суббота, 19 сентября 2009
Дочитала я "Mainsfield Park". Действительно, после тридцатой главы повествование оживилось, а в той части, где описывается пребывание Фанни в родительском доме, в Портсмуте, оно и вовсе становится хорошим. Но... Не дотягивает Остин до Диккенса.
читать дальшеТакое впечатление, что ее популярность основывается на том, что она пытается писать о чувствах и мыслях женщин, а не мужчин. Потому что сюжет убийственно скучный, и его повороты оставляют чувство недоумения. Я не могу понять, почему м-р Кроуфорд, который влюблен в Фанни настолько, что приезжает повидать ее в Портсмуте, причем ведет себя деликатно, вдруг, вернувшись в Лондон, удаляется в синюю даль с Марией. Флирт, адьюлтер я бы еще поняла, но бегство с чужой женой? Это совершенно нелогично, разве что автор хочет сделать поворот, после которого нежеланный поклонник не сможет больше докучать главной героине. А заодно и его сестра не сможет мешать счастью той же героини.
Я не понимаю, что автор, собственно, хочет от Марии. Мне понятно стремление Мэри Кроуфорд замять скандал женитьбой ее брата на Марии. Но я совершенно не понимаю, почему это стремление приводит в такой ужас Эдмунда. По словам Остин, он ужасается тому, что Мэри настолько испорчена, что не задумывается о тяжести греха, совершенного этой парочкой, а только о том, как свести к минимуму общественный резонанс. Что автор, собственно, хочет от Марии? Автор не хочет, чтобы она вышла замуж за человека, которого любит. Автор категорически против того, чтобы Мария вернулась после развода в отчий дом. Автор отправляет Марию куда-то за границу, отправив заодно прочь и тетушку Норрис. Очень удобно, но вся эта линия Генри Кроуфорд - Мария кошмарно неубедительна.
А сама Фанни? Мне трудно восхищаться женщиной, которую я бы охарактеризовала словом овца. Потому что она только жалобно блеет, причем про себя, и молча страдает. Если бы Эдмунд, все-таки, собрался жениться на Мэри, она бы так и не сделала ни одного жеста, чтобы дать ему понять о своих чувствах. Он же совершено уверен в том, что она была бы счастлива с Кроуфордом, он грузит ее восхвалениями Мэри, он постоянно называет ее сестрой. С чего бы это вдруг он стал воспринимать ее женщиной, которую он смог бы полюбить? И какие такие высшие качества видят все окружающие в тихой, молчаливой, пугливой, слабенькой Фанни? Ну разве, как в овечке: кроткие глазки и шелковистая шерстка, которую хочется погладить. И это идеал, достойный подражания? Брррррр.... А теперь я начала читать "Northanger Abbey". Немного более живая книга, даже с попытками иронии. Может, понравится больше.
@темы:
"Чтиво"
Миррин, ты судишь с позиции современной женщины, а эти романы написаны в совершенно другую эпоху.
Неа. Слишком просто все получается. )) перечти о характере Кроуфорда еще раз. Он из тех мужчин, которые берут то, что само лезет в руки - Мария Эшуорт в данном случае, раз предмет воздыханий отказывает им в их притязаниях. Дж.О. недаром упоминает дядю-армирала, в доме которого он и его сестра жили. Размыты понятия о морали (того времени) у Кроуфордов. И у Генри присутствует некий инфантилизм - хаччу! Хаччу Фанни - и точка! И не был он в нее влюблен. Просто для себя так решил - что люблю. У него хватило ума оценить Фанни...
Менсфилд-парк я тоже считала малоудачным романом Дж.О. Но вот недавно перечитала - иу меня открылись глаза! ))
Да, экшена в нем мало, но это наверное, оттого, что мы слишком привыкли к тому, что как в кино - картинка должна меняться достаточно быстро! ))) Иначе - скучно... ))) ИМХО. )))
он человек порывов. Сказал - сделал. Под влиянием минуты. Проще говоря, дурак. Ему 24, а не 4.
Турмалин обращает внимание на одно из главных достоинств Остен - на ее иронию. На горький юмор. Он пронизывает ее стиль. Вот один из примеров, которые приводит Набоков: "когда (сестры Бертрам) поняли, что, милостиво исполнив для нее дуэт на фортепиано, никак ее не поразили своим искусством, им только и пришло в голову щедро одарить ее кое-какими наименее любимыми своими игрушками и предоставить ее самой себе". Тут автор выражает и претензии девочек быть великодушными и щедрыми, маскировать этим свое тщеславие, и свое подлинное отношение к такой "милостивости и щедрости". Тонкость, с которой это сделано, радует само по себе - читать ее для меня наслаждение именно поэтому: юмор там не бросается в глаза, а растворен, как сахар в чае. Я давно не перечитывала этот роман, не могу сейчас толком отвечать , но не могу не отозваться на это -почему м-р Кроуфорд, который влюблен в Фанни настолько, что приезжает повидать ее в Портсмуте, причем ведет себя деликатно, вдруг, вернувшись в Лондон, удаляется в синюю даль с Марией. Флирт, адьюлтер я бы еще поняла, но бегство с чужой женой?
Во-первых, бегство с чужой женой это ведь и есть вариант адюльтера? Можно обманывать мужа тайком, можно сбежать.
Во-вторых, что же тут непонятного, когда это в характере героя? И мужчины, и - реже - женщины, довольно часто совершают такие безрассудные поступки, когда ими руководит не разум, а нечто совсем иное. А такие, как он, совершают их чаще всего.
Проще говоря, дурак. Ему 24, а не 4.Он не дурак. Он инфантилен. И чувствует это. Для чего жениться надумал? Это бы придало ему вес, все бы завидовали... А история детства Фанни - воспитанница сэра Томаса етс... это ведь так интересно! Фанни и Кроуфорд были бы самой популярной парой в Лондоне в этом сезоне! ))))
Для меня адьюлтер - это пока удовлетворение незаконной страсти проходит в рамках приличий, никого не шокируя и не оскорбляя. Побег - это уже нечто большее, вот я и недоумеваю.
Armilla Кстати, точно, там тема "обзавидуются" промелькнула. Эх, Кроуфорд, Кроуфорд
Побег - это уже нечто большее, вот я и недоумеваю. Наверное, потому, что, как ты, помнишь, писала, тебе непонятны безрассудные поступки, вызванные страстью? Но они для некоторых людей очень естественны.
Она бы вышла за него, точно, если бы Эдмунд женился на Мэри.
И ничего бы хорошего из этого не вышло...(((
Armilla Не знаю. Светской львицы из нее бы точно не вышло, но вот могла бы радостно посвятить себя помощи своим сестрам-братьям и, в дальнейшем, детям. А там, глядишь, и Генри бы поуспокоился, и познакомились бы они заново. Бывает и так.
Вроде, она в Портсмуте увидела его в несколько другом свете.
Но - Остин отдала плаксу Фанни зануде Эдмунду, и да будут они счастливы (а ведь будут!)
Ну, все там логично. Я имею в виду повествование. А поступки уж, разумеется, нелогичные - их тоже люди совершают. Вот неужели в жизни ты с таким не сталкивалась? Сама не совершала - понятно. Но у других?... Хотя со стороны понять нелегко, какие мотивы движут людьми, а в книге описано - и ты можешь судить, но судишь-то по себе - вот и не понимаешь. страсть-то была со стороны Марии, а не Кроуфорда, Про него я хотела написать похоть, но там она еще сочеталась, думаю, с безрассудством и склонностью плыть по течению. Повесилась на него эта Мария, понравилось ему с ней заниматься любовью - хотелось повторения, пока не надоело, не приелось. Что же тут необычного?
Но в жизни он ведь не таков! В супружестве люди редко меняют свои привычки. притираются, но не меняют. ))
недаром у Генри присутствует сестра. Она - его зеркало. Смягченное - но зеркало... Вспомни последнюю встречу Эдмунда и Мэри - он все надеялся, что она... нет, не изменится... хотя бы поймет, что поступает не оч хорошо... но! Мэри не захотела ни меняться, ни признавать ошибки. Свои и брата. суетность и светскость победили.
Armilla По-моему, просто не в характере Мэри было рыдать над пролитым молоком. Ее я, кстати, понимаю лучше других героинь "Парка". Вот уж кто действует последовательно. Но, наверное, с точки зрения Эдмунда ее практичная деловитость в вопросах морали выглядела чудовищно.
Турмалин Сказала, сказала))) Поправляйся! Мой супруг тоже с работы какой-то вирус приволок, встали сегодня оба с кашлем. Горячий грог, Финдрекс, таблетка Бураны, много физической работы в саду, до пота, вечером сауна. Должно помочь.
Armilla Ага, непотопляемая, я бы сказала