузы уступили место «первой боевой лошади Европы» более тяжелым и неповоротливым породам. Впрочем, с изобретением огнестрельного оружия ситуация изменилась, и для войны вновь потребовались быстрые маневренные животные. Вскоре за свои выдающиеся качества андалузы были признаны первыми среди верховых лошадей, уступая в глазах европейцев лишь лучшим восточным породам.
Триумфальное возвращение испанских лошадей совпало по времени с важнейшими переменами не только в военном деле, но также в культуре и искусстве. На смену Возрождению спешила эпоха барокко – время Веласкеса и Рембранта, Вивальди и Баха. Искусство этого периода было наполнено пышными и легкими формами, призванными подчеркнуть величие природы и прославить ее красоту. Нет нужды говорить, что роскошные испанские красавцы как нельзя лучше вписались в новый придворный стиль, поражавший современников своей помпезностью. Горячий андалузский конь стал мечтой любого уважающего себя дворянина. «Лошадь королей» - так теперь о ней говорили.
Влияние андалузской лошади на европейские породы конца XVI - XVIII веков можно сравнить лишь с влиянием чистокровной английской лошади в наше время. Придворные заводы Центральной Европы выводят на основе андалузов или с большим влиянием андалузской крови целую группу «барочных пород»: липпицианскую, фредериксборгскую, кладрубскую, неаполитанскую. Кроме того, андалузы активно использовались для улучшения фризской, ганноверской, тракененской и гольштинской пород. Значение испанской лошади для коневодства в Новом Свете также очень велико, ведь именно на ней был покорен весь южный континент.
Андалузы – довольно крупные животные, средний рост которых составляет в холке 160 см (жеребцы) и 155 см (кобылы). Голова у андалузских лошадей средней величины, сухая, с большими миндалевидными глазами; нос прямой либо с изящной горбинкой. Шея сильная, широкая, высоко поставленная, с красивым изгибом. Туловище округлое и компактное; холка широкая, хорошо обозначенная. Спина крепкая, почти прямая и достаточно обмускуленная. Не допускается провислой или плоской спины. Грудь широкая и мощная. Круп короткий, широкий и несколько приподнятый. Длинный, густой, часто с волнистым волосом хвост низко посажен. Великолепная длинная грива очень густа и объемна. Ноги короткие, но не слишком, сильные и сухие, с хорошо обозначенными суставами. Задние ноги слегка подставлены и хорошо обмускулены. Копыта компактные, высокие и прочные. 80 % современных андалузов серой масти. Остальные обычно гнедой, темно-гнедой или вороной, хотя встречаются также рыжие, буланые, соловые и даже изабелловые. Официальные стандарты не предусматривают для чистокровной испанской лошади здесь каких-либо ограничений. Лузитанцы должны быть либо серыми, либо гнедыми. Кроме того, у лузитанской лошади более горбоносый профиль, еще ниже посажен хвост и длиннее спина. Особой красотой отличаются движения андалузов, создающие ощущение полета над землей.
URL записи



Cокровище Испании.
Герои сказок и легенд, лошади королей и конкистадоров – они удивляли современников своей силой и красотой. Война породила и едва не погубила их. Еще недавно казалось, что андалузы навсегда ушли в историю. Но сегодня эти лошади вновь покоряют мир, возвращая к жизни времена Веласкеса и Рембрандта.
история андалусийской породыЛегенда Древнего мира. История андалузской лошади, как и любой автохтонной породы, уходит в глубь веков. Считается, что предки этих лошадей населяли Пиренейский полуостров уже в эпоху палеолита. Наскальные рисунки сохранили до наших дней изображения этих древних животных - горбоносых иберийских пони и менее горбоносых протоиберийских лошадей. Свои названия они получили от племени иберов, которым принадлежит честь одомашнивания местных лошадей. За пределами древней Испании об этих великолепных животных долгое время ничего не знали, пока в I тыс. до н.э. с ними не столкнулись финикийцы и греки. Тогда-то и грянула по всему Средиземноморью слава о необыкновенных иберийских лошадях, сметающих все на своем пути. С тех пор заполучить грозную пиренейскую конницу в союзники мечтали многие полководцы древности.
В чем же была причина? Дело в том, что местные лошади сильно отличались от других древних пород. Суровые условия гористой родины, постоянная борьба за выживание и скудные пастбища привели к формированию довольно специфического облика, столь характерного и для современных андалузов: к традиционной выносливости «горных» пород добавились необычайно сильная изогнутая шея, широкая грудь и очень высокий ход. О мощных, быстрых и маневренных иберийских лошадях слагались легенды, о них с восторгом писали Ксенофонт, Плутарх, Сенека и Плиний Старший. Пиренейские наемники обращали в бегство греческую фалангу и римские легионы, а затем «испанские лошади» стали основой римской кавалерии.
Ибериец становится андалузом. Иберы традиционно поддерживали тесные контакты с Северной Африкой, где большой славой в те времена пользовалась нумидийская конница. Нумидийские лошади были южного типа: легкие, сухие и резвые. Нет сомнения, что обе породы оказали друг на друга большое влияние. Особенно в те годы, когда иберийцы и нумидийцы бок о бок сражались с Римом. Позднее завоеватели-вандалы, прошедшие через все Пиренеи и достигшие территории современного Алжира, привели с собой лошадей северного типа, которые также оставили свой след в местной породе. Огромная варварская держава получила название Вандалус, т.е. «Страна вандалов». Позднее, когда от королевства не осталось и следа, это имя закрепилось за Пиренейским полуостровом (арабы называли его Аль-Андалуз), а сегодня оно обозначает одну из его областей (Андалузию).
В 711 году на полуостров вторглись мавры. Так началась романтическая история европейского востока, оставившая глубокий след в испанской и португальской культуре. Вхождение Испании в Халифат не могло не отразиться на коневодстве. В местную породу была влита арабская кровь, но не напрямую, а через берберийскую породу, произошедшую от скрещивания древних нумидийских и арабских лошадей. Особый вклад внесли монахи-картезианцы из Хереса, знаменитые в то время конники. Так завершился процесс формирования андалузской породы, вобравшей в себя качества двух больших пород: тяжелой европейской лошади северного типа и легкой сухой лошади юга.
При дворе европейских монархов. На протяжении следующих нескольких столетий основной тенденцией в Европе стало утяжеление боевых лошадей, вынужденных выносить на себе вес все больше заковывавшихся в железо рыцарей. На какое-то время андалузы уступили место «первой боевой лошади Европы» более тяжелым и неповоротливым породам. Впрочем, с изобретением огнестрельного оружия ситуация изменилась, и для войны вновь потребовались быстрые маневренные животные. Вскоре за свои выдающиеся качества андалузы были признаны первыми среди верховых лошадей, уступая в глазах европейцев лишь лучшим восточным породам.
Триумфальное возвращение испанских лошадей совпало по времени с важнейшими переменами не только в военном деле, но также в культуре и искусстве. На смену Возрождению спешила эпоха барокко – время Веласкеса и Рембранта, Вивальди и Баха. Искусство этого периода было наполнено пышными и легкими формами, призванными подчеркнуть величие природы и прославить ее красоту. Нет нужды говорить, что роскошные испанские красавцы как нельзя лучше вписались в новый придворный стиль, поражавший современников своей помпезностью. Горячий андалузский конь стал мечтой любого уважающего себя дворянина. «Лошадь королей» - так теперь о ней говорили.
Влияние андалузской лошади на европейские породы конца XVI - XVIII веков можно сравнить лишь с влиянием чистокровной английской лошади в наше время. Придворные заводы Центральной Европы выводят на основе андалузов или с большим влиянием андалузской крови целую группу «барочных пород»: липпицианскую, фредериксборгскую, кладрубскую, неаполитанскую. Кроме того, андалузы активно использовались для улучшения фризской, ганноверской, тракененской и гольштинской пород. Значение испанской лошади для коневодства в Новом Свете также очень велико, ведь именно на ней был покорен весь южный континент.
Андалузы – довольно крупные животные, средний рост которых составляет в холке 160 см (жеребцы) и 155 см (кобылы). Голова у андалузских лошадей средней величины, сухая, с большими миндалевидными глазами; нос прямой либо с изящной горбинкой. Шея сильная, широкая, высоко поставленная, с красивым изгибом. Туловище округлое и компактное; холка широкая, хорошо обозначенная. Спина крепкая, почти прямая и достаточно обмускуленная. Не допускается провислой или плоской спины. Грудь широкая и мощная. Круп короткий, широкий и несколько приподнятый. Длинный, густой, часто с волнистым волосом хвост низко посажен. Великолепная длинная грива очень густа и объемна. Ноги короткие, но не слишком, сильные и сухие, с хорошо обозначенными суставами. Задние ноги слегка подставлены и хорошо обмускулены. Копыта компактные, высокие и прочные. 80 % современных андалузов серой масти. Остальные обычно гнедой, темно-гнедой или вороной, хотя встречаются также рыжие, буланые, соловые и даже изабелловые. Официальные стандарты не предусматривают для чистокровной испанской лошади здесь каких-либо ограничений. Лузитанцы должны быть либо серыми, либо гнедыми. Кроме того, у лузитанской лошади более горбоносый профиль, еще ниже посажен хвост и длиннее спина. Особой красотой отличаются движения андалузов, создающие ощущение полета над землей.
@темы: "красотища"
вообще-то, это называется фигура "мезэр" Высшей школы верховой езды, и без такого сбора ее банально не выполнить.
в аховой, прямо скажем, ситуации - а что "ахового", простите, в выполнении обычного Школьного элемента? Правильная посадка на длинном стремени, правда, чуть пафосная поза, ну дык это парадный портрет, а не хухры-мухры
привстал на стременах - может, отсюда некоторая деревянность в фигуре?
Ма шери. Так и _надо_ сидеть, это правильная, НЕ вредящая спине лошади "Школьная посадка", на максимально выпрямленных ногах, да, действительно, он как бы "нависает" над седлом.
Меня самого учили ни в коем случае не "садиться" ("Вы не в кресле"), а именно держаться на шенкеле, и то, очень мягко.
да к гражданину-то я не цепляюсь, ибо человеческая анатомия для меня суть темный лес чудес=) а жереб может, немного стилизованный, но в целом анатомически верный.
ага)
а как, по-Вашему, должен держаться всадник на мезэре? Не на холке же висеть, аки последний конкурист?
MirrinMinttu прости, кажется, я увлекся
видам Дженнаро Лично я понятия не имею о верховой езде даже на уровне теории
Девочки иногда попадаются на лошадях навстречу - вроде, плюхают в седлах наподобие мешка с картошкой, только спину и живот держат (ну, у кого еще возможно живот поджать, конечно).
я ж и говорю - стилизован слегонца)))
MirrinMinttu
Ооооо, это кампец, ма шери - это называется на их жаргоне "облегчаться", вот так вот елозить и плюхаться на каждый такт рыси или галопа, и это убивает спину коня просто в хлам( Настоящие Мастера себе никогда такого разврата не позволяли...
А эта коняга, на которую Ник так ополчился, еще и смотрит как-то странно: то ли "что этот болван делает!", то ли "не я тебе сейчас устрою!". Что-то мне прусские портреты вторая напомнила, если да - то там и вправду манера исполнения своеобразная.
а они и не попадают, ма шери=)) потому что это - задача нереальная) лошадь и всадник при движении в разных плоскостях движутся, так что это в принципе невозможно.
Скорее первое - учил-то жеребца, наверное, Мастер, а для портрета на него взгромоздили высокородное бревно, которое еще и выпендривается