Do or die
Вот если бы я начала писать о Дамблдоре год назад, я бы написала, что он классный! Мне нравится его небрежная манера шутить, его вежливость, его ребячливость. Но вот только после первого прочтения ГарриПоттериады я успела прочесть много мнений, и успела кое-что осмыслить. Поэтому сейчас я не могу с легким сердцем сказать, что классный ректор Хогвартсу достался! Потому что Дамблдор – это не столько ректор в книге, сколько архитектор будущего, а это – страшная ответственность, которую он полностью принимает, и ведет себя соответственно.
читать дальшеВ четырех первых книгах Дамблдор появлялся в начале книги, приветствуя учеников, и в конце, у больничной койки Гарри, после того как тот в очередной раз пробивает своей многострадальной головушкой очередную стену. Ну, был еще промежуточный эпизод с зеркалом, показывающим заветные желания (где мэтр солгал), и сцена с отправкой Гарри и Гермионы в прошлое (где он предоставил деткам 13 лет самим восстанавливать правильный ход событий). В конце пятой книги он великолепно сражается с Волдемортом, и позволяет Гарри немного пошвыряться вещами. И только в шестой книге он начинает реально присутствовать.
Вцелом мэтр Дамблдор мне очень даже импонирует. Этот волшебник, как понимаю, величейший, относится к себе без тени мрачной серьезности. С другой стороны (и это просто освежающе приятно), ему совершенно несвойственно кокетливое преуменьшение своих способностей. Он открыто говорит: «blessed as I am with extraordinary brainpower, I understood everything you told me. I think you might even consider the possibility that I understood more than you did.»
Понимал ли? Очевидно. По-моему, весь его последний диалог в Астрономической башне с Драко Малфоем он ведет только и только для Гарри. Возможно, он не знал, как именно Драко впустит Пожирателей Смерти в Хогватс, но точно знал, что впустит. И знал, что если кто-то помешает Драко, то семья Малфоев будет уничтожена. Ведь битва в Хогвартсе оказалась, в конце концов, довольно бескровной для студентов. Большинство ничего и не поняло. Участвовали в ней только те, кто был способен сражаться. Единственным неприятным сюпризом оказалось участие Фенрира. Откуда забота о Драко? Судя по тому, что Дамблдор не стеснялся манипулировать людьми для достижения высших целей, Драко он покрывал по двум причинам. Во-первых, он знал о Неразрывной клятве Снейпа и Нарциссы, а Снейп был ему нужен живым. Во-вторых, он точно знал, что Драко – не убийца, и что этот факт поуменьшит враждебность Гарри к Драко, что может пригодиться в будущем.
Почему-то, после первого прочтения, у меня осталось впечатление, что Дамблдор, натаскивая Гарри, старается исправить то, что он не смог сделать с Томом Риддлом. Глупо. Книга явно и четко говорит, что Дамблдор раскусил будущего Волдеморта сразу, что он никогда ему не доверял. Вот для чего он и Гарри поместил в сходные условия. Проверка. И заклятие родной крови ничего не меняет, в конце концов, в начале седьмой книги в этом заклятии обнаружилась громаднейшая прореха, исправление которой стоило жизней. Не говоря о том, что Дарсли, на которых, не спросив, взвалили такую опасную ответственность, были вынуждены покинуть собственный дом.
Дамблдор знал, что отраженное на Волдеморта заклятие смерти не могло не связать его с Гарри, но никто не знал, какого рода эта связь. И он пускает пацана в свободное плавание. Для меня осталось нераскрытой загадкой, почему в книге периодически говорится об особом отношении Дамблдора к Гарри. По-моему, у них не было довольно долго вообще никаких отношений. Ну да, плащ-невидимку ребенку послал, как дальновидно... А в шестой книге мэтр и вовсе без предупреждения втолкнул парня во взрослый мир: иди и уговори Слагхорна, иди и узнай у Слагхорна... И Гарри, и Рон, и Гермиона – все они ожидали, что Дамблдор будет чему-то учить Гарри, но он предпочел вводить Гарри в курс проблемы, не рассказывая о том, как ее можно решить.
Я не думаю, что Дамблдор был хорошим человеком. Он был великим человеком. А это разные вещи. Хороший человек чувствует симпатию и проявляет сочувствие, он щадит. Великий человек чувствует и проявляет, но не позволяет этим чувствам помешать выполнению Великого Плана, который подразумевает, что тем, кто его будет выполнять, придется плохо.
Что самое интересное, такая сочувственная безжалостность на Гарри подействовала благотворно. Когда он прочувствовал, что снисхождения к нему не будет, он начинает действовать более по-взрослому. Он даже успешно не срывается в разговоре с министром. Вообще, поручить недипломатичному Гарри выведать тайное воспоминание Слагхорна, да еще и давать ему прочувствовать свое неудовольствие – это ход человека недюжинного. В самом деле, ведь Гарри не в бирюльки играть предстояло, ему предстояло искать и уничтожать хорошо скрытые частички души великого мага. А парнишка, кстати, ведет себя типично для студента, которому предстаит неприятное задание: он «забывает» о нем. И если бы не нажим Дамблдора...
Кстати, почему-то я не верю, что учебник Снейпа угодил к Гарри случайно. Не было бы учебника – он не попал бы в избранный круг Слагхорна, не получил бы элексир удачи. А у этого элексира очень важная роль в книге. Его воображаемое действие помогает Рону пересилить свои комплексы, само действие учит Гарри стратегически планировать свои действия, и, возможно, спасает его друзей в бою. Так они, во всяком случае, считали. Здесь намек: если чувствуешь себя удачливым и неуязвимым, то таким и будешь (для этого и пример с Роном).
В общем, я сначала хотела написать, что мне нравится и что не нравится в Дамблдоре, но потом решила, что разбирать с точки зрения обычного человека того, кто собственную смерть включил в схему Великого Плана – это нонсенс.
Но вот не могу не написать, что мне не нравится в чужих суждениях о Дамблдоре. Мне резко не нравятся рассуждения о его сексуальности и картинки на эту тему. Заметьте: не о сексуальной ориентации, хотя, имхо, к сюжету она ни малейшего отношения не имеет. Глубокий респект Роулинг, я понимаю, зачем она невзначай сказала, что Дамблдор ей всегда представлялся геем. Только вот ведь, Дамблдор в книге невероятно стар. А мне неприятны разговоры о сексуальности белобородых старцев. Очевидно, я викторианка в душе.
Бедняге Слагхорну, правда, еще больше досталось, его вообще слэшат не то педофилом, не то еще чем-то не менее подозрительным. Слагхорна, милого, старого, толстого интригана, кредо которого отлично выражается песенкой какого-то древнего мюзикла: «мне кое-чем обязаны такие люди разные, что нет проблем!» Правда, Дамблдор его переманипулировал: заманил в Хогвартс, чтобы вытянуть из его памяти даже не что-то новое, но подтверждение тому, что уже знал. И заодно Гарри поднатаскать для будущей охоты за воспоминаниями.
Киношный Дамблдор мне не нравится. Непонятно, почему его обрядили в серо-серебристое, если он, без ложной скромности, предпочитал пурпурное и синее. И это пузико... Нееет, Дамблдор должен быть высоким, стройным, хищноватым в повадке, с порывистыми движениями, профилем ястреба, яркими глазами.

читать дальшеВ четырех первых книгах Дамблдор появлялся в начале книги, приветствуя учеников, и в конце, у больничной койки Гарри, после того как тот в очередной раз пробивает своей многострадальной головушкой очередную стену. Ну, был еще промежуточный эпизод с зеркалом, показывающим заветные желания (где мэтр солгал), и сцена с отправкой Гарри и Гермионы в прошлое (где он предоставил деткам 13 лет самим восстанавливать правильный ход событий). В конце пятой книги он великолепно сражается с Волдемортом, и позволяет Гарри немного пошвыряться вещами. И только в шестой книге он начинает реально присутствовать.

Вцелом мэтр Дамблдор мне очень даже импонирует. Этот волшебник, как понимаю, величейший, относится к себе без тени мрачной серьезности. С другой стороны (и это просто освежающе приятно), ему совершенно несвойственно кокетливое преуменьшение своих способностей. Он открыто говорит: «blessed as I am with extraordinary brainpower, I understood everything you told me. I think you might even consider the possibility that I understood more than you did.»

Понимал ли? Очевидно. По-моему, весь его последний диалог в Астрономической башне с Драко Малфоем он ведет только и только для Гарри. Возможно, он не знал, как именно Драко впустит Пожирателей Смерти в Хогватс, но точно знал, что впустит. И знал, что если кто-то помешает Драко, то семья Малфоев будет уничтожена. Ведь битва в Хогвартсе оказалась, в конце концов, довольно бескровной для студентов. Большинство ничего и не поняло. Участвовали в ней только те, кто был способен сражаться. Единственным неприятным сюпризом оказалось участие Фенрира. Откуда забота о Драко? Судя по тому, что Дамблдор не стеснялся манипулировать людьми для достижения высших целей, Драко он покрывал по двум причинам. Во-первых, он знал о Неразрывной клятве Снейпа и Нарциссы, а Снейп был ему нужен живым. Во-вторых, он точно знал, что Драко – не убийца, и что этот факт поуменьшит враждебность Гарри к Драко, что может пригодиться в будущем.

Почему-то, после первого прочтения, у меня осталось впечатление, что Дамблдор, натаскивая Гарри, старается исправить то, что он не смог сделать с Томом Риддлом. Глупо. Книга явно и четко говорит, что Дамблдор раскусил будущего Волдеморта сразу, что он никогда ему не доверял. Вот для чего он и Гарри поместил в сходные условия. Проверка. И заклятие родной крови ничего не меняет, в конце концов, в начале седьмой книги в этом заклятии обнаружилась громаднейшая прореха, исправление которой стоило жизней. Не говоря о том, что Дарсли, на которых, не спросив, взвалили такую опасную ответственность, были вынуждены покинуть собственный дом.

Дамблдор знал, что отраженное на Волдеморта заклятие смерти не могло не связать его с Гарри, но никто не знал, какого рода эта связь. И он пускает пацана в свободное плавание. Для меня осталось нераскрытой загадкой, почему в книге периодически говорится об особом отношении Дамблдора к Гарри. По-моему, у них не было довольно долго вообще никаких отношений. Ну да, плащ-невидимку ребенку послал, как дальновидно... А в шестой книге мэтр и вовсе без предупреждения втолкнул парня во взрослый мир: иди и уговори Слагхорна, иди и узнай у Слагхорна... И Гарри, и Рон, и Гермиона – все они ожидали, что Дамблдор будет чему-то учить Гарри, но он предпочел вводить Гарри в курс проблемы, не рассказывая о том, как ее можно решить.

Я не думаю, что Дамблдор был хорошим человеком. Он был великим человеком. А это разные вещи. Хороший человек чувствует симпатию и проявляет сочувствие, он щадит. Великий человек чувствует и проявляет, но не позволяет этим чувствам помешать выполнению Великого Плана, который подразумевает, что тем, кто его будет выполнять, придется плохо.
Что самое интересное, такая сочувственная безжалостность на Гарри подействовала благотворно. Когда он прочувствовал, что снисхождения к нему не будет, он начинает действовать более по-взрослому. Он даже успешно не срывается в разговоре с министром. Вообще, поручить недипломатичному Гарри выведать тайное воспоминание Слагхорна, да еще и давать ему прочувствовать свое неудовольствие – это ход человека недюжинного. В самом деле, ведь Гарри не в бирюльки играть предстояло, ему предстояло искать и уничтожать хорошо скрытые частички души великого мага. А парнишка, кстати, ведет себя типично для студента, которому предстаит неприятное задание: он «забывает» о нем. И если бы не нажим Дамблдора...

Кстати, почему-то я не верю, что учебник Снейпа угодил к Гарри случайно. Не было бы учебника – он не попал бы в избранный круг Слагхорна, не получил бы элексир удачи. А у этого элексира очень важная роль в книге. Его воображаемое действие помогает Рону пересилить свои комплексы, само действие учит Гарри стратегически планировать свои действия, и, возможно, спасает его друзей в бою. Так они, во всяком случае, считали. Здесь намек: если чувствуешь себя удачливым и неуязвимым, то таким и будешь (для этого и пример с Роном).
В общем, я сначала хотела написать, что мне нравится и что не нравится в Дамблдоре, но потом решила, что разбирать с точки зрения обычного человека того, кто собственную смерть включил в схему Великого Плана – это нонсенс.

Но вот не могу не написать, что мне не нравится в чужих суждениях о Дамблдоре. Мне резко не нравятся рассуждения о его сексуальности и картинки на эту тему. Заметьте: не о сексуальной ориентации, хотя, имхо, к сюжету она ни малейшего отношения не имеет. Глубокий респект Роулинг, я понимаю, зачем она невзначай сказала, что Дамблдор ей всегда представлялся геем. Только вот ведь, Дамблдор в книге невероятно стар. А мне неприятны разговоры о сексуальности белобородых старцев. Очевидно, я викторианка в душе.

Бедняге Слагхорну, правда, еще больше досталось, его вообще слэшат не то педофилом, не то еще чем-то не менее подозрительным. Слагхорна, милого, старого, толстого интригана, кредо которого отлично выражается песенкой какого-то древнего мюзикла: «мне кое-чем обязаны такие люди разные, что нет проблем!» Правда, Дамблдор его переманипулировал: заманил в Хогвартс, чтобы вытянуть из его памяти даже не что-то новое, но подтверждение тому, что уже знал. И заодно Гарри поднатаскать для будущей охоты за воспоминаниями.

Киношный Дамблдор мне не нравится. Непонятно, почему его обрядили в серо-серебристое, если он, без ложной скромности, предпочитал пурпурное и синее. И это пузико... Нееет, Дамблдор должен быть высоким, стройным, хищноватым в повадке, с порывистыми движениями, профилем ястреба, яркими глазами.
@темы: "Harry Potter etc."
Но фактически мне про него страшно читать - чего-бы там ни было написано... У меня на него какой-то сквик в голове сидит
Согласна.
и мне тоже не нравится киношный.. особенно тот,который пришёл после Харриса..
tes3m Да, Дамблдор умел воздействовать на людей в желаемом направлении. Я отметила, что на 16-летнего Гарри он нажимал совершенно правильно, учитывая, что тому предстояло. А по поводу сексуальности Дамблдора... Открываю картинки по слову "гермиона", и на первой же странице она с Дамблдором в постели. С Гарри его постельные картинки видела. Очень неприятно. Геллерт в седьмой книге. С первого прочтения мне в голову не пришло, что описывается что-то большее, чем дружба двух одаренных мальчишек, полных подросткового высокомерия. Один повзрослел и поумнел, другой - нет. В результате вражда-дуэль. То ли я безнадежна тупа, и не вижу очевидного, то ли видеть нечего, то ли что-то потерялось в процессе заглатывания книги. Доберусь - буду читать с лупой, обещаю.
Мари Анруа Правильно вся сеть смеется: Гэндальф заблудился не в тот фильм.
и не вижу очевидного, то ли видеть нечего, то ли что-то потерялось в процессе заглатывания книги. Доберусь - буду читать с лупой, обещаю. Да это бесполезно читать с лупой, если ты просто "вне темы". Ну, понимаешь, вот если ты или я читаем о том, что нам очень знакомо - то по намекам, по полуслову понимаем. Я же очень много читала о романах между юношами - Лорка и Дали, Руперт Брук и его одноклассник, Оден, Спендер, Ишервуд, Роберт Росс и многие другие. В Англии того времени в особенности это было распространено. Причем платонические отношения или переходящие в иные - это не так и важно. Главное - чувство.
"– Мне кажется, вы очень привязаны к Себастьяну, – сказала она.
– Разумеется.
– Я знаю эту романтическую дружбу у англичан и немцев. В латинских странах это не принято. По-моему, такие отношения превосходны, если только они не слишком затягиваются.
Она говорила так спокойно и рассудительно, что невозможно было обидеться; я не нашелся, как ей ответить. Она, видно, и не ждала ответа, а продолжала работать иглой, иногда останавливаясь и подбирая оттенки шелка, который доставала из рабочей корзинки.
– Любовь, которая приходит к детям, еще не понимающим ее значения. В Англии это бывает, когда вы уже почти взрослые мужчины; мне это даже нравится. По-моему, лучше, если такое чувство испытывают к мальчику, а не к девочке. Алекс вот испытывал его к девочке, к своей жене."Возвращение в Брайдсхед
Если сама по себе тема не интересна, то ее и не замечаешь.
А может, я просто идиотка. Нельзя отрицать, что я получила чисто викторианское воспитание: ниже сердца органов у приличной девушки быть не может, и все, что связано с сексом - это грязь, страдания, болезни, унижения и т.д. и т.п. Я была достаточно самостоятельна, чтобы над этими забобонами смеяться, но совсем не уверена, что они не угнездездились в моем подсознании, заставив построить для себя асексуальный мир. Я просто не знаю.
Хотя чисто теоретически отсутствие того, что стыдливо называют "личной жизнью", может объясняться множеством причин. Например, приобретением более чем неудачного семейного опыта в детстве. Ну, посмотрим. Я ОЧЕНЬ плохо помню седьмую книгу, как выяснилось, немудрено, что не поняла концовку.